Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
18 Декабря 2024, 09:12:12

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Страниц: 1 ... 61 62 [63] 64 65 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1  (Прочитано 1023166 раз)
0 Пользователей и 20 Гостей смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #930 : 18 Июня 2011, 16:04:22 »

Вот тут http://fotki.yandex.ru/users/eleoev/album/98339/ нашёл фотки Каменска 50-ых годов. Большинство повторяется, но есть и новые старые так сказать. Самолётову думаю будет интересно


Скачал уже.
Но за ссылку все равно спасибо!
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #931 : 18 Июня 2011, 16:06:07 »

Вот парочка интересных на мой взгляд. Тут жд на октябрьской и по моему Алюминевая. Но чё то шибко узкая.

Да нормальная колея. Обратите внимание на опоры. Это контактная сеть для трамвая, который так и не пошел.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #932 : 18 Июня 2011, 16:08:16 »

ну раз уж опять коснулись фото, вернусь к прокудину горскому. Вот фото детей на скалах. Подпись-каменск-уральский. Но чё то сомнения меня гложат. Пейзажик за скалой мне кажется не тот Или не так? Небель, Самолётов, разьясните пожалйста!

Это не Каменск однозначно. Насколько я помню, это фото называется примерно "Группа детей" без указания местоположения. Но это однозначно Урал. Насколько мне известно, современными исследователями это фото еще не привязано к местности.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #933 : 18 Июня 2011, 16:15:19 »

скажем жд проходила вот так. Красненькая линия


Твоя версия имеет право на существование, как и моя, но сразу оговорюсь - это возможные версии проекта неосуществленного в 1914-1916 году. Никаких весомых подтверждений нет. В пользу моей версии два факта. Первый чуть заметный на картах поворот апендикса влево по направлению к с.Багаряк. Второе логично строить ж.д. до села Багаряка, но по каким то причинам ее до Багаряка не достроили ограничившись этим апендиксом. Скорее всего начало войны - причина.  Рудники на которые ссылался Шевалев это три Мельниковских и два Багарякских и еще Боевский. Остальных я не нашел. Но даже эти рудники  находились выше Багаряка  по течению Синары. На карте они отмечены кружочком с точкой. Ниже находились тогда еще не разработанные, но известные вольфрамовые рудники Юго Конево, Трошково, Горный. Еще ниже Караболка русская и татарская - крупное месторождение железных руд. Сегодня Русской Караболки, Боевки, Горного, Конева, Трошкова,Мельниково нет. Как нет и двух Багарякских рудников. Их всех закрыли после 1957 года. Кружками я отметил их примерное расположение. Так вот будучи в уме и в здравой памяти стали бы мы строить ж.д. только до Усманово, когда основные рудники были в 30 км западнее. Логично достроить ее до центра, а центром был Багаряк. Поэтому я говорю, что возможно проект строительства ж.д. был более широкий, чем мы имеем на сегодня. Но каких либо подтверждающих документов нет. Вполне возможна и мысль высказанная самолетовым она вплетается в твою версию.

Да вот была мысль, а не была ли нынешняя авто дорога отсыпана для будущего строительства ж.д. которая так и не была построена и потихоньку заезжена гужевым транспортом.? Южнее современной она проходить не могла, там деревни, а с севера никаких остатков ее нет.
« Последнее редактирование: 18 Июня 2011, 16:22:33 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #934 : 18 Июня 2011, 16:58:38 »

Для антереса! Боевский рудник, не хочу противоречить Шевалеву в 30 годах специализировался на добыче графита и вольфрама и входил в Юго коневское рудоуправление. Здесь же были разведаны запасы берила, пьезокварца, золота, железа, каменного угля, но как я уже сказал основной его продукцией был тогда вольфрам и графит. Вольфрамовый рудник был открыт в начале 30х годов. После войны (ВОВ) он был поставлен на мокрую консервацию. Шахты перекрыты и затоплены. В самом селе в 1914-1918 годах существовал лагерь австро-венгерских военнопленных, которые скорее всего и работали на железном руднике. Здания построенные ими были очень добротны и после закрытия рудника в них размещался пионерский лагерь на 80 человек принадлежащий Юго-Коневскому рудоуправлению. Численность села было около 1140 жителей. Сегодня это пустырь.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #935 : 18 Июня 2011, 18:13:31 »

