Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
30 Ноября 2024, 16:07:43

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Шахты, Карьеры и рудники
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 20   Вниз
Печать
Автор Тема: Шахты, Карьеры и рудники  (Прочитано 102223 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #90 : 05 Февраля 2011, 22:20:28 »

Чем он легендарен? О нем много разговоров, но никто не может сказать где он находился.  Вот и сейчас может быть на правом берегу...  А в отношении  где был разговор о Мотодроме и Логовском? В машине, батенька, в машине. В то лето мы с Вами искали железную дорогу или шахты и проезжая около Юности разговор этот всплыл. Жалко по старой профессиональной привычке не имел в кармане диктофона. А нападение лучше чем защита. Я ему "если до революции существовали, то документы..." А он - "сам дурак, "подтвердите свои аргументы ссылкой..." Давай майор гони документы по Мартюшу!  

 Посторонних посетителей просим не беспокоиться. С Самолетовым я встречаюсь редко, только по крупным делам и поспорить негде, вот и отвожу душу на форуме. А он все "бу,бу,бу", хотя он лучший не боюсь сказать этого и наиболее информированный среди любителей специалист в истории города. Есть конечно профессионалы по профессии, но видимо им до того осто... вопросы о города, что они уже лет 10 молчат. Вот и спорим с ним. Эко я тебя Дима!
А диктофончик надо носить. Меня так просто на мякине не проведешь.  Йа крут!
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #91 : 05 Февраля 2011, 22:27:24 »

Есть конечно профессионалы по профессии, но видимо им до того осто... вопросы о города, что они уже лет 10 молчат.
У них просто интернета нет, а то бы они давно нас здесь заткнули... за пояс.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #92 : 05 Февраля 2011, 22:55:13 »

Ура! Победа! С прижимистого Самолетова вытащили документ и если он не "новодел" над которым Самолетов кроптел целую неделю, то Самолетов (извините товарищ майор) молодец!!! Гони схему железных дорог и карту которую ты мне показывал около шахт, не то разжалуем!!! И 3 ру[вырезано цензурой] за  мою помощь в определении коляски и дамы с зонтиком!!! Помнишь? А если не отдашь 3 ру[вырезано цензурой], то отгадывай где сделано фото КЛИО. А то потом: Дэ енто нэ это....

А в отношении заткнули за пояс - не сомневаюсь. И не такие они бедные. Конечно менять компы каждый год они не могут, но иметь комп способный выйти в интернет это сегодня копеечное дело.  Желания у них нет и энтузиазма. В этой сфере работают или фанатики или безразличные люди которые когда то попали в эту сферу и идти им некуда.  У нас в городе - вторые. Фанатиков у нас в этой сфере нет.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2011, 23:42:23 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #93 : 06 Февраля 2011, 12:59:20 »

Размещаю одну из фотографий любезно опубликованных КЛИО.
Вот это задачка!....хоть бы какая нибудь привязка.......... Апстена

Вот и я увидев эту фотографию встал в полный тупик. Подобная бочка когда то стояла в 50х годах в районе улицы Революционная, помню это правда смутно. Проехал эти места, но ничего подобного не нашел. Все изменилось. Мучался долго искал хоть какие то привязки. Ничего для того что бы привязаться. Дом слева - есть что то похожее, но часть дома справа не идет ни к каким привязкам. Перевернул фото! То же ничего похожего. А что, если ни того ни другого не сохранилось. Стал смотреть второй план и вот тут обнаружил окно белого дома и чуть заметный выступ какого то здания в левой стороне фото. Поехал по перекресткам старой части - ничего подобного. И только сегодня нашел это место. Место в квартале от которого жил, место мимо которого ходил каждый день 7 лет. Виною тому - отсутствие правого дома в 50 х годах. Тогда его уже не было, на его месте был довольно ухоженный пяточек за которым по Кр.Орлам стояло старинное каменное здание то ли управления "Вагранки", либо столовая.  В 60х столовую перенесли с Кр.орлов на Коммолодежи. Дом слева тогда еще был, но сарай за ним уже отсутствовал.  Ключ к определению оказался в окне белого здания. Вот современное фото этого здания, окно заложено кирпичом. На старом фото окно в центре снимка в кроне деревьев.
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2011, 13:03:14 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #94 : 06 Февраля 2011, 13:39:08 »

Ура! Победа! С прижимистого Самолетова вытащили документ и если он не "новодел" над которым Самолетов кроптел целую неделю, то Самолетов (извините товарищ майор) молодец!!! Гони схему железных дорог и карту которую ты мне показывал около шахт, не то разжалуем!!! И 3 ру[вырезано цензурой] за  мою помощь в определении коляски и дамы с зонтиком!!! Помнишь? А если не отдашь 3 ру[вырезано цензурой], то отгадывай где сделано фото КЛИО. А то потом: Дэ енто нэ это....
Ничего себе расценки!  Шокирован Может я бы и сам добрался до дамы, потому как там монастырь есть, а перевернутое фото - это не редкость. Про коляску народу неинтересно слушать, потому как они не в курсе этого. А буклетик мартюшевский я нашел, там и карта есть. Отсканирую - выложу.

