Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска

Установить наше приложение из Google Play
Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск в Twitter  Виртуальный Каменск в Facebook  Виртуальный Каменск в Google+
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
10 Апреля 2020, 01:52:54

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Страниц: 1 ... 68 69 [70] 71 72 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1  (Прочитано 635615 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #1035 : 30 Июня 2011, 20:02:33 »

В "Каменском рабочем" от 23.06.11 статья Ларисы Лугининой "Тайны каменских мостов". Написана по воспоминаниям Михаила Болотова как отклик на предыдущую статью "Трамвай в Каменске: набросок пути".
Ключевые моменты.

Трамвай хотели пустить по ставшему ненужным отрезку железной дороги Синарская-1 - Багаряк. Но заброшенный участок был без присмотра, не был подготовлен к ледоходу и лед весной 1945 сдвинул опоры моста на метр. Восстанавливать мост не стали.
Пешеходный мост на его месте построен в 1968 году.

По пешеходному мосту данные в публикации неверные. Он построен примерно в 1955 году. Предположительно, первоначально его строили и хотели использовать под трамвай. Ну и расположен он не на месте старого железнодорожного, а рядом.
Дата постройки моста дается со ссылкой на Л.Зенкову и "других краеведов".

Любовь Васильевна специализируется на "Каменском Заводе XVIII века". Так что по ХХ-ому может и ошибиться. 
Ничто человеческое ей не чуждо.  Улыбка
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1873


« Ответ #1036 : 30 Июня 2011, 20:05:44 »

Помню его рассказ о том, что мост был запроектирован как автодорожный, что видно по его широким опорам, но у завода, который финансировал строительство, не хватило средств на второй ряд пролетных строений. В результате сейчас по мосту можно проехать только на велосипеде или на мопеде.
Автомобили в один ряд там прекрасно проходят. Было время (только годы не помню... конец 80-х?), когда на мосту с переменным успехом шла война между проезжающими по нему легковушками и властью, устанавливающей на въездах металлические ограждения. В итоге победили металлоконструкции, в которые проходит только двухколесный транспорт.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1873


« Ответ #1037 : 30 Июня 2011, 20:22:49 »

Раньше журнал "Бизнес-сервис" публиковал статьи наших краеведов. Ссылка на одну из них, про архитектурные проекты, в теме уже была, а на эти, по-моему, еще нет:
Старые фонтаны Каменска
Первые предприниматели
Винопитие
Налоги
Записан
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #1038 : 30 Июня 2011, 21:20:41 »

Помню его рассказ о том, что мост был запроектирован как автодорожный, что видно по его широким опорам, но у завода, который финансировал строительство, не хватило средств на второй ряд пролетных строений. В результате сейчас по мосту можно проехать только на велосипеде или на мопеде.
Автомобили в один ряд там прекрасно проходят. Было время (только годы не помню... конец 80-х?), когда на мосту с переменным успехом шла война между проезжающими по нему легковушками и властью, устанавливающей на въездах металлические ограждения. В итоге победили металлоконструкции, в которые проходит только двухколесный транспорт.
Если по мосту и пытались проехать на машинах, то это пример беспредела и безалаберности. Я это время не застал. Раз есть любители проехать по тротуарам и газонам, то им и пешеходный мост нипочем.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #1039 : 01 Июля 2011, 10:30:54 »

Помню его рассказ о том, что мост был запроектирован как автодорожный, что видно по его широким опорам, но у завода, который финансировал строительство, не хватило средств на второй ряд пролетных строений. В результате сейчас по мосту можно проехать только на велосипеде или на мопеде.
Автомобили в один ряд там прекрасно проходят. Было время (только годы не помню... конец 80-х?), когда на мосту с переменным успехом шла война между проезжающими по нему легковушками и властью, устанавливающей на въездах металлические ограждения. В итоге победили металлоконструкции, в которые проходит только двухколесный транспорт.
Если по мосту и пытались проехать на машинах, то это пример беспредела и безалаберности. Я это время не застал. Раз есть любители проехать по тротуарам и газонам, то им и пешеходный мост нипочем.

Да нет. Скорее это было желание сократить расстояние и время. Хотя, конечно же, этот поступок осознавался на грани запретного. Я не помню, чтобы там висели какие-либо знаки. Вид ограждений со стороны подъездных путей менялся несколько раз. И было время, когда "бреши" были довольно большими. Мы с дядей на его ИЖе с коляской неоднократно переправлялись по мосту (у нас сад был по Колчеданскому тракту). Мы не наглели, и по мосту мотоцикл иногда просто толкали, а иногда ехали со скоростью пешехода. Пока существовала такая большая брешь бывали случаи проезда по мосту и легковых автомобилей, но это уже был откровенный наглёж. Уже позже, где-то в конце 1980-х, буквально шла борьба за ограждения. Дело в том, что на спасательной станции (где в то время постоянно собирался любящий выпить контингент) постоянно проживали люди (не скажу сколько их там было, семья или как). У них была, кажется, "Нива". Так вот они на ней и зачастили по мосту по необходимости. Неоднократно наваривался на ограждения дополнительный металлический швелер, препятствующий данным перемещениям. Но обычно, вскорести после этого, часиков в 10-11 вечера, начинались раздаваться удары кувалды по железу (разносимые эхом далеко по долине Исети), свидетельствующие, что жажда халявного проезда напрямую не дает кое-кому сна и покоя. И наутро можно было видеть опять проделанную брешь. И так продолжалось несколько раз.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2011, 10:32:32 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #1040 : 01 Июля 2011, 11:57:28 »

