мош - это не жёсткий слэмкак многие думают, очень смешно наблюдать за людьми, дико толкающимися и пихающимися в разные стороны, совершая какие-то абсолютно сумасшедшие телодвижения, как будто то бы с ними случился приступ эпилепсии. Я видел как в Москве на прощальном шоу Til I Die,один парень опустил голову, как можно ниже, закрыл её одной рукой (видимо чтобы не получить в репу от таких же как он сам тупоголовых) и побежал в кучу-малу (мошем это было сложно назвать размахивая своей второй клешней во все стороны, сколько людей он покалечил своей "мельницей" мне не известно. И таких примеров можно приводить десятки. Главное что отличает мош от слэма - это то, что контакта между танцующими практически не происходит (в идеале люди соприкасаются друг с другом, только если этого требуют определённые мош-фишки типа стен смерти, дабл траблов, паил-онов, сингалонгов (когда каждый взбирается на голову другому, чтобы добраться до заветного микрофона) ну и так далее. Разумеется, отсутствие контакта при стейдждайвинге обычно приводит к очень печальным последствиям, так что это надо учитывать;) Мош-танцы в хардкоре, это всё равно, что брейк в хип-хопе, те каждый танцует отдельно, при этом, когда 20-30 ребят не пихают и не толкают другу друга, а рубятся во всю, совершая самые разнообразные мош-движения (мельницы, гориллы, флорпанчинг, карате стайл, пицца-мейкер и тп) то со стороны это действительно смотрится очень круто, не то, что хаотичная масса людей, носящаяся из стороны в сторону. Но что я больше всего не люблю в моше - это агрессию, жестокость и неуважение друг к другу, я до сих пор помню выражения лиц некоторых московских "мошеров" на которых без труда можно было прочитать "ну **** сейчас я тебя отпижжу", такое ощущение что они участвуют в драке а не в моше, - начинают крутить вертушки и мельницы, стоя в самой гуще толпы, конечно же, сами по себе вертушки и мельницы - это круто, но всему же должен быть свой предел. Я понимаю, когда вокруг меня есть определённое пространство, и я с легкостью могу удивить окружающих моими новыми каратэ фишками....Интересно эти люди контролируют себя, или жёсткая хк музыка сносит их башню напрочь? Они ведут себя так, как будто отбиваются от толпы быдланов, размахивая своими кулаками и раздавая вертушки направо и налево. Я знаю что такое получить с ноги в голову, мне на тренировках хватает, так что, придя на хк шоу чтобы повеселиться и позитивно провести время, мне, честно говоря, меньше всего хочется получить с ноги в голову от какого-нибудь пьяного таф-гая возомнившего себя королём танц-пола. Так что ребята рубитесь, что есть сил, но не забывайте что вокруг вас люди, и оценивайте ситуацию, когда можно закрутить мельницу, а когда этого делать не стоит. Ещё одна важная вещь - это как бы культура моша - то есть - применение различных видов движений во время той или иной музыки, проще говоря, быстрые куски - одни фишки, замедления и мош-моменты - другие. Я не буду сейчас писать конкретно об этих движениях достаточно просто посмотреть несколько хороших хардкор клипов (например, видео от какой-нибудь крутой юф кру/олд-скул группы - для того чтобы увидеть, как ведут себя ребята во время быстрых моментов, и соответственно от какой-нибудь мош-хардкор/нью-скул группы для того чтобы посмотреть на то что чуваки вытворяют во время замедлений).
