Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска

Установить наше приложение из Google Play
Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск в Twitter  Виртуальный Каменск в Facebook  Виртуальный Каменск в Google+
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
19 Октября 2021, 10:37:51

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
Печать
Автор Тема: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск  (Прочитано 23622 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7840


איציק


WWW
« : 27 Апреля 2010, 11:20:49 »

Судя по фотографии станция "Синарская" исчезла в начале 50-тых годов. Такой вывод я сделал по кителю офицера на фотографии. Я правильно рассуждаю?:)
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2013, 04:14:54 от Ицик » Записан
ASK
Не ждите чуда, чудите сами! (c)
Ветеран
*****

Карма: +562/-99
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10440


Что для тебя Иерусалим? - ничто.


« Ответ #1 : 27 Апреля 2010, 11:25:08 »

Судя по фотографии станция "Синарская" исчезла в начале 50-тых годов. Такой вывод я сделал по кителю офицера на фотографии. Я правильно рассуждаю?:)

 Ну еще и "да здравствует Сталинский день железнодорожника", это скорее говорит о времени сьемки, уже после войны (погоны), но до 53-54 г.г.
Записан

Сначала нет времени, потом нет сил, потом нет нас самих.(с)
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5589



WWW
« Ответ #2 : 27 Апреля 2010, 20:46:29 »

ASK ты прав! Но по форме  не определишь. Форма скорее всего МВД. Она введена в 1943 году как и армейская. И в то же время вроде бы армейская (Что то похожее на бляху от ремня- плохое разрешение) А вот по дате начала строительства вокзала -1952 год это примерно 1947-1952 год. Почему 1947? Слева призыв к миру. Такие призывы появились не сразу после войны.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2010, 20:48:11 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #3 : 28 Апреля 2010, 08:23:15 »

ASK ты прав! Но по форме  не определишь. Форма скорее всего МВД. Она введена в 1943 году как и армейская. И в то же время вроде бы армейская (Что то похожее на бляху от ремня- плохое разрешение) А вот по дате начала строительства вокзала -1952 год это примерно 1947-1952 год. Почему 1947? Слева призыв к миру. Такие призывы появились не сразу после войны.

Кстати, Сан Саныч!
Это Синарская-1 или Синарская-2 (вокзал на фото).
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5589



WWW
« Ответ #4 : 28 Апреля 2010, 17:42:23 »

Синарская 1 была выстроена в стиле начала века. Деревянное здание обшитое вагонкой с элементами деревянных украшений. Таких много по уралу. А это скорее всего здание Синарской 2. построенной в 30х годах и снесенной в 1952-53 году. На его месте сейчас современный вокзал. Я Синарскую 2 плохо помню. Это место не может быть Синарской 1 еще по одной причине. там не было такого перрона и сзади уже в 50х годах росли большие деревья-тополя. Если бы это была она то деревья выглядывали бы из-за крыши.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 17:46:13 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5589



WWW
« Ответ #5 : 28 Апреля 2010, 21:36:06 »

Выдалось несколько свободного времени, которое я посвятил... Да железной дороге. Она как проклятая вылезает в разных местах и вновь путает даты. Давайте поставим точки над И. Начнем с простого. Наш железнодорожный узел сверху представляет собой как бы компас с четырмя лучами.

СЕВЕР Железнодорожная ветка Богданович - Островская (Синарская 1) Построена и запущена 6 декабря 1885 года.
          Есть точка зрения озвученная на некоторых официальных сайтах, что год постройки этой ветки 1914 год. Пришлось      
          покопаться в инете и в документах из которых следует что дата постройки 1885 год истинная. Почему? Первое. Стройка
          Транссибирской магистрали осуществлялась согласно официального решения 1883 года в котором указан отрезок
          Оверино - Каменский завод. Второе - построенные основная станции Оверино получили названия БОГДАНОВИЧ, а  
          предполагаемая станция Каменский завод получила название ОСТРОВСКАЯ, что зафиксировано в  «Журнале комиссии»,
          принимавшей дорогу в  эксплуатацию. Второе.  В 1904 году известный исследователь В.А. Весновский опубликовал
          путеводитель по Уралу.
          Даю фото страницы этого путеводителя (см. ниже). В ней упоминается о наличии ветки Богданович - Островская

Справка
Богданович Евгений Васильевич (1829-1914) МВД генерал лейтенант, позднее генерал от инфантерии, тайный советник. Организатор пожарного дела, речной полиции, автор доклада 1866 о необходимости будущего Транссиба.

