Виртуальный Каменск

Каменск-Уральский. Город. Люди => Общие темы => Тема начата: fly der ® от 19 Февраля 2010, 17:27:47



Название: Решаем школьные задачки вместе.
Отправлено: fly der ® от 19 Февраля 2010, 17:27:47
делали уроки.
в учебнике идет задачка. ниже надо написать цифрами. а ответ вписать в клеточку(-ки).
Цитировать
Вася налил в бочку 5 ведер воды. А потом ещё долил 6 ведер. На сколько ведер больше стало воды в бочке?

ну мы пишем 5+6=11
и стоп!
клеточка для ответа всего одна  :o (а в опечатках задачник не был замечен до этого)  6 чтоли ставить?  vis

вот такие задачки решают первоклассники.

а вы какой ответ считаете правильным?



Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Sn от 19 Февраля 2010, 17:30:49
На 1 (одно) ведро, стало больше


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: fly der ® от 19 Февраля 2010, 17:32:01
На 1 (одно) ведро, стало больше
как это? :o


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Sn от 19 Февраля 2010, 17:40:20
На 1 (одно) ведро, стало больше
как это? :o
Когда писал ответ, в голове была цепочка, а счас куда-то потерялась не могу объяснить.
Но скорее всего ответ 6. Т.к. это логические задачки, здесь важна последовательность, т.е. было 5 добавили 6 ведер, т.е. увеличилось на 6 ведер.


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Sn от 19 Февраля 2010, 17:41:28
Вот еще задачка из школы (до сих пор помню)  " У стола  4 ула, один угол отпилили. Сколько углов осталось?"  Правильный ответ 5.


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: fly der ® от 19 Февраля 2010, 18:03:57
На 1 (одно) ведро, стало больше
как это? :o
Когда писал ответ, в голове была цепочка, а счас куда-то потерялась не могу объяснить.
Но скорее всего ответ 6. Т.к. это логические задачки, здесь важна последовательность, т.е. было 5 добавили 6 ведер, т.е. увеличилось на 6 ведер.
я так же подумал было... но там вокруг совершенно примитивные задачи. простейшее сложение и вычитание.
потому такой подвох как-то нелогичен. :-\


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Nikolaich от 19 Февраля 2010, 22:09:03
Спросил у жены. Говорит, что ответ - 6. И спрашивает, как ваша программа называется?


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: VeteR от 20 Февраля 2010, 01:33:08
Фигассе первый класс... Ну если брать относительно пустой бочки - то 11, если относительно наполненной на 5 ведер - то 6


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Тролль от 20 Февраля 2010, 01:42:40
дочь тут намедни задачку притараканила
там на "0" делить нада по савецким правилам
а по Рассейским муть какая то палучаеца
искал ответ в инете
нашол
тетенька одна физмат закончила еле решила
у составителей явно не все дома  wall


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: ASK от 20 Февраля 2010, 08:08:15
Ответ 6. Как то вы все усложняете, задачка то элементарная 5+6=11, на сколько 11 больше чем 5? 11-5=6. Из своего школьного детства вспомнил: Имеем 9 золотых монет, одна из них фальшивая, т.е. легче. Как при помощи 2-х взвешиваний на рычажных весах найти фальшивку?


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Во от 20 Февраля 2010, 12:08:20
Постановка вопроса в задаче не совсем корректная, вот и водит в заблуждение.
я если прямо и без заморочек ответ 6


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Во от 20 Февраля 2010, 12:19:31
Вот еще задачка из школы (до сих пор помню)  " У стола  4 ула, один угол отпилили. Сколько углов осталось?"  Правильный ответ 5.
вобче задачка на сообразительность отпиливая угол в 90гр получаем еще 2 угла до кучи  ^-^


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: fly der ® от 20 Февраля 2010, 13:36:58
Ответ 6. Как то вы все усложняете, задачка то элементарная 5+6=11, на сколько 11 больше чем 5? 11-5=6. Из своего школьного детства вспомнил: Имеем 9 золотых монет, одна из них фальшивая, т.е. легче. Как при помощи 2-х взвешиваний на рычажных весах найти фальшивку?
зачем тогда все эти действия
Цитировать
5+6=11, на сколько 11 больше чем 5? 11-5=6
wall

и так цифра 6 есть в условии. она вроде как очевидна.


