|
Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 04 Августа 2014, 17:36:53 Когда то я написал статью «Спецпоселенцы» по подъездным путям к новому мосту, которую СМИ или отказались печатать или получили соответствующие внушения и указания. Тема этой статьи перекликается с прежней поэтому я назвал бы ее так:
СПЕЦПОСЕЛЕНЦЫ-2 Но сначала официальное сообщение администрации В Каменске-Уральском открыли мемориальную доску, посвященную первому начальнику Уральской горнозаводской дороги 04 Августа 2014 Именно при Николае Островском в нашем городе появилась первая железнодорожная станция. Не случайно и носила она название Островская. Вот, что о знаменательном событии написал в своем блоге мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов: — Отдаю дань глубокого уважения совету ветеранов станции Каменск — Уральский и руководству Свердловского отделения железной дороги, их совместным усилиям сохранить в памяти потомков самые яркие страницы истории узловой станции и людей, которые к этому причастны. Последний пример – открытие на здании вокзала мемориальной доски первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Николаю Степановичу Островскому, под руководством которого была построена дорога от Перми до Екатеринбурга, и железнодорожная ветка, соединившая в 1885 году Каменский завод с Богдановичем. Новую станцию назвали Островской . Мемориальная доска сегодня была открыта. Теперь все, кто отправляется с вокзала в разные концы России, будут знать, что был в истории дороги и станции такой человек и талантливый инженер, как Николай Степанович Островский. С железнодорожников, я считаю, нужно брать пример всем: они отличаются сплоченностью, особым духом и уважением к истории. Прививалось это веками, с XIX века. Пример работы совета ветеранов показателен для всех остальных предприятий. Ко всему, что связанос историей железнодорожной станции, а она неотделима от истории города, здесь относятся бережно.В августе 2008 года увековечили память паровоза «Феликс Дзержинский» – знаменитой Лебедянки,на котором в Великую Отечественную войну машинисты перевезли миллионы тонн грузов. Благоустроили площадку перед этим паровозом. Подали всем добрый пример. Ко Дню железнодорожника в этом году установили гидроколонну для набора воды в паровоз — еще один символ. Для молодых – это экспонат, а для старшего поколения – напоминание о том времени, когда они водили паровозы. Сегодня мы с Вадимом Владимировичем Логачевым обсудили еще два вопроса, имеющие прямое отношение к патриотическому воспитанию, к городу. Это обустройство мемориала железнодорожникам, которые героически трудились в годы Великой Отечественной войны. Станция при поддержке отделения дороги к юбилею Победы проведет его реконструкцию. Что именно нужно делать, Логачев знает: сегодня утром он был у мемориала, посмотрел что и как. Второй вопрос был о реконструкции Привокзальной площади. Понимание со стороны руководства отделения Свердловской железной дороги, что нужно менять и для чего, есть. Как только эскизный проект подготовят, обсудим более детально. Вот все в заметке красиво! Здесь и один из первых строителей Трансиба Н.С. Островский и наше городское руководство, трогательно заботящееся о сохранении его памяти и установившее вместе с железнодорожниками памятную доску, что бы каждый знал что «был в истории дороги и станции такой человек и талантливый инженер, как Николай Степанович Островский.» Только какое отношение Николай Степанович имеет к месту, где в его времена никакой станции и не было? Чем больше читаю официальные сообщения администрации, тем больше прихожу к выводу – не знает наш мэр истории города, да и, видимо, не желает знать. То ему в голову придет идея сноса исторической части Старого Каменска, то дорогу проложить через кладбище, то объявить безымянную могилу - могилой умерших в госпитале красноармейцев. И ведь старается все это реализовывать. Позволю себе напомнить Михаилу Семеновичу, что Николай Степанович Островский действительно был руководителем постройки участка Транссиба согласно официального решения 1883 года в котором был указано и наше ответвление - отрезок пути Оверино - Каменский заводъ. При сдаче в эксплуатацию станция Оверино получила названиие «Богданович», в честь инициатора строительства этой части Транссиба тайного советника, генерала от инфантерии Богдановича Евгения Васильевича, который еще в 1866 делал доклад о необходимости ж.