Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
18 Октября 2024, 17:24:43

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 54   Вниз
Печать
Автор Тема: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк  (Прочитано 262596 раз)
0 Пользователей и 43 Гостей смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #90 : 31 Марта 2012, 18:02:54 »

По Соколовской ветке поезд ходил 2 раза в сутки. Утром туда вечером обратно. Для перевозки людей были специальные открытые ж.д.платформы.

Это только в колхозный сезон или постоянно ходил?
Если постоянно, то для каких целей? До Колчедана можно было и на автобусе доехать.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #91 : 31 Марта 2012, 18:04:16 »

на левом берегу у жд моста и сейчас люди живут. катался там прошлым летом. наткнулся у одного из домиков на играющую компанию детишек лет 10-12. они начали меня громко обсуждать и я от них уехал.

Застеснялся что ли? Надо было и их вслух и громко обсудить.  Улыбка
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #92 : 31 Марта 2012, 18:07:41 »

принято.  "хвост" это то, что остается после переработки боксита в глинозем, теоретически в нем еще много чего полезного, но технологии извлечения еще не освоены


Да? А тут вона чо понаписано:

"Установка по-научному
Министерство образования и науки выделяет 150 миллионов рублей для финансирования научных исследований и проектирования опытной установки по переработке красного шлама для УАЗа.
Федералы прониклись важностью проблемы утилизации отходов глиноземного производства и включили инновационный проект в целевую программу исследований и разработок приоритетных направлений развития научно-технического комплекса России на 2007-13 годы. В этом году разработчики оборудования получат 50 миллионов, остальное — в 2013 году.
На смену опытной установке придет промышленная, в создание которой 600 миллионов инвестирует компания «Русал». Запуск ноу-хау в глиноземном цехе УАЗа запланирован на ноябрь-2014.
Установка избавит предприятие от утилизации отходов на шламовых полях, а переработанный красный шлам пойдет на нужды черной металлургии и строительства. Причем в выгоде от инновации не только УАЗ. Новым оборудованием и технологиями смогут воспользоваться БАЗ, Николаевский глиноземный комбинат, а также глиноземные заводы в Ирландии, Гвинее, Австралии и на Ямайке.
Светлана ТИТОВА,
руководитель
пресс-службы УАЗа."
http://kompasmedia.ru/joomla/novosti-gazeti/novost-13.html
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #93 : 31 Марта 2012, 18:21:29 »

По Соколовской ветке поезд ходил 2 раза в сутки. Утром туда вечером обратно. Для перевозки людей были специальные открытые ж.д.платформы.

Это только в колхозный сезон или постоянно ходил?
Если постоянно, то для каких целей? До Колчедана можно было и на автобусе доехать.

"Пассажирский" ходил только когда картошку копали.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #94 : 01 Апреля 2012, 08:48:10 »

Тема не раз перетиралась на форуме. В моих детских воспоминаниях маршрут был примерно таков
и где она перетиралась? странно не помню что тутта обсуждали эту ветку.. Теперь понятнор напрвление.. а я всё с тёщей спорил-она говорила что жд была на Чкаловском.. Всмысле ехали они через Чкаловский... а я говорил-наверное не через Чкаловский... понятно-понятно теперь
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Nebulus
Старожил
****

Карма: +69/-18
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 759



« Ответ #95 : 01 Апреля 2012, 21:35:13 »

на левом берегу у жд моста и сейчас люди живут. катался там прошлым летом. наткнулся у одного из домиков на играющую компанию детишек лет 10-12. они начали меня громко обсуждать и я от них уехал.

Застеснялся что ли? Надо было и их вслух и громко обсудить.  Улыбка
так я один был. сам с собой их молча обсудил и дальше поехал обратно.. я там постоянно катаюсь.. от жд дорога хорошая осталась - есть где разогнаться. а к домам свернул потому, что заинтересовало куда идет не заросшая дорога в лесу..
Записан
Ля Фудр
Новичок
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #96 : 06 Апреля 2012, 18:43:25 »

