Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
06 Декабря 2025, 02:17:39

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Жизнь Каменска
| | |-+  Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги
Страниц: [1] 2 3   Вниз
Печать
Автор Тема: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги  (Прочитано 16565 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« : 04 Августа 2014, 17:36:53 »

Когда то я написал статью «Спецпоселенцы» по подъездным путям к новому мосту, которую СМИ или отказались печатать или получили соответствующие внушения и указания. Тема этой статьи перекликается с прежней поэтому я назвал бы ее так:

СПЕЦПОСЕЛЕНЦЫ-2

Но сначала официальное сообщение  администрации

В Каменске-Уральском открыли мемориальную доску, посвященную первому начальнику Уральской горнозаводской дороги
04 Августа 2014

 Именно при Николае Островском в нашем городе появилась первая железнодорожная станция. Не случайно и носила она название Островская.
Вот, что о знаменательном событии написал в своем блоге мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов: — Отдаю дань глубокого уважения совету ветеранов станции Каменск — Уральский и руководству Свердловского отделения железной дороги, их совместным усилиям сохранить в памяти потомков самые яркие страницы истории узловой станции и людей, которые к этому причастны.
Последний пример – открытие на здании вокзала мемориальной доски первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Николаю Степановичу Островскому, под руководством которого была построена дорога от Перми до Екатеринбурга, и железнодорожная ветка, соединившая в 1885 году Каменский завод с Богдановичем. Новую станцию назвали Островской .
Мемориальная доска сегодня была открыта. Теперь все, кто отправляется с вокзала в разные концы России, будут знать, что был в истории дороги и станции такой человек и талантливый инженер, как Николай Степанович Островский.
      С железнодорожников, я считаю, нужно брать пример всем: они отличаются сплоченностью, особым духом и уважением к истории. Прививалось это веками, с XIX века. Пример работы совета ветеранов показателен для всех остальных предприятий. Ко всему, что связанос историей железнодорожной станции, а она неотделима от истории города, здесь относятся бережно.В августе 2008 года увековечили память паровоза «Феликс Дзержинский» – знаменитой Лебедянки,на котором в Великую Отечественную войну машинисты перевезли миллионы тонн грузов. Благоустроили площадку перед этим паровозом. Подали всем добрый пример.

Ко Дню железнодорожника в этом году установили гидроколонну для набора воды в паровоз — еще один символ. Для молодых – это экспонат, а для старшего поколения – напоминание о том времени, когда они водили паровозы. Сегодня мы с Вадимом Владимировичем Логачевым обсудили еще два вопроса, имеющие прямое отношение к патриотическому воспитанию, к городу. Это обустройство мемориала железнодорожникам, которые героически трудились в годы Великой Отечественной войны. Станция при поддержке отделения дороги к юбилею Победы проведет его реконструкцию. Что именно нужно делать, Логачев знает: сегодня утром он был у мемориала, посмотрел что и как.

Второй вопрос был о реконструкции Привокзальной площади. Понимание со стороны руководства отделения Свердловской железной дороги, что нужно менять и для чего, есть. Как только эскизный проект подготовят, обсудим более детально.