Островский Николай Степанович (1860-?) Управляющий Уральской горнозаводской железной дороги и первый начальник Уральской железной дороги  до 1898 года. Позднее работал начальником ряда других железных дорог в центральных губерниях России.[/i]

ВОСТОК Железнодорожная ветка  Синарская 1 - Шадринск Построена и запущена 6 февраля 1913 года. Городской староста Долматово С. И. Софронов по этому случаю разослал гостям следующую телеграмму: «Далматовское городское общество просит пожаловать б февраля 1913 года в 2 часа дня на празднование по случаю встречи первого паровоза на станцию Далматово».

 ЮГ Железнодорожная ветка Синарская 2 - Челябинск.  Вся ветка принят в эксплуатацию в 1940 году (Мост через Исеть 1939 год)
 Решение о строительстве дороги принято 3 февраля 1934 года (доклад В.В. Куйбышева). Есть воспоминания Е.А. Мамаевой в которых она указывает что в 1937 году она выезжала на привязку трассы Синарская - Челябинск к запасам сырья имеющихся на местах. 16 марта 1938 года приказом НКПС СССР № 184 в целях развития производства земляных работ на железнодорожном транспорте было создано хозрасчетное бюро «Гидромеханизация». На него была возложена добыча путевого балласта из русловых месторождений и  сооружение правобережного подхода к мосту через реку Исеть на строительстве железной дороги Синарская - Челябинск.  Таким образом до 34-35 года железной дороги Синарская - Челябинск небыло и моста на месте современного также не было до 1939 года. Вот тут главная задача! А как доставлялись стройматериалы и оборудование на строительство УАК, если железнодорожные станции находились на другой стороне Исети? Выход один! Использовать узкоколейный мост по которому на строительство УАК доставлялись материалы с Разгуляя (закрыт в 1935 году) с Сучьего рудника (ПО Октябрь) закрыт также в 1935 году. Укоколейка была уже не нужна и по ней проложили обычный ж.д. путь который отходил от строящейся широкой колеи в 1 км от левого берега Исети и шел по деревянному узкоколейному (укрепленному) мосту на на ул. Октябрьскую выходил к Продснабу и Молокозаводу и в районе строящейся станции УАЗ примыкал к основному полотну. Остатки этого полотна сохранились в районе Молокозавода. Этот участок действовал с 1935 года до 1939-1940 года. Т.е. до запуска моста. В войну его частично разобрали, за исключеним городского участка.  

ЗАПАД Железнодорожная ветка  Свердловск - Синарская 2   Вся линия сдана в эксплуатацию 15 июля 1932 г. Строилась в два этапа. Первый от Свердловска до примерно  60 км. Второй этап Синарская 2 -  60 км.


УХ и УФ Все!
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2010, 00:07:10 от nebel23 » Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #6 : 01 Мая 2010, 12:20:25 »

ЮГ Железнодорожная ветка Синарская 2 - Челябинск.  Вся ветка принят в эксплуатацию в 1940 году


Смущает наличие железной дороги Синарская - Нижняя уже на карте 1921 года.

В пермском архиве есть дело
Цитировать
134. Дело об отчуждении 3дес. 335кв. сажен под постройку железнодорожной ветки от станции Синарской Омской железной дороги до деревни Нижней в Шадринском уезде у крестьян Щербаковского сельского общества Щербаковской волости Камышловского уезда.

http://www.archive.perm.ru/showdelo.php?id=166782
Материалы относятся к 1916-1917 годам, поэтому могли закончиться как постройкой, так и революцией.

Газетная статья
Цитировать
«В 1883 году было приступлено к сооружению средствами казны Екатеринбург-Тюменской дороги с Каменской ветвью от станции Богданович до станции Синарская с окончанием постройки и открытием движения в декабре 1885 года» – пишут исторические справки. 
Она имела три пути, вокзал, багажную кладовую, два пакгауза и водоёмное здание для снабжения паровозов, два дома для жилья работников станции. Раз в сутки отправлялся грузовой поезд с прицепным пассажирским вагоном, раз в неделю уходил пассажирский поезд до станции Багаряк.
Во время Первой империалистической войны для вывоза сельскохозяйственных продуктов железную дорогу протянули до Шадринска. В годы Советской власти Синарскую соединили со Свердловском и Курганом, построили новую станцию второго класса

http://zdr-gazeta.ru/?newsid=17876&country=Russia
Здесь, конечно, журналист мог что-то с датами напутать.

В 1935 году станция Багаряк уже есть в расписании пассажирских поездов.
Цитировать
Расписание зимы 1935/36 гг.
Товаро-пассажирский поезд 606/605 Синарская-Багаряк
00.00 04.00 00 Синарская 15.12
06.27 00.00 33 Багаряк 00.00 12.44
Поезд ежедневный. К нему цепляются 2 вагона Свердловск-Багаряк.

http://cheltransport.3nx.ru/viewtopic.php?p=3330

Цитировать
Есть расписание зимы 1935/1936 годов. По станции Свердловск ходили следующие поезда:
пассажирский №50/49 Свердловск-Шадринск с ВБС Свердловск-Синарская-Багаряк

http://forum.tr.ru/read.php?12,571127,page=2
ВБС – вагон беспересадочного сообщения.


По-моему, между спецпоселком Новый Быт и южной железнодорожной веткой есть какая-то связь. Зачем была нужна рабочая сила в 30 километрах от Каменска? Для работы на рудниках? В том районе есть остатки 2 карьеров, у поселка Новый Быт и у поселка Синарский. Что там добывали, куда и как вывозили?
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #7 : 01 Мая 2010, 12:22:23 »

О спрямлении железной дороги нашел в книге «Каменск-Уральский – город на Исети», 1967 год, страницы 67-68:
Цитировать
Железнодорожная магистраль, идущая со станции Синарская на станцию Багаряк, имела большой изгиб при подходе к заводской площадке УАЗа. Этот участок, как называют железнодорожники, относился к тяжелому профилю, не позволявшему безопасно водить железнодорожные эшелоны с той скоростью, которую требовала бурно развивающаяся промышленность. Тогда железнодорожники решили спрямить этот участок пути. Они отнесли его на запад, а мостостроители вместо старого деревянного соорудили оригинальный по своей конструкции, без единого «быка», новый мост через реку Исеть. На этой магистрали была построена Красногорская станция вместо ранее существующего разъезда 10-й километр, а разъезд 13-й километр переименован в железнодорожную станцию УАЗ.

В этой же книге не про железную дорогу, но про мосты, страница 47:
Цитировать
Уже наутро после собрания комсомолия получила задание: восстановить разрушенный белыми мост через реку Исеть около деревни Брод. Без него жители ближайших сел и деревень не могли попасть в Каменск. Вечером, после работы, с топорами, ломами, кирками, баграми нестройными рядами комсомольцы прошагали через весь поселок и до глубокой ночи собирали материалы, готовили и ставили козлы. Домой возвращались усталые, но с песнями.
На следующий вечер к комсомольцам присоединились крестьяне деревни Брод, и вскоре мост был готов. А еще через несколько дней молодежь взялась за восстановление моста через Исеть у деревни Байново.

И несколько вопросов в связи с железной дорогой появилось.
Как называлась станция Кунавино до переименования в честь Г.П.Кунавина?
Зачем у нового железнодорожного моста через Исеть была сооружена огневая точка? Почему только на левом берегу? Точно знали, что враги с правого берега будут наступать? Почему у моста через Каменку дотов не построили?
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #8 : 01 Мая 2010, 14:18:51 »

И несколько вопросов в связи с железной дорогой появилось.
Как называлась станция Кунавино до переименования в честь Г.П.Кунавина?
Зачем у нового железнодорожного моста через Исеть была сооружена огневая точка? Почему только на левом берегу? Точно знали, что враги с правого берега будут наступать? Почему у моста через Каменку дотов не построили?

Интересная тема у нас развивается.
Кстати, уважаемый Antia, про огневую точку нельзя ли поподробнее, где она находится?
Станция Кунавино на карте 1955 года обозначена как "Разъезд Кунавино", а на карте 1943 года - "Разъезд 91 км".
На карте 1921 года в южном направлении указана конечная станция "Окулова", на карте 1943 года - "Багаряк" (там же). Это вовсе не означает, правда, что именно эти населенные пункты находились в непосредственной близи к станции. Хотя и были относительно недалеко. И эта ветка совпадает с современной на Нижнюю только до "Разъезда № 1" (по крайней мере, по карте). Далее уходит вправо (от Каменска). Непонятно только, был ли ее конец-тупик в современном поселке Синарском, или она шла дальше через Синару. Скорей всего, ж/д обеспечивала потребность перевозки полезных ископаемых и, как Вы отметили, ходили и пассажирские поезда. Тут же опять возникает вопрос о ширине колеи этой ветки. Если были беспересадочные вагоны до Свердловска, значит она была нормальной колеи на всем своем протяжении.
По карьерам в Новом Быту. Добывали, преположительно, или щебень, или железную руду, или и то и другое, а отвозили в Каменск. По крайней мере, на первом этапе.
А вот, кстати, и цитата по этому поводу. "В 19 веке здесь были многочисленные железные рудники как Каменского, так и других частных металлургических заводов. В годы Первой мировой войны была проложена ж/д с узловой ст. Багаряк для вывоза руды на Каменский завод... После отработки железных руд в 1930-х годах здесь стали добывать известняк для нужд УАЗа и возник поселок спецпоселенцев Новый Быт". ("Геологические маршруты... по Каменскому полигону", с.287).
И еще тут мне сказал один человек, живший на Октябрьской, что движение по ж/д ветке от Продснаба до нефтебазы (район Красногорского пляжа), т.е. по улице Октябрьская, осуществлялось примерно до 1972-74 годов. Ходили паровозы.
Любопытно. Вот бы снимки найти.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Gibon
Постоялец
***

