Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
18 Октября 2024, 17:25:20

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 54   Вниз
Печать
Автор Тема: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк  (Прочитано 262601 раз)
0 Пользователей и 48 Гостей смотрят эту тему.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #285 : 25 Апреля 2012, 11:14:33 »

Дальше пошёл по примерному маршруту , где проходила жд.. но только деревья и больше ничего..Кстати.. я так думаю , нет не так.. в общем пошёл я дальше по примерному маршруту, дошёл до дорожки на бывший пляж(фото и вопросы по ней-в "Истории") но.. но там вс заросло.. Или засадили деревьями и кустарниками специально? Фото -слева и справа от дорожки на пляж
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #286 : 25 Апреля 2012, 11:17:53 »

Нет, думаю.. ну не может же быть всё засажено деревьями и кустиками.. пойду -ка я дальше.. Обьехав на лисапеде небольшой кчасток с деревьями выехал вот на такую дорожку.. Дорога странная-упирается в кусты и деревья.. Хм? А почему бы не может быть что сия дорога проходит по бывшей жд насыпи.. в смысле по бывшему пути жд?
На втором фото-видите-дорога упирается в деревья
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #287 : 25 Апреля 2012, 11:24:44 »

Пошл я по этой дорожке-вернее поехал.. и метров через дцать.. нате Показывает язык...смотрите Показывает язык.. Улыбка Улыбка Улыбка УлыбкаОткуда насыпь на берегу речки? Откуда.. Она-она родимая.. не может быть других вариантов? Что? .. а я говорю не может, ну сами посудите-зачем кому-то в леске делать такую насыпь-я имею ввиду после разборки жд(ну мало ли строительство какое-то-сё0..
Опять же.. деревья побоку растут.. По высоте-выше чем основной уровень... В обчем-как прям у ДК Юность остатки насыпи
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #288 : 25 Апреля 2012, 11:26:41 »

Участок с насыпью небольшой.. А вот тут видно что насыпь сровняли-видно для проезда к станции ..к водной станции
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #289 : 25 Апреля 2012, 11:34:24 »

Ну а вот ещё фото-насыпь сходит на нет.. И примерный маршрут поего утрешнего путешествия.. Синим-примерное(99%) расположение насыпи.. Желтым-там не проехать -кустарник.. Ну а с другой строны-чотто я протупил жутко.. и не поехал-а поехал домой.. Вот пока и всё.. Как думаете.. Насыпь это от жд..или нет?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #290 : 25 Апреля 2012, 14:21:04 »

Ну а вот ещё фото-насыпь сходит на нет.. И примерный маршрут поего утрешнего путешествия.. Синим-примерное(99%) расположение насыпи.. Желтым-там не проехать -кустарник.. Ну а с другой строны-чотто я протупил жутко.. и не поехал-а поехал домой.. Вот пока и всё.. Как думаете.. Насыпь это от жд..или нет?

Синим - это по идее железнодорожная эстакада. В том месте нефтебаза была. От основной ж/д ветки отходил на нефтебазу свой путь. Вот я и думаю, чтобы сподручнее было перекачивать нефтепродукты и сделали расположение путей повыше.
А сама основная ж/д шла там, где гаражи сейчас (которые полукругом).
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #291 : 25 Апреля 2012, 18:33:50 »

А вот воспоминания Юрия Саныча Дорофеева... Это по фотографии, я спрашивал, ну той. которая у 10 км сфотана, где ребята и девчата бегут


17:10
Юрий Саныч.. а вспомните пожалуйста, была узкоколейка в районе 10 км?.. Ну на вашем фото правда похоже на узкоколейку.. и на форуме так говорят
Юрий Саныч Дорофеев
19:58
На форуме пусть что хотят то и говорят,я застал полноценную станцию 10 км,на месте базы Продснаба,вернее база Продснаба входила в состав станции 10км. Мы разгружали вогоны на путях проснаба и обошли все пути,А узкоколейку я видел в Реже и не только видел,но и паравозы и мотовозы ремонтировал! Так что я я знаю,что такое узкоколейка! И ж.д пути от ! Синарской до станции 10 км прошел пешком,т к к раньше автобусы не ходили!А потом,зачем МПС будет прокладывать узкую колею от 1Синарской в сторону Багаряка? Ты знаешь,что для узкоколейки даже пассажирских вагонов не было,одни товарные! Узкоколейку обычно прокладывают там,где слабые грунты,т.к. болласту нужно меньше да и дешевле! Я допускаю,что от рудников и карьров до складов могла быть узкая колея т.к.по ней можно пускать вагонетки и катать их вручную за счет рабсилы,но для междугороднего сообщения она подходит только в Европе! Я тебе расскажу почему до Челябинска была одна колея.
20:52
Есть два подхода к прокладке ж.д. Американский и Европейский! Американский -когда прокладывают 1 путь и составы по ней ходят в обе стороны,как говорят ж.д. в четную и нечетную стороны! Потому,что перед локомотивом релбсы как прогибаются и локомотив гонит этот прогиб(волну) перед собой рельсы как бы прокатывает! Кривизна скруглений(виражей)меняется и так до первой стрелки! Ты обратил внимание,что перед стрелкой и перед и между рельсами есть расстояния? Эти разрывы называют компенсационными,на случай расширения рельс летом и на случай прокатки,так же компенсационными называют виражи пути.Так вот,ж.д колея у нас(в Россиии станах союзников России)самая широкая 1524мм.Для сравнения узкая колея 700и 650мм(для шах,выработок! На золоотвалах и хвостохранилищах,как правило были узкие колеи(зачем прокладывать  широкую колею  если эти золоотвалы переносятся)? На заводах(например,на ОЦМ)была внутризаводская узкая колея,т.к завод эвакуировался из Кольчугоно,по этой колее бегали маневровые паровозики на нефтяных танкерах(у них даже тендера,как такового не было,одни танки(баки) по бокам! Такая же колея была на Трубном от завода на хвостохранилище! Но,постепенно эту колею на заводах перемонтировали на нормальную колею,сам видел! И потом,на форуме говорят,что рельсы(где то там видели)слабые! Ты знаешь,что весь транссиб,в первозданном виде монтировался на слабых(европей ских) рельсах т.к. рельсы поставляли из Бельгии,своих рельсопрокатных заводов не было! На Челябинс первоначально прокладывали тоже слабые рельсы,ведь ветку на Багаряк начали строить в 1913г. И еонечно,колея со станции1 Синарская тоже была на слабых рельсах! На форуме говорят,что,это была узкая колея,не верь,дескать под трамвай её(колею)раздвинули! Брехня,Ссылаются,что тоннель под насыпью у моста через Исеть дескать выполнен под узкую колею_чушь! Просто требования к габаритам к (тоннелям,проездам)были другие,т к ж.д.вагоны были меньше по габаритам! Сейчас,не поленись,замеряй ширину вагона и посчитай! Между вагоном и боковыми стенками тоннеля должно быть по 500мм с боков! Вот и прикинь ширину вагона и ширину тоннеля!
21:03
Европейский вариант  прокладки колеи ж.д. предусматривал 2 колеи,пля четного и нечетного движения!Я подозреваю,что станция Комбинатская тоже была под узкую колею(первоначально ведь она закладывалась как внутрикомбинатская)почему и называлась Комбинатская! Но я её застал как с нормальной колеёй! Так я ведь на КУМЗ пришел в 1968г. Поспрашивай у Коробова и Ипполитова,как они перешагивали через рельсы перед д.к Уаза? Там,где сейчас вечный огонь сколко было стрелочных переводов и стрелек!
21:44
Сидоров,у тебя не возникало вопроса,почему бегали вдоль железной дороги? Отвечу. Нормы ГТО по бегу сдавали потому у железной дороги,потому,что на железной дороге есть четкая разметка расстояния между станциями! Ты видел невысокие столбики на насыпи на которых цифры 1,2,3 и т.д от столбика до столбика ровно 100м,вот и прикинь! А для сдачи норм ГТО нужны были цифры приблизительные! У начала пробежки стоит Павел Иванович Ефимовских у конца дорожки стоит физрук Менхин Михаил Ефимович вот он и замеряет время! А изображен на фото начало старта у нынешнего пешеходного моста,финиш у переезда! Тогда ведь павильона 10 км не было,а была будка стрелочника! Мы высаживались на ост 10 км прямо на насыпь! Почему видно казармы,которые были у горбатого моста,очень просто, никаких строений после стадиона Энергия не было,улица Гагарина(Спортивная) заканчивалась на перекрёстке ул. Строителей!
Сегодня
Владимир Сидоров
00:42
Спасибо Юрий Саныч.. спасибо.. Ценны ваши воспоминания
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #292 : 25 Апреля 2012, 21:39:02 »

Владимир Сидоров
00:42
Спасибо Юрий Саныч.. спасибо.. Ценны ваши воспоминания[/b][/i]

Вот теперь я понял, что к чему. Почему дорога кажется узкоколейной? Потому что бегут они не рядом с ней, как казалось первоначально, а по верху выемки. А дорога внизу, в выемке.
Сидорову +1.
Передай, Володя, автору спасибо! Пусть еще чего-нибудь расскажет. Про аэродромы, например.  Улыбка
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #293 : 25 Апреля 2012, 21:44:12 »

Тык он про аэродромы расказал всё что знает В замешательстве... задавайте вопросы тут.. Он форум читает.. в качестве гостя
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #294 : 25 Апреля 2012, 21:47:16 »

Тык он про аэродромы расказал всё что знает В замешательстве... задавайте вопросы тут.. Он форум читает.. в качестве гостя

Пусть о себе немного расскажет. Где родился/учился/работал. Там, может, и вопросы созреют.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #295 : 25 Апреля 2012, 21:55:55 »

В какую тему выкладывать?.. ой, а чо это я Шокирован..? Конечно в  люди каменска Подмигивающий
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #296 : 25 Апреля 2012, 22:53:51 »

А здесь дают 1918 год окончания строительства ж.д. Синарская-Багаряк:
"В 1918 году на Урале были достроены линии Алапаевск – Егоршино – Богданович и Синарская – Багаряк."


А в этот справочник дорога совсем не попала.
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2012, 23:01:50 от Antia » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #297 : 26 Апреля 2012, 00:33:40 »

Антиа! Доверять этим справочникам нельзя. Я не хочу прослыть за сторонника недоверия к справочникам и картам, но воспоминания современников горазда более точны и достоверны. По Синарской - Багаряк у меня нет воспоминаний современников, а вот по Егоршино-Алапаевск есть, как с красной стороны, так и с белой.  Красные орлы и полковник 15 Тюменского полка Смолин в своих воспоминаниях четко говорят, что первые отступали, а вторые наступали по линии ж.д. Егоршино - Алапаевск. Отступление Орлов проходило не пешим порядком на ж.д. платформах. Кроме этого у Орлов был приданный им бронепоезд 29 СД.
        Во вторых. Согласись, что период с февраля 1917 по июль 1918 года для красных не был созидательным. Революция, февральская, октябрьская, потом Советы - не до строительства ж.д. на Багаряк. Красные демонтировали оборудование завода и линия подвоза руды с дальних рудников вряд ли была необходима. По имеющимся  данным завод в 1918 году не работал. Поэтому утверждение о достройке красными этих линий в 1918 году бред и приписывание себе еще царских заслуг.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #298 : 26 Апреля 2012, 08:27:40 »

Да я особо не доверяю. Но раз ссылка есть, то надо ее в общую кучку положить, чтобы не потерялась и для чего-нибудь потом пригодилась. Кстати, слово "достроены" может означать, что каких-то участков не хватало.


И пара цитат о том, что в 1919 году железные дороги были значительно разрушены.

Цитировать
На участке Синарская — Шадринск трудились группы движенцев и путейцев, возглавляемые Широглазовым и Печениным.
Вот Шадринск, к примеру. Тут царило полное разорение. В паровозном депо только стены остались: все оборудование либо вывезено, либо безнадежно попорчено. На паровозном круге и того хуже. В котловане его чернел локомотив, пущенный с разгона.
Но и с этими тяготами справились красноармейцы-железнодорожники. Вскоре из Шадринска пошли составы с хлебом в голодающие районы страны.
http://militera.lib.ru/h/mihalev_ps/06.html

Цитировать
21 июня 1919 года с целью полной ликвидации войск Колчака и освобождения Урала и Сибири началось наступление Восточного фронта. В связи с этим от железнодорожных войск фронта потребовалось всемерно ускорить восстановление разрушенных неприятелем железнодорожных линий. С этой целью несколько ранее — 19 июня — из 1-го Уральского железнодорожного батальона был выделен 2-й железнодорожный батальон, который начал работу по восстановлению железной дороги Пермь — Екатеринбург на участке Калино — Кузино (202 км).
Кроме того, работы производились на участке Богдановичи — Шадринск (159 км), Богдановичи — Тюмень (227 км), Тюмень — Карасульская (250 км), Туринск — Тавда (128 км).
В дальнейшем 1-й Уральский коммунистический железнодорожный батальон восстанавливал мосты через Ишим, Иртыш и другие реки, осуществлял восстановительные работы на участках Синарская — Шадринск, Туринск — Тавда, ремонтировал вагоны, паровозы, бронепоезда. Всего же за вторую половину 1919 года им было восстановлено 84 моста, почти 1500 км телеграфных линий и ряд других железнодорожных объектов.
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/13.html
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #299 : 05 Мая 2012, 17:23:51 »

Немого по мародерствовал. Синарская 1 примерно в 60-70х годах. К этому времени она утратила свое значение и все пути отнесли чуть севернее. Фото копия подлинник в фондах КУ музея.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2012, 17:29:31 от nebel23 » Записан
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 54   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!