А в отношении заткнули за пояс - не сомневаюсь. И не такие они бедные. Конечно менять компы каждый год они не могут, но иметь комп способный выйти в интернет это сегодня копеечное дело.  Желания у них нет и энтузиазма. В этой сфере работают или фанатики или безразличные люди которые когда то попали в эту сферу и идти им некуда.  У нас в городе - вторые. Фанатиков у нас в этой сфере нет.
Для пенсионера или человека, имеющего доход 10 000 р., - это не копеечное дело. А энтузиазма ихнего на нас всех хватит, да еще останется. Работают они, работают. И очень мне обидно будет, если все их наработки так и останутся в столе. Вот поэтому я писал в этой теме о том, чтобы каждый год выходило краеведческое издание по городу и району.  Ведь они и на гонораре не будут настаивать, если их опубликуют.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #95 : 06 Февраля 2011, 14:14:36 »

документ и если он не "новодел" над которым Самолетов кроптел целую неделю
Ну спасибо, Сан Саныч, уважил. Да я же всю жизь только новоделами и занимаюсь, а потом их на базаре по воскресеньям продаю.
Карта из буклетика.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
cccp
Новичок
*

Карма: +5/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 73


фото-вело-кладоискатель


WWW
« Ответ #96 : 06 Февраля 2011, 14:46:32 »

документ и если он не "новодел" над которым Самолетов кроптел целую неделю
Ну спасибо, Сан Саныч, уважил. Да я же всю жизь только новоделами и занимаюсь, а потом их на базаре по воскресеньям продаю.
Карта из буклетика.
извиняюсь...а как можно с *буклетиком*поближе познакомится?
Записан

"Жизнь начинается там,
 где кончается зона
 вашего комфорта".
 ©(internet)
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #97 : 06 Февраля 2011, 15:20:11 »

Место очень красивое,но ведь не строят на участке от Мартюша до Байновки дома,даже частные.
Участок между Токарево и Байново будет застраиваться в ближайшее аремя, малоэтажной застройкой, канализация уже проложена. Красота места от этого, конечно, поубавится.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #98 : 06 Февраля 2011, 15:41:32 »

Место очень красивое,но ведь не строят на участке от Мартюша до Байновки дома,даже частные.
Участок между Токарево и Байново будет застраиваться в ближайшее аремя, малоэтажной застройкой, канализация уже проложена. Красота места от этого, конечно, поубавится.
Но судя по чертежу Самолетова здесь и был Токаревский рудник!
Записан
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« Ответ #99 : 06 Февраля 2011, 16:26:02 »

обратите внимание внизу "карты Самолётова" (между между Токарёва и Байнова) указан участок ж\д колеи. По моему, та самая, на которую доставлялись ссыльные и заключённые.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #100 : 06 Февраля 2011, 16:26:25 »

извиняюсь...а как можно с *буклетиком*поближе познакомится?
Так там кроме уже приведенных карты и рапорта рудничного надзирателя по истории больше ничего нет.
Да, главный исторический вывод, что в них содержится - это то, что название Мартюш было известно еще до революции. По поводу происхождения названия никаких данных не видел. Может прозвище перворазработчика?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #101 : 06 Февраля 2011, 16:29:03 »

обратите внимание внизу "карты Самолётова" (между между Токарёва и Байнова) указан участок ж\д колеи. По моему, та самая, на которую доставлялись ссыльные и заключённые.
А чегой-то вы не мою карту моим именем окрестили?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« Ответ #102 : 06 Февраля 2011, 16:35:32 »

обратите внимание внизу "карты Самолётова" (между между Токарёва и Байнова) указан участок ж\д колеи. По моему, та самая, на которую доставлялись ссыльные и заключённые.
А чегой-то вы не мою карту моим именем окрестили?

Я назвал карту по вашему нику для простоты обращения. Каждый кто заглядывает сюда и следит за темой, сразу поймёт, про что я пишу. Может, по такому принципу и возникло название "мартюшевский рудник" по фамилии какого-нибудь Мартюшева.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #103 : 06 Февраля 2011, 18:16:26 »

обратите внимание внизу "карты Самолётова" (между между Токарёва и Байнова) указан участок ж\д колеи. По моему, та самая, на которую доставлялись ссыльные и заключённые.

Я не увидел на карте железной дороги между Токарева и Байново. Если ты принял петлю ж.д. в правом нижнем углу, то это железная дорога построенная в 1916 году между Синарской1 и Окулово-Багаряк. Строилась она для вывоза руды с южных Синарских рудников. Карта "самопальная" т.е. перерисованная скорее всего с какой то типографской и конечно не Самолетовым (я же шутил тогда) Карта интересна. Соснинская мельница по моим непроверенным пока данным существовала примерно до постройки плотины под гос. артелью Прогресс. Значит чертеж относится к периоду 1920 - 1935-1938 год.  Еще можно уточнить. ТЭЦ требующая много воды была запущена 10 марта 1939 года в один год с УАЗом. Я не нашел даты пуска плотины могу только предполагать примерно 1938 год. Мельница еще существует. По нижней дате еще сложнее. Дороги № 2 (около ГАИ) еще нет, железная дорога заканчивается почему то в районе 4 км, далее незаштрихованная дорога на Юность.  Далее не видно куда она идет. Нет смысла возить руду из Багаряка до 4 км по ж.д, а там перевозить ее до Синарская 1 гужевым транспортом. Скорее всего автор не стал штриховать этот участок. Дорога через ГАИ была построена примерно в 1927-30 годах, а коли ее нет, то чертеж относится примерно к 1920-1930 году. К эти годам мартюшевский рудник уже существовал. Почему я усомнился в этих рудниках? Привожу цитату из книги ...резко повысился спрос на ж.руду, к Разгуляевским рудникам которые стали называться Каменскими пришлось прибавить еще два Мартюшевский и Синарский... Цитата относится к 1929 году. Допускаю, судя по документам Самолетова, что Мартюшевский  существовал и раньше и был законсервирован еще до революции. Это вполне возможно, но вот с его отметкой согласиться не могу. На чертеже слева по течению он отмечен в районе скал  Три Пещеры, Полумесяц, Плешивая, Кольцо. Никаких разработок там не было. Это высокий известковый массив. А вот справа по течению в излучине Исети, сейчас там березовый лес ямы были. Вот там и проходили остатки дороги которая шла по Чировому логу и продолжалась на правой стороне Исети.  Тогда Самолетов с возможностью этой дороги не согласился. Сегодня по этим местам прошла линия электропередач.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #104 : 06 Февраля 2011, 19:00:09 »

обратите внимание внизу "карты Самолётова" (между между Токарёва и Байнова) указан участок ж\д колеи. По моему, та самая, на которую доставлялись ссыльные и заключённые.

Я не увидел на карте железной дороги между Токарева и Байново. Если ты принял петлю ж.д. в правом нижнем углу, то это железная дорога построенная в 1916 году между Синарской1 и Окулово-Багаряк. Строилась она для вывоза руды с южных Синарских рудников. Карта "самопальная" т.е. перерисованная скорее всего с какой то типографской и конечно не Самолетовым (я же шутил тогда) Карта интересна. Соснинская мельница по моим непроверенным пока данным существовала примерно до постройки плотины под гос. артелью Прогресс. Значит чертеж относится к периоду 1920 - 1935-1938 год.  Еще можно уточнить. ТЭЦ требующая много воды была запущена 10 марта 1939 года в один год с УАЗом. Я не нашел даты пуска плотины могу только предполагать примерно 1938 год. Мельница еще существует. По нижней дате еще сложнее. Дороги № 2 (около ГАИ) еще нет, железная дорога заканчивается почему то в районе 4 км, далее незаштрихованная дорога на Юность.  Далее не видно куда она идет. Нет смысла возить руду из Багаряка до 4 км по ж.д, а там перевозить ее до Синарская 1 гужевым транспортом. Скорее всего автор не стал штриховать этот участок. Дорога через ГАИ была построена примерно в 1927-30 годах, а коли ее нет, то чертеж относится примерно к 1920-1930 году. К эти годам мартюшевский рудник уже существовал. Почему я усомнился в этих рудниках? Привожу цитату из книги ...резко повысился спрос на ж.руду, к Разгуляевским рудникам которые стали называться Каменскими пришлось прибавить еще два Мартюшевский и Синарский... Цитата относится к 1929 году. Допускаю, судя по документам Самолетова, что Мартюшевский  существовал и раньше и был законсервирован еще до революции. Это вполне возможно, но вот с его отметкой согласиться не могу. На чертеже слева по течению он отмечен в районе скал  Три Пещеры, Полумесяц, Плешивая, Кольцо. Никаких разработок там не было. Это высокий известковый массив. А вот справа по течению в излучине Исети, сейчас там березовый лес ямы были. Вот там и проходили остатки дороги которая шла по Чировому логу и продолжалась на правой стороне Исети.  Тогда Самолетов с возможностью этой дороги не согласился. Сегодня по этим местам прошла линия электропередач.
На карте Мартюшевский рудник располагается на обоих берегах и конечно передан условно. Разработки видимо были и там, и там. По левому берегу это вполне может быть место, где насосная УПКБ.
По незаштрихованной части ж/дороги ответ простой. Ее назаштрихованный и как правило утолщенный участок обозначает не что иное как разъезд. Так что дорога продолжалась и вверх.
Насчет дороги по Чировому логу я отрицал там наличие тракта, т.е. дороги уездного значения. Но это не означает, что никакой маломальской дороги там быть не могло. Но и на плане мы никаких дорог вблизи не видим. Такое впечатление, что действительно Мартюшевский рудник был законсервирован.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 20   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!