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: fly der ® от 20 Февраля 2010, 13:38:11
Постановка вопроса в задаче не совсем корректная, вот и водит в заблуждение.
я если прямо и без заморочек ответ 6


на 6 было бы больше при условии "после долива" rtfm а тут речь про "вообще". :smile:


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Во от 20 Февраля 2010, 13:42:58
Постановка вопроса в задаче не совсем корректная, вот и водит в заблуждение.
я если прямо и без заморочек ответ 6


на 6 было бы больше при условии "после долива" rtfm а тут речь про "вообще". :smile:
в том то и дело что не указано на какой момент времени  wall


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Во от 20 Февраля 2010, 13:56:47
можно еще логику ответ равный 1 обосновать:
в момент начала времени бочка была пустая, далее в нее налили 5 ведер
2й шаг  в нее налили еще 6 ведер
и начинаем (сравнение относительно наполнения ведрами за раз) 5-6=1 (тоже неплохой изврат получился  ;D)


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Carina от 20 Февраля 2010, 17:21:56
Ошибка редакции. Любой печатный материал, а тем более учебная литература, должен подаваться очень четко, чтобы не возникало двоякого восприятия. Особенно для детей. Только составитель задачки точно знает, что он имел в виду. Непрофессионализм становится приметой нашего времени. babruisk


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: ASK от 21 Февраля 2010, 10:14:07
можно еще логику ответ равный 1 обосновать:
в момент начала времени бочка была пустая, далее в нее налили 5 ведер
2й шаг  в нее налили еще 6 ведер
и начинаем (сравнение относительно наполнения ведрами за раз) 5-6=1 (тоже неплохой изврат получился  ;D)

5-6=-1 На минус одно ведро стало больше????  ;D. По моему надо обсудить все варианты с ребенком и обратиться к учителю. Мораль для ребенка "хочешь получить единственно верный ответ, правильно формулируй вопрос" Вспоминаю свое детство, папа со своим товарищем помогали решить какую то задачку за 3 класс, дошли до интегралов  ;D. Короче налицо привычка все усложнять.


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: grga от 22 Февраля 2010, 10:16:47
Основание системы счисления - 16. Одной тетрадной клеточки для описания суммы вполне достаточно. Ответ: B   ;D


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: monaliza от 23 Февраля 2010, 13:42:50
А вот задачка из детского сборника задач по физике,иллюстрированная картинкой.
Условие задачи:"Какая сила не дает бабушке Дарье развязать хитрый морской узел,завязанный старым боцманом?"
Ответ:"Та же самая сила,какая не позволяет старому боцману распустить завязочки фартука бабушки Дарьи,снять фартук,надеть на себя и помочь бабушке мыть посуду.ЭТО СИЛА ТРЕНИЯ!"
  Камасутра отдыхает!!!


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: fly der ® от 23 Февраля 2010, 14:09:23
это скорее в юмор.


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: monaliza от 23 Февраля 2010, 17:31:43
Это "Задачник" Остера.Вот выдержки из предисловия.
"Перед вами задачник по физике.Он предназначен для тех,кто изучает физику на школьном уровне и пока боится заходить слишком глубоко..."
Какой йумор,товарисчи!!!!????Все более чем сурьезно!
А вот еще один перл.
"На шее артиста цирка Худющенко сидят его жена Эльвира,2 взрослых дочери-Ася и Тася и трое малолетних сыновей-Миша,Гриша и Тиша.Сколько человек сидит на шее артиста цирка?"


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: fly der ® от 23 Февраля 2010, 17:40:10
Это "Задачник" Остера.Вот выдержки из предисловия.

это который вредные советы сочиняет? ну-ну

Цитировать
"Перед вами задачник по физике.Он предназначен для тех,кто изучает физику на школьном уровне и пока боится заходить слишком глубоко...Какой йумор,товарисчи!!!!????Все более чем сурьезно!
в школе по таким никто не учится.
т.ч.
врач сказал в моргюмор значит в моргюмор

 ;)


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: userdef от 23 Февраля 2010, 22:58:57
ИМХО : Задачка не на математику, а на внимательность. т.е. читать надо внимательнее - НА СКОЛЬКО..... т.к. приращение количества. В задачке одно действие приращения - это сложение. И слагаемое, на которое идет приращение- равно 6 по условию. Задача не состоит в "Сколько получилось", она гласит- на сколько увеличилось. Школьники в 1 классе могут и не считать правильно, но ДОЛЖНЫ уметь правильно мыслить. Это и есть программа Петерсона или как там ее.....


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: fly der ® от 24 Февраля 2010, 12:07:08
ИМХО : Задачка не на математику, а на внимательность. т.е. читать надо внимательнее - НА СКОЛЬКО..... т.к. приращение количества. В задачке одно действие приращения - это сложение. И слагаемое, на которое идет приращение- равно 6 по условию. Задача не состоит в "Сколько получилось", она гласит- на сколько увеличилось. Школьники в 1 классе могут и не считать правильно, но ДОЛЖНЫ уметь правильно мыслить. Это и есть программа Петерсона или как там ее.....
уже понятнее...

