Каменск-Уральский интернет портал
Форум Виртуального Каменска
Мы в социальных сетях:
НОВОСТИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТ
СПРАВОЧНИК ОРГАНИЗАЦИЙ
АФИША
СПОРТ
ВИДЕО
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
25 Ноября 2024, 03:21:33
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Поиск:
Расширенный поиск
Правила форума
Виртуальный Каменск
Каменск-Уральский. Город. Люди
Краеведение
(Модераторы:
Ицик
,
сидоров
)
Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
Страниц:
1
...
39
40
[
41
]
42
43
...
54
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Автор
Тема: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк (Прочитано 266213 раз)
0 Пользователей и 10 Гостей смотрят эту тему.
Antia
Старожил
Карма: +145/-19
Offline
Пол:
Сообщений: 1875
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #600 :
08 Сентября 2014, 11:27:07 »
С этого же сайта - старые ж.д. фото, имеющие отношение к Каменску.
Митинг, посвящённый открытию участка Свердловск - Каменск-Уральский на электрической тяге, 28.XII.1972
Паровоз ФД21-2941 с выкаченной колесной парой, депо Каменск-Уральский, IX.1983
Положенный на лопатки". Электровоз ВЛ22М-447 в депо Каменск-Уральский, I.1982
Неудавшаяся накануне 9 Мая установка паровоза Л-4305 на постамент, ст. Каменск-Уральский, 9.V.2009
Записан
Antia
Старожил
Карма: +145/-19
Offline
Пол:
Сообщений: 1875
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #601 :
08 Сентября 2014, 20:06:16 »
При обсуждении фото появилась интересная цитата из книги "Создание Великого Сибирского пути". Том 2. СПб, 2005. Стр.214:
"
К строительным работам, вызванным обстоятельствами военного времени, относили сооружение некоторых ветвей... Наиболее протяженной из них, длиной 31,8 версты, была ветвь ст.Синарская-ст.Нижняя, около р.Богаряк. Целью этой ветви должна была стать вывозка железной руды из копей, располагавшихся на р.Синара и Богаряк, на заводы Урала, изготавливавшие вооружение. Стоимость линии была 1135000руб. Окончание ветви было запланировано на ноябрь 1916г, при условии, что управлению Омской ж.д. будут выделены просимые ею военнопленные.
"
Записан
Antia
Старожил
Карма: +145/-19
Offline
Пол:
Сообщений: 1875
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #602 :
14 Сентября 2014, 09:26:09 »
А где могла быть железнодорожная станция Чайкино?
О ней говорится в одних воспоминаниях, которые
кочуют по нескольким сайтам
:
"
Осенью 1942 года военный госпиталь развернули и в Багарякской школе. Как вспоминают ученики военных лет, они помогали размещать раненых, которых привозили на подводах со станции Чайкино, что в 25 километрах от села.
"
Записан
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #603 :
14 Сентября 2014, 15:25:34 »
Цитата: Antia от 14 Сентября 2014, 09:26:09
А где могла быть железнодорожная станция Чайкино?
О ней говорится в одних воспоминаниях, которые
кочуют по нескольким сайтам
:
"
Осенью 1942 года военный госпиталь развернули и в Багарякской школе. Как вспоминают ученики военных лет, они помогали размещать раненых, которых привозили на подводах со станции Чайкино, что в 25 километрах от села.
"
Если просто логически размышлять, то это аналогия станции Багаряк (т.е. она и есть), где сейчас п. Синарский.
Раз уж местные багарякцы так говорят, то тем более. Если они назовут станцию Багаряком, то возникнет путаница. Вот они и упоминают близлежащее к станции довольно крупное и более известное поселение.
Записан
А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
Карма: +145/-19
Offline
Пол:
Сообщений: 1875
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #604 :
14 Сентября 2014, 22:59:33 »
Цитата: samoletov от 14 Сентября 2014, 15:25:34
Если просто логически размышлять, то это аналогия станции Багаряк (т.е. она и есть), где сейчас п. Синарский.
Раз уж местные багарякцы так говорят, то тем более. Если они назовут станцию Багаряком, то возникнет путаница. Вот они и упоминают близлежащее к станции довольно крупное и более известное поселение.
Тоже склоняюсь к этой точке зрения. Название больше не встречается, а воспоминания - штука смутная.
Тем не менее, какое-то железнодорожное хозяйство в поле между Чайкиной и Усмановой было и могло иметь свое название.
Записан
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
Карма: +583/-167
Offline
Пол:
Сообщений: 7849
איציק
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #605 :
14 Сентября 2014, 23:36:38 »
станция Чайкино, по близости, только одна, та и та в Башкирии...
Записан
Zelez
Старожил
Карма: +65/-0
Offline
Сообщений: 1375
Плесни мне из бака "Агдаму"
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #606 :
15 Сентября 2014, 18:55:25 »
Цитата: Ицик от 14 Сентября 2014, 23:36:38
станция Чайкино, по близости, только одна, та и та в Башкирии...
нееее оттуда на подводах не доедут раненые
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
Карма: +501/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 8331
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #607 :
28 Октября 2014, 22:04:23 »
В общем, господа и дамы тут такое дело..."Взорвали" мне мозг сегодня, да со страшной силой
. Чего в принципе и вам сейчас сделаю
..Подлось подлую-ненуачо-я чо ли один страдать должен
В общем-познакомилсо я тут с одним интереснейшим дедушкой
Белкановым Александром Васильевичем 1933 года рождения, и прибывшим в Каменск в 1939 году. В общем поспрашивал то да сё-рассказывал многое и интересное...вернее не многое но интересное-так правильнее сказать. Но вот в чём самый цинус...
По словам Александра Васильевича с 1939 года (когда он пацаном лазил по берегам Исети в районе нынешнего пешеходного моста) и до, примерно я так понял 1944-45 года ( начало постройки трамвайной линии) участок желдороги Синарская -Багаряк от ..ээ..в общем-не было железной дороги до нынешнего ДК УАЗа..и моста не было железнодорожного ..был старый мост, а на нём никаких жд путей не было. тот мост, который мы с вами считаем старым ( сейчас там пешеходный мост, рядом) был построен во время войны-с началом строительства трамвайной трассы. Соответственно участок жд дороги от моста в сторону базы продснаба тоже был построен в конце войны.
Я не буду сейчас описывать медицинские симптомы-которые характеризуют человека как здравомыслящего и находящегося в трезвом уме и здравой памяти. Скажу лишь то что Александр Васильевич в свои 85 выглядит на 60-65 лет и до сих пор водит машину
На мои возражения по поводу того, что жд дорога "бла-бла-бла есть на картах 21 года, картах 30 годов, есть статьи в газетах, есть фотографии (фото правда послевоенные но я скинул пару годков
К тому же я привёл в аргумент фото 1935-36 года где изображена школа, а на переднем плане видно жд дорог
у)) не возымела никакого влияния.
"
Я не знаю что там было в 1921 и в 1930ых годах , меня тут не было, но в 1939-1944 железной дороги по ул. Октябрьской, а так же у нынешнего ДК УАЗа , и на мосту не было
"
и что-?. верить-не верить? Человек, повторюсь-здравомыслящий, он помнит аэродром, помнит начало войны, день победы в 1945 году. Он знает про Финский посёлок-всмысле помнит его, помнит название "Дом обороны". В общем много чего он помнит что мы тут обсуждали.....но что бы про участок железной дороги....Блин-я что то в сомнении
. Это что получается-железная дорога не существовала некоторое время что ли?..её разбирали?..Или Александр Васильевич что-то перепутал?
Самым главным аргументом он приводит то что на месте желдороги до её восстановления-постройки стояли камышитовые дома, (примерно в районе "чуть ниже деревянного магазина что находился около ресторана Исеть) и во время войны эти 3 дома расселили-а пожарная часть ( УАЗовская-где работал его отец до 1943 года) тренировалась на этих домах-подожгут, потом тренируются-тушат, и так-пока не сгорели дома в результате тренировок полностью
Что думаете?
