Виртуальный Каменск

Каменск-Уральский. Город. Люди => Краеведение => Тема начата: Ицик от 07 Апреля 2010, 23:03:09



Название: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Ицик от 07 Апреля 2010, 23:03:09

Ицик! 1 к 2 Один правилен два нет. Ладно Даю наводки. 1. Слева торец дома -ныне Красногорская администрация Плюс! 2. Слева школа № 5 Минус. 3. Слева далее Китайская стена Минус.
По третьему снимку. Неужели возле "китайской стены" проходила железная дорога?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 07 Апреля 2010, 23:13:57
Да! Насколько помню узкоколейка. Слева от ресторана Ключ кажется, а тогда ресторан Исеть был шлагбаум и разворот. Помню очень смутно. Там же кажется позднее был базар. Я не житель Красногорки. И детские воспоминания очень зыбкие и смутные на уровне дежавю. Почему запомнилось. В доме который смотрит на ДК УАЗа было два крыльца со стороны ДК В них располагались магазины. Правый был Ювелирный и там будучи с родителями я увидел китайский ножичек в ножнах. Поделка вообщем, но в то время это был предмет мечтаний. Я спецом ездил с Наземки смотреть на него лежащего в витрине. Поэтому и запомнил. Рельсы тогда снимали и Автобусная станция работала вовсю. Здесь была конечная по каким то маршрутам (непомню каким) и если не ошибаюсь междугородняя.  Так и отложилось в памяти

Снесенные дома видны справа на 2 фото где 5 школа. А Китайская стена еще только строилась


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: ASK от 08 Апреля 2010, 08:34:24

Ицик! 1 к 2 Один правилен два нет. Ладно Даю наводки. 1. Слева торец дома -ныне Красногорская администрация Плюс! 2. Слева школа № 5 Минус. 3. Слева далее Китайская стена Минус.
По третьему снимку. Неужели возле "китайской стены" проходила железная дорога?

Узкоколейка шла по ул. Октябрьской. Где то даже фото были ДК Уаза, еще со скульптурами на крыше и ЖД рядом.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Joshin от 08 Апреля 2010, 08:51:21
Узкоколейка нанесена на старые планы
Все, что осталось от нее сейчас, это устои старого моста, вблизи существующего пешеходного, просека в лесу, идущая параллельно реке и тоннель


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Antia от 09 Апреля 2010, 08:28:37
Насколько помню узкоколейка.
По-моему, это не узкоколейка, а бывшая линия Каменск-Челябинск. Давно в какой-то городской газете была большая статья про строительство железнодорожного моста через Исеть. Там писали, что раньше поезда ходили по Октябрьской, но из-за кривизны участка скорость была низкой. Поэтому участок был спрямлен и построен новый мост. Оставшаяся дорога использовалась для местных перевозок.
Железнодорожная линия Синарская-Багаряк была построена в 1933 году, а нынешний мост - в 1939-1940.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 16 Апреля 2010, 17:19:24
Лейчу! Паша как нибудь заеду и мы обсудим где находилась 16 школа. Я так же плохо орентируюсь в школах Красногорского района.

Автор: Joshin
 О планах застройки и переноса центра города я слышал в начале 70х годов. Говорили что это планы 40-50 годов. На основе этих планов вернее к ним был привязан полее поздний проект 60 х годов. По нему центр стал формироваться в районе шлагбаума (ДК Юность) Почему? В 1949 году появился переспективный проект постройки оборонного комплекса на базе п.я. 30, а потом 33. К его развитию и был привязан новый проект. Помню как Николай Нектарович (был такой зам у Чиванова кажется) говорил мне что будущий театр будет стоять на левой части Вороняцкой горы, а на правой части горы планировался Дворец молодежи. Под снос должна была пойти вся старая застройка Вороняцкой горы. К сожалению я был далек от вопросов архитектуры и пропустил это из одного уха в другое. Потом повеяли новые ветры и этот план был как это можно покультурней сказать "похерен" К архитектуре пришли другие люди. Абсолютно с тобой согласен в части "военных" инженеров. Они могли! Но надо учесть одно обстоятельство. Каждый чиновник, а эра их наступила после войны и все более усиливалась, старался прикрыть собственный зад путем регламентации той области в которой он работал. Если военные инженеры работали на одну цель а она диктовалась как правило сроками и конечным результатом, то инженеры 60-70 годов уже меньше обращали внимание на цель и сроки. Главное было прикрыть зад и выполнить все регламентирующие документы, которые в изобилии начали появляться в те годы. Сегодня мы имеем ментов с требованиями решоток и пожарных с требованием их снять.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Antia от 16 Апреля 2010, 20:54:22
Узкоколейка служила для внутренних перевозок и заканчивалась и была электрифицирована.  На фото ДК УАЗ из поста nebel23 видны опоры контактной сети, остаток такой-же опоры торчит из земли прямо за тоннелем. Думаю оканчивалась где-то в промзоне современного СинТЗ, а начиналась в Соколовском карьере
А почему узкоколейка? В Соколово вела обычная широкая колея. Не так уж давно ее разобрали.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Лейч от 16 Апреля 2010, 22:21:33
Колея была широкая - мы по ней в сады возили шпалы с УАЗа... По ней ещй электричку на сады обещали пустить - куча народу и повелось...
Наши шпалы до сих пор там в срубе стоят...


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Marcus Cato major от 16 Апреля 2010, 22:24:40
Колея была широкая - мы по ней в сады возили шпалы с УАЗа... По ней ещй электричку на сады обещали пустить - куча народу и повелось...
Наши шпалы до сих пор там в срубе стоят...

Да, это не узкоколейка. Я  сам не помню, мне отец сказал...


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 16 Апреля 2010, 22:28:00
Антиа! Не готов тебе сразу ответить. Где то в моих материалах, есть этапы строительства ж.д. Надо смотреть! Но по памяти-первая ветка связывающая Каменск с Великим Сибирским путем была ветка построенная в самом начале 20 века от Богдановича до 1ой Синарской. Первая Синарская представляла из себя маленькую деревянную станцию которая стояла на Трубном по дороге на СТЗ там  где сейчас Каменский РОВД, светофор и Лукойловская заправка. Станцию скрывают сейчас бывшие склады Сельхозтехники. Я там давно не был, сохранилось ли здание станции незнаю. В выходные посмотрю специально. Если не сохранилась, то водонапорная башня пусть и полуразрушенная, но стоит.
      До революции началось строительство ж.д. ветки к Челябинску, но оно было не закончено Судя по карте к 1921 году ветка доходила только до района Нижней. После гражданской войны было проведено новое адм. деление и Каменск отошел к Челябинской области. Поэтому его нет на карте. С началом строительства в Каменске крупных заводов в 30 х годах ветка была достроена примерно в 40-50 годах.
      После войны началась достройка и ветки Свердловск Каменск. Она тоже была заморожена перед войной и доходила от Свердловска на расстоянии около 45 км.  
      Все это я даю по памяти, могу в годах и  ошибиться. Специально этим не занимался, но помню что материалы есть. Где то на каком-то 4-10 гигабайтном винте что то есть. Моя первая поездка на поезде состоялась в 51 году. И уезжали мы и приезжали на 1ую Синарскую. Того вокзала (современного) не было. Он тогда только строился и в обиходе звался 2ой Синарский. С его пуском 1ая Синарская стала умирать и умерла.
      По американской карте! В 1955 году получить данные со спутника возможности не было. Основной источник был агентурная разведка плюс аналитика. Знаешь как в неком анекдоте "есть....значит..." Поэтому многие американские карты тех времен страдают значительными неточностями. Тем более КУ до 50 годов был абсолютно закрыт. Попасть сюда было невозможно. И лишь с появлением прямого сообщения Свердловск (Богданович)-Челябинск, а по нему до сих пор ходят поезда (Оренбург), а до начала 60 и другие, вплоть до международных, и на первое место вышла визуальная разведка. А при проезде через мост хорошо был виден узкоколеечный мост (он есть на ранее любезно предоставленных ребятами картах проекта застройки Красногорки). Но вот определить что это наши "друзья" не смогли, поэтому на карте идет смешение широкой колеи и узкой.  Считай чтоэто мой домысел.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 16 Апреля 2010, 22:43:56
Пока писал, пришли сообщения о том что там была широкая колея. Допускаю это, потому что в районе Юности была узкая колея, это я видел. Вполне возможно что в Красногорке использовалась широкая колея, тем более что снабжение УАЗа осуществлялось с 1 и 2 Синарской и городить узкоколейку не было смысла. И вот еще что! Я незнаю когда строился ж.д. мост. А возить по нему несуществующему грузы невозможно. Значит был построен второй временный мост который был чуть ниже и вполне мог проходить по ул Октябрьская с выходом в районе ст. УАЗ на основную колею.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 16 Апреля 2010, 22:51:32
Узкоколейная жд дорога по ул. Октябрьской с выходом на современный пешеходный мост. В перспективе намечался пуск трамвая. Да почитайте все-таки уже написанное по Каменску. Иначе, кроме пустых домыслов, инофрмации никакой. И это уже грустно...