Не знал в какую тему выложить.. но решил в эту.. вс-таки ветка жд одна и та же.. а в "историю" выкладывать...так если обсуждать будем то всё равно жд на Багаряк коснёмся..поэтому решил здесь. Была у нас в Красногорке станция Комбинатская.. Вона, на карте обведено примерное её местонахождение
Итак воспоминания ( ну не воспоминания глобальные, а так-штришок) Юрия Дорофеева
 На этой станции(Комбинатской) формируют составы с продукцией УАЗа,КУМЗа Селикатного и т.д.,она(пути этой станции)находятся межу КУМЗои и УАЗом.
Но потом расцвела сама станция УАЗ и Комбинатскую закрыли, скажем так
Ну чтобы внести ясность разрешите мне ввязаться)) Ж.д. ветка в сторону Соколово и так называемая станция Комбинаторская не входили в состав МПС, а были частью подъездных путей УАЗа, а точнее АУКа как его тогда называли. (потому и название станции - Комбинаторская, т.к. УАК - Уральский алюминиевый комбинат) Для тех кто не знает нынешние заводские подъездные пути к УАЗу, КУМЗу и прочим предприятиям обслуживаются ж.д. цехом УАЗа и начинаются от станции УАЗ.
Ну а если вспоминать про продолжение ж.д. ветки заявленной в названии темы, то после нынешней ст "УАЗ" она шла по существующей ж.д. примерно до поста 19 км и далее уходила вправо. Проходила правее нынешней станции "1-ый разъезд" и спускалась к станции Багаряк, нынче это поселок Синаркий на выезде из которого в сторону Челябинской области мы пересекаем бывший ж.д. переезд и справа видна площадка бывшей станции с остатками пакгаузов и путей (Мдааа помница я еще поездил по этим рельсам)))). После начала строительства ж.д. ветки на Челябинск была построена нынешняя станция 1-ый разъезд, ветка с Багаряка была заведена на эту станцию, а старая ветка на пост 19 км демонтирована
Ах да! Чуть не забыл)) Станция в Каменске в то время называлась не Синарская 1, а 1-я Синарская. Это название точнее его производные совсем недавно почти пропали из профессионального слэнга наших железнодорожников
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2012, 18:54:45 от Ля Фудр » Записан
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #97 : 06 Апреля 2012, 19:08:46 »

У меня такой вопрос, может кто знает? Не знаю как где, а на станции Катайск когда приходил паровоз по моему не только пассажирский машинист паровоза отдавал вот такой проволочный круг железнодорожнику на перроне. Что это за штука и для чего она существовала?
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #98 : 06 Апреля 2012, 19:16:05 »

Ну если уточнять, то Вы правы называлась она 1-я Синарская, но до этого она звалась Островская, потом Синарская, а после постройки в 1912 -1914 году ветки на Шадринск и станции на этой ветке она стала действительно зваться 1-я Синарская, а вот с названием второй станции мы можем только пока пока домысливать скорее всего ее звали 2-я Синарская, а уж потом Синарская и потом Каменск-Уральский.  Может быть Вы внесете ясность в этот вопрос?

      И еще. В эти же годы 1914-1916 была построена ветка 1-я Синарская - Багаряк. Вы пишите что после 19 км она уходила на ст Багаряк, а позднее от 19 км сделали дорогу на Челябу, а старый теперь уже апендикс 19 км-Багаряк демонтировали. Я правильно понимаю? Если так, то примерно когда ее закрыли и демонтировали? По ходу, если Вас не затруднит, то задам еще вопросы.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #99 : 06 Апреля 2012, 19:21:13 »

Тунгус, Вы или бывший житель Катайска или "лицо приближенное к .... Катайску"  Какие либо данные у Вас есть по Катайскому взрыву, у меня они есть но очень немного. Взрыв был сильнейший, говорят что слышно было и в КУ или тряхнуло и здесь.
Записан
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #100 : 06 Апреля 2012, 19:36:13 »

Мы в то время жили в Катайске на улице Исетской дом тогда был №12 (это для уточнения расстояния) я был ещё маленький, но помню , сначала был небольшой хлопок и я подумал что взрывают лёд на Исети и заскочил с улицы в дом сказать матери что побегу на реку смотреть и в это время Жахнуло! У нас вылетели рамы в доме. Потом пацаны ходили на место взрыва и приносили цилиндрики пороха и мы их жгли. В тырнете видел фотографию якобы погибшего пожарного расчёта, но увы это не он т.к. на фотографии есть мой дядя работавший в пожарке и скончавшийся от старости 2 года назад.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #101 : 06 Апреля 2012, 19:50:04 »

А поподробнее про взрыв в Катайске можно?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #102 : 06 Апреля 2012, 20:05:43 »

Рад бы подробнее, но увы мне тогда было где-то 5 лет. А рамы у нас в доме вылетели двойные. Вот наш бывший дом, теперь №14.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #103 : 06 Апреля 2012, 20:22:50 »

Взрыв в городе

18 февраля 1952 на окраине города за СПТУ произошел взрыв железнодорожного вагона, груженного взрывчатым веществом. Комиссия МПС определила тогда, что причиной аварии и взрыва было уширение железнодорожного пути.
Я хочу вам рассказать, что же произошло в то злополучное утро 18 февраля 1952 года. Позже судьба меня свела в 1962 году с машинистом Чемезовым Александром, который вел этот поезд. Я несколько поездок съездил с ним в качестве помощника машиниста.
Сейчас грузовые поезда никто не сопровождает, а тогда их сопровождали: главный кондуктор, который принимал и проверