Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска

Установить наше приложение из Google Play
Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск в Twitter  Виртуальный Каменск в Facebook  Виртуальный Каменск в Google+
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
07 Августа 2020, 18:06:58

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1  (Прочитано 661499 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
djen
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #135 : 07 Мая 2010, 16:48:47 »

Поспрашивал отца, так он говорит, что до появления катера парома, на том месте был тросовый паром. Потом когда он видимо совсем погнил, появился катер. А перестал он работать точно после появления 18 автобуса. Правда, вот по поводу дат ничего точно сказать не смог. Но вроде как катер появился в конце 60х, начале 70х.
На счет пристаней вдоль набережной, (кстати мне кажется там только одна, а от техникума где?) мне кажется это предположение не очень правильным, ведь уже были и троллейбусы и автобусы, проще и быстрее было уехать на них, чем на этом медленном катере.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +506/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5584



WWW
« Ответ #136 : 07 Мая 2010, 18:22:39 »

Ребята я не в тему по последнему посту, моя чуть раньше. На вашу не отвечаю, т.к. в то время когда ходил катер я не был в городе... Правда если это катер который стоял до весны этого года и потонул у  Байновского моста, то можно кое что уточнить у его хозяина. Выход на него есть.
   По моей теме, Дима Самолетов я сегодня поехал через Космос и сдуру заехал в лес и добрался до развалин Профилактория.  Вариант железной дороги через ГАИ, з-д Исеть, Собачий рудник с выходом на ж.д. мост в районе пешеходного  абсолютно реален. Надо все только пройти пешком и почти все встанет на свои места. На левом береге исети было 4 или 5 рудников. остатки их сохранились.  Дима предлагаю завтро пройти этот маршрут, т.к. 9 грех а 10 будет голова болеть.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #137 : 07 Мая 2010, 21:32:42 »

Поспрашивал отца, так он говорит, что до появления катера парома, на том месте был тросовый паром. Потом когда он видимо совсем погнил, появился катер. А перестал он работать точно после появления 18 автобуса. Правда, вот по поводу дат ничего точно сказать не смог. Но вроде как катер появился в конце 60х, начале 70х.
На счет пристаней вдоль набережной, (кстати мне кажется там только одна, а от техникума где?) мне кажется это предположение не очень правильным, ведь уже были и троллейбусы и автобусы, проще и быстрее было уехать на них, чем на этом медленном катере.

Спасибо за такую ценную информацию.
Пароходик в плане пристаней по реке конечно же не стоит принимать как общественный транспорт. Здесь фигурирует версия прогулочного маршрута. На протяжении Набережной действительно только одна пристань (ул. Уральская), а в районе техникума надо вниз от остановки спуститься (Драмтеатр), там была пристань, как раз напротив насосной радиозавода.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #138 : 07 Мая 2010, 21:35:22 »

Ребята я не в тему по последнему посту, моя чуть раньше. На вашу не отвечаю, т.к. в то время когда ходил катер я не был в городе... Правда если это катер который стоял до весны этого года и потонул у  Байновского моста, то можно кое что уточнить у его хозяина. Выход на него есть.
   По моей теме, Дима Самолетов я сегодня поехал через Космос и сдуру заехал в лес и добрался до развалин Профилактория.  Вариант железной дороги через ГАИ, з-д Исеть, Собачий рудник с выходом на ж.д. мост в районе пешеходного  абсолютно реален. Надо все только пройти пешком и почти все встанет на свои места. На левом береге исети было 4 или 5 рудников. остатки их сохранились.  Дима предлагаю завтро пройти этот маршрут, т.к. 9 грех а 10 будет голова болеть.

Сан Саныч! Поздно увидел Ваше сообщение. Но, если надумаете - прогуляемся. Звоните.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7840


איציק


WWW
« Ответ #139 : 07 Мая 2010, 23:08:54 »

Спасибо за такую ценную информацию.
Пароходик в плане пристаней по реке конечно же не стоит принимать как общественный транспорт. Здесь фигурирует версия прогулочного маршрута. На протяжении Набережной действительно только одна пристань (ул. Уральская), а в районе техникума надо вниз от остановки спуститься (Драмтеатр), там была пристань, как раз напротив насосной радиозавода.