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 16 Апреля 2010, 22:52:16
Ремарка Паше Лейчу!  Теперь мы будем знать кто "возил шпалы с УАЗа" То я смотрю и думаю, что то шпал у нас нехватает на УАЗе. На завод заезжаешь а у проходной рельсы в асфальте а шпал не видно! Шучу.

Володя !Трамвайная колея по моему имеет другой размер. Еще раз высказываю свою мысль, что такой вопрос в городских партийных органах официально не стоял. Документов по крайней мере нет. Разговоры среди населения были. Допускаю, что руководству завода было выгодно использовать пути (насыпь и шпалы) для пуска трамвая в районе, но к этому времени центр города был определен - это район будущей Юности. И горком должен был учитывал что при выборе транспорта надо соблюдать интересы всех районов. Второе затраты на трамвай всегда больше затрат на троллейбус.

Монастырка и Красногорка разные деревни. Это в документах 18 века ясно прослеживается.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 16 Апреля 2010, 23:06:36
2 АА! Узкоколейка не имеет отношения-это верно. Но на ее основе проедполгалось строительство трамвайного пути. Отказались после пуска троллейбуса. А по узкоколейке гнали от бокситов, до строй материалов - это факт. До конца 40-х у ДК УАЗ стоял семафор на пересечении Алюмниниевой и узкоколейки по Октябрьской.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 16 Апреля 2010, 23:46:53
Нет там его никогда не было. Кстати уточню- движение на железнодорожном участке Богданович — Островская (впоследствии — Синарская 1 ая) было открыто 6 декабря 1885 года. Железнодорожный мост через реку Исеть построен в  1939, автор проекта Росновский В.А., 140 м одноарочный мост из стальных труб, заполненных бетоном, памятник архитектуры областного значения


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 17 Апреля 2010, 08:58:55
АА! Узко мыслищь, понимаешь!  ;D (с) с Кавказа, однако
Так ведь я другими категориями орудую, а не разговорами, тем более чиновников Синары. Д.Ф. Родкин-личность в городе небезизвестная-тогда еще главный энергетик КУМЗа занимался этой проблемой. Решение в ГК КПСС было принято уже после того, как на УАЗе запустили троллейбусную линию. Так что этот вопрос обсуждался, но после пуска троллейбуса в Каменсе-Уральском был закрыт.
За сим, со своей стороны, дискуссию заканчиваю. Домыслы и слухи - это не история. А вот в теме мемуаров и предположений это потянет..
Да, Ксан Ксаныч. Тут у меня будет презентация книги у краеведов 30 апреля в 17 часов в ЦГБ им. Пушкина. Там как раз вопросы истории Красногорки всплывут. Желающих прошу присутствовать.
ЗЫ: Еше раз уточнил у Валерия Гусева расположение деревни Красная горка. Именно там, где тебе и говорил: на мысу Исети до затопления. То есть сейчас это место - залив Исети.



Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 17 Апреля 2010, 12:35:36
Узкоколейная жд дорога по ул. Октябрьской с выходом на современный пешеходный мост. В перспективе намечался пуск трамвая. Да почитайте все-таки уже написанное по Каменску. Иначе, кроме пустых домыслов, инофрмации никакой. И это уже грустно...

Володя! А что ты хотел? Точных данных? Делать заказ в ГААО, ехать и искать документы по трамваю?! Если бы я работал в МУ АТП наверно так и сделал бы. Но я работаю совершенно в другой сфере и служил ранее совершенно в других конторах.  И сразу сказал что я любитель, а не профи в этом деле и ты знаешь это. Просто у меня есть определенные материалы по Каменску, но нельзя объять необъятное. Многие вопросы на которые даже не обращал внимание, вдруг неожиданно вылезают. Так и с "трамваем". Пост задел "шлагбаум" у Юности и дошел до Красногорки и моста. И прекрасно. что ребята оживились, им стало интересно, появились вопросы, фото схемы и ... домыслы естественно. И это хорошо. Хорошо всем и мне в том числе. Этот материал если бы он мне понадобился, я бы искал месяцами. Надо сказать спасибо им, а не обвинять их, ну и естественно и меня в "домыслах". Меня ты не убедил. В 1949 я ходил пешком под стол, но рассказы 1960-70 годов бывших партсовработников помню, и в какой то степени доверяю им. Переспросить немогу. Их уже нет. Еще раз остаюсь на точке зрения, что идею трамвая продвигало руководство УАЗа и скорее всего делала определенные шаги для ее реализации. УАЗ же был хозяином в Красногорке. У ГК КПСС по рассказам была иная точка зрения. Будет найден документ -признаю и изменю свою т.з., но искать уволь! Спасибо ребятам мы от них многое узнали нового.
       А вот за затопление деревни Красная Горка спасибо. Я ранее считал, что ее застроили. А то что ты тему для себя закрываешь-зря! Остались без ответа вопросы - ж.д. ветка Синарская 2 -Окулово была построена ранее, а мост в 1939 году,а как ходил поезд до 1939 года? Почему в карте 1921 года имеется смещение ж.д. пути? И не является ли широкая Октябрьская колея объездом или она имела какое то иное назначение?  Сегодня документов никто не даст и остаются только домыслы из которых будет проглядывать истина.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 17 Апреля 2010, 13:27:20
Ксан Ксаныч!
Если мне нужны будут точные данные-я их достану! :)
Убеждать не в моих правилах-сапиенти сат... Есть документы-есть факт. Остальное (особенно воспоминания людей и СМИ - на последнем месте в исторической науке по достоверности информации) - домыслы.
А что ты поднял темы, интересные для немногочисленных, но заинтересованных, посетителей сей ветки сего, в большинстве своем флудящего форума, это достойно.. :)
Тему я закрыл только для себя, ибо... как ты знаешь пишу за деньги :)
Но мониторю, и при необходимости буду делиться своей информацией :)



Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 17 Апреля 2010, 13:40:09
Ну, и еще вдогонку пара фото


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 17 Апреля 2010, 20:37:04
Спасибо Володя. Мы друг друга понимали  ранее и поняли в данном случае!


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 18 Апреля 2010, 17:07:03
Ребята, ну честное слово.. Мне уже надоело объяснять то, что уже изучено. Во всяком случае мной.
Музей УАЗа (кто не знает) создан мной. Коля Голден просидел в нем благополучно 20 лет ничего не поменяв, и ничего нового не добавив. Материалы музея собраны так же мной. И все, что касается Краногорки разрабатывается мной начиная с 1985 года. Причем профессионально. Да, музей треста Уралалюминстрой собирал и делал тоже я.. Это не бахвальство, а просто констатация факта.
Поэтому, чтобы не переливать из пустого в порожнее-предлагаю тщательнее изучать историю Каменска.

2 samoletov
По поводу фото... С чего и кому я их предоставил бы?! ФИО в студию! А потом уже баш на баш - если у вас есть то, что могло бы меня заинтересовать!  ;D

Нашел фото Байново 59 года. Отсканил с одной из своих первых книг, поэтому миль пардон за качество. Оригинал, вернее всего, передал в краеведческий музей при закрытии музея треста УАС и самого треста.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Antia от 21 Апреля 2010, 17:55:14
Итак, от Синарской-1 в южном направлении железная дорога разделялась. Налево уходила дорога на Шадринск, прямо дорога продолжалась на Челябинск. Это по данным 1920-х годов. Выйдя на современную площадь Ленинского Комсомола, в районе которой примерно и был охраняемый переезд через путь ("Шлагбаум"), дорога шла далее параллельно ул. Кадочниковой (насыпь хорошо просматривается ближе к "Юности") до первого (по времени) корпуса радиозавода на 4 км. Уходила далее налево по направлению к заводу "Исеть" по тому месту, где сейчас автодорога. Проходила через современную территорию "Уралэлектромонтаж" ("Энергоавтоматика"), далее между двумя щебеночными карьерами по "перешейку" (это по-современному, сами карьеры начали действовать, предположительно, в 1930-е годы) и затем выходила на тоннель (понятно, что тогда его еще не было). Далее, продолжая свой бег, магистраль выходила к Исети в районе современного пешеходного моста, рядом с которым хорошо сохранилась насыпь от железнодорожного моста по правому берегу реки. Дальше, наверное, уже понятно (тут уже выкладывалась часть плана Красногорского района с обозначенной дорогой). Но кратко продолжу. Перейдя на правый берег, дорога уходила вверх, примерно до современной стации переливания крови, далее налево и по верху относительно пляжа делала дугу с выходом на современную улицу Октябрьская (параллельно и левее современного шоссе). Затем, пересекая улицу Алюминевая в районе ДК УАЗа (позднее там тоже был шлагбаум, только уже для поездов), огибала с юга базу Продснаба и по плавной дуге выходила уже на станцию УАЗ. Повторюсь, это данные по 1920-м годам.