д. линии. Станция Каменский завод тогда же получила название «Островская» в честь строителя этой части Транссиба Николая Семеновича Островского , который позднее стал Управляющим Уральской горнозаводской железной дороги, еще позднее начальником Уральской железной дороги. Все это зафиксировано при приемке в «Журнале комиссии» . 6 декабря 1885 года движение по линии Богданович – Островская было открыто. Было это все в далеком 1885 году, а в 1898 году Николай Семенович покинул свой пост и позднее работал начальником железных дорог в европейской части России. В 1901 году станция Островская была переименована в станцию «Синарская». Почему? Неизвестно! Скорее всего, как это водится на Руси, барин уехал теперь можно делать все что угодно. К этому времени она представляла из себя однопутку начинающуюся от ст.Богданович и заканчивающаяся у нас в районе нынешнего участка «Вторчермет». К концу 10-х годов 20 века на станции после входных стрелок имелось три пути, сама станция, буфет, водонапорная башня, багажная кладовая, два пакгауза и два дома для жилья работников станции. Таким образом, на месте нынешнего Вокзала нынешней станции «Каменск-Уральский» , где установлена сегодня мемориальная доска Н.С. Островскому шумел молодой березовый лес. И так продолжалось до 1911 года когда настырный шадринский купец А.А. Лещов добился строительства новой железнодорожной ветки Синарская – Шадринск. Поездки в Петербург, хождение по инстанциям для улаживания дел разорили его полностью. Сегодня от его имени осталось только название станции межу Шадринском и Каменском – Лещевская (сегодня Лещово - Замараево). Строили ветку два года, строили одноколейную с двумя колеями на станциях для разъезда и телеграфом. 6 февраля 1913 года около 12 по полудню первый поезд отошел от Синарской на Долматово и Шадринск. Безымянный разъезд на месте нынешнего вокзала появился лишь в 30х годах 20 века и никакого отношения даже косвенного к Н.С. Островскому не имел кроме своего будущего названия – «Синарская –2» Меня спросят: А что ты хочешь ? Какая разница, где установили мемориальную доску?! Ответить и сказать, что все во имя исторической справедливости!? Это лишь маленькая часть ответа. Современный вокзал стоит на Лещевской линии, а там где стараниями Островского строилась станция его имени сегодня ничего нет и ничто уже не напоминает где она стояла. Уже лет 15, если не более, как станция снесена. Снесены все ее постройки. Сегодня на месте станции построенной еще в конце 19 века свалка и безобразные гаражи. Недавно в печати промелькнуло сообщение , что последнее еще живое строение станции водоналивную башню, которая действительно помнит Николая Семеновича Островского ,ибо его стараниями она была построена, собираются снести. Поэтом каким то лицемерием веет от блога нашего мэра и официального сообщения. Спецпоселенцы! Что сделаешь?! Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: inferno от 04 Августа 2014, 18:07:45 Официальные сообщения в СМИ это не Михаил Семенович.. Михаил Семенович нач.отдела кадров.Михаил Семенович тут ни при чем совсем pivo Есть уважаемая госпожа Шеремет.Заслуженный(ая) и т.п.Вот она по-видимому знает все.Как выразился Майский - опекает.ОПЕКАЕТ она МС.Им то в своем кругу видней Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Marker от 04 Августа 2014, 18:59:54 "При сдаче в эксплуатацию станция Оверино получила названиие «Богданович», в честь инициатора строительства этой части Транссиба тайного советника генерала от инфантерии Богдановича Евгения Васильевича, который еще в 1866 делал доклад о необходимости ж.д. линии. "