  Вот все в заметке красиво! Здесь и один из первых строителей Трансиба  Н.С. Островский и наше городское руководство,  трогательно заботящееся о сохранении его памяти и установившее вместе с железнодорожниками памятную доску, что бы каждый знал что «был в истории дороги и станции такой человек и талантливый инженер, как Николай Степанович Островский.» Только какое отношение Николай Степанович имеет к месту,  где в его времена никакой станции и не было?  Чем больше читаю официальные сообщения администрации, тем больше прихожу к выводу – не знает наш мэр истории города, да и,  видимо, не желает знать. То ему в голову придет идея сноса исторической части Старого Каменска,  то дорогу проложить через кладбище, то объявить безымянную могилу - могилой умерших в госпитале красноармейцев. И ведь старается все это реализовывать.
        Позволю себе напомнить Михаилу Семеновичу,  что Николай Степанович Островский действительно был  руководителем постройки участка Транссиба   согласно официального решения 1883 года в котором был указано и наше ответвление - отрезок пути   Оверино - Каменский заводъ.  При сдаче в эксплуатацию станция Оверино получила названиие «Богданович», в честь  инициатора строительства  этой части Транссиба тайного советника, генерала от инфантерии Богдановича Евгения Васильевича, который еще в 1866 делал доклад о необходимости ж.д. линии.
       Станция Каменский завод тогда же получила название «Островская»  в честь строителя этой части Транссиба Николая Семеновича Островского , который  позднее стал Управляющим Уральской горнозаводской железной дороги, еще позднее начальником Уральской железной дороги.  Все это зафиксировано при приемке  в «Журнале комиссии» . 6 декабря 1885 года  движение по линии Богданович – Островская было открыто.
       Было это все в далеком 1885 году, а в 1898 году Николай Семенович  покинул свой пост и позднее работал  начальником железных дорог в европейской части России.  В 1901 году станция Островская была переименована в станцию «Синарская».  Почему?  Неизвестно! Скорее всего, как это водится на Руси, барин уехал теперь можно делать все что угодно.  
      К этому времени она представляла  из себя однопутку начинающуюся от ст.Богданович и заканчивающаяся  у нас в районе  нынешнего участка «Вторчермет».  К концу 10-х годов 20 века на станции после входных стрелок  имелось три пути, сама станция, буфет,  водонапорная башня, багажная кладовая,  два пакгауза и два дома для жилья работников станции.  Таким образом, на месте нынешнего Вокзала нынешней  станции «Каменск-Уральский» ,  где установлена сегодня мемориальная доска Н.С. Островскому  шумел молодой  березовый лес.
        И так продолжалось до 1911 года когда настырный шадринский купец А.А. Лещов добился строительства  новой железнодорожной ветки Синарская – Шадринск.  Поездки в Петербург, хождение по инстанциям для улаживания дел  разорили его полностью. Сегодня от его имени осталось только название станции межу Шадринском и Каменском – Лещевская (сегодня Лещово - Замараево).  Строили ветку два года, строили одноколейную  с двумя колеями на станциях для разъезда и телеграфом. 6 февраля 1913 года около 12 по полудню первый поезд отошел от Синарской на Долматово и Шадринск.
Безымянный  разъезд  на месте нынешнего вокзала  появился  лишь в 30х годах 20 века и никакого отношения  даже косвенного к  Н.С. Островскому не имел кроме своего будущего названия – «Синарская –2»

Меня спросят: А что ты хочешь ? Какая разница,  где установили мемориальную доску?!  Ответить и сказать, что все во имя исторической справедливости!? Это лишь маленькая часть ответа. Современный вокзал стоит на Лещевской линии, а там где стараниями Островского строилась станция его имени сегодня ничего нет и ничто уже не напоминает где она  стояла.    Уже лет 15, если не более,  как станция снесена.  Снесены все ее постройки.  Сегодня на месте станции построенной  еще в конце 19 века  свалка и безобразные гаражи. Недавно в печати промелькнуло  сообщение , что последнее еще живое  строение станции   водоналивную башню,  которая действительно помнит Николая Семеновича Островского ,ибо его стараниями она была построена, собираются снести.  Поэтом каким то лицемерием веет  от блога нашего мэра и официального сообщения.  Спецпоселенцы!  Что сделаешь?!
« Последнее редактирование: 05 Августа 2014, 05:01:57 от nebel23 » Записан
inferno
Переходи на сторону зла - ничего не потеряешь.
Старожил
****

Карма: +13/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 623



« Ответ #1 : 04 Августа 2014, 18:07:45 »


    Официальные сообщения в СМИ это не Михаил Семенович.. Михаил Семенович нач.отдела кадров.Михаил Семенович тут ни при чем совсем Папеффку

  Есть уважаемая госпожа Шеремет.Заслуженный(ая) и т.п.Вот она по-видимому знает все.Как выразился Майский - опекает.ОПЕКАЕТ она МС.Им то в своем кругу видней
Записан

Самое перенаселенное место - АД
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #2 : 04 Августа 2014, 18:59:54 »

"При сдаче в эксплуатацию станция Оверино получила названиие «Богданович», в честь  инициатора строительства  этой части Транссиба тайного советника генерала от инфантерии Богдановича Евгения Васильевича, который еще в 1866 делал доклад о необходимости ж.д. линии. "

Точно тайного советника? Не сочетаются гражданский и военный чины.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #3 : 04 Августа 2014, 19:01:51 »


Михаил Семенович нач.отдела кадров
"Нет, а ты кто такой?" (с) "Золотой теленок"  Улыбка
Записан
inferno
Переходи на сторону зла - ничего не потеряешь.
Старожил
****

Карма: +13/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 623



« Ответ #4 : 04 Августа 2014, 20:13:33 »


Михаил Семенович нач.отдела кадров
"Нет, а ты кто такой?" (с) "Золотой теленок"  Улыбка

  Щас отвечу тебе,а Флай меня забанит опять по п.2.22 или 22.2.Универсальный инструмент в руках админов на форуме.Спасибо праотцам.
Записан

Самое перенаселенное место - АД
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #5 : 04 Августа 2014, 20:41:40 »

"При сдаче в эксплуатацию станция Оверино получила названиие «Богданович», в честь  инициатора строительства  этой части Транссиба тайного советника генерала от инфантерии Богдановича Евгения Васильевича, который еще в 1866 делал доклад о необходимости ж.д. линии. "

Точно тайного советника? Не сочетаются гражданский и военный чины.

Узнаю! Почитай В.Шукшина его рассказы и в Белинке биографию Богдановича. После этого - сочетай!
Записан
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #6 : 04 Августа 2014, 21:02:18 »

"При сдаче в эксплуатацию станция Оверино получила названиие «Богданович», в честь  инициатора строительства  этой части Транссиба тайного советника генерала от инфантерии Богдановича Евгения Васильевича, который еще в 1866 делал доклад о необходимости ж.д. линии. "

Точно тайного советника? Не сочетаются гражданский и военный чины.

Узнаю! Почитай В.Шукшина его рассказы и в Белинке биографию Богдановича. После этого - сочетай!
Не, на самом деле, про Островский сам в первый раз услышал. Вот уж на самом деле: где истина?
Записан
Ицик
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« Ответ #7 : 04 Августа 2014, 22:01:38 »

ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК МОГ БЫТЬ ТОЛЬКО ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТОМ. Чин генерала от инфантерии соответствовал чину действительного тайного советника
« Последнее редактирование: 04 Августа 2014, 22:04:30 от Ицик » Записан
fly der ®
Модератор
Ветеран
*****

Карма: +1101/-275
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 27631


чумачечий правша


« Ответ #8 : 04 Августа 2014, 22:47:42 »


Михаил Семенович нач.отдела кадров
"Нет, а ты кто такой?" (с) "Золотой теленок"  Улыбка

  Щас отвечу тебе,а Флай меня забанит опять по п.2.22 или 22.2.Универсальный инструмент в руках админов на форуме.Спасибо праотцам.
2.10 забыл. RTFM там без предупреждения.
Записан

для неграмотных я флу-дер, для остальных флай-дер или fly der. Форумный экзорцизм: Быстро. Недорого. Гарантия.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #9 : 05 Августа 2014, 04:45:11 »

ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК МОГ БЫТЬ ТОЛЬКО ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТОМ. Чин генерала от инфантерии соответствовал чину действительного тайного советника

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся Апстена Апстена Апстена Ицик,  ты на Тевосяна и в Белинку уже сбегал? Или как обычно Викой пользовался? Читать и мыслить когда научитесь?
« Последнее редактирование: 05 Августа 2014, 05:16:17 от nebel23 » Записан
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #10 : 05 Августа 2014, 09:00:54 »

В Российской империи служащий чиновник мог иметь один из двух чинов - либо гражданский, либо военный. Наличие одновременно двух чинов не допускалось. Тем более не допускалось такое в отношении военнослужащих, проходящих действительную службу. При выходе в отставку военный чин заменялся на гражданский (если чиновник желал продолжить службу), при этом чиновник утрачивал право на ношение военного мундира.

"Устав о службе гражданской, 1857 год, статья 442: Переименование отставных военных, поступающих в гражданскую службу производится на основании правил статей 433-441"

Вообще порядок перехода военных в гражданскую службу регламентирован отделением III Устава, статьями 430-443.

"Ст. 433. Отставные военные чиновники определяются в гражданскую службу или с сохранением прежних воинских чинов и мундиров или с переименованием в чины гражданские."

В данном случае ст. 433 является ключевой и совершенно однозначно указывает, что чиновник мог иметь ТОЛЬКО ОДИН чин и, соответственно, мундир. Плюс к этому пункт "з" статьи 434 УСГ, который подтверждает данное правило.

Т.е. Богданович имел военный чин 3 класса генерал-лейтенанта, соответствующий чину тайного советника (тоже 3-й класс, но гражданский) (Приложние к ст. 534 Устава о службе гражданской, стр. 540). Но иметь их одновременно не мог. А с учетом того, что в отставку Богданович вышел в чине 2 класса - генерала от инфантерии, то очевидно, что воинскую службу он не оставлял.

Сам Устав:    http://www.runivers.ru/bookreader/book388154/#page/1/mode/1up

Что касаемо Белинки - если человек, публикуя фото военнослужащего РККА с двумя ромбами в петлицах упорно называет его комбригом  В замешательстве тут, видимо, наука бессильна.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #11 : 05 Августа 2014, 10:16:32 »

Краевед Маркер! Я знаком с вашими изысками в чинах и званиях еще по разделу Краеведения и поверьте, глубоко их в этой части уважаю, хотя по объему они не выходят за рамки Википедии, но и это уже хорошо!  