Посмотрел книгу "Памятники архитектуры Каменска-Уральского. С. И. Гаврилова, Л. В. Зенкова, А. В. Кузнецова, А. В. Лесунова. Екатеринбург, 2008".
В ней есть "Схема города и прилегающих деревень. 1934 г. Из музея УАЗ-СУАЛ". На ней нанесены обе ветки железной дороги, и современная, и старая, направление которой совпадает с Вашим описанием.
На этой же схеме есть деревня Красная Горка в излучине Исети.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 08 Мая 2010, 23:16:40
Давайте же наконец расставим все (основные) точки на "i".
Никакой узкоколейной дороги по Октябрьской улице не было! Это была ветка "Синарская 1 - Челябинск". До Челябинска она первоначально, возможно, и не доходила - речь сейчас не об этом - но будем называть ее так (по направлению).
Итак, от Синарской-1 в южном направлении железная дорога разделялась. Налево уходила дорога на Шадринск, прямо дорога продолжалась на Челябинск. Это по данным 1920-х годов. Выйдя на современную площадь Ленинского Комсомола, в районе которой примерно и был охраняемый переезд через путь ("Шлагбаум"), дорога шла далее параллельно ул. Кадочниковой (насыпь хорошо просматривается ближе к "Юности") до первого (по времени) корпуса радиозавода на 4 км. Уходила далее налево по направлению к заводу "Исеть" по тому месту, где сейчас автодорога. Проходила через современную территорию "Уралэлектромонтаж" ("Энергоавтоматика"), далее между двумя щебеночными карьерами по "перешейку" (это по-современному, сами карьеры начали действовать, предположительно, в 1930-е годы) и затем выходила на тоннель (понятно, что тогда его еще не было). Далее, продолжая свой бег, магистраль выходила к Исети в районе современного пешеходного моста, рядом с которым хорошо сохранилась насыпь от железнодорожного моста по правому берегу реки. Дальше, наверное, уже понятно (тут уже выкладывалась часть плана Красногорского района с обозначенной дорогой). Но кратко продолжу. Перейдя на правый берег, дорога уходила вверх, примерно до современной стации переливания крови, далее налево и по верху относительно пляжа делала дугу с выходом на современную улицу Октябрьская (параллельно и левее современного шоссе). Затем, пересекая улицу Алюминевая в районе ДК УАЗа (позднее там тоже был шлагбаум, только уже для поездов), огибала с юга базу Продснаба и по плавной дуге выходила уже на станцию УАЗ. Повторюсь, это данные по 1920-м годам. Мост через Исеть, кстати, был деревянным, и в годы войны еще существовал. Рядом с пляжем была нефтебаза, на которую от основной магистрали отделялась тупиковая ветка.
Ситуация с этой ж/д "Синарская-1 - УАЗ" менялась постепенно. Но отметим основные вехи.
В 1930-е годы начала строиться линия "Синарская-2 - Свердловск". Она должна была пересечь линию "Синарская-1 - УАЗ". Видимо ничего выдумывать не стали, и часть рассматриваемой нами линии ликвидировали (со стороны Синарской-1). А вот до куда она оставалась действующей со стороны Ленкома, не могу сказать. Об этом писал вроде бы nebel23. Выход же на нашу ветку (будем называть ее для разнообразия и так) стал осуществляться по ответвлению после Синарской-2 (современный вокзал). Эту линию все хорошо знают. Она проходит возле ГАИ на склады радиозавода. А тогда продолжалась дальше, до места слияния с нашей веткой в районе столовой "Исети".
Как уже говорилось, в 1939-1940-м годах (примерно, по памяти, могу ошибиться) был построен железобетонный арочный мост через Исеть на направлении Каменск - Челябинск. Но наша ветка оставалась рабочей, хоть и утратила первенствующее значение.
Ситуацию кардинально "подпортил" радиозавод. При строительстве водовода для нужд завода (насосная находится на левом берегу Исети напротив здания Пенсионного фонда; тут же, говорят, был и тросовый паром через Исеть) насыпь ж/д прорыли, и так она обезображенная находится и до сих пор. Часть нашей ветки от этого места до Исети разобрали. Не стало и деревянного моста через Исеть. Это примерно около 1955 года. Но оставшиеся части продолжали существовать.
Когда была ликвидирована линия от Исети до тупиков за Продснабом в Красногорском районе не скажу, не имею данных, как впрочем и по ветке в Синарском районе. Но хочу добавить, что эта линия обслуживала уже упоминавшиеся щебеночные карьеры (современные народные названия: Забой и Радиосвалка). Более того, рядом с ними был целый рабочий поселок с одноэтажными домами барачного типа и, как тогда говорилось, "индивидуальной застройкой". Даже школа была, кажется 4-х летняя. Давненько не был в тех местах, но напротив лодочной КУМЗа, наверху склона между двух сосен высоко была сделана перекладина - в то время здесь были качели. Поэтому и паром ходил - была необходимость. Скажу еще, что эти карьеры относились к ж/д ведомству (так Шевалев мне говорил).
На фото 1 и 2, вынесенных во введение, мы действительно видим узкоколейную дорогу. Но это ни в коем случае не Октябрьская улица. Если Владимир предоставит их мне в более хорошем разрешении, можно будет более конкретно о них поговорить, где они проходили. Но скорей всего на обоих фото изображена одна и та же дорога, проходившая по Алюминиевой (предположительно). У Голдена надо спрашивать и искать старые планы.
К сожалению, у меня мало времени для нахождения в интернете, и мои вылазки сюда могут носить эпизодический характер.
Но с интересом прочитал тему, так плодотворно разрабатываемую nebel23. Хочется выразить ему особую благодарность за его удачно изложенные воспоминания! И здоровья еще пожелать!. И чтобы мы еще узнали от него немало интересного! А, может, он нас порадует и целой книгой (или диском) таких мемуаров.
Рад также, что эта тема нашла неподдельный интерес у читателей форума.
[/quote]



Сегодня
прошел почти весь этот маршрут. Дима прав абсолютно в всем. Впоследствии выложим фото.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 19 Декабря 2010, 16:05:11
Немного об узкоколейке.. Дискутировать была или нет-уже не стану (и говорил, и писал достаточно). Вот фото 1937 года из моих архивов.
Узкоколейка. На дальнем плане дома ЦЖС.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 19 Декабря 2010, 16:30:03
Немного об узкоколейке.. Дискутировать была или нет-уже не стану (и говорил, и писал достаточно). Вот фото 1937 года из моих архивов.
Узкоколейка. На дальнем плане дома ЦЖС.
О-о-о! Опять возвращаемся к старым темам. Ну что же. Раз уж так получается, то изложу свои мысли по этой фотографии.
На фото изображен только один дом ЦЖС (центральная жилищная секция). Других домов ЦЖС на снимке не видно. Дом ЦЖС-1 - это Алюминевая 12.
Судя по тому, как на доме отражена тень, возникает вывод, что точка съемки располагается на современной улице Алюминевая примерно в районе Горбатого моста (понятно, что тогда его еще не было).
Исходя из этого, я предполагаю, что узкоколейная дорога шла дальше, к Байновскому щебеночному карьерчику и служила для подвоза щебня на стройку УАЗа (УАКа).


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Ицик от 19 Декабря 2010, 19:48:27
Судя по тому, как на доме отражена тень, возникает вывод, что точка съемки располагается на современной улице Алюминевая примерно в районе Горбатого моста (понятно, что тогда его еще не было).
Исходя из этого, я предполагаю, что узкоколейная дорога шла дальше, к Байновскому щебеночному карьерчику и служила для подвоза щебня на стройку УАЗа (УАКа).