Я помню, что уже в середине 80-тых паром не ходил. Ныне пристань на набережной находится в полуразрушенном состоянии и по нему опасно ступать. Помню, из-за парома существовала шуточная прибаутка: "Монастырка - портовый город"
Записан
djen
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #140 : 08 Мая 2010, 00:37:26 »

Цитировать
а в районе техникума надо вниз от остановки спуститься (Драмтеатр), там была пристань, как раз напротив насосной радиозавода.
Извините Дитрий, не могу с вами согласится. Конечно если у вас есть документальные подтверждения, то спорить не буду.
Всё детство там провёл, не помню там никаких остатков пристани, просто лесница к воде. И берег от лестницы к воде достаточно пологий.

Всё таки мне кажется что "причал" на набережной больше подходит для отдыхающих на лодках.


Вот нашел в карте 1869 красногорка на месте нынешней монастырки, да и по названию подходит, а то всё недоумевал как деревню в низине могли назвать к.гора.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2010, 09:11:34 от djen » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #141 : 08 Мая 2010, 19:04:10 »

Извините Дмитрий, не могу с вами согласиться. Конечно, если у вас есть документальные подтверждения, то спорить не буду.
Всё детство там провёл, не помню там никаких остатков пристани, просто лесница к воде. И берег от лестницы к воде достаточно пологий.
Всё-таки мне кажется что "причал" на Набережной больше подходит для отдыхающих на лодках.
Вот нашел в карте 1869 красногорка на месте нынешней монастырки, да и по названию подходит, а то всё недоумевал как деревню в низине могли назвать к.гора.
Возможно, что и просто лестница. Я тоже спорить с Вами, уважаемый djen, не буду. Оснований и документов на сей счет у меня нет. Давненько там не был. Но вот в памяти почему-то отложилось некое инженерное сооружение в металлическом исполнении кроме лестницы. Вероятно я перепутал. Когда говорили, что в районе техникума была паромная переправа (для поселка щебеночного карьера), то у меня всегда ассоциации с этим местом возникали. А по карте 1955 года эта переправа обозначена примерно посередине между техникумом и ж/д мостом, ближе к последнему.
Причал в створе ул. Уральской для лодок ну никак не подходит - слишком высокий. Его просто надо видеть.
В списке населенных мест Пермской губернии по сведениям 1869 года приводится, например, следующее:
"3012. Деревня Красногорская (Монастырская) с 38 дворами;
3014. Деревня Красногорская (Средняя и Красная Гора) с 144 дворами".
Т.е. название "гуляло". Интересно бы узнать происхождение названия деревни Монастырской. Есть у кого сведения?
"Портовый город Монастырка" - так действительно шутливо говорили в народе.
Напрямую связывать название Красная Горка с высоким берегом Монастырки надо очень и очень осторожно. Это название очень распространено в России. И не всегда причиной тому красные горы. Это был любимый в народе праздник. Праздновался он, если не ошибаюсь, в следующее воскресенье после Пасхи. Хотя и горы тоже отбрасывать не стоит, тем более что мы не можем представить себе как выглядела эта местность до затопления.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #142 : 09 Мая 2010, 17:17:15 »

Сегодня [/b] прошел почти весь этот маршрут. Дима прав абсолютно в всем. Впоследствии выложим фото.[/b]

С Днем Победы всех форумчан и читателей!
Сан Саныч преувеличивает. В чем-то я могу и ошибаться. Вот и вопрос с узкоколейками не решен, а пока что весь в тумане. Спасибо Сан Санычу за приятную прогулку по этой линии бывшей ж/д. Прошли от пешеходного моста до Диагностического центра. Увидели наши красоты и сохранившиеся артефакты. Хотя я еще в детстве там все "исползал". Но уже давно там не бывал. Так что освежил память и просто прогулялся. Вместе с Сан Санычем сделали маленькое "открытие". По крайней мере пришли к выводу, что эта ветка активно использовалась для строительства арочного ж/д моста через Исеть и самой ж/д насыпи.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #143 : 21 Мая 2010, 11:38:03 »

Любопытно, конечно.
На мой взгляд, правда, доты должны располагаться на главенствующей высоте и быть по высоте сами повыше (хотя здесь уклон, и так все хорошо просматривается).
Вполне возможно, что это сооружение имеет и вполне утилитарное значение.
С другой стороны - стратегический объект, начало 1940-х...
Трудно сказать. Больше вопросов, чем ответов.
Всегда считал это сооружением для ведения огня. Теперь стал сомневаться. Как оттуда стрелять? И по кому? По проплывающим лодкам?
Записан
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #144 : 21 Мая 2010, 12:31:05 »