Точно тайного советника? Не сочетаются гражданский и военный чины. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 04 Августа 2014, 19:01:51 Михаил Семенович нач.отдела кадров Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: inferno от 04 Августа 2014, 20:13:33 Михаил Семенович нач.отдела кадров Щас отвечу тебе,а Флай меня забанит опять по п.2.22 или 22.2.Универсальный инструмент в руках админов на форуме.Спасибо праотцам. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 04 Августа 2014, 20:41:40 "При сдаче в эксплуатацию станция Оверино получила названиие «Богданович», в честь инициатора строительства этой части Транссиба тайного советника генерала от инфантерии Богдановича Евгения Васильевича, который еще в 1866 делал доклад о необходимости ж.д. линии. " Точно тайного советника? Не сочетаются гражданский и военный чины. Узнаю! Почитай В.Шукшина его рассказы и в Белинке биографию Богдановича. После этого - сочетай! Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 04 Августа 2014, 21:02:18 "При сдаче в эксплуатацию станция Оверино получила названиие «Богданович», в честь инициатора строительства этой части Транссиба тайного советника генерала от инфантерии Богдановича Евгения Васильевича, который еще в 1866 делал доклад о необходимости ж.д. линии. " Точно тайного советника? Не сочетаются гражданский и военный чины. Узнаю! Почитай В.Шукшина его рассказы и в Белинке биографию Богдановича. После этого - сочетай! Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Ицик от 04 Августа 2014, 22:01:38 ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК МОГ БЫТЬ ТОЛЬКО ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТОМ. Чин генерала от инфантерии соответствовал чину действительного тайного советника
Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: fly der ® от 04 Августа 2014, 22:47:42 Михаил Семенович нач.отдела кадров Щас отвечу тебе,а Флай меня забанит опять по п.2.22 или 22.2.Универсальный инструмент в руках админов на форуме.Спасибо праотцам. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 05 Августа 2014, 04:45:11 ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК МОГ БЫТЬ ТОЛЬКО ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТОМ. Чин генерала от инфантерии соответствовал чину действительного тайного советника ;D ;D ;D wall wall wall Ицик, ты на Тевосяна и в Белинку уже сбегал? Или как обычно Викой пользовался? Читать и мыслить когда научитесь? Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Marker от 05 Августа 2014, 09:00:54 В Российской империи служащий чиновник мог иметь один из двух чинов - либо гражданский, либо военный. Наличие одновременно двух чинов не допускалось. Тем более не допускалось такое в отношении военнослужащих, проходящих действительную службу. При выходе в отставку военный чин заменялся на гражданский (если чиновник желал продолжить службу), при этом чиновник утрачивал право на ношение военного мундира.
"Устав о службе гражданской, 1857 год, статья 442: Переименование отставных военных, поступающих в гражданскую службу производится на основании правил статей 433-441" Вообще порядок перехода военных в гражданскую службу регламентирован отделением III Устава, статьями 430-443. "Ст. 433. Отставные военные чиновники определяются в гражданскую службу или с сохранением прежних воинских чинов и мундиров или с переименованием в чины гражданские." В данном случае ст. 433 является ключевой и совершенно однозначно указывает, что чиновник мог иметь ТОЛЬКО ОДИН чин и, соответственно, мундир. Плюс к этому пункт "з" статьи 434 УСГ, который подтверждает данное правило. Т.е. Богданович имел военный чин 3 класса генерал-лейтенанта, соответствующий чину тайного советника (тоже 3-й класс, но гражданский) (Приложние к ст. 534 Устава о службе гражданской, стр. 540). Но иметь их одновременно не мог. А с учетом того, что в отставку Богданович вышел в чине 2 класса - генерала от инфантерии, то очевидно, что воинскую службу он не оставлял. Сам Устав: http://www.runivers.ru/bookreader/book388154/#page/1/mode/1up (http://www.runivers.ru/bookreader/book388154/#page/1/mode/1up) Что касаемо Белинки - если человек, публикуя фото военнослужащего РККА с двумя ромбами в петлицах упорно называет его комбригом :-\ тут, видимо, наука бессильна. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 05 Августа 2014, 10:16:32 Краевед Маркер! Я знаком с вашими изысками в чинах и званиях еще по разделу Краеведения и поверьте, глубоко их в этой части уважаю, хотя по объему они не выходят за рамки Википедии, но и это уже хорошо!