Ещё одна немаловажная составляющая культуры мош-танцев - это уважение к окружающим: если кто-то упал, то его обязательно нужно поднять как можно скорее, не стоит рубиться с рюкзаком за спиной. Ну и, разумеется, лезть в мош пьяным или с сигаретой в руке (на всё том же шоу Till I Die один парень чуть не попал другому киду своей сигаретой прямо в глаз) - это вообще преступление, за которое dance floor justice crew жестоко покарает вас. Также не нужно быть излишне агрессивным в моше, те иногда бывают моменты, что кто-то задевает тебя, или причиняет боль, совершенно случайно, поэтому не надо сразу же разворачиваться и бить в лицо, вы, что забыли, что мы never fight with each other и use our heads before fists? Нужно трезво оценить ситуацию и уже после этого принимать какие-либо меры, но если в пите вдруг обнаруживается какой-нибудь кид, который специально бьёт ребят, то я думаю, ему самому не помешает пара хороших пинков от представителей dance floor justice crew. Ведь в конце-концов мош-пит - это отличное место для развлечения, и прекрасный способ избавиться от своей негативной энергии, а не боксёрский ринг или татами, зачем драться, когда можно просто отлично потанцевать? В заключении хочу сказать вот ещё что: недавно я посмотрел видео от Death Threat, не самой позитивной и доброй хардкор группы как мы все знаем (по-крайней мере по музыке). Но то, что я увидел в зале, меня просто потрясло: здоровенные хк киды, такие я бы даже сказал таф-гаи, рубятся во всю, причём каждый отлично знает своё дело, поэтому получаются классные танцы. Но никто никого не задевает, никому не причиняется боль, и, не смотря на такую агрессивную музыку в зале нет ни намёка на малейшую агрессию, все как один подпевают и великолепно танцуют, пит просто светится от улыбок и позитивной атмосферы. Короче говоря, ребята развлекаются на полную катушку, при этом всё проходит настолько позитивно, что даже удивляешься.
Ну и напоследок: учитесь танцевать, больше тренируйтесь, не забывайте про то, что вайлент-дэнсинг - сосёт, и будьте позитивными в конце-концов, надеюсь, все эти слова будут услышаны хоть кем-то, и что-то измениться в лучшую сторону, так что до встречи в мош-пите.
Виды движений:Сингалонги (подпевки) и фингерпоинтинги (Sing-a-longs & Fingerpointing)Ты согласен с тем, что поёт вокалист, и ты знаешь текст. Тогда смело устремляй указательный палец вверх (фингерпоинтинг) и подпевай. А когда вокалист увидит тебя и даст тебе микрофон, то ты сможешь спеть кусок текста (сингалонг). Вокруг тебя будут ещё ребята, и вместе вы будете подпевать.
Куча-мала (The Glorious Pile-on)Вокруг вокалиста столпилась куча ребят, которые подпевают ему и их пальцы устремлены вверх (сингалонги и фингерпоинтинги), а ты не можешь пробиться к микрофону? Аккуратно запрыгивай на плечи крайних и ползи по ним к микрофону. Готовься, что ты будешь не один или что именно к тебе на плечи кто-нибудь запрыгнет, ведь подпевать хотят все!
Нью-Йорк Стайл (Classic N.Y. Style)Выкинь одну ногу вперёд, так чтобы она шла внахлёст другой, затем перенеси вес своего тела на неё. Теперь второй ногой сделай то же самое по отношению к первой ноге. Дальше повторяй всё сначала. Внешне это выглядит, как будто ты переминаешься с ноги на ногу, но при этом ты должен оставаться на месте, не двигаясь вперёд.
Флорпанчинг (Floor Pool)Раздвинь ноги чуть шире плеч, немного согни колени и слегка наклонись вперед. Хлопок на уровне пола. Правую руку вверх, левой коснись пола. Быстро возвращаешь правую руку вниз для хлопка и всё повторяешь.
Горилла (The Gorilla)Вспомни, как в фильмах Кинг-Конг бил себя лапами по груди. Теперь либо вытяни одну руку вперёд, либо прижми к груди, а второй начинай повторять движение Кинг-Конга. Представь, что ты пытаешься захватить воздух.
Мельница (The Windmill, The Twinmill)Выпрями одну руку и подними её так, чтобы он была перпендикулярна твоему телу, а вторую, тоже выпрямленную, начинай вращать назад на 360. Это windmill. Теперь начни попеременно вращать руками назад, то одной, то другой. Это twinmill. Мельница обычно делается на быстрых гитарных соло. Но будь осторожен: не задевай окружающих тебя ребят.
Cобирание монет (Pickin’ Up Change, The Beatdown)У тебя рассыпалась мелочь, и нужно её поскорее поднять. Причём поднятые монеты нужно складывать в карман куртки. Внешне это будет напоминать удары, наносимые в пол. Но не забывай, что тебе нужно возвращать назад согнутую в локте руку, чтобы положить мелочь в карман. Beatdown – это когда ты делаешь то же самое, но твоё тело находиться в вертикальном положении. В итоге удары ты наносишь в воздух перед собой.
Собирание монет отличное движение для качевых мош-моментов.
Пару видосов: