Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Ноября 2024, 03:45:54

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Каменские Узкоколейки
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9   Вниз
Печать
Автор Тема: Каменские Узкоколейки  (Прочитано 37312 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #15 : 17 Апреля 2010, 08:58:55 »

АА! Узко мыслищь, понимаешь!  Смеющийся (с) с Кавказа, однако
Так ведь я другими категориями орудую, а не разговорами, тем более чиновников Синары. Д.Ф. Родкин-личность в городе небезизвестная-тогда еще главный энергетик КУМЗа занимался этой проблемой. Решение в ГК КПСС было принято уже после того, как на УАЗе запустили троллейбусную линию. Так что этот вопрос обсуждался, но после пуска троллейбуса в Каменсе-Уральском был закрыт.
За сим, со своей стороны, дискуссию заканчиваю. Домыслы и слухи - это не история. А вот в теме мемуаров и предположений это потянет..
Да, Ксан Ксаныч. Тут у меня будет презентация книги у краеведов 30 апреля в 17 часов в ЦГБ им. Пушкина. Там как раз вопросы истории Красногорки всплывут. Желающих прошу присутствовать.
ЗЫ: Еше раз уточнил у Валерия Гусева расположение деревни Красная горка. Именно там, где тебе и говорил: на мысу Исети до затопления. То есть сейчас это место - залив Исети.

« Последнее редактирование: 17 Апреля 2010, 10:23:07 от clio » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #16 : 17 Апреля 2010, 12:35:36 »

Узкоколейная жд дорога по ул. Октябрьской с выходом на современный пешеходный мост. В перспективе намечался пуск трамвая. Да почитайте все-таки уже написанное по Каменску. Иначе, кроме пустых домыслов, инофрмации никакой. И это уже грустно...

Володя! А что ты хотел? Точных данных? Делать заказ в ГААО, ехать и искать документы по трамваю?! Если бы я работал в МУ АТП наверно так и сделал бы. Но я работаю совершенно в другой сфере и служил ранее совершенно в других конторах.  И сразу сказал что я любитель, а не профи в этом деле и ты знаешь это. Просто у меня есть определенные материалы по Каменску, но нельзя объять необъятное. Многие вопросы на которые даже не обращал внимание, вдруг неожиданно вылезают. Так и с "трамваем". Пост задел "шлагбаум" у Юности и дошел до Красногорки и моста. И прекрасно. что ребята оживились, им стало интересно, появились вопросы, фото схемы и ... домыслы естественно. И это хорошо. Хорошо всем и мне в том числе. Этот материал если бы он мне понадобился, я бы искал месяцами. Надо сказать спасибо им, а не обвинять их, ну и естественно и меня в "домыслах". Меня ты не убедил. В 1949 я ходил пешком под стол, но рассказы 1960-70 годов бывших партсовработников помню, и в какой то степени доверяю им. Переспросить немогу. Их уже нет. Еще раз остаюсь на точке зрения, что идею трамвая продвигало руководство УАЗа и скорее всего делала определенные шаги для ее реализации. УАЗ же был хозяином в Красногорке. У ГК КПСС по рассказам была иная точка зрения. Будет найден документ -признаю и изменю свою т.з., но искать уволь! Спасибо ребятам мы от них многое узнали нового.
       А вот за затопление деревни Красная Горка спасибо. Я ранее считал, что ее застроили. А то что ты тему для себя закрываешь-зря! Остались без ответа вопросы - ж.д. ветка Синарская 2 -Окулово была построена ранее, а мост в 1939 году,а как ходил поезд до 1939 года? Почему в карте 1921 года имеется смещение ж.д. пути? И не является ли широкая Октябрьская колея объездом или она имела какое то иное назначение?  Сегодня документов никто не даст и остаются только домыслы из которых будет проглядывать истина.
Записан
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #17 : 17 Апреля 2010, 13:27:20 »

Ксан Ксаныч!
Если мне нужны будут точные данные-я их достану! :)
Убеждать не в моих правилах-сапиенти сат... Есть документы-есть факт. Остальное (особенно воспоминания людей и СМИ - на последнем месте в исторической науке по достоверности информации) - домыслы.
А что ты поднял темы, интересные для немногочисленных, но заинтересованных, посетителей сей ветки сего, в большинстве своем флудящего форума, это достойно.. :)
Тему я закрыл только для себя, ибо... как ты знаешь пишу за деньги :)
Но мониторю, и при необходимости буду делиться своей информацией :)

Записан
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #18 : 17 Апреля 2010, 13:40:09 »

Ну, и еще вдогонку пара фото
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #19 : 17 Апреля 2010, 20:37:04 »