А с чего вы взяли что это снято с места, где сейчас стоит горбатый мост? Если бы этот вид снимали с того места, то здание было бы ещё мельче. Могу предположить два варианта: первое, что снято с перекрёстка нынешних улиц Уральской, и Алюминиевой, а второе, что снято с точки улиц Строителей и Октябрьской. Хотя, при втором варианте должна была пересекать дорога улицы Исетской.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 19 Декабря 2010, 21:42:07
Судя по тому, как на доме отражена тень, возникает вывод, что точка съемки располагается на современной улице Алюминевая примерно в районе Горбатого моста (понятно, что тогда его еще не было).
Исходя из этого, я предполагаю, что узкоколейная дорога шла дальше, к Байновскому щебеночному карьерчику и служила для подвоза щебня на стройку УАЗа (УАКа).
А с чего вы взяли что это снято с места, где сейчас стоит горбатый мост? Если бы этот вид снимали с того места, то здание было бы ещё мельче. Могу предположить два варианта: первое, что снято с перекрёстка нынешних улиц Уральской, и Алюминиевой, а второе, что снято с точки улиц Строителей и Октябрьской. Хотя, при втором варианте должна была пересекать дорога улицы Исетской.
Я не утверждаю, что точка съемки была точно на месте сегодняшнего путепровода, а говорю: примерно в районе. Это может быть и сегодняшний перекресток со Стахановской. Это может быть и дальше Горбатого моста (по направлению от площади). Насчет Уральской, думаю, что слишком близко. Хотя утверждать не берусь. Все это геометрия с физикой (объектив, фокус и т.д.). В общем я указал направление, а это, считаю, немаловажно, поскольку по этой фотографии у нас были прения.
Насчет перекрестка Строителей-Октябрьской я вообще не могу представить. Обоснуйте.
Если бы фотография была в большем чем сейчас разрешении, можно (наверное) было бы еще чего-нибудь откопать.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Ицик от 19 Декабря 2010, 21:58:30
Вариант Строиителей-Октябрьской был всего лишь вариантом. Еще раз посмотрел эту фотографию под лупой., и обнаружил возле дома стоящий столб (где нынешняя остановка "улица Строителей и дома 10 и 8 ),  и по логике, это дорога на строящийся УАК. ;D


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 19 Декабря 2010, 22:14:38
Вариант Строиителей-Октябрьской был всего лишь вариантом. Еще раз посмотрел эту фотографию под лупой., и обнаружил возле дома стоящий столб (где нынешняя остановка "улица Строителей и дома 10 и 8 ),  и по логике, это дорога на строящийся УАК. ;D
Остается только остолбенеть.  krevedko


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Blaze от 20 Декабря 2010, 01:26:32
Если Самолетов прав насчет  адреса дома,  либо снимок делался рано утром (когда солнце в северной части небосклона), либо днем. Но точка съема определена неправильно.
Перекресток Бугарева Набережная не подходит в виду  профиля местности (от туда не увидишь). Значит точка съемки перекресток Октябская Уральская. И сделан он рано утром.


PS Впечатление что снимок зеркальный.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Blaze от 20 Декабря 2010, 01:53:28
Где то так...


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 20 Декабря 2010, 08:56:52
Снимок интересный. Так и так (в смысле если предположить что снимок зеркальный) получается что дорога была. Если посмотреть на первый вариант фото то слева виден лог, вернее склон, уходящий к исети, на этом месте щас район от Стахановской, до Больницы внизу площади Горького. Но если посмотреть на фото в зеркале, то получается что этот лог тоже, но уже справа, и  получается что ж/д идёт вверх, то есть это ж/д по ул .Октябрьская, нам уже известная. Но вот почему-то меня смутили вагонетки на фото Самолётовым выложено. Получается что первый вариант правильный, или второй?. Но откуда вагонетки? wall Может у уважаемого Самолётова ещё есть подобные фото, блин, я запутался! :o


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Blaze от 20 Декабря 2010, 09:12:21
Моё предположение основывается то же на архитектуре дома. Посмотрите ступеньки в какую сторону...


Или дом, в течении времени, полностью перестроили? :smile:


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 20 Декабря 2010, 09:19:12
Не насчёт ступенек тут не факт, ну в зеркальном отражении они тоже как бы правильные! Да задачка. Самолётов, ну где же Вы со своими фото.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Antia от 20 Декабря 2010, 09:48:56
Немного об узкоколейке.. Дискутировать была или нет-уже не стану (и говорил, и писал достаточно). Вот фото 1937 года из моих архивов.
Узкоколейка. На дальнем плане дома ЦЖС.

И на яндекс-фотках (http://fotki.yandex.ru/users/eleoev/view/231570?page=2) фото с узкоколейкой датируется не 1937, а 1935 годом, фото называется "Алюминиевая улица, 1-й дом ЦЖС, 1935 год".
Дома ЦЖС были построены в 1935-1937 годах.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Apollo от 20 Декабря 2010, 09:55:07
Снимок сделан примерно с того места, где сейчас горбатый мост, в направлении пл. Горького. Других мнений быть не может. На фото видны дома Алюминиевая, 12. Эти 3 секции - первые многоэтажные дома на УАЗе, что мы и видим на снимке. Свои соображения попробую на днях проиллюстрировать на 3d-моделях. Пока можете покрутить в Гугле это место с разных точек. Там как раз мои модели этих первых домов ЦСЖ размещены.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 20 Декабря 2010, 11:05:17
Если Самолетов прав насчет  адреса дома,  либо снимок делался рано утром (когда солнце в северной части небосклона), либо днем. Но точка съема определена неправильно.
Перекресток Бугарева Набережная не подходит в виду  профиля местности (от туда не увидишь). Значит точка съемки перекресток Октябская Уральская. И сделан он рано утром.
PS Впечатление что снимок зеркальный.
Причем тут Бугарева-Набережная? Я говорил про Горбатый мост (путепровод), а не про пешеходный.
Про зеркальный снимок версию не поддерживаю.
Датировка снимка действительно условная, по виду он мог быть сделан раньше.
Первым домом ЦЖС был дом по Алюминиевой 12.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 20 Декабря 2010, 11:08:12
Дорогой самолетов! Рецептов сбитней много. Классический русский -  на меду. На Урале был распространен самый простой рецепт: на жженном сахаре. Сахар (не песок!) поджаривался на сковородке. Если хочешь покрепче, с горчинкой, то почти до черноты. А дальше заваривай кипятком. Пей хоть с ситным, хошь с шаньгой.
Спасибо!


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 20 Декабря 2010, 11:14:18
Снимок интересный. Так и так (в смысле если предположить что снимок зеркальный) получается что дорога была. Если посмотреть на первый вариант фото то слева виден лог, вернее склон, уходящий к исети, на этом месте щас район от Стахановской, до Больницы внизу площади Горького. Но если посмотреть на фото в зеркале, то получается что этот лог тоже, но уже справа, и  получается что ж/д идёт вверх, то есть это ж/д по ул .Октябрьская, нам уже известная. Но вот почему-то меня смутили вагонетки на фото Самолётовым выложено. Получается что первый вариант правильный, или второй?. Но откуда вагонетки? wall Может у уважаемого Самолётова ещё есть подобные фото, блин, я запутался! :o
У меня где-то была еще одна фотка с узкоколейкой, но вчера покопался - не нашел. Хотя там вроде ничего для привязки нет, но хотел просто взглянуть, а вдруг...
Зеркальный вариант не поддерживаю. Первый - правильный.
А вагонетки чего смущают? Наоборот, они подтверждают мою версию.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Blaze от 20 Декабря 2010, 13:53:58
Уточнил. Это у меня на карте они нарисованы зеркально.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 20 Декабря 2010, 14:27:20
Сейчас Гусев Валерий Александрович заходил. Краевед наш. Сказал, что он где-то читал о том, что с Байновского карьерчика возили щебень... по узкоколейке на УАЗ. Подробностей не помнит.   :smile:


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: DenKam от 20 Декабря 2010, 17:28:55
Судя по архитектурным элементам, на фотографии с узкоколейкой все же присутствует дом (недостроенный! 4 этажа из 5) по ул. Алюминиевой 12. К тому же это подтверждается тенью на доме. Такая тень в наших краях может быть только на доме, ориентированном с севера на юг (по длинной стороне), да и то в конце весны (судя по деревьям, земле, одежде), когда солнце днем стоит высоко. Фото (по соотнесению масштабов людей и дома и соотношению сторон дома) снималось от района пересечения Уральской/Алюминиевой


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 20 Декабря 2010, 18:09:22
Судя по архитектурным элементам, на фотографии с узкоколейкой все же присутствует дом (недостроенный! 4 этажа из 5) по ул. Алюминиевой 12. К тому же это подтверждается тенью на доме. Такая тень в наших краях может быть только на доме, ориентированном с севера на юг (по длинной стороне), да и то в конце весны (судя по деревьям, земле, одежде), когда солнце днем стоит высоко. Фото (по соотнесению масштабов людей и дома и соотношению сторон дома) снималось от района пересечения Уральской/Алюминиевой
По этажности он достроен, или почти достроен (за исключением крыши). Этажей пять (дом стоит в низинке, поэтому 1 этаж скрыт, это подтверждается стоящим рядом одноэтажным домом, у которого видна только одна крыша, ну почти одна). А вот у меня такое впечатление, что стекол в доме нет. Хотя при таком разрешении трудно это утверждать.
Про район съемки я уже говорил. Но по одному соотношению объектов трудно судить. Тут фокусное расстояние объектива еще роль играет.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 20 Декабря 2010, 20:27:56
Ну вот нашел фотку. Она уже здесь публиковалась. Не помню только кто выкладывал.
Обратите внимание - мужички ковыряются в узкоколейке.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 20 Декабря 2010, 20:38:42
Это фото из музея УАЗа. Таких фото было снято несколько тысяч штук. Только у меня в этом музее было 3 отличных альбома. Я когда-то даже выяснил фамилию фотографа-И.Г. Озорнин. Это замечательный человек, который запечатлел все строительство УАКа.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 20 Декабря 2010, 20:53:15
Это фото из музея УАЗа. Таких фото было снято несколько тысяч штук. Только у меня в этом музее было 3 отличных альбома. Я когда-то даже выяснил фамилию фотографа-И.Г. Озорнин. Это замечательный человек, который запечатлел все строительство УАКа.
Все альбомы были периода строительства? По сколько фотографий было в каждом альбоме (хотя бы примерно)? Там были фото только "Красногорского района" или из других частей города тоже? Все фотографии имели нумерацию? Альбомы до сих пор находятся в музее?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 20 Декабря 2010, 21:01:41
1. да
2. сотни
3. УАК. быди фото майских и прочих демонстраций в каменске. еще фото находящихся объектов УАКа в каменске ..
4. все. причем был и год и что за объект
5. да. во всяком случае когда я их нашел, я их оставил там
ЗЫ: да, находка и копирайт этих альбомов принадлежат мне! Это особо подчеркиваю, так как именно я их и нашел, и начал публиковать еще в бытность директором музея УАЗа, и до сих использую! Можете выступать по этому поводу - но я тут как профессионал, нашедший изюминку, - настоящий жадница!  ;D
ЗЗЫ: Да, еще одно. В альбомах были пустые места-то есть фотографии или утеряны, или разворованы. Второе так же имеет место быть, так как часть фото с надписями и датами появлялись в печати и инете. Но тут уже не моя вина-все, что было у меня в музеях, было паспортизовано и записано по актам. То, что нельзы было хранить после ликвидации, например музея треста УАС, было передано мною в КУКМ. Там оно до сих пор в фондах и хранится (если, конечно, на разворовали, как коллекцию медалей)


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Antia от 20 Декабря 2010, 23:34:24
Еще раз посмотрел фото с узкоколейкой... Такое впечатление, что выступающих подъездов не 3, как со стороны улицы, а 6, как со стороны двора. Освещение справа во дворе возможно ранним утром. Если слева торец, выходящий на площадь, то характерного балкона на колоннах не видно. Может быть, все-таки со стороны Октябрьской снято?..

Сегодня проходил мимо Каменской, 9. Оформление дома похоже на Алюминиевую, 12 - с торцов дома есть окна на 5 этаже, на фасаде есть выступающие подъезды.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 31 Января 2011, 19:45:31
Ну, про архивы вы помните. Про узкоколейку я не раз писал...
Публикую фотографию 1934 года в хорошем разрешении. Думаю, что больше споров была или нет узкоколейка, не возникнет.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 01 Февраля 2011, 22:22:53
Клио! По крайней мере у меня нет сомнения в отношении узкоколейки. Вот только где она проходила? Как мне сказали старички дорога на УАЗ проходила не по современной Алюминиевой, а выше. Судя по фото и узкоколейка проходила там же. Это примерно район 4 пятилетки если не ошибаюсь. А вот железная дорога от Синарской-1 до Юности потом по территории Электромонтажа, левого берега Исети, ул. Октябрьская мимо ДК УАЗа была построена в 1916 году для вывоза руды с Синарского, Боевского, Казаковского, Усмановского, Колпаковского, Багарякских рудников. Ее протяженность составляла примерно 35 км и заканчивалась в Багаряке, а не в Окулово. Примерно в 1930-35 годах надобность в отрезке Синарская 1 -Юность отпала, т.к. была построена более короткая ветка через ГАИ. Моя догадка высказанная ранее  о необходимости вывоза полезных ископаемых из Багарякского квадрата, отчасти подтвердилась, но полезными ископаемыми была оказывается прозаическая железная руда.  У нас были сомнения в ж.д. ветке, а в отношении узкоколейки сомнений не было. И это, видимо, не единственная узкоколейка на УАЗе.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Apollo от 02 Февраля 2011, 10:45:07
Клио! По крайней мере у меня нет сомнения в отношении узкоколейки. Вот только где она проходила? Как мне сказали старички дорога на УАЗ проходила не по современной Алюминиевой, а выше. Судя по фото и узкоколейка проходила там же. Это примерно район 4 пятилетки если не ошибаюсь. А вот железная дорога от Синарской-1 до Юности потом по территории Электромонтажа, левого берега Исети, ул. Октябрьская мимо ДК УАЗа была построена в 1916 году для вывоза руды с Синарского, Боевского, Казаковского, Усмановского, Колпаковского, Багарякских рудников. Ее протяженность составляла примерно 35 км и заканчивалась в Багаряке, а не в Окулово. Примерно в 1930-35 годах надобность в отрезке Синарская 1 -Юность отпала, т.к. была построена более короткая ветка через ГАИ. Моя догадка высказанная ранее  о необходимости вывоза полезных ископаемых из Багарякского квадрата, отчасти подтвердилась, но полезными ископаемыми была оказывается прозаическая железная руда.  У нас были сомнения в ж.д. ветке, а в отношении узкоколейки сомнений не было. И это, видимо, не единственная узкоколейка на УАЗе.
На фотографии слева видна еще одна дорога, по которой идут люди. Наверно, это и есть Алюминиевая.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 02 Февраля 2011, 15:49:05
На фотографии слева видна еще одна дорога, по которой идут люди. Наверно, это и есть Алюминиевая.
Надо провести еще одно построение аналогично шахтному, а именно выяснить с какого направления (угла) сделан снимок где виден первый дом ЦЖС и узкоколейка, и определиться, современная Алюминиевая это или нет. Потом можно первые выводы сделать. Действительно, на втором снимке уклон довольно продолжительный. Если бы это была современная Алюминиевая, то расстояние до реки было бы меньше, а здесь речку вообще не видать. Версия по второй узкоколейке имеет место быть. Так что может быть и 4-я Пятилетка.
Эх, планчики бы тех времен увидеть, ведь наверняка где-нибудь есть.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Apollo от 02 Февраля 2011, 17:37:55
Эх, планчики бы тех времен увидеть, ведь наверняка где-нибудь есть.
Планов УАЗа разных лет много в статье Гавриловой про проекты и строительство УАЗа. Правда, в интернете они в небольшом разрешении.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 02 Февраля 2011, 18:55:55
Эх, планчики бы тех времен увидеть, ведь наверняка где-нибудь есть.
Планов УАЗа разных лет много в статье Гавриловой про проекты и строительство УАЗа. Правда, в интернете они в небольшом разрешении.
Они не помогут, нужны довоенные, и не перспективные, а реальные, а таких у нее нет.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 02 Февраля 2011, 19:15:50
Они не помогут, нужны довоенные, и не перспективные, а реальные, а таких у нее нет. (с) samoletov
Других в принципе нет. Эти-то когда-то я нашел в каких-то уазовских закутках. В карандаше сделанные эскизы заводоуправления, соцгорода алюминщиков и т.д. - любо дорого что должно было бы у нас быть, если бы не война. За все время работы директором музея УАЗа других четрежей, набросков или планов так и не смог найти. Не говорю, что их не было. Но как раз начало войны, переезды, эвакуации.. Уже не до того было. Даже новые корпуса электролиза, кальцинации, электротермический строилили иногда просто с рисунков от руки. Но ведь построили!
Но того Каменска, который должен был быть, уже не было никогда. А жаль...


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 02 Февраля 2011, 21:11:19
В общем, мысли по поводу прохождения узкоколейки в Красногорке исходя из публиковавшихся здесь снимков следующие.
Исходя из современных названий. От площади Горького железка шла по Алюминиевой до Горбатого моста, далее она уходила на ул. Дзержинского (если ее продолжить через двор Белинского - Железнодорожная) и шла по ней. Примерно в районе БПК - Челябинская выходила вновь на Алюминиевую и спускалась по ней к щебеночному карьеру. Считаю, что упоминавшаяся здесь в качестве основной трассы на УАЗ ул. 4-й Пятилетки таковой на самом деле не была. Передвигались по ул. Дзержинского. Таковы мои умозаключения без рассмотрения каких-либо исторических источников (кроме этих 3 фото)... Можете бить.  :o


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 24 Января 2012, 22:28:15
 Антиа сообщил

Сергей Болашенко включил в свой фундаментальный труд по узкоколейным железным дорогам и мартюшевскую узкоколейку. Правда, вся информация - из книги Ф.Андреевой.