А есть сведения, когда у нас начали отмечать день города? Ну, официально, с концертами и прочим. Выступления по случаю дня металлурга в ДК СТЗ в детстве я помню. А с днем города, как у нас было?
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +506/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5584



WWW
« Ответ #1041 : 01 Июля 2011, 14:30:53 »

Интересный вопрос задаешь Бриг! Одно могу сказать, что при Советской власти возраст города всегда считали, но торжественных мероприятий по этому поводу не проводили, по крайней мере я их не помню, за исключением 275 летия, если мне память не изменяет. Это значит 1976 год. Кажется было торжественное заседание - вечер под эгидой ГК КПСС и Горисполкома по этому поводу. Собирался партийно-хозяйственный актив города, герои соцтруда, передовики производства и т.д. Сначала официоз, потом концерт. Был ли юбилей на 280 и 285 летие честно говоря не помню и документов у меня не сохранилось. Конкретный день тогда не был определен и как правило, учитывая что город металлургический празднование проводилось в преддверии Дня металлурга. Т.ч. эта уже давняя традиция. В период 1990 по 1998 год не до празднований было. Возрождение празднования связано с приходом в мэры ВВЯ, утверждение Устава города, герба, флага (официальное) и т.д. В отличии от многих городов Урала, Каменск официального герба не имел. Скорее всего тогда и появилась официальная дата якобы основания города. Тут насколько я помню боролись несколько мнений. Первая плавка на Каменском заводе - но она была глубокой осенью, второе совмещение с Днем металлурга. Победила вторая. Был разнобой и по датам. 1682 год - основание и отвод земли под Заимку Долматовского монастыря. Другие возражали, что поселение существовало и ранее 1682 года, но точную дату первого заселения никто не мог документально подтвердить. 1682 и годы ранее были отметены, т.к. тогда бы получалось, что юбилей уже прошел, поэтому взяли первую плавку - 1701 год и совместили с Днем металлурга.  Два человека рулили этим делом ВВЯ и Смоляницкий. Да кстати, книга "Каменск-Уральский - город на Исети" то же планировалась к 265 летию, но напечатать ее в то время было исключительно трудно и удалось только в 1967 году, годом позже.
        В 1999 году после утверждения герба, флага и пр. начались празднования дна города, сначала скромно, а потом в 2000 году ВВЯ был переизбран на повторный срок и начались карнавалы (в хорошем смысле слова). У меня даже сохранились расписания мероприятий праздничных на 302, 302 год. Там даже Гауляйтер с видеокамерой бродит на снимках.
        Перебирал бумаги, нашел приглашения 1997 год - торжественный прием, а 1999 год уже день города
« Последнее редактирование: 01 Июля 2011, 14:40:50 от nebel23 » Записан
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #1042 : 01 Июля 2011, 14:53:44 »

В период 1990 по 1998 год не до празднований было.
Не, в 1995 году мы с Вацеком концерт вели на площади Ленинского комсомола. То есть что-то было. Но, возможно, день металлурга. А еще было кукольное шоу на "Космосе" в году 1986. Там Майский был задействован. Он лучше знает. А про год тоже слышал легенду, что, когда Якимову намекнули на 1682 год, то он ненавязчиво дал понять, что лучше уж 300-летие отметить. А про книги есть занятная история. Опять же Павел Рудольфович рассказывал. Книгу при Полуяхтове печатали в Германии. И там не обратили внимание на то, что в росписи верхнюю палочку в букве "Б" затерли. Получилось что-то вроде: 6 полуяхтов. И потом какая-то барышня на всем тираже эту палочку подрисовывала...
Записан
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #1043 : 01 Июля 2011, 15:35:40 »

Впервые в Каменске отмечали 275 годовщину основания города. Но дня города тогда еще не было. Впервые дни города стали отмечать в России с 90-х годов. Этот праздник заимствовали из европейских дней городов. В Европе день города - это день независимости города от местных феодалов. В России нет традиции местного самоуправления. Города возникали как административные центры государственной структуры. Максимальное количество населенных пунктов получили статус города при Екатерине II на основании государственных указов. Таким образом, в России день города не имеет исторического смысла, это просто повод потусоваться. Вместо 1 мая или 7 ноября.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #1044 : 01 Июля 2011, 15:54:31 »

В отличии от многих городов Урала, Каменск официального герба не имел. Скорее всего тогда и появилась официальная дата якобы основания города. Тут насколько я помню боролись несколько мнений. Первая плавка на Каменском заводе - но она была глубокой осенью, второе совмещение с Днем металлурга. Победила вторая.