Сразу отвечу по Комбригу Акулову Ф.Е.! Я осведомлен что до 1935 года персональных званий не было, а вместо них были 14 категорий распределенных по названиям должностей таких как комдив, комбриг, комкор и т.д. Знаками различия были треугольники, квадраты, шпалы, ромбы и т.д. в петлицах. Последняя должность Акулова до 1920 года была комбриг, а с момента увольнения он никакой должности не имел и формально не имел права носить форму в которой он сфотографирован. Но на фото он с двумя ромбами в петлицах, что после 1935 года будет соответствовать уже персональному званию "комбриг". Я только не пойму или вы желаете поставить под сомнения его прежнюю должность или уколоть меня в том, что я сделал надпись " С великим трудом узнаю комбрига в последние годы его жизни!!! Потрепала его жизнь." Не мелочитесь, не выискивайте постоянно черную кошку в темной комнате. А лучше пишите по существу темы. Не согласен с небелем! Островский строил нынешний вокзал, Синарская стоит на прежнем месте! У Астахова небыло даже мысли сносить дома на Коммолодежи! Это будет более предметно! И посещайте в свободное время архивы и библиотеки. Поверьте в инете много неверного. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: 999 от 05 Августа 2014, 11:13:18 И посещайте в свободное время архивы и библиотеки. Поверьте в инете много неверного. Сан Саныч, неодолимо хочется взять Вас за рукав и утащить отсюда. Не связывайтесь с лгунишкой Маркером. А то выяснится, что Вы весь мир ненавидите, особенно мужчин. Чеснослово не стоит ему что-то доказывать. Как и другим его сотоварищам недокраеведам. ;D Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Marker от 05 Августа 2014, 12:11:53 Сколько пыла, жара и экспрессии. Кстати, лгунишка Маркер ничего и не утверждает, а дает ссылки на конкретные статьи и страницы официальных нормативно-правовых актов. Их может прочитать любой и убедиться, так ли это. В отличие от уважаемых оппонентов, которые в качестве ответа на вопрос посылают
P.S. И Фотошопом хорошо владею. Монтажи делаю пряморукие. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Marker от 05 Августа 2014, 14:46:42 Специально для интересующихся.
"Богданович Е.В. Православный. Из дворян Херсонской губ. Образование получил в частном учебном заведении и Морском кадетском корпусе. В службе с 06.05.1842. Мичман (ст. 07.04.1846). Старший адъютант Новроссийского и Бессарабского генерал-губернатора (с 1851). Подпоручик (ст. 04.06.1852). Поручик (ст. 25.02.1854). Штабс-Капитан (ст. 21.10.1855). Капитан (ст. 17.10.1860). Майор (ст. 18.03.1861). Состоял при Министерстве Внутренних Дел (с 1861). Подполковник (ст. 16.12.1862). Состоял для особых поручений при Министре Внутренних Дел (с 1862). Полковник (ст. 01.01.1865). Состоял при Министерстве Внутренних Дел (с 1878). Генерал-майор (пр. 16.04.1878; ст. 16.04.1878; за отличие). 15.03.1885 уволен в запас армейской пехоты, 18.05.1887 уволен от службы. 31.03.1888 вновь принят с переименованием в Тайные Советники (ст. 31.03.1888) и назначением членом Совета Министра Внутренних Дел (состоял на этом посту вплоть до кончины). 10.04.1891 переименован в чин Ген-майора (ст. 10.04.1893). Ген-лейтенант (пр. 01.04.1901; ст. 01.04.1901; за отличие). Генерал от инфантерии (пр. 06.05.1908; ст. 06.05.1908; за отличие). Награды: ордена Св. Станислава 1-й ст. (1882); Св. Анны 1-й ст. (1883); Белого Орла (1891); Св. Александра Невского (1903, бриллиантовые знаки - 06.05.1911); Св. Владимира 1-й ст. (06.05.1913, 2-я ст. - 1886). Источники : Список генералам по старшинству. Составлен по 15.04.1914. Петроград, 1914; ВП по военному ведомству; http://www.rusk.ru/st.php?idar=103635. (http://www.rusk.ru/st.php?idar=103635.) Информацию предоставил Илья Мухин (Москва)" Т.е. чин тайного советника для Богдановича был одним из многих очередных чинов в период его гражданской службы. И данный чин, являясь гражданским не может указываться одновременно с воинским. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 05 Августа 2014, 16:07:06 Не, ребята-краеведы, таки Островская? Галочка историческая ведь серьезная.
Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 05 Августа 2014, 16:40:12 Официальный пресс-релиз СвЖД
На здании вокзала Каменск-Уральский установлена мемориальная доска в честь первого начальника Уральской Горнозаводской железной дороги Н.С. Островского Ко Дню железнодорожника на здании вокзала Каменск-Уральский была установлена мемориальная доска в честь строителя и первого начальника Уральской Горнозаводской железной дороги Николая Степановича Островского. Указ императора Александра Второго, которым было разрешено приступить к строительству дороги, датирован 22 февраля 1874 года. 1 октября (14 октября по новому стилю) 1878 года открылось по¬стоянное движение на участке Пермь – Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург. Уральская Горнозаводская железная дорога была одной из первых в России, построенных на местности с горным рельефом. Сама дорога, ее мостовые и водонапорные сооружения, мастерские, помещения, депо, служебные помещения являются замечательным свидетельством высокого уровня русской инженерно-технической мысли. Инженеры, соорудившие УГЖД, внесли огромный вклад не только в русскую, но и в мировую практику строительства железных дорог на местности с горным рельефом. Начальником этой удивительной стройки был назначен молодой инженер Николай Степанович Островский. Человек огромного трудолюбия и больших организаторских способностей, он является автором исследования «К вопросу о железных дорогах Сибири». В 28 лет он возглавил построенную им дорогу и руководил ею с 1878 по 1889 гг. Благодаря его усилиям, железная дорога в короткое время стала одной из лучших в России. За все эти годы не было ни одного, даже легко пострадавшего пассажира, и дорога не имела в судах ни одного дела со своими клиентами. С 1885 по 1904 гг. станция Каменск-Уральский носила имя Н.С. Островского. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 05 Августа 2014, 18:08:27 Вот в чем и дело Вирджил! Горнозаводская линия была запущена в 1878 году и представляла из себя нынешний отрезок Пермь - Екатеринбург. Этот отрезок до сих пор зовется Горнозаводской линией. Был он тогда не казенный, а частный, почти все станции его построены в одном стиле. В Екатеринбурге он обрывался и лишь Островский уже позднее в 1885 году построил казенный участок уже Транссиба Екатеринбург - Тюмень с нашим Синарским апендиксом. В связи с выкупом казной Горнозаводской линии и была образована УЖД. Начальником "удивительной стройки" Горнозаводской линии был не Островский, а П.И. Губонин. Островский руководил строительством лишь участка линии. Поэтому ставить доску на аппендиксе Транссиба, а говорить о Горнозаводской линии не только смешно, но и неприлично. Доску надо ставить на Горнозаводской, а если ставить на участке Транссиба, то и надо говорить о строительстве Островским Транссиба, упомянув, что он так же в молодые свои годы участвовал в строительстве и Горнозаводской линии. Кстати первые костыли и шпалы Транссиба заложил наш "незабвенный" Николай Александрович Романов.Получается удивительная вещь! Доска ставится в пустом в те времена месте, не на Горнозаводской линии, и даже не на Транссибе, и даже не на его аппендиксе, посвящается конкретному человеку, а пишется об истории Горнозаводской линии. Есть великолепная статья Харитонова посвященная строительству ГЗЛ. Но вопрос даже не в этом. Мне просто непонятно, человек с одной стороны вольно или невольно участвует в мистификации, а с другой стороны палец о палец не ударит для сохранения в городе настоящей памяти о Н.С. Островском - водоналивной башне.
Статья Харитонова http://zdt-magazine.ru/publik/history/2008/okt-08.htm (http://zdt-magazine.ru/publik/history/2008/okt-08.htm) Станция на которой укреплена доска никогда не носила имя Островского, так как ее этой станции не было. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: samoletov от 05 Августа 2014, 19:25:45 Станция на которой укреплена доска никогда не носила имя Островского, так как ее этой станции не было. К тому же первая станция не называлась "Каменск-Уральский". Поддержу Сан Саныча в целом. ...Вообще нагородили огород, сами даже не понимают какой. Название: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 06 Августа 2014, 21:49:06 Еще вернусь к своему посту по мемориальной доске. Уж не обессудьте. Многим из вас по 20, 30, 40 лет и старый Каменск вы не помните, поэтому вы достаточно спокойно отнесетесь к его уничтожению. Такова жизнь! Но когда будут уничтожать то что вы помните, то где вы жили, улицы вашего детства, фактически вашу жизнь и историю, вот тогда вам это будет не безразлично. Так и мне не безразличен сегодня Каменск, мало того с вершины своего возраста, я вижу то что от вас пока скрыто вашим возрастом. Это планомерное его уничтожение, а если не уничтожение, то полное безразличие администрации города к его истории. Вам пока еще не с чем сравнивать.
Я понимаю почему поставили доску на Вокзале (ранее Синарская -2 и построенная в 30-х годах) Ответ прост - руководству города и железнодорожникам стыдно ставить доску на месте Синарской - 1 (бывшая Островская) да и не на чем. Место загажено, снесены все старые здания в том числе и здание вокзала времен его строителя Островского. Лишь на задворках левее доживает полуразрушенное старое здание водоналивной колонки. Приведу несколько фото. Еще в 50-60х годах здесь бурлила жизнь. Стояло само здание вокзала практически сохранившееся еще со времен Островского, работал буфет. Вокзал был окружен старыми кленами за ним в центре тополиного окружения стояла клумба и в центре ее был то ли памятник кому то, то ли еще что вроде этого. Извините, что там точно было не помню - малый еще был. На ул. К.Маркса был проход обсаженный деревьями. По нему и переносили на носилках и на руках в 1943 году первых раненых прибывших в госпиталь 3 школы. Справа от прохода стоял "Белый дом". В 30-х здесь была комендатура НКВД через нее также как через подлежащий ныне сносу дом промышленника Толшмякова прошли все расстрелянные в Свердловске и Челябинске. До середины 30-х годов единственной дорогой по которой можно было быстро добраться из Свердловска до КЗ был этот железнодорожный путь Свердловск-Богданович-КЗ. В 50х поток пассажиров уменьшился т.к. к этому времени работала прямая ветка (одна колея) Свердловск-КЗ., однако она не справлялась и многие поезда шли через Богданович, да и вокзал Синарская- 2 больше походил на полустанок, коим он и был. Автор неоднократно в 50-х возвращался из Верхотурья через Богданович на Синарскую-1 На 1 фото расположение той самой станции Синарская-1 (Островская) это 1947 год На 2 фото сама станция ее вокзал в конце 60-х, здание добротное и сохранившееся со времен Островского, но перрона уже нет. Вдали водоналивная башня (колонка) На 3 фото вокзал 1947 года который стоял на месте нынешнего вокзала Это для сравнения На 4 фото колонка уже разграблена, но чугунный слив 1885 года еще есть. На 5 фото место где стоял вокзал изображенный на 2-ом фото. Он был уничтожен стараниями города и СТЗ проложивших над линиями теплосеть На 6 фото колонка 4 года назад На 7 фото здесь была привокзальная площадь со сквером. Кстати, спасибо модеру за то что выделил посты в отдельную тему ;) ;) ;) Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Ицик от 07 Августа 2014, 05:13:11 Если повесили бы там, где сама станция, то сомневаюсь, что кто бы её заметил. В худшем случае, не приведи Господи, её бы "забрали себе домой". А так, она на виду у всех. Кстати, вчера издалека доску видел.
Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 07 Августа 2014, 05:34:00 Ицик!!!! :-\ :-\ :-\ wall wall wall cool cool cool ;D ;D ;D
Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: сидоров от 07 Августа 2014, 06:52:37 Мне вот лично не нравится такая тенденция чиновников и начальников всех уровней ставить "памятники и прочее" по принципу "лишь бы было". Этак скоро у нас в городе надо бы поставить памятник......ээээээээээ...а хотя бы Путину. А чо? он же пролетал над нашим городом, да? вот давайте и поставим ему памятник.