Там же на карте 1986 года строения у мартюшевского моста обозначены как "Д.О.".

http://sbchf.narod.ru/uzk66.html (http://sbchf.narod.ru/uzk66.html)
Цитировать
Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Мартюш. Начальный пункт — посёлок Мартюш, расположенный на правом берегу реки Исеть, вблизи города Каменск-Уральский.
Узкоколейная железная дорога предназначалась для доставки железной руды от рудника до посёлка Мартюш.
Узкоколейная железная дорога была построена в 1930 либо 1931 году. Использовался подневольный труд репрессированных граждан: «врагов народа», «раскулаченных» крестьян.
Цитата из документальной повести «Спецпоселение Мартюш», автор — Ф.Т. Андреева (http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages.xtmpl?Key=24416&page=145 (http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages.xtmpl?Key=24416&page=145)):
На следующий же день по прибытии на спецпоселение кулаков отправили на работу. На Мартюше открыли Мартюшовский рудник, как и на 4-м километре, на Разгуляе (Разгуляевский рудник). Многих мартюшовцев комендант послал на эти рудники.
Сотни взрослых людей, полуодетых, полуголодных, полуобутых, вгрызались в землю, добывая руду, строили узкоколейку, чтобы везти на станции руду, рубили и корчевали лес, работая весь световой день. Без выходных. Уставали смертельно, но спали плохо: блохи брали измором «врагов народа». Изводили тараканы, от которых спасались бузиной. Клопы кулаков не очень жаловали: кожа да кости. И ни кровинки.
«20 мая 1931 года прибывшие кулаки грузили белую глину, мёрзлую, на Первой Синарской. Наша мать, Манакина Агафья Владимировна, поработала несколько дней, простудилась и попала в больницу. Она давно уже болела, но всё терпела».
...
«Взрослому населению предстояло разрабатывать Мартюшовский рудник. Рудоуправление было на левом берегу Исети, где больница была. Работа на руднике была тяжелой. Всё делали вручную. Основные орудия — носилки и лопаты. Руда просеивалась через грохот. Крупную руду складывали в штабеля, затем по узкоколейке отправляли на 13-й километр. Отсевы грузились в вагонетку, которую везла лошадь, и сваливались с крутого склона в Исеть. Разведку качества железной руды вели с помощью шахт-дудок.
Руду добывали до 1935 года. Я работал на Мартюшовском руднике — отвозил на вагонетке пустую породу, был мотористом на мотовозе (возил руду на 13-й километр), работал на шахте «Собачий бор» (сейчас территория радиозавода)».
«Сначала работали на добыче руды на Мартюше, а когда установили, что местная руда бедна железом, стали гонять в Травянку, на рудники. Приходилось вставать в 3 часа утра и идти почти 20 км пешком. За долгую дорогу сильно уставали, а надо было еще работать да домой обратно идти».
Трассировка линии узкоколейной железной дороги и её протяжённость не выяснена. Среди имевшегося подвижного состава — мотовозы.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: 1935 год.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 24 Января 2012, 22:32:57
А вот как она проходила и где? Есть фото узкоколейки Байново -УАЗ. может быть она и есть, вернее ее часть?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 24 Января 2012, 22:34:41
Есть еще фото ее начала. А вот где был 13 км?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Тунгус от 25 Января 2012, 10:04:50
[quote А вот где был 13 км?[/quote]

13 километром называли станцию У.А.З..


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 25 Января 2012, 14:12:06
[quote А вот где был 13 км?

13 километром называли станцию У.А.З..
[/quote]

Это точно. Там даже в гуглике "подозрительное" ответвление можно увидеть.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Larissa от 25 Января 2012, 14:33:47
[quote А вот где был 13 км?

13 километром называли станцию У.А.З..

Это точно. Там даже в гуглике "подозрительное" ответвление можно увидеть.
[/quote]


Её и сейчас так называют. ЖДЦ УАЗа там тоже находится.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 25 Января 2012, 20:59:22
Ну тогда это фото от Заставы на строительство жилого комплекса УАЗа


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Antia от 26 Января 2012, 20:13:21
А вот как она проходила и где? Есть фото узкоколейки Байново -УАЗ. может быть она и есть, вернее ее часть?
От дат постройки зависит. Если Мартюш - 13 км строили первой и только для руды - удобно было бы напрямик прокладывать. Если участок по Алюминиевой появился раньше - могли к нему подцепиться.

Это точно. Там даже в гуглике "подозрительное" ответвление можно увидеть.
Дороги  разной колеи не соединялись, поэтому станции могли быть и на некотором расстоянии.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 29 Января 2012, 17:38:04
А вот сегодня в музее заснял на стенде фотку. Опять узкоколейка. И, если надпись под фото соответствует действительности, то мы видим конец дороги на УАЗе, которая шла от щебеночного карьера. В принципе, я бы сказал, что в любом случае эта дорога шла от щебеночного карьера. По месту на поселке (точному), где сделан снимок, затрудняюсь сказать.
Фото называется: "Так начинался соцгород УАЗа".


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 29 Января 2012, 19:02:31
А это точно УАЗ...? Хм? Ну если это УАЗ, то тогда моё предположение что это местность за нинишним ДК УАЗа, вниз, где щас гаражи.. Но мне кажется что это трубный, вышка в левом углу смущает. Самолтов, у вас же есть фото поздних годов, есть там такая же вышка?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Joshin от 29 Января 2012, 19:43:26
А вот как она проходила и где? Есть фото узкоколейки Байново -УАЗ. может быть она и есть, вернее ее часть?

на фото один из домов ЦЖС, судя по его ориентации - тот что вдоль Алюминиевой, значит слева - Исеть


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 29 Января 2012, 19:56:57
я  уже с лета ломаю голову по этому снимку. Разгадка в водонапорной башне слева


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Joshin от 29 Января 2012, 19:59:46
я  уже с лета ломаю голову по этому снимку. Разгадка в водонапорной башне слева

и щитовых домах, и лес хвойный близко к домам и башне. все это похоже на Соцгород СТЗ в районе современной ул. Бажова


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Joshin от 29 Января 2012, 20:12:58
Есть еще фото ее начала. А вот где был 13 км?

следом за 10-ым, т.е. то что сейчас называется станция УАЗ


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: ASK от 29 Января 2012, 20:18:09
я  уже с лета ломаю голову по этому снимку. Разгадка в водонапорной башне слева

и щитовых домах, и лес хвойный близко к домам и башне. все это похоже на Соцгород СТЗ в районе современной ул. Бажова

может вид на З. Космодемьянской?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 29 Января 2012, 20:43:30
Это Трубный.  Снято со стороны ЖКО по направлению ко 2 магазину. Снимок очень ранний


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Ариец от 29 Января 2012, 20:44:58
Есть еще фото ее начала. А вот где был 13 км?

следом за 10-ым, т.е. то что сейчас называется станция УАЗ

Что-то слишком просто...  :-\ Кто сказал, что речь идёт об этой ЖД-ветке?  :-\


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Joshin от 29 Января 2012, 20:49:10
Есть еще фото ее начала. А вот где был 13 км?

следом за 10-ым, т.е. то что сейчас называется станция УАЗ

Что-то слишком просто...  :-\ Кто сказал, что речь идёт об этой ЖД-ветке?  :-\
у меня одноклассник там жил, его за это "тринадчиком" дразнили


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Ариец от 29 Января 2012, 20:51:41
Да я знаю, что 13й километр - 13й километр. Кто сказал, что речь идёт о нем?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Joshin от 29 Января 2012, 20:55:16
Да я знаю, что 13й километр - 13й километр. Кто сказал, что речь идёт о нем?
логично предположить, что ветка шла от ж.д. узла до площадки строительства


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 29 Января 2012, 22:51:01
Подожите!!!! Подожите!!!! вы называете узкоколейкой то, где 2 мужика катят какую-то телегу? Н-да? А по-моему узкоколейка немного посолидней должна быть...поматёрей что-ли? А это времянка какая-то?  Ну типа щас они телегу укатят, шпалы с рельсами в другое место перекинут. В моём понимании узкоколейка должна быть уложена так же как и обычная жд.....Или не так?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Joshin от 29 Января 2012, 22:59:27
хороший вопрос

Цитировать
В СССР была принята стандартная ширина колеи для узкоколейных железных дорог — 750 мм (90 % от протяженности всех линий)


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 30 Января 2012, 11:16:04
Это Трубный.  Снято со стороны ЖКО по направлению ко 2 магазину. Снимок очень ранний

Меня тоже смутило это название на фото - "УАЗ". И вот эта башня слева на снимке... Сейчас под рукой нет, но вспоминается снимок соцгорода трубников, сделанный с самолета. Там по-моему такая же башня есть. А на УАЗе что-то таких башен не приходилось видеть на снимке. Ну что же, музей в очередной раз рулит.  :smile:


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Petrovich от 30 Января 2012, 13:02:10
Это Трубный.  Снято со стороны ЖКО по направлению ко 2 магазину. Снимок очень ранний
По моему со стороны нынешней станции соцгорода.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 30 Января 2012, 13:41:12
Это Трубный я об этом говорил. Надо доказательство? Хорошо. Есть два снимка которые предлагаю


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 30 Января 2012, 14:05:17
Номер 1 - водокачка. Под номером 2 четыре дома по ул. Трубной (в левом 2 магазин). На фото с самолета видны только два дома из четырех. Под номерами 3,4,5 двухэтажные дома

Справа от столба на первом снимке стоит двухэтажный дом, он же и на втором снимке я его не выделил, а на снимке он справа от башни чуть ниже. Его закрывают деревья и он плохо виден.