Спасибо Володя. Мы друг друга понимали  ранее и поняли в данном случае!
Записан
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #20 : 18 Апреля 2010, 17:07:03 »

Ребята, ну честное слово.. Мне уже надоело объяснять то, что уже изучено. Во всяком случае мной.
Музей УАЗа (кто не знает) создан мной. Коля Голден просидел в нем благополучно 20 лет ничего не поменяв, и ничего нового не добавив. Материалы музея собраны так же мной. И все, что касается Краногорки разрабатывается мной начиная с 1985 года. Причем профессионально. Да, музей треста Уралалюминстрой собирал и делал тоже я.. Это не бахвальство, а просто констатация факта.
Поэтому, чтобы не переливать из пустого в порожнее-предлагаю тщательнее изучать историю Каменска.

2 samoletov
По поводу фото... С чего и кому я их предоставил бы?! ФИО в студию! А потом уже баш на баш - если у вас есть то, что могло бы меня заинтересовать!  Смеющийся

Нашел фото Байново 59 года. Отсканил с одной из своих первых книг, поэтому миль пардон за качество. Оригинал, вернее всего, передал в краеведческий музей при закрытии музея треста УАС и самого треста.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2010, 17:33:50 от clio » Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #21 : 21 Апреля 2010, 17:55:14 »

Итак, от Синарской-1 в южном направлении железная дорога разделялась. Налево уходила дорога на Шадринск, прямо дорога продолжалась на Челябинск. Это по данным 1920-х годов. Выйдя на современную площадь Ленинского Комсомола, в районе которой примерно и был охраняемый переезд через путь ("Шлагбаум"), дорога шла далее параллельно ул. Кадочниковой (насыпь хорошо просматривается ближе к "Юности") до первого (по времени) корпуса радиозавода на 4 км. Уходила далее налево по направлению к заводу "Исеть" по тому месту, где сейчас автодорога. Проходила через современную территорию "Уралэлектромонтаж" ("Энергоавтоматика"), далее между двумя щебеночными карьерами по "перешейку" (это по-современному, сами карьеры начали действовать, предположительно, в 1930-е годы) и затем выходила на тоннель (понятно, что тогда его еще не было). Далее, продолжая свой бег, магистраль выходила к Исети в районе современного пешеходного моста, рядом с которым хорошо сохранилась насыпь от железнодорожного моста по правому берегу реки. Дальше, наверное, уже понятно (тут уже выкладывалась часть плана Красногорского района с обозначенной дорогой). Но кратко продолжу. Перейдя на правый берег, дорога уходила вверх, примерно до современной стации переливания крови, далее налево и по верху относительно пляжа делала дугу с выходом на современную улицу Октябрьская (параллельно и левее современного шоссе). Затем, пересекая улицу Алюминевая в районе ДК УАЗа (позднее там тоже был шлагбаум, только уже для поездов), огибала с юга базу Продснаба и по плавной дуге выходила уже на станцию УАЗ. Повторюсь, это данные по 1920-м годам.

Посмотрел книгу "Памятники архитектуры Каменска-Уральского. С. И. Гаврилова, Л. В. Зенкова, А. В. Кузнецова, А. В. Лесунова. Екатеринбург, 2008".
В ней есть "Схема города и прилегающих деревень. 1934 г. Из музея УАЗ-СУАЛ". На ней нанесены обе ветки железной дороги, и современная, и старая, направление которой совпадает с Вашим описанием.
На этой же схеме есть деревня Красная Горка в излучине Исети.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #22 : 08 Мая 2010, 23:16:40 »