Маршала Жукова возили у нас тут, мимо Каменска. Пущай военные с Травянки тоже внесут свой вклад-поставят памятник ему, rtfm а чо такого? Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: ASK от 07 Августа 2014, 08:21:39 Мне вот лично не нравится такая тенденция чиновников и начальников всех уровней ставить "памятники и прочее" по принципу "лишь бы было". Этак скоро у нас в городе надо бы поставить памятник......ээээээээээ...а хотя бы Путину. А чо? он же пролетал над нашим городом, да? вот давайте и поставим ему памятник. Маршала Жукова возили у нас тут, мимо Каменска. Пущай военные с Травянки тоже внесут свой вклад-поставят памятник ему, rtfm а чо такого? Внесу рац. предложение, все памятники/мемориальные таблички и т.п. нужно ставить в одном месте, например на площади ленкома или за юностью. указывать на каждом координаты того места, где исторически памятник должен был бы стоять, ну и баркод, по которому можно описание считать. Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 07 Августа 2014, 09:19:24 Да нет! Ставить их надо там где жили или работали эти лица, а если по каким то причинам это невозможно, то ставить в любом приближенном месте, и при этом думать над текстом мемориальной доски, а не так как на этой табличке. Кстати она хорошо сделана и написать то на ней, что в городе на ж.д. линии Богданович - Каменск Ур. существовала станция названная при ее строительстве в 1885 году в честь строителя Горнозаводской железной дороги и первого управляющего Уральской железной дорогой Н.С. Островского его именем.
Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 07 Августа 2014, 15:21:53 Побывал сегодня там. Ни Островской, ни Синарской. Как меняется история... Ею правят новые таблички и расписания.
Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 07 Августа 2014, 15:26:10 А старый вокзал я помню (на какой-то ранней стадии). К бабушке с дедушкой в Богданович ездили. Из строений сейчас только вот...
Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: сидоров от 07 Августа 2014, 15:28:05 А старый вокзал я помню (на какой-то ранней стадии). К бабушке с дедушкой в Богданович ездили. Из строений сейчас только вот... из строений станции? Бросьте-а водонапорная башня? :smile:Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 07 Августа 2014, 15:31:58 А старый вокзал я помню (на какой-то ранней стадии). К бабушке с дедушкой в Богданович ездили. Из строений сейчас только вот... из строений станции? Бросьте-а водонапорная башня? :smile:Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 07 Августа 2014, 17:02:29 В городской прессе промелькнуло как то сообщение о том что она будет снесена, т.к. видимо по причине, что никакой исторической ценности она не имеет, а тут факт с Островским вылез!!! Вышли из положения - Астахов и Шеремет запустили новую версию - Синарская-2 это на самом деле Синарская-1 и наш вокзал в 1885 году был какое то время станцией им. Н.С. Островского, т.е. носил его имя. Пора уже вести список достижений этих двух "историков" нашей администрации. Сделаю подборку.
Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 07 Августа 2014, 17:41:35 Вышли из положения - Астахов и Шеремет запустили новую версию - Синарская-2 это на самом деле Синарская-1 и наш вокзал в 1885 году был какое то время станцией им. Н.С. Островского, т.е. носил его имя. Не-не, инициатива доски была СвЖДшная, как я понял. И все тексты по их релизу делались. А так да... как и написано: остановочная платформа. По башни, конечно, надо уточнят: она вообще на чьем балансе (или территории)? Железнодорожники обновляли в прошлом году полотно буквально в двух метрах от башни. А так, выглядит она, конечно, с каждым годом все хуже. Изучил сегодня. Не башня, а свалка в кустах :( Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: homo sapiens от 07 Августа 2014, 18:48:46 Cан Саныч, а Шеремет -то материалов про станцию Синарская не писала. И ежели совет ветеранов локомотивного депо предложил сделать мемориальную доску Николаю Степановичу Островскому, то руководствовался благой целью: чтоб каменцы знали, что был в истории такой талантливый инженер, усилиями которого построена ветка от Богдановича до Каменского завода. В этом смысле они поступили правильно.
Понятно, что идею подкорректировали, но не ветераны же. С исторической точки зрения, надо было восстановить здание на Синарской, и прикрепить доску там. Но это тоже вопрос не к совету ветеранов. на открытии памятной доски зам начальника дороги, кстати, в своих высказываниях был точен, сказав, что Островский строил эту ветку частной железной дороги, на пожертвования купцов. Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 07 Августа 2014, 19:23:41 С исторической точки зрения, надо было восстановить здание на Синарской. А башня все-таки за кем? И какая судьба у нее ожидается?Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 07 Августа 2014, 20:18:44 Вышли из положения - Астахов и Шеремет запустили новую версию - Синарская-2 это на самом деле Синарская-1 и наш вокзал в 1885 году был какое то время станцией им. Н.С. Островского, т.е. носил его имя. Не-не, инициатива доски была СвЖДшная, как я понял. И все тексты по их релизу делались. А так да... как и написано: остановочная платформа. По башни, конечно, надо уточнят: она вообще на чьем балансе (или территории)? Железнодорожники обновляли в прошлом году полотно буквально в двух метрах от башни. А так, выглядит она, конечно, с каждым годом все хуже. Изучил сегодня. Не башня, а свалка в кустах :( Попытаюсь ответить. Если бы это была инициатива ветеранов или адм. СвЖД (Ебург) то несомненно доску они бы поставили на Горнозаводской ветке или на худой конец в Камышлове или в Богдановиче, где на прежних местах стоят еще сохранившиеся здания эпохи Островского. Не сомневаюсь, что инициатива доски принадлежала местным ветеранам ЖД. Конечно они могли ошибаться. Несомненно, что их порыв был не только правилен, но и благороден. А вот текст скорее всего правили в Ебурге и... так поправили, что исказили все исторические факты!!! Прекрасно понимаю положение в которое после правки текста попали наши местные ветераны ЖД. И они вынуждены были разместить доску на вокзале. Никто не призывает немедленно восстанавливать старое здание, колонку, сносить гаражи, убирать свалки, но тогда надо менять текст. На это никто не отважился. Вышел конфуз. Теперь о роли нашей администрации. Мэр это публичный человек и он обязан посещать те мероприятия которые не только нужны, но и выгодны городу и его горожанам. Даже если что то в этих мероприятиях ему лично не нравится. Здесь общественное превалирует над личным. Для того что бы определить нужность и полезность мероприятия надо знать о нем хотя бы немного, иначе можно попасть в весьма неприятное положение. Примеров этому не привожу. Понятно, что знать все мэр не может, но для этого у него существуют соответствующие службы. Они должны были изучить вопрос и дать ему свое заключение. И не только заключение, но и предложения. А как бы было хорошо, если бы позвонил Астахов в СВЖД и спокойно пояснил бы свою позицию: "- Ребята я целиком ЗА, но вот справка из городского музея по расположению в городе ст.Островская, но ставить доску там нельзя! У меня предложение - полоса отвода ж.д. вами же захламлена, а единственное сохранившееся в это полосе здание колонки времен Островского влачит жалкое существование. Мое предложение - наведите там порядок т.к. это ваша территория и хотя бы ваше личное обещание, что в течение __лет здание колонки будет восстановлено. С вашей стороны это лучший подарок Островскому и нашему городу." Так должны были сработать службы и мэр. Не сработали. Если это был бы единственный случай, бог с ним кто не ошибается? Но такие случаи следуют один за другим. По блогу. Я очень сомневаюсь, что М. С. лично пишет блог. Для этого у него есть служба которую возглавляет Е.Шеремет. Ну а если не М.С. и не Шеремет, то кто? Архангел Михаил? Последнее! Зам нач. дороги ошибся, ветка Опарино - Островская никогда не была частной и строилась на деньги казны и купцы на нее ничего не жертвовали. Прим. Существует полоса отвода железной дороги. Сколько метров от полотна ... не помню, но более 50. Все что на ней должно быть поставлено на баланс Ж.Д. Поставлено ли? Не знаю! Боюсь что нет. Таким образом и за срач территории и за состояние колонка ответственность несет РЖД. Но тут есть одно НО... дорога проходит по городу и мэр обязан потребовать от РЖД наведения порядка Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 07 Августа 2014, 21:20:27 Существует полоса отвода железной дороги. Сколько метров от полотна ... не помню, но более 50. Все что на ней должно быть поставлено на баланс Ж.Д. Поставлено ли? Не знаю! Боюсь что нет. Таким образом и за срач территории и за состояние колонка ответственность несет РЖД. Но тут есть одно НО... дорога проходит по городу и мэр обязан потребовать от РЖД наведения порядка Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: nebel23 от 07 Августа 2014, 21:40:37 Это уже территория города и повесить срач и колонку на частную контору, какая она не была бы не удастся. Колонка и срач это все прерогатива РЖД. Требовать надо с нее. А наиболее сильное требование это требование мэра.
Название: Re: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги Отправлено: Вирджил Бригмен1 от 07 Августа 2014, 21:47:39 Колонка и срач это все прерогатива РЖД. Требовать надо с нее. Они доской открестились :smile: |