Так что наш музей рулит!!!   Разговаривал с людьми которые в теме, они прямо говорят, что масса материалов хранящихся в музее, в частности и фото хранятся не разобранными не только не опознанными, но и не включенными в описи (на учете есть, а кто это что неизвестно) Люди уходят и уже многие фото не определить. Отсюда и "находка грамоты" об основании завода. По моему ее снимок давно висел в музее, только никто это не замечал.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 30 Января 2012, 20:16:35
Нет, Сан Саныч, натянуты эти выводы. Снято было со стороны железки Свердловского направления. Вот сравнительный анализ в лицах.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 30 Января 2012, 20:37:49
Ну сразу и натянуты!  Место определено правильно . Это СТЗ. А вот в отношение откуда снято - ты прав. Снято со строящегося нового кирпичного дома.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 30 Января 2012, 20:47:17
Дома на сравнениях показаны были не те (кроме башни-пожарки). Как это можно назвать?
Да ладно, с кем не бывает. Главное, в очередной раз утерли нос сотрудникам музея.
Кстати, о наших темах на этом форуме сотрудники музея уже наслышаны. И не то зуб точат, не то лопату, я так и не понял, но чё-то такое есть.  :smile:


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 30 Января 2012, 21:44:21
Да и мы, думаю, давно уже наточили....а их жаба...элементарная жаба давит...вот :-[


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 31 Января 2012, 08:48:19
так вы в вопросах истории разобраться, или кому-то сопли подтереть?!  krevedko


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 31 Января 2012, 10:44:40
Мы специалисты широкого профиля.  :smile:


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: clio от 31 Января 2012, 10:58:09
Мы специалисты широкого профиля.  :smile:
;D


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 31 Января 2012, 11:37:51
Подотри, мы выслушаем!


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 15 Ноября 2012, 22:22:07
Вот скопировал...


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 16 Ноября 2012, 09:49:33
Вот скопировал...

И что загадочного в этой генштабовской карте 1986 года?
Узкоколейной дороги то тут все равно нет.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Marker от 16 Ноября 2012, 11:05:49
Вот скопировал...

А зачем в 1931 году везти железную руду в Мартюш? Там что, чугунолитейный завод? Да и вообще - зачем в 1931 году в Каменска железная руда?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 16 Ноября 2012, 11:38:01
Вот скопировал...

А зачем в 1931 году везти железную руду в Мартюш? Там что, чугунолитейный завод? Да и вообще - зачем в 1931 году в Каменска железная руда?

Не в Мартюш, а с Мартюшевского железного рудника.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Marker от 16 Ноября 2012, 12:05:48
Вот скопировал...

А зачем в 1931 году везти железную руду в Мартюш? Там что, чугунолитейный завод? Да и вообще - зачем в 1931 году в Каменска железная руда?

Не в Мартюш, а с Мартюшевского железного рудника.

Ну с рудника так с рудника. Завод-то закрыт еще в 1928. Зачем все-таки руда? Куда ее возили?



Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 16 Ноября 2012, 12:20:54
Несмотря на закрытие завода многие рудники работали до  1935 года


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Marker от 16 Ноября 2012, 12:29:13
Несмотря на закрытие завода многие рудники работали до  1935 года

Рудники работали. Согласен. "На Разгуляевском, Синарском, Мартюшевском рудниках не прекращалась добыча железной руды: в 1929 году шахтеры подняли «на-гора» 70 тысяч тонн железняка, в 1931 – 250 тысяч тонн.". Но КУДА ее девали? Запасали для Встречного Урала-Кузбасса?  Но там не планировалось строительство домен. Завод должен был работать на привозном чугуне из Магнитогорска (позже из Тулы), как я понял. Или куда-то отправляли?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 16 Ноября 2012, 20:05:58
Сан Саныч..так просвети.а? :-X...загадочное и непонятное-это про узкоколейку? :-\..Про рудники?.... :-\


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 16 Ноября 2012, 20:37:47
Да я и сам не понимаю ничего, Володя, в этой карте. У меня в с. Отрадном под Верхотурьем была громадная Отрадновская узкоколейка, на Бакарюку и Цыганку. Искал материалы по ней и набрел на эту карту. То что железо требовалось по стране это факт и рудники работали, но все это шло на отгрузку. КЗ после 1928 года не работал, но рудники добывали и отгружали руду. То что узкоколейки были это тоже факт. О них пишет Фекла, в частности о УЗК на 13 км. В то же время работали Синарские рудники, но они отгружали на Багарякскую линию. Логовский рудник к этому времени был закрыт. Отсюда необходимости в УЗК от Брода тем более на озера не было. Думаю, что с Мартюшевского и Токаревского рудника была одна УЗК ветка - на 13 км. Но это касается УЗК только железных рудников. На УАК видимо были так же УЗК но только для своих нужд.
   Думаю что данная карта взята автором ошибочно и на ней просто автодороги.  Это мог бы прояснить Самолетов обладающий картой, но... в силу характера это не сделает.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 16 Ноября 2012, 20:44:27
Н-да? :o...ну тада мы ему фото зажилим! :P


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 16 Ноября 2012, 22:33:19
Думаю что данная карта взята автором ошибочно и на ней просто автодороги.  Это мог бы прояснить Самолетов обладающий картой, но... в силу характера это не сделает.

У меня таких карт нет.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Marker от 21 Ноября 2012, 20:43:52
Несмотря на закрытие завода многие рудники работали до  1935 года

Рудники работали. Согласен. "На Разгуляевском, Синарском, Мартюшевском рудниках не прекращалась добыча железной руды: в 1929 году шахтеры подняли «на-гора» 70 тысяч тонн железняка, в 1931 – 250 тысяч тонн.". Но КУДА ее девали? Запасали для Встречного Урала-Кузбасса?  Но там не планировалось строительство домен. Завод должен был работать на привозном чугуне из Магнитогорска (позже из Тулы), как я понял. Или куда-то отправляли?

Все-таки куда возили руду с 13 км? Более 300.000 тонн куда-то ведь девали.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 21 Ноября 2012, 22:05:26
если как вариант-её грузили в нормальные вагоны и увозили...куда-нить...ну скажем в тот же Тагил....Или ышшо на какой-нить меткомбинат


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 12 Декабря 2012, 21:16:26
Николай Фёдорович прекрасно помнит узкоколейку, которая шла к карьеру на каменке...и "...по ней ходил не то что паровоз..а какое-то корыто..."."..а в районе нынешних гаражей. что за баней на Бажова был большой бетонный узел..."


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 12 Декабря 2012, 22:28:05
Я об этом и писал. Узел был как раз на месте моего гаража.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 24 Декабря 2012, 13:01:09
Николай Фёдорович прекрасно помнит узкоколейку, которая шла к карьеру на каменке...и "...по ней ходил не то что паровоз..а какое-то корыто..."."..а в районе нынешних гаражей. что за баней на Бажова был большой бетонный узел..."
Константин Иванович Андреев, что родился в роддоме на улице Космодемьянской а потом жил на Беляева 14 утверждает что жд была с нормальной колеёй...Вот кому верить-то, а? wall..Причём на мой вопрос про "не то что паровоз а какое-то корыто" утверждал что это корыто было ни что иное как маневровый тепловоз..весь расхристанный..."А колея была нормальной..слышишь-нормальной :evil:-а ваши карты засунте себе :-["... я по этим шпалам-вернее через них на велике гонял..и чо-я по твоему МПС-овские вагоны от вагонов узкой колеи не отличу?".."и потом-на карьер мы этот бегали..там проводочки тонкие в поэлитилене собирали-от детонаторов-от электродетонаторов...И мины на вторчермете тырили... а ещё у меня настоящщий пистолет был-без курка... :P"
.....ну вот..нипанятнаааааааааааааааааа wall


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 24 Декабря 2012, 13:48:27
Колея от карьера была обычная, а не узкоколеечная. Но на самом поселке после войны было проложены временные узкоколейки по которым катали вагонетки от известкового узла, вполне возможно что ходили мотовозы.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 28 Декабря 2012, 20:55:44
Антиа сообщил

Сергей Болашенко включил в свой фундаментальный труд по узкоколейным железным дорогам и мартюшевскую узкоколейку. Правда, вся информация - из книги Ф.Андреевой.

Там же на карте 1986 года строения у мартюшевского моста обозначены как "Д.О.".

[url]http://sbchf.narod.ru/uzk66.html[/url] ([url]http://sbchf.narod.ru/uzk66.html[/url])
Цитировать
Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Мартюш. Начальный пункт — посёлок Мартюш, расположенный на правом берегу реки Исеть, вблизи города Каменск-Уральский.
Узкоколейная железная дорога предназначалась для доставки железной руды от рудника до посёлка Мартюш.
Узкоколейная железная дорога была построена в 1930 либо 1931 году. Использовался подневольный труд репрессированных граждан: «врагов народа», «раскулаченных» крестьян.
Цитата из документальной повести «Спецпоселение Мартюш», автор — Ф.Т. Андреева ([url]http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages.xtmpl?Key=24416&page=145[/url] ([url]http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages.xtmpl?Key=24416&page=145[/url])):

.