Давайте же наконец расставим все (основные) точки на "i".
Никакой узкоколейной дороги по Октябрьской улице не было! Это была ветка "Синарская 1 - Челябинск". До Челябинска она первоначально, возможно, и не доходила - речь сейчас не об этом - но будем называть ее так (по направлению).
Итак, от Синарской-1 в южном направлении железная дорога разделялась. Налево уходила дорога на Шадринск, прямо дорога продолжалась на Челябинск. Это по данным 1920-х годов. Выйдя на современную площадь Ленинского Комсомола, в районе которой примерно и был охраняемый переезд через путь ("Шлагбаум"), дорога шла далее параллельно ул. Кадочниковой (насыпь хорошо просматривается ближе к "Юности") до первого (по времени) корпуса радиозавода на 4 км. Уходила далее налево по направлению к заводу "Исеть" по тому месту, где сейчас автодорога. Проходила через современную территорию "Уралэлектромонтаж" ("Энергоавтоматика"), далее между двумя щебеночными карьерами по "перешейку" (это по-современному, сами карьеры начали действовать, предположительно, в 1930-е годы) и затем выходила на тоннель (понятно, что тогда его еще не было). Далее, продолжая свой бег, магистраль выходила к Исети в районе современного пешеходного моста, рядом с которым хорошо сохранилась насыпь от железнодорожного моста по правому берегу реки. Дальше, наверное, уже понятно (тут уже выкладывалась часть плана Красногорского района с обозначенной дорогой). Но кратко продолжу. Перейдя на правый берег, дорога уходила вверх, примерно до современной стации переливания крови, далее налево и по верху относительно пляжа делала дугу с выходом на современную улицу Октябрьская (параллельно и левее современного шоссе). Затем, пересекая улицу Алюминевая в районе ДК УАЗа (позднее там тоже был шлагбаум, только уже для поездов), огибала с юга базу Продснаба и по плавной дуге выходила уже на станцию УАЗ. Повторюсь, это данные по 1920-м годам. Мост через Исеть, кстати, был деревянным, и в годы войны еще существовал. Рядом с пляжем была нефтебаза, на которую от основной магистрали отделялась тупиковая ветка.
Ситуация с этой ж/д "Синарская-1 - УАЗ" менялась постепенно. Но отметим основные вехи.
В 1930-е годы начала строиться линия "Синарская-2 - Свердловск". Она должна была пересечь линию "Синарская-1 - УАЗ". Видимо ничего выдумывать не стали, и часть рассматриваемой нами линии ликвидировали (со стороны Синарской-1). А вот до куда она оставалась действующей со стороны Ленкома, не могу сказать. Об этом писал вроде бы nebel23. Выход же на нашу ветку (будем называть ее для разнообразия и так) стал осуществляться по ответвлению после Синарской-2 (современный вокзал). Эту линию все хорошо знают. Она проходит возле ГАИ на склады радиозавода. А тогда продолжалась дальше, до места слияния с нашей веткой в районе столовой "Исети".
Как уже говорилось, в 1939-1940-м годах (примерно, по памяти, могу ошибиться) был построен железобетонный арочный мост через Исеть на направлении Каменск - Челябинск. Но наша ветка оставалась рабочей, хоть и утратила первенствующее значение.
Ситуацию кардинально "подпортил" радиозавод. При строительстве водовода для нужд завода (насосная находится на левом берегу Исети напротив здания Пенсионного фонда; тут же, говорят, был и тросовый паром через Исеть) насыпь ж/д прорыли, и так она обезображенная находится и до сих пор. Часть нашей ветки от этого места до Исети разобрали. Не стало и деревянного моста через Исеть. Это примерно около 1955 года. Но оставшиеся части продолжали существовать.
Когда была ликвидирована линия от Исети до тупиков за Продснабом в Красногорском районе не скажу, не имею данных, как впрочем и по ветке в Синарском районе. Но хочу добавить, что эта линия обслуживала уже упоминавшиеся щебеночные карьеры (современные народные названия: Забой и Радиосвалка). Более того, рядом с ними был целый рабочий поселок с одноэтажными домами барачного типа и, как тогда говорилось, "индивидуальной застройкой". Даже школа была, кажется 4-х летняя. Давненько не был в тех местах, но напротив лодочной КУМЗа, наверху склона между двух сосен высоко была сделана перекладина - в то время здесь были качели. Поэтому и паром ходил - была необходимость. Скажу еще, что эти карьеры относились к ж/д ведомству (так Шевалев мне говорил).
На фото 1 и 2, вынесенных во введение, мы действительно видим узкоколейную дорогу. Но это ни в коем случае не Октябрьская улица. Если Владимир предоставит их мне в более хорошем разрешении, можно будет более конкретно о них поговорить, где они проходили. Но скорей всего на обоих фото изображена одна и та же дорога, проходившая по Алюминиевой (предположительно). У Голдена надо спрашивать и искать старые планы.
К сожалению, у меня мало времени для нахождения в интернете, и мои вылазки сюда могут носить эпизодический характер.
Но с интересом прочитал тему, так плодотворно разрабатываемую nebel23. Хочется выразить ему особую благодарность за его удачно изложенные воспоминания! И здоровья еще пожелать!. И чтобы мы еще узнали от него немало интересного! А, может, он нас порадует и целой книгой (или диском) таких мемуаров.
Рад также, что эта тема нашла неподдельный интерес у читателей форума.
[/quote]



Сегодня
прошел почти весь этот маршрут. Дима прав абсолютно в всем. Впоследствии выложим фото.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2010, 23:21:27 от nebel23 » Записан
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #23 : 19 Декабря 2010, 16:05:11 »

Немного об узкоколейке.. Дискутировать была или нет-уже не стану (и говорил, и писал достаточно). Вот фото 1937 года из моих архивов.
Узкоколейка. На дальнем плане дома ЦЖС.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #24 : 19 Декабря 2010, 16:30:03 »

