Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
03 Ноября 2024, 17:50:39

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 252327 раз)
0 Пользователей и 23 Гостей смотрят эту тему.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #150 : 03 Апреля 2012, 12:25:32 »

Фото №№ 14 и 15.
Январь 1956г. На фото: Новиков Г.А., Рухлов, Пряхин, Копытова, Якубовский, Копытов. История фото такова: грудной ребенок (на фото) болел коклюшем. Для лечения осложнений после болезни требовалось помещение его в барокамеру с пониженным давлением. В Каменске барокамеры не было. По договоренности с дирекцией завода ребенка с матерью поднимали на самолете на высоту 4000 метров и летали там по несколько часов в день. Фото сделано после одного из полетов. У кого есть информация об этом?
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #151 : 03 Апреля 2012, 12:26:32 »

Фото 0014. На этом фото и просматривается части буквы "И" в бортовом номере самолета.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #152 : 03 Апреля 2012, 12:34:03 »

Июнь 1961г.  Завод № 4 МАП переимеименован в КУМЗ (Постановление ССНХ № 128 от 29.06.61г.)

Фото: Март 1969г.
 Слева направо: Пряхин (летчик), неизвестно, неизвестно, неизвестно (начальник?), Новиков (бортмеханик), радист, неизвестно. Известна фамилия Дидурик (вроде так пишется), но кем он работал, мне неизвестно.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2012, 12:42:17 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #153 : 03 Апреля 2012, 12:49:14 »

Примерно 1962-63г. Видно здание администрации аэродрома.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #154 : 03 Апреля 2012, 12:50:10 »

Примерно 1966-1968г.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #155 : 03 Апреля 2012, 13:34:00 »

С 1971г. история аэродрома для меня совсем туманна. Известно, что в апреле 1971 произошел переход сотрудников в НИЛИЦ – Научно-исследовательский научно-испытательный центр. В феврале 1973г. НИЛИЦ переименован в  НПО «Взлет» (приказ М-5804 от 24.05.1972). В сентябре 1973г. бортмеханик Новиков Г.А. был направлен (?) в Травянку и прошел переучивание на Ми-8.
В апреле 1976 опять произошло изменение работодателя - на Ермолинскую летно-испытательную базу. Добавлен вертолет Ми-4. Больше информации нет.

По информации с форума на аэродроме были автобус КАВЗ, бензозаправщик Урал и моечный автомобиль с платформой наверху. Собственно экипажи самолетов (должно было быть 2 экипажа по 3 человека - 1-й пилот, командир воздушного судна, второй пилот, бортмеханик) занимались полетами по самым различным заданиям. Известно, что летали в г.В.Салду, на металлургический комбинат, перевозили грузы, людей, проводили испытания радиоаппаратуры.

Владимир Михайлов на форуме писал:

"Судьба КУМЗовского аэродрома мне знакома по 1990-1992 годам. Тогда было два борта Ан-2. В лесочке у аэродрома валялся остов вертолёта Ми-2. Аэродром был кажется 46-м цехом и в архивах КУМЗа должна быть его история. Когда-то на этом поле ... садились Ли-2. При мне были перелетающие самоделки, которые в то время меня не интересовали, и однажды один раз садился вертолёт-гигант Ми-26 с восьмилопастным несущим винтом. Мне посчастливилось оказаться на его борту: после взлёта он пролетел над КУМЗом, сделал пробное зависание над автотранспортным цехом (было прекрасно видно, как повылетали многие стёкла на фонарях 2-го и 4-го цехов), подцепил на внешнюю подвеску каркас крыши, сделанный на УЩ-349/47, после пробного зависания опустил обратно на колонны с ловушками, и приземлился в Травянке. На другой день я с земли наблюдал монтаж каркаса той крыши вертолётом. Это был второй случай вертолётного монтажа в Каменске: ранее на Трубном с помощью "летающего крана" Ми-10К монтировали скруббера на цехе В-3.
КУМЗ относился к МАП - министерству авиационной промышленности (делал лопасти самолётов). Как давно у него был аэродром - не скажу, но историю закончил в 1993 году, когда оба Ан-2 были переданы аэропорту местных воздушных линий Уктус (или уже Арамиль?) за долги за аэронавигационное обеспечение. Есть такая статья: обеспечивают сводками погоды, диспетчерское сопровождение в воздухе покилометровое (или почасовое?) и за обеспечение каждого взлёта и посадки платится аэродромам. Работы тогда у наших бортов совсем не стало: раньше летали за рыбой к своим бригадам рыбаков для работников завода на озера Индру (могу ошибиться), другие на севере области; зимой садились на лыжах прямо на лёд и при нас из сетей в ящики вытаскивали щук, лещей и окуней, которые зачастую долетали до Каменска живыми. Было, летали за клюквой, возили фторопластовую композицию (тефлон) для посуды линии Ферро 41 цеха из Перми, когда вовремя не подвозили, привозили оружие из Ижевска для охраны, начальников возили в Магнитогорск Челябинской области, работали в Тюменской области - возили шкурки черно-бурых лис со зверофермы. Однажды искали с воздуха угнанную с КУМЗа новую ТАТРу-самосвал. Бросали парашютистов ДОСААФ на стадион СинТЗ. За любую работу брались, даже объявления в "Каменский рабочий" (тогда единственную городскую газету) давали: катание молодоженов над Каменском. Но гиперинфляция, начавшаяся в 1992-м, доконала аэродром. Бензин Б-91-115 стал дефицитом (зимой 1991-92г свой заправщик гоняли в Казахстан: самолёт ремонтировали в Алма-Ате, а по дороге сели на дозаправку в Павлодаре, где его заправлять не стали); движки АШ-62ИР ремонтировали в Иркутске - приходилось им подарки из наборов тефлоновой посуды возить, чтобы делали... "

Рыбу - да. У министерства были свои рыболовные бригады на севере и оттуда возили рыбу. Зимой - не знаю, а летом запах был - мама не горюй! И мух - мириады.

« Последнее редактирование: 03 Апреля 2012, 15:31:38 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #156 : 03 Апреля 2012, 14:19:58 »

Катастрофа.

Катастрофа с гибелью двух летчиков была. По моим прикидкам – годах в 1977-1982. Самолет на взлете зацепился за ЛЭП, находящуюся к югу от аэродрома и повис на ней (?). То есть это произошло в Каменске. Стал искать подробности. Получилось вот что.

Ранее на форуме кто-то писал (не сохранил ссылки):
«Самолёт разбился, зацепившись при взлёте лыжей за ЛЭПовский провод. По слухам один лётчик решил отвезти своего тестя в деревню. С ними ещё какой-то мужик полетел. Когда в деревне начали взлетать, то зацепились лыжей за ЛЭПовский провод  замкнули провода и самолёт загорелся. лётчики погибли, а пассажир вылетел из самолёта на землю и сломал ноги. Расследованием этой аварии занималось КГБ и вскоре аэродром закрыли.» Получается, что это произошло не в Каменске?

Владимир Михайлов на форуме:

«Один Ан-2 КУМЗа точно разбивался, зацепившись за провода. При мне однажды их поминали, но катастрофа была задолго до 1990г. И останки пилотов похоронены вместе на Волковском кладбище.»

При пробивке известных бортовых номеров Ан-2 (СССР-И650 и СССР-06132) получена информация, что номер СССР-06132 с 17 октября 1983 года Зарегистрирован за Ил-14П СССР-06132 (146000709). ТО есть Ан-2 с таким номером уже нет или получил другой номер. Эксплуатантом являлся МРП Горьковский НИИ. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен 1 июня 1956 года.. Передан музею истории гражданской авиации в 1984 году. Списан 20 сентября 1988 года. В настоящее время находится в музее истории гражданской авиации в Ульяновске. С 11.07.1990 по 1994 номер носил вертолет Ми-8Т (ТВ) ВВ МВД РФ.
По номеру СССР-И650 информации нет, но он после 1959г. мог получить другой номер.

Мне известно 5 списков катастроф и аварий с участием Ан-2:

1. http://aviation-safety.net/ По этой базу упоминаний о катастрофе Ан-2 в Каменске нет. Наиболее близки по территории:
- 31 января 1970г. борт СССР-40573. Разбился под Уральском (под Магнитогорском?).
- 16 июня 1979г. борт СССР-44920 под Петропавловском.

2. Википедия. По Каменску информации нет. Но нет и вышеуказанных катастроф.

3. http://аны.рф/index.php/katastrofy. Копирует предыдущую.

4. http://www.vonovke.ru/s/avarii_i_katastrofyi_an-2. Копирует предыдущую.

5. http://67.20.124.170/forum/. Самая подробная (с 1910 по 2012г.). Упоминаний про Каменск нет. При поиску по «ЛЭП», «Ан-3», «По-2», «Свердловск» информации тоже нет. Есть два сообщения без информации о месте и обстоятельствах:
- 23 ноября 1963г. авария самолёта Ан-2, КВС Осипов.
- 8 августа 1985г. катастрофа самолёта Ан-2. Экипаж погиб.

Во всех списках есть упоминание о катастрофе 2-х Ан-2 под Тавдой 7 мая 1977г.

Так что пока 4 варианта (из известных):

1. 31 января 1970г. борт СССР-40573. Разбился под Уральском (под Магнитогорском?).
2. 16 июня 1979г. СССР-44920 под Петропавловском. (наиболее вероятна)
3. 23 ноября 1963г. авария самолёта Ан-2, КВС Осипов.
4. 8 августа 1985г. катастрофа самолёта Ан-2. Экипаж погиб.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2012, 15:33:29 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #157 : 03 Апреля 2012, 15:25:56 »

Ну и две необычные модификации Ан-2.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #158 : 03 Апреля 2012, 15:47:07 »

По катастрофе АН-2. ЛЭП однозначно. А по годам (исходя просто из прикидок по памяти) скорее 1980-е, первая половина. Ну, или самый конец 1970-х.
Могла и Тавда быть. Мало ли где родственник мог проживать.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #159 : 03 Апреля 2012, 16:08:15 »

Не подходит. Из разных источников:

Два самолета Ан-2 столкнулись в воздухе во время группового перелета при погоде ниже минимума. Обломки упали в 18км южнее Тавды, Свердловская область. Количество погибших неизвестно. 

Горизонтальный (крейсерский) полет, Два самолёта Ан-2 (СССР-44992 и СССР-15925) столкнулись в воздухе и потерпели катастрофу во время группового перелета при погоде ниже минимума ошибка экипажа, погодные условия

Горизонтальный полет, Два самолёта Ан-2, выполнявшие регулярные рейсы из Тавды и Тюмени столкнулись в воздухе и потерпели катастрофу при погоде ниже минимума ошибка экипажа, погодные условия
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #160 : 03 Апреля 2012, 16:12:12 »

однажды один раз садился вертолёт-гигант Ми-26 с восьмилопастным несущим винтом. Мне посчастливилось оказаться на его борту: после взлёта он пролетел над КУМЗом, сделал пробное зависание над автотранспортным цехом (было прекрасно видно, как повылетали многие стёкла на фонарях 2-го и 4-го цехов), подцепил на внешнюю подвеску каркас крыши, сделанный на УЩ-349/47, после пробного зависания опустил обратно на колонны с ловушками, и приземлился в Травянке. На другой день я с земли наблюдал монтаж каркаса той крыши вертолётом. Это был второй случай вертолётного монтажа в Каменске: ранее на Трубном с помощью "летающего крана" Ми-10К монтировали скруббера на цехе В-3.

Операцию по переброске структурных модулей покрытия типа "Кисловодск" выполняло Каменское управление теста Уралстальконструкция (в последствии Каменск - Стальконструкция), всего перебрасывалось два структурных блока размером 30 х 30 метров, весом 21 тн каждый. Ранее были собраны для нужд УЩ, затем от строительства на территории "зоны" отказались, а блоки решили применить на КУМЗ. Инициатива по вертолетному монтажу блоков исходила от главного инженера - Сергея Хабарова. На тот момент мы уже имели опыт вертолетного монтажа телебашен на севере области. На стадии разработки проекта производства работ решено было использовать Ми-26ТМ, выбор был обусловлен тем, что традиционные Ми-10К начали потихоньку выводить из эксплуатации в связи с выработкой ресурса отдельных узлов в частности хвостового винта, в отличии от Ми-10К он не имеет кабины инженера - оператора, что несколько снижает точность наведения конструкции на место монтажа, поэтому на опорные стойки блока были установлены специальные ловители. Использовали борт с Ухтинского авиаотряда. Вкратце так
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2012, 16:22:24 от Joshin » Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #161 : 03 Апреля 2012, 16:29:59 »

на фото Г.Р. Карапетян (второй слева) - командир экипажа вертолета Ми-10К выполнившего в 1973 году монтаж башен - скрубберов цеха В-3 СТЗ



фото взято здесь - http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/HelRecHi/HelRecHi070.htm
Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #162 : 03 Апреля 2012, 16:35:07 »

Вертолеты.

Тут информации совсем мало. Только по фото.
Фото 19 и 20. Вертолет Ми-1. Бортовой номер СССР-06162. Годы – между 1959 и 1974.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #163 : 03 Апреля 2012, 16:35:28 »

Он же.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #164 : 03 Апреля 2012, 16:36:04 »

Фото 21. Вертолет Ми-4. Период – примерно 1966-1967гг
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!