Карма: +26/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 593


« Ответ #9 : 03 Мая 2010, 01:51:16 »

Может имеется в виду огневая точка на берегу у моста через Каменку? там какое-то строение?
« Последнее редактирование: 07 Мая 2010, 22:52:06 от Gibon » Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #10 : 03 Мая 2010, 18:15:32 »

Интересная тема у нас развивается.
Кстати, уважаемый Antia, про огневую точку нельзя ли поподробнее, где она находится?
Благодарю за информацию.

Фото с перекрестка улиц Набережная и Гагарина. Очень хорошо этот бетонный квадрат виден сверху, из поезда.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5589



WWW
« Ответ #11 : 15 Декабря 2010, 20:10:01 »

Касаемо, железной дороги на багаряк.

Я не буду рыться по точным датам. Первая ж.д. построена от станции Богданович до ст. Островская в 1885 году. Где то в 1900 году Островскую переименовали в Синарскую. Где она находилась см. прошлые посты этой темы. Там и фото. В 1914 году запустили линию Синарская - Шадринск. После Шадринска она кончалась. Т.е. была тупиковая. Есть воспоминания 1918 - 1919 года, бойцов Красных орлов и адъютанта генерала  Лохвицкого о поездке из Богдановича в Шадринск. После начинается  строительство самой таинственной для нас ветки Синарская - Окулово с ответвлением на Багаряк. Время строительства 1914 - 1928 год Точно пока не установлено. О ее направлении в Красногорском районе см. прошлые посты этой темы. Во время строительства была построена ст. Синарская в районе нынешнего вокзала. Синарская на Трубном получила название Синарская 1, а станция на месте вокзала - Синарская 2.  В конце 20х годов начато строительство ж.д. Екатеринбург Синарская 2. Судя по картам строили с двух сторон Со стороны Екатеринбурга и со стороны Синарской 2, причем к 1930 году тупиковый апендикс Синарская 2 - Кодинский разъезд был действующим. По нему возили спецпоселенцев на Жиряковскую мельницу. К 1932-33 году линия с обоих сторон была соединена и запущена.   В 1939 году участок Синарская 2 - Окулово в черте города спрямили и пустили через современный ж.д. мост.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 20:32:05 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5589



WWW
« Ответ #12 : 02 Июля 2012, 16:19:55 »

Мы как то говорил о том, что перед Великой войной была построена железная дорога от Синарской 1 до Шадринска. Несколько слов о строителях этой дороги. Или то что мне известно о инициаторах строительства. К великому сожалению администрация и власти КЗ не выступили инициаторами этого строительства. Вывоз продукции вполне обеспечивался ж.д. Синарская 1 - Богданович. Подвоз продовольствия с востока выполняли 4 каменские ярмарки. В этих условиях интереса строить ж.д не было.
     Инициатором ее строительства выступил шадринский купец 2 гильдии Александр Алексеевич Лещев. Он родился в Шадринске в 1859 году. В 1888 году он гласный городской думы и был им 4 срока подряд, с 1898 по 1900 год гласный городской управы и ИО городского головы, с 1892 года председатель комитета по призрению бедных. Награжден золотой и серебряной медалью "За усердие". 20 лет жизни он потратил на пробивку и решение на строительства.  В 1903 году он выступил с официальным предложением о строительстве ж.дороги. И только в 1912 - 1913 годах  после многочисленных его поездок в Питер он добился  завершения строительства. 6 февраля 1913 года дорога была пущена, а через год в Пермской больнице для душевнобольных в бедности и нужде скончался ее инициатор. Хлопоты, расходы по строительству и бесчисленные поездки в Питер окончательно разорили его и подорвали его здоровье.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5589



WWW
« Ответ #13 : 02 Июля 2012, 17:28:39 »

Та вдали в конце этой просеки Синарская 1
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5589



WWW
« Ответ #14 : 02 Июля 2012, 17:33:31 »

А это прибытие в Шадринск первого поезда от Синарской1
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!