На Синаре есть разрушенный мост, в километре выше современного железнодорожного, ниже карьеров на правом и левом берегу у поселка Синарский. Вряд ли там проходила железная дорога - рельеф не тот. Фото сделано 16.08.08.
Очень интересно. Спасибо! Надо на место выезжать для каких-либо выводов.
Ага! На карте "Каменск-Уральский и его окрестности, масштаб 1:100000" (ФГУП "Уралаэрогеодезия, 2007) мост обозначен как автомобильный.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #936 : 18 Июня 2011, 18:18:30 »

А на карте-километровке "Окрестности Каменска-Уральского" (ООО "Уральская картографическая компания, 2003) его нет (что правильно), зато на обороте его опоры и назначение упоминаются.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #937 : 18 Июня 2011, 18:39:59 »

А на карте-километровке "Окрестности Каменска-Уральского" (ООО "Уральская картографическая компания, 2003) его нет (что правильно), зато на обороте его опоры и назначение упоминаются.


Вот о Шуваловском руднике в районе, я правильно понимаю  -деревни Чайкина, у Шевалева упоминаний нет, или по крайней мере я их не читал. Антиа, а можно весь текст?
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #938 : 18 Июня 2011, 20:34:05 »

А на карте-километровке "Окрестности Каменска-Уральского" (ООО "Уральская картографическая компания, 2003) его нет (что правильно), зато на обороте его опоры и назначение упоминаются.


Вот о Шуваловском руднике в районе, я правильно понимаю  -деревни Чайкина, у Шевалева упоминаний нет, или по крайней мере я их не читал. Антиа, а можно весь текст?

Эту карту и атлас на ее основе еще, наверное, можно найти в продаже. В атласе, правда, этих описаний нет. А карта называется "Окрестности Каменска-Уральского", серия "Километровка. Средний Урал", Туристская карта, Уральская картографическая компания, 2003 год. Стоит в районе 50-100 рублей. В киосках "Роспечати" была вроде бы тоже. Текста просто там очень много, Черноскутов писал. А размером она где-то 80 на 100 см.
В Екатеринбурге по любому есть в фирменных магазинах (район платформы "Первомайская"). Ну, это если дорога туда будет.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #939 : 18 Июня 2011, 20:44:51 »

Шуваловские рудники, судя по этой карте, были немного в другом месте.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #940 : 18 Июня 2011, 21:33:54 »

А вот немножко проясняющий ситуацию текст.
Барбот де Марни Н. П. Урал и его богатства /
Николай Павлович Барбот де Марни. - Екатеринбург : Изд. П. И. Певина, Тип. газ. "Уральская Жизнь", 1910. - 413 с.: 5 л. ил.
http://book.uraic.ru/elib/book-ural/161564/oglav.htm
Записан

А просто... залетел на огонёк.
andrei-kamensk
Новичок
*

Карма: +9/-0
Offline Offline

Сообщений: 98


« Ответ #941 : 18 Июня 2011, 23:18:05 »

http://kamensk.orthodox.ru/index.php/hrami-rayona вот очень интересная ссылочка
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #942 : 19 Июня 2011, 12:02:04 »

А на карте-километровке "Окрестности Каменска-Уральского" (ООО "Уральская картографическая компания, 2003) его нет (что правильно), зато на обороте его опоры и назначение упоминаются.
Вот о Шуваловском руднике в районе, я правильно понимаю  -деревни Чайкина, у Шевалева упоминаний нет, или по крайней мере я их не читал. Антиа, а можно весь текст?
Там описание 7 туристических маршрутов по окрестностям города, текста много, копировать неудобно. Но по рудникам не так много, по Синаре я уже выложил, добавлю по Багаряку.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #943 : 19 Июня 2011, 12:13:10 »

Там рядом еще 2 статьи С.Гавриловой, они в теме активно как справочники используются.

Есть там и статьи, которые мы еще не обсуждали, по нашим соседям, Багаряку и Камышево.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #944 : 19 Июня 2011, 12:37:57 »

Интересно, что на Каменском заводе не было узкоколейных железных дорог, сначала использовали гужевой транспорт, потом стали строить сразу железные дороги широкой колеи. Хотя на Урале узкоколеек было множество, в том числе и рядом, в том числе и такие грандиозные, как Алапаевская, Висимо-Уткинская, Белорецкая; почитать про них можно здесь.

А еще с городом тесно связана железная дорога Серов - Алапаевск. Она была срочно построена в начале войны для прямой доставки богословских бокситов на УАЗ, ссылка.
Записан
Страниц: 1 ... 61 62 [63] 64 65 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!