а 5 ведер разве не приращение?  к изначальному количеству. +5шт, потом +6шт... :-\ :-\ :-\


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: SANNY от 24 Февраля 2010, 22:41:19
Юзердеф прав.
Идет отработка навыка поска важных слов: "На сколько" - сложение. Потом будет "Во сколько" - умножение.
Обращайте внимание на суть задания, а не на математические действия.

На практике была в 4 классе. Столкнулась с тем, что дети, получая задачу сначала переберут все возможные операции с числами, а уж потом начинают читать вопрос и вникать в суть условия. В задаче главное рассуждения. Очень хорошо, что есть подобные задания в первом классе и учитель не боится их брать!!!


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: Ариец от 19 Марта 2011, 16:55:28
Основание системы счисления - 16. Одной тетрадной клеточки для описания суммы вполне достаточно. Ответ: B   ;D

Bh. Для систем счисления, отличных от десятичных нужно обязательно указывать знак системы счисления.


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: doctor14 от 19 Марта 2011, 21:24:16
Цитировать
Вася налил в бочку 5 ведер воды. А потом ещё долил 6 ведер. На сколько ведер больше стало воды в бочке?

 на 6

НА сколько больше))


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: AngryMouse от 20 Марта 2011, 08:22:58
Сторонники шести ведёр, объясните мне, а на кой чёрт Вася сначала пять вёдер наливал?
Почему нельзя было написать что "в бочке было 5 вёдер воды"?
Поэтому правильный вариант: "задачник составляли чудаки".
Из-за таких вот чудаков, которые двусмысленные вопросы пишут, у нас народ и сыплется на гуманитарных ЕГЭ...


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: yesus от 20 Марта 2011, 09:24:25
А правильно - "ноль".
Так как ведро из бочки умудрились вынуть...


Название: Re: Задачка2: совсем детская. для первоклашек.
Отправлено: fly der ® от 25 Апреля 2011, 23:13:05
ВТОРОЙ КЛАСС:

задача:
В магазин привезли книги. Когда расставили на 6 полок по 5 книг, то осталось 25 книг. Вопрос: По сколько книг ставили на полки?

Вся семья пятый час в ступоре. vis


Название: Re: Решаем школьные задачки вместе.
Отправлено: VeteR от 25 Апреля 2011, 23:17:54
Ээээ... по 5 книг... на 6 полок... А всего книг 55...


Название: Re: Решаем школьные задачки вместе.
Отправлено: fly der ® от 25 Апреля 2011, 23:20:14
Ээээ... по 5 книг... на 6 полок... А всего книг 55...
напоминает идиотический анекдот "Назовите имя и фамилию филиппа киркорова!" kill

ставили по 5 книг... по сколько книг ставили? моя голова отказывается верить в очевидность ответа и простоту данной задачи. wall

все задачи в этом билете и вокруг состоят минимум из двух действий типа умножения и сложения одновременно. :-\


Название: Re: Решаем школьные задачки вместе.
Отправлено: VeteR от 25 Апреля 2011, 23:52:57
Может с постановкой вопроса составители учебника ошиблись?


Название: Re: Решаем школьные задачки вместе.
Отправлено: fly der ® от 26 Апреля 2011, 22:22:08
Может с постановкой вопроса составители учебника ошиблись?
типа опечатка там оказывается была.

В магазин привезли книги. Когда расставили на 6 полок по 5 книг, то осталось 25 книг. Вопрос: По сколько книг ставили на полки?
надо было итого вычислять
сколько книг поставили на полки?
ппц. krevedko


Название: Re: Решаем школьные задачки вместе.
Отправлено: Blaze от 26 Апреля 2011, 23:10:31
Задача на внимательность. С включением отвлекающих элементов.

сколько книг поставили на полки?

расставили на 6 полок по 5 книг

6Х5=30

Ответ: 30 книг


Название: Re: Решаем школьные задачки вместе.
Отправлено: fly der ® от 26 Апреля 2011, 23:15:35
да не. чота я уже не то объясняю видимо. вобщем верное решение:
по 5 книг... на 6 полок... А всего книг 55...
6*5+25=55. вот. :smile:


Название: Re: Решаем школьные задачки вместе.
Отправлено: R5SK от 26 Апреля 2011, 23:27:36
да не. чота я уже не то объясняю видимо. вобщем верное решение:
по 5 книг... на 6 полок... А всего книг 55...
6*5+25=55. вот. :smile:
с задачами мрак вообще в учебниках. за такие постановки вопросов оторвать хочется создателям их создавалки. создавалки задач, понятное дело, а то вдруг чего подумайте  ::)


Название: Re: Решаем школьные задачки вместе.
Отправлено: fly der ® от 26 Апреля 2011, 23:36:33
на ЕГЭ потом выдадут такую "задачку" и всё, тушите свет. vis