Надпись на обороте (правда уже шариковой ручкой) гласит: "Испытание временного деревянного моста через Исеть. 1929 год".
Однако, я не могу привязать снимок к конкретной местности. Принимаются любые соображения по этому фото.
Похож на тот самый ж/д мост рядом с пешеходным.Сейчас иногда остатки свай торчат из воды чуть ниже, между пешеходным мостом и пляжем. Но раз позади видны опоры строящегося моста, то это какое-то другое место.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2010, 14:51:41 от Apollo » Записан
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #145 : 21 Мая 2010, 16:15:35 »

К концу 70х годов истекли все сохранные сроки, кладбище было практически покинуто и было принято решение о строительстве котельной для нужд УПКБ с перспективой застройки старой части. Надо сказать, что к этим годам в городе был пик жилищного строительства и достигнут рубеж 200 000 кв.м. жилья в год.  Остро стоял вопрос, где строить? Еще острее, где взять коммуникации?  Мнения разделились, но в конечном счете было принято решение строительства котельной на месте бывшего кладбища. Автор был на котловане котельной-страшное зрелище. Еще страшнее что все это было, как оказалось, впустую.
В 81-82 году я был около этого котлована. Куча грунта, вынутого из него, была вперемешку с обломками костей и пышными копнами волос. Вскоре все это убрали. Но внутри котлована можно было видеть выступающие из земли гробы с кованными ручками. Но самое печальное, что труба этой котельной изуродовала силуэт Каменска. Оказалась на замыкании улицы Кунавина. Рядом с церковью выглядит нелепо.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #146 : 21 Мая 2010, 20:20:03 »

В 81-82 году я был около этого котлована. Куча грунта, вынутого из него, была вперемешку с обломками костей и пышными копнами волос. Вскоре все это убрали. Но внутри котлована можно было видеть выступающие из земли гробы с кованными ручками. Но самое печальное, что труба этой котельной изуродовала силуэт Каменска. Оказалась на замыкании улицы Кунавина. Рядом с церковью выглядит нелепо.
[/quote]

Да уж... Слышал, что труба начала разрушаться, и ее год-два назад начинали разбирать. Ожидал, что уберут всю. Ан нет, оставили. Так и торчит ни к селу, ни к городу. А по большому счету - нельзя зорить кладбища. Рано или поздно, думаю, эта котельная исчезнет.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
ASK
Не ждите чуда, чудите сами! (c)
Ветеран
*****

Карма: +562/-99
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10440


Что для тебя Иерусалим? - ничто.


« Ответ #147 : 21 Мая 2010, 22:07:21 »

Эта история о том как я был на котловане котельной на старом кладбище имело определенное продолжение. Вечером того дня приехав домой я увидел мальчишек которые таскали черепа. Откуда? спросил я. А вот на той взяли девятиэтажке которую строят. Там машины привозят землю т.к. девятиэтажка стоит на склоне оврага и нет земли которой можно засыпать фундамент. Вот откуда то возят землю а там... Я все понял. земля была из под котельной. Одного я не знал что через 5-6 лет я сменяю свою квартиру на более большую в то самом доме.  В нем и живу до сих пор. Иногда подойдя к нему прошу прощение у предков которые лежат там. Мало кто об этом знает.

Это кирова, бывший 107 дом (теперь вроде 11)?
Записан

Сначала нет времени, потом нет сил, потом нет нас самих.(с)
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +506/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5584



WWW
« Ответ #148 : 21 Мая 2010, 22:26:48 »

Нет! К этому дому подсыпка с кладбища в данном случае не относится. На фото та самая котельная на кладбище. Все что под ней и вокруг могилы. Эта часть кладбища относилась в большей части по воспоминаниям к захоронениям спецпереселенцев  1 и 2 го Мартюша, 4 км. Захоронения местных жителей было ближе к церкви и чуть далее котельной, там где за котельной виднеются склады.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2010, 22:45:59 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +506/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5584



WWW
« Ответ #149 : 21 Мая 2010, 22:55:11 »

Не всегда это было. В моем случае дом строился на овраге и с одной стороны подсыпался ранее вынутой землей, а вот с другой стороны, где был овраг земли под подсыпку не было. Вот и возили ее с кладбища. Фактов привоза земли под строительство домов на Кирова у меня нет.  Там как правило земли вынутой из под фундамента хватало для отсыпки. Резонанс в городе по этому поводу был и это было прекращено. Хотя кто знает? Сегодня запрещены свалки, но ведь Вы видите во что превращены окрестные леса. Я был поражен когда прошел пешком от пешеходного моста до 4 км. И во что превращен лес около Завода Исеть, там где был рудник!
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!