Сразу отвечу по Комбригу Акулову Ф.Е.!  Я осведомлен что до 1935 года персональных званий не было, а вместо них были 14 категорий распределенных по названиям должностей таких как комдив, комбриг, комкор и т.д.  Знаками различия были треугольники, квадраты, шпалы, ромбы и т.д. в петлицах. Последняя должность Акулова до 1920 года была комбриг, а с момента увольнения он никакой должности  не имел и формально не имел права носить форму в которой он сфотографирован.  Но на фото он с двумя ромбами в петлицах, что после 1935 года будет соответствовать уже персональному званию "комбриг". Я только не пойму или вы желаете поставить под сомнения его прежнюю должность или уколоть меня в том, что я сделал надпись " С великим трудом узнаю комбрига в последние годы его жизни!!! Потрепала его жизнь." Не мелочитесь, не выискивайте постоянно черную кошку в темной комнате.  А лучше пишите по существу темы. Не согласен с небелем! Островский строил нынешний вокзал, Синарская стоит на прежнем месте! У Астахова небыло даже мысли сносить дома на Коммолодежи! Это будет более предметно! И посещайте в свободное время архивы и библиотеки. Поверьте в инете много неверного.



« Последнее редактирование: 05 Августа 2014, 10:19:13 от nebel23 » Записан
999
Ветеран
*****

Карма: +266/-44
Offline Offline

Сообщений: 3462


Наша жизнь есть то, что мы о ней думаем.


« Ответ #12 : 05 Августа 2014, 11:13:18 »

И посещайте в свободное время архивы и библиотеки. Поверьте в инете много неверного.

Сан Саныч, неодолимо хочется взять Вас за рукав и утащить отсюда. Не связывайтесь с лгунишкой Маркером. А то выяснится, что Вы весь мир ненавидите, особенно мужчин. Чеснослово не стоит ему что-то доказывать. Как и другим его сотоварищам недокраеведам. Смеющийся
Записан

Ом Мани Пэмэ Хум

«Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью»
Конфуций
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #13 : 05 Августа 2014, 12:11:53 »

Сколько пыла, жара и экспрессии. Кстати, лгунишка Маркер ничего и не утверждает, а дает ссылки на конкретные статьи и страницы официальных нормативно-правовых актов. Их может прочитать любой и убедиться, так ли это. В отличие от уважаемых оппонентов, которые в качестве ответа на вопрос посылают на в Белинку или еще куда поэкзотичнее. Что касаемо истории Синарской - не интересовался никогда, потому не в теме. Про исторические эскапады Астахова писал не раз и повторяться не хочу. А вот чинами интересовался. Потому и спрашиваю. Причем не кричу "Имярек - лох!!!", а вежливенько так сомневаюсь: "Точно тайного советника? Не сочетаются гражданский и военный чины."

P.S. И Фотошопом хорошо владею. Монтажи делаю пряморукие.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #14 : 05 Августа 2014, 14:46:42 »

 Специально для интересующихся.

"Богданович Е.В.

Православный. Из дворян Херсонской губ. Образование получил в частном учебном заведении и Морском кадетском корпусе.
В службе с 06.05.1842.
Мичман (ст. 07.04.1846).
Старший адъютант Новроссийского и Бессарабского генерал-губернатора (с 1851). Подпоручик (ст. 04.06.1852).
Поручик (ст. 25.02.1854).
Штабс-Капитан (ст. 21.10.1855).
Капитан (ст. 17.10.1860).
Майор (ст. 18.03.1861).
Состоял при Министерстве Внутренних Дел (с 1861).
Подполковник (ст. 16.12.1862).
Состоял для особых поручений при Министре Внутренних Дел (с 1862).
Полковник (ст. 01.01.1865).
Состоял при Министерстве Внутренних Дел (с 1878).
Генерал-майор (пр. 16.04.1878; ст. 16.04.1878; за отличие).
15.03.1885 уволен в запас армейской пехоты,
18.05.1887 уволен от службы.
31.03.1888 вновь принят с переименованием в Тайные Советники (ст. 31.03.1888) и назначением членом Совета Министра Внутренних Дел (состоял на этом посту вплоть до кончины).
10.04.1891 переименован в чин Ген-майора (ст. 10.04.1893).

Ген-лейтенант (пр. 01.04.1901; ст. 01.04.1901; за отличие).
Генерал от инфантерии (пр. 06.05.1908; ст. 06.05.1908; за отличие).

Награды: ордена Св. Станислава 1-й ст. (1882); Св. Анны 1-й ст. (1883); Белого Орла (1891); Св. Александра Невского (1903, бриллиантовые знаки - 06.05.1911); Св. Владимира 1-й ст. (06.05.1913, 2-я ст. - 1886).

Источники :

Список генералам по старшинству. Составлен по 15.04.1914. Петроград, 1914; ВП по военному ведомству; http://www.rusk.ru/st.php?idar=103635. Информацию предоставил Илья Мухин (Москва)"




Т.е. чин тайного советника для Богдановича был одним из многих очередных чинов  в период его гражданской службы. И данный чин, являясь гражданским не может указываться одновременно с воинским.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Страниц: [1] 2 3   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!