Советские историки всегда воспевали Петра I как реформатора и преобразователя. Борца со всем старым. Это было в духе "партийной линии". А посему и основание нашего города всегда увязывалось с эпохой Петра. О том, что поселение здесь возникло раньше и что железорудные месторождения начали разрабатывать еще монахи, умалчивалось. Ну кто такие монахи для Советской власти? В лучшем случае - пережиток прошлого. Поэтому и издания советсткого послевоенного времени по истории города всегда отмечали 1701 год как год рождения Каменска. А примерно в 1975 году (могу ошибаться в дате) появился и первый герб города, который потом и тиражировался. Ну а уже гораздо позже, когда у нас в стране вспомнили и о геральдике, появился современный герб, который включал в себя максимально возможное количество элементов из герба предыдущего.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +506/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5584



WWW
« Ответ #1045 : 01 Июля 2011, 16:10:45 »

В отличии от многих городов Урала, Каменск официального герба не имел. Скорее всего тогда и появилась официальная дата якобы основания города. Тут насколько я помню боролись несколько мнений. Первая плавка на Каменском заводе - но она была глубокой осенью, второе совмещение с Днем металлурга. Победила вторая.

Советские историки всегда воспевали Петра I как реформатора и преобразователя. Борца со всем старым. Это было в духе "партийной линии". А посему и основание нашего города всегда увязывалось с эпохой Петра. О том, что поселение здесь возникло раньше и что железорудные месторождения начали разрабатывать еще монахи, умалчивалось. Ну кто такие монахи для Советской власти? В лучшем случае - пережиток прошлого. Поэтому и издания советсткого послевоенного времени по истории города всегда отмечали 1701 год как год рождения Каменска. А примерно в 1975 году (могу ошибаться в дате) появился и первый герб города, который потом и тиражировался. Ну а уже гораздо позже, когда у нас в стране вспомнили и о геральдике, появился современный герб, который включал в себя максимально возможное количество элементов из герба предыдущего.


Согласен за одним исключением, до утверждения герба была эмблема города, т.к.... а в остальном ты прав

По Бригмену Когда Вы с  Вацеком выступали - отмечался  День металлурга
Записан
gibor
Постоялец
***

Карма: +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 446


« Ответ #1046 : 01 Июля 2011, 20:13:19 »

В былые времена день металлурга в Каменске воспринимался как день города и праздновался как положено в августе. Помню эти праздники еще до 1970 г. (Когда введен день металлурга?). Проводились они в каждом районе отдельно, вернее, у каждого металлургического завода, а на Октябрьском не праздновался - не было там металлургов.  Официально день города введен тогда же, когда началось это движение по всей стране.
Относительно даты рождения города 1701 г., она вполне обоснована - 1-я доменная плавка 15 октября 1701 г. Именно первая на Урале домна, а не железоделательная печь или домница. С этой даты ведет отсчет уральская металлургия и в 2001 г. широко отмечалось 300 -летие уральской металлургии. Кроме всего, это был казенный завод, каким он и оставался всегда. Первая плавка на Невьянском заводе была произведена ровно на 2 месяца позже, хотя строится он начинал  на несколько месяцев раньше. Строительству каменского завода весьма помогла монастырская домница - не надо было каждый гвоздь ввести из-за хребта.
 Дата основания города часто бывает спорной. Собственно говоря и Москва существовала до 1147 г. А вспомните 1000-летие Казани, ну, очень им хотелось. Здесь нужен консенсус, общественное мнение, конечно, с историческим обоснованием. А что было до 1701 г., то было, но не город Каменск.
Записан
andrei-kamensk
Новичок
*

Карма: +9/-0
Offline Offline

Сообщений: 98


« Ответ #1047 : 01 Июля 2011, 21:35:21 »

непомню где читал.но в памяти отложилось.что люди на берегах исети в районе нынешнего Каменска жили еще очень давно так как находили их стоянки.а это получается тысяча лет назад.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1873


« Ответ #1048 : 01 Июля 2011, 22:16:31 »

Фото из книги "Каменск-Уральский в панораме трех столетий", 2003 год, страница 79.
Значит, в 1957 году пешеходный мост уже стоял.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2011, 22:18:04 от Antia » Записан
ASK
Не ждите чуда, чудите сами! (c)
Ветеран
*****

Карма: +562/-99
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10440


Что для тебя Иерусалим? - ничто.


« Ответ #1049 : 01 Июля 2011, 22:20:00 »

непомню где читал.но в памяти отложилось.что люди на берегах исети в районе нынешнего Каменска жили еще очень давно так как находили их стоянки.а это получается тысяча лет назад.

Из чего получается: "а это получается тысяча лет назад"(с). Можно ссылку на инфу по датировке древних стоянок или информацию на этот счет, что за люди например? Улыбка
Записан

Сначала нет времени, потом нет сил, потом нет нас самих.(с)
Страниц: 1 ... 68 69 [70] 71 72 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!