Записан
Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Marker
Ветеран
Карма: +367/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 4859
Senatvs Popvlvs Qve Romanvs
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #608 :
29 Октября 2014, 09:43:56 »
Мне такая мысля пришла. До 1940 года железная дорога по ул. Октябрьской была единственной, связывающей оба берега Исети. Но после строительства моста основной линией становилась ныне действующая ЖД. И ветка по Октябрьской (фактически дублер основной магистрали) могла быть разобрана с передачей рельсов в другое место. Позже, при строительстве трамвайной линии (нельзя же было пускать трамвай по действующей ЖД) она была снова восстановлена с постройкой металлического моста (демонтированного в 1954 году). Тогда да, в период с 1940 по 1944 там могло и не быть рельсов.
Т.е. надо искать материалы о том, использовалась ли ветка ст. УАЗ - база Продснаба - Октябрьская - тоннель - ГИБДД в то время и для чего. Особенно для чего.
Записан
Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #609 :
29 Октября 2014, 11:08:51 »
Цитата: сидоров от 28 Октября 2014, 22:04:23
В общем, господа и дамы тут такое дело..."Взорвали" мне мозг сегодня, да со страшной силой
. Чего в принципе и вам сейчас сделаю
Воспоминания людей находятся на нижней ступени в списке исторических источников. В плане достоверности они могут искажать историческую картину, поскольку весьма субъективны и могут быть ошибочными.
Так что ничего противоречащего здесь я не вижу. На то и исследуются исторические документы, чтобы подтвердить или опровергнуть воспоминания.
Идею разборки путей, исходя из своих соображений, не поддерживаю. Очень много противоречий, да и нелогично.
Записан
А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
Карма: +501/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 8331
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #610 :
29 Октября 2014, 21:46:47 »
А я тут со старшими товарисчами побеседовал
И Сан Саныч тоже придерживается версии что дорогу жд миогли и разбирать, собирать, разбирать, собирать.
С рельсами напряжёнка же в стране была-сам писал Самолётов.
Завтра стяжкинские чтения в 16-ой школе. Одной из тем доклада "Строительсво жд ветки"-какой-не указано-но докладчик-женщина какая-то шибко научная
Вот у ней и поспрашиваю. Да и Зенкова там будет-может она что скажет
Записан
Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #611 :
29 Октября 2014, 22:23:01 »
Цитата: сидоров от 29 Октября 2014, 21:46:47
А я тут со старшими товарисчами побеседовал
И Сан Саныч тоже придерживается версии что дорогу жд миогли и разбирать, собирать, разбирать, собирать.
С рельсами напряжёнка же в стране была-сам писал Самолётов.
Завтра стяжкинские чтения в 16-ой школе. Одной из тем доклада "Строительсво жд ветки"-какой-не указано-но докладчик-женщина какая-то шибко научная
Вот у ней и поспрашиваю. Да и Зенкова там будет-может она что скажет
Можете, конечно, подискутировать. А я остаюсь при своем мнении.
И к тебе, как знатоку каменского трамвая, вопрос попутно. Когда впервые прозвучало предложение пустить по этой ветке трамвай?
Записан
А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
Карма: +501/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 8331
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #612 :
29 Октября 2014, 22:32:22 »
Цитата: samoletov от 29 Октября 2014, 22:23:01
Цитата: сидоров от 29 Октября 2014, 21:46:47
А я тут со старшими товарисчами побеседовал
И Сан Саныч тоже придерживается версии что дорогу жд миогли и разбирать, собирать, разбирать, собирать.
С рельсами напряжёнка же в стране была-сам писал Самолётов.
Завтра стяжкинские чтения в 16-ой школе. Одной из тем доклада "Строительсво жд ветки"-какой-не указано-но докладчик-женщина какая-то шибко научная
Вот у ней и поспрашиваю. Да и Зенкова там будет-может она что скажет
Можете, конечно, подискутировать. А я остаюсь при своем мнении.
И к тебе, как знатоку каменского трамвая, вопрос попутно. Когда впервые прозвучало предложение пустить по этой ветке трамвай?
Кому? Знатоку?
. Димитрий-окститесь-я и словесей таких то не знаю.."знаток"..
Когдла преджложение поступило-не знаю-а постановление горкома от ....января 1944 года.
Но эта жд ветка-она же не была полностью разобрана-именно участок от моста до базы Продснаба. ..
Но опять же-почему тогда на старых картах этот участок обозначен?. Никто не интересовался-есть он-нет?. Или пресловутая секретность сыграла свою роль?. Надо "поклянчить" карты 1938-1943 годов-есть такие или нет вообще?
Записан
Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #613 :
29 Октября 2014, 22:38:55 »
Цитата: сидоров от 29 Октября 2014, 22:32:22
Цитата: samoletov от 29 Октября 2014, 22:23:01
Цитата: сидоров от 29 Октября 2014, 21:46:47
А я тут со старшими товарисчами побеседовал
И Сан Саныч тоже придерживается версии что дорогу жд миогли и разбирать, собирать, разбирать, собирать.
С рельсами напряжёнка же в стране была-сам писал Самолётов.
Завтра стяжкинские чтения в 16-ой школе. Одной из тем доклада "Строительсво жд ветки"-какой-не указано-но докладчик-женщина какая-то шибко научная
Вот у ней и поспрашиваю. Да и Зенкова там будет-может она что скажет
Можете, конечно, подискутировать. А я остаюсь при своем мнении.
И к тебе, как знатоку каменского трамвая, вопрос попутно. Когда впервые прозвучало предложение пустить по этой ветке трамвай?
Кому? Знатоку?
. Димитрий-окститесь-я и словесей таких то не знаю.."знаток"..
Когдла преджложение поступило-не знаю-а постановление горкома от ....января 1944 года.
Но эта жд ветка-она же не была полностью разобрана-именно участок от моста до базы Продснаба. ..
Но опять же-почему тогда на старых картах этот участок обозначен?. Никто не интересовался-есть он-нет?. Или пресловутая секретность сыграла свою роль?. Надо "поклянчить" карты 1938-1943 годов-есть такие или нет вообще?
Вот видишь, 1944-й.
Когда построили трубобетонный ж/д мост? 1939-40-й, если не ошибаюсь.
Думается мне, что сразу после его постройки стали думать о трамвае по старой ветке. У Сильи вроде есть в книге про троллейбус (или где-то в другом месте читал), что 6 трамвайных вагонов были привезены к нам еще в годы войны. Но данный факт (если он имеется) даже не влияет на мои рассуждения, исхожу из других соображений.
Так о какой разборке полотна может идти речь?
Записан
А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
Карма: +501/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 8331
Re: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
«
Ответ #614 :
29 Октября 2014, 22:43:11 »
. О какой разборке?..а ты почитай вот заметочку..Оригинал заметки в теме про трамвай
.Вот же-Сан Саныч публиковал заметку "КР" от 3.02.1945 года. В заметке чётко и ясно всё написано. ..".не хватает рельс и шпал". Таки действительно не было каких-то участков жд?
Записан
Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Страниц:
1
...
39
40
[
41
]
42
43
...
54
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Каменск-Уральский. Город. Люди
-----------------------------
=> Жизнь Каменска
===> Вопросы ЖКХ
===> Альтернативные городские новости
===> РИМ ТВ
=> Общие темы
===> Знакомства
=> Краеведение
===> Материалы раздела краеведение на удаление и перенос
=> Культурные и социальные мероприятия Каменска
-----------------------------
Тематические разделы
-----------------------------
=> Автофорум
=> Технический форум
===> Всё о Linux/Unix
===> Гаджеты, телефоны, смартфоны
=> Спорт
=> Молодежные темы
===> Встречи форума
=> Семейный форум
=> Музыка и все что с ней связано
-----------------------------
Портал Виртуальный Каменск
-----------------------------
=> Фото "Виртуального Каменска"
===> Фотоконкурс "Есть только миг"
=> Портал "Виртуальный Каменск"
=====> mp3.k-ur.ru
===> Форум подводит итоги года!
Новости
Каменска-Уральского
Все новости
Загружается...