Значится ли то что узкоколейка была и ранее? :-\ Судя по этой карте rtfm...Внизу надпись.."Снимал в 21 -22, чертил в 23"....
Так када же её вс-таки посторили-то?.. wall В этих годах? :-\ Или ранее...? :-\ Наверно всё таки-ранее..а? :-X


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Marker от 28 Декабря 2012, 20:59:06
В 20-х она шла от Токаревского рудника. В 30-е видимо не стали усложнять проблему и просто продлили ее до Мартюшевского.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 06 Марта 2013, 13:19:58
Тоже интересно.Решил сюда-кто его знает-узкоколейка это должна была быть-или дорога с нормальной колей....?.но ведь данный проект не был реализован, да?
 


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 06 Марта 2013, 13:24:21
Тоже интересно.Решил сюда-кто его знает-узкоколейка это должна была быть-или дорога с нормальной колей....?.но ведь данный проект не был реализован, да?
 

Владимир!   Ёлы-палы.   rtfm
Пиши, пожалуйста, дату заметки (газеты).
 :smile:


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 06 Марта 2013, 13:28:42
Блин.ну я не заморачивался насчт этого.год 1945.месяц-июнь-июль Где то в этих нумерах :-\
.Нееее..ну вы ваааааааааащеееееееееееееееее...... :evil: :-[ krevedko :smile:


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 06 Марта 2013, 13:31:43
Блин. ну я не заморачивался насчт этого.

А вот это зря. Не по-нашему это, не по-краеведчески.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 06 Марта 2013, 13:32:44
Серп и Молот это Вагранка. Проект не был реализован.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 06 Марта 2013, 13:34:39

А вот это зря. Не по-нашему это, не по-краеведчески.

 :-[..вот .зато у меня есть парочка плотных карточек с изображением кое-чего.дату на них я запомнил :-[-в отличии от заметок газетных :-X.Фото предоставлены архивом Каменска........ disco.А вот кто ругается......

Сообщение присоединено: 06 Марта 2013, 13:36:23
Серп и Молот это Вагранка. Проект не был реализован.
сан Саныч.но деньги же выделили rtfm....Куда...вернее как списали-то..? :-\.Спрос же строгий был :-\.не то что нынче. :smile:


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 06 Марта 2013, 13:45:35
Ну куда списали, конечно, неизвестно. Завод то был маленький и расширению не подлежал. А для него конечно эти суммы были неподъемные и скорее всего пустили на что то иное - нужное. По крайней мере в 50х этой дороги не было.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 06 Марта 2013, 13:48:24
Сан Саныч..не пойму что-то.Причём тут завод-в том плане что для него сумма неподьёмная-там же написано что ему выделили, а не он сам должен изыскивать.. :-\


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: nebel23 от 06 Марта 2013, 13:56:16
Володя! Тут трудно,что то утверждать. Завод был артелью бывших работников казенного завода. Позднее перешел в ведомство города. Как оно называлось обллегпром или горбытпром незнаю. Отсюда и финансирование, а как дали, так и забрали. Притом топить печки каменным углем???


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 06 Марта 2013, 13:58:13
угу.понятно.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Antia от 02 Декабря 2014, 10:01:09
3. Видно желдорогу около токарёвки? А что? вообще следов не могло остаться от неё? ну вот же осталась насыпь у ДК Юности.. А эту насыпь..её что до такой степени разровняли что ваше ничо не осталось?..Илиесли это узкоколейа была, то как бэ она после разбора следов не оставляет? Опять же, если это узкоколейка у Токарёвки, то почему обозначение одинаково, как у основной жд? Или раньше не заморачивались по этому поводу?...Хотя если честно я на поле за Апельсином никаких остатков насыпи не замечал...Или не обращал внимания :-\

Пруд начинается ниже, его размер примерно 200х80 метров. Его вид на спутниковых снимках очень отличается. На фото Google, сделанном давно и в межсезонье – четкий овальный контур водоема. На недавно обновленных летних фото Yandex – просто зеленая поляна. На местности сейчас что-то среднее – зеленое болото с большими окнами воды. От чего зависит уровень воды, для чего создан пруд – не ясно. Водозаборов не видно. Может быть, для осушения нижележащей территории?

Плотина находится около непостроенного молокозавода, отмечена на карте Генштаба 1986 г. и сохранилась до сих пор. По ней проходит грунтовая дорога – подъезд к многочисленным садам. Плотина грунтовая с кусками бетона, длиной 100 – 200 метров, высотой несколько метров. Водосброс нерегулируемый – две стальные трубы поперек тела плотины.

В продолжение этих двух тем. Наложил карту 1921 г.  с узкоколейкой Токарева - 13 км на снимок со спутника. Около Южного сверху ничего не видно. А между 49 кварталом и станцией УАЗ интересно - по насыпи бывшей узкоколейки идет грунтовая автодорога, вот так (http://maps.yandex.ru/-/CVv-n-kL). Дорогой активно пользуются садоводы, только в самой южной части она зачем-то перекопана и засыпана мусором. Стала понятна причина появления насыпи через бывшую речку Горячку в этом месте.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 02 Декабря 2014, 11:49:45
В продолжение этих двух тем. Наложил карту 1921 г.  с узкоколейкой Токарева - 13 км на снимок со спутника. Около Южного сверху ничего не видно. А между 49 кварталом и станцией УАЗ интересно - по насыпи бывшей узкоколейки идет грунтовая автодорога, вот так ([url]http://maps.yandex.ru/-/CVv-n-kL[/url]). Дорогой активно пользуются садоводы, только в самой южной части она зачем-то перекопана и засыпана мусором. Стала понятна причина появления насыпи через бывшую речку Горячку в этом месте.


А что за карта?
Или я что-то опять упустил?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: Antia от 02 Декабря 2014, 16:46:30
А что за карта?
Да с трубного завода, "Камышловский уезд".


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 02 Декабря 2014, 19:41:49
А что за карта?
Да с трубного завода, "Камышловский уезд".

Спасибо! Понял.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 16 Января 2015, 14:53:14
Узкоколейка была и на строительстве жд моста через реку Исеть. о ней упоминается в ведомости строительства за июль 1938 года. Протяжённостью 500 м. она обошлась  в 12.983 р 14 коп. На узколоколейке курсировал мотовоз.


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 16 Января 2015, 15:19:50
Узкоколейка была и на строительстве жд моста через реку Исеть. о ней упоминается в ведомости строительства за июль 1938 года. Протяжённостью 500 м. она обошлась  в 12.983 р 14 коп. На узколоколейке курсировал мотовоз.

От щебеночного карьера?


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 16 Января 2015, 23:16:21
Узкоколейка была и на строительстве жд моста через реку Исеть. о ней упоминается в ведомости строительства за июль 1938 года. Протяжённостью 500 м. она обошлась  в 12.983 р 14 коп. На узколоколейке курсировал мотовоз.

От щебеночного карьера?
не указано.
 Но от моста до каЛьера поболее 500 метров


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 29 Марта 2015, 22:05:21
Тоже интересно.Решил сюда-кто его знает-узкоколейка это должна была быть-или дорога с нормальной колей....?.но ведь данный проект не был реализован, да?
 
А нифига, господа, это не узкоколейка :quiet:.
Это строилась, вернее хотела строиться нормальная жд. И строиться она хотела к нынешнему заводу КУЭМЗ. Было выполнено только подготовка земляного полотна протяжённостью 800 м., а в будущем данную жд предполагалось использовать ....под трамвай, для сообщения между центральной частью города и посёлком завода 515.. Но из=за отсутствия финансирования проект , как выразился Сан Саныч "не был осуществлён".

Кстати-в решении исполкома от 13.07.45 года в случае положительном решении по финансировванию строительства предусматривалась возможность "прокладки 2-го трамвайного пути" :smile:


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: сидоров от 11 Августа 2016, 23:10:04
Ольга Мельникова в своей статье в сегодняшнем ''НК'' почему-то утверждает что в районе ДК ''Юность'' была узкоколейка. Причем именно у ''шлагбаума''
Блин,ну ведь сколько писали и говорили что там была дорога нормальной колеи. И не только здесь писали и говорили...


Название: Re: Каменские Узкоколейки
Отправлено: samoletov от 12 Августа 2016, 09:59:24
Ольга Мельникова в своей статье в сегодняшнем ''НК'' почему-то утверждает что в районе ДК ''Юность'' была узкоколейка. Причем именно у ''шлагбаума''
Блин,ну ведь сколько писали и говорили что там была дорога нормальной колеи. И не только здесь писали и говорили...

Мельникова, судя по всему, только лишь повторила слова Судаковой.