Немного об узкоколейке.. Дискутировать была или нет-уже не стану (и говорил, и писал достаточно). Вот фото 1937 года из моих архивов.
Узкоколейка. На дальнем плане дома ЦЖС.
О-о-о! Опять возвращаемся к старым темам. Ну что же. Раз уж так получается, то изложу свои мысли по этой фотографии.
На фото изображен только один дом ЦЖС (центральная жилищная секция). Других домов ЦЖС на снимке не видно. Дом ЦЖС-1 - это Алюминевая 12.
Судя по тому, как на доме отражена тень, возникает вывод, что точка съемки располагается на современной улице Алюминевая примерно в районе Горбатого моста (понятно, что тогда его еще не было).
Исходя из этого, я предполагаю, что узкоколейная дорога шла дальше, к Байновскому щебеночному карьерчику и служила для подвоза щебня на стройку УАЗа (УАКа).
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« Ответ #25 : 19 Декабря 2010, 19:48:27 »

Судя по тому, как на доме отражена тень, возникает вывод, что точка съемки располагается на современной улице Алюминевая примерно в районе Горбатого моста (понятно, что тогда его еще не было).
Исходя из этого, я предполагаю, что узкоколейная дорога шла дальше, к Байновскому щебеночному карьерчику и служила для подвоза щебня на стройку УАЗа (УАКа).

А с чего вы взяли что это снято с места, где сейчас стоит горбатый мост? Если бы этот вид снимали с того места, то здание было бы ещё мельче. Могу предположить два варианта: первое, что снято с перекрёстка нынешних улиц Уральской, и Алюминиевой, а второе, что снято с точки улиц Строителей и Октябрьской. Хотя, при втором варианте должна была пересекать дорога улицы Исетской.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2010, 20:50:12 от Ицик » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #26 : 19 Декабря 2010, 21:42:07 »

Судя по тому, как на доме отражена тень, возникает вывод, что точка съемки располагается на современной улице Алюминевая примерно в районе Горбатого моста (понятно, что тогда его еще не было).
Исходя из этого, я предполагаю, что узкоколейная дорога шла дальше, к Байновскому щебеночному карьерчику и служила для подвоза щебня на стройку УАЗа (УАКа).
А с чего вы взяли что это снято с места, где сейчас стоит горбатый мост? Если бы этот вид снимали с того места, то здание было бы ещё мельче. Могу предположить два варианта: первое, что снято с перекрёстка нынешних улиц Уральской, и Алюминиевой, а второе, что снято с точки улиц Строителей и Октябрьской. Хотя, при втором варианте должна была пересекать дорога улицы Исетской.
Я не утверждаю, что точка съемки была точно на месте сегодняшнего путепровода, а говорю: примерно в районе. Это может быть и сегодняшний перекресток со Стахановской. Это может быть и дальше Горбатого моста (по направлению от площади). Насчет Уральской, думаю, что слишком близко. Хотя утверждать не берусь. Все это геометрия с физикой (объектив, фокус и т.д.). В общем я указал направление, а это, считаю, немаловажно, поскольку по этой фотографии у нас были прения.
Насчет перекрестка Строителей-Октябрьской я вообще не могу представить. Обоснуйте.
Если бы фотография была в большем чем сейчас разрешении, можно (наверное) было бы еще чего-нибудь откопать.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« Ответ #27 : 19 Декабря 2010, 21:58:30 »

Вариант Строиителей-Октябрьской был всего лишь вариантом. Еще раз посмотрел эту фотографию под лупой., и обнаружил возле дома стоящий столб (где нынешняя остановка "улица Строителей и дома 10 и 8 ),  и по логике, это дорога на строящийся УАК. Смеющийся
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2010, 22:23:00 от Ицик » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #28 : 19 Декабря 2010, 22:14:38 »

Вариант Строиителей-Октябрьской был всего лишь вариантом. Еще раз посмотрел эту фотографию под лупой., и обнаружил возле дома стоящий столб (где нынешняя остановка "улица Строителей и дома 10 и 8 ),  и по логике, это дорога на строящийся УАК. Смеющийся
Остается только остолбенеть.  Йа креведко
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Blaze
Ветеран
*****

Карма: +477/-180
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8940



« Ответ #29 : 20 Декабря 2010, 01:26:32 »

Если Самолетов прав насчет  адреса дома,  либо снимок делался рано утром (когда солнце в северной части небосклона), либо днем. Но точка съема определена неправильно.
Перекресток Бугарева Набережная не подходит в виду  профиля местности (от туда не увидишь). Значит точка съемки перекресток Октябская Уральская. И сделан он рано утром.


PS Впечатление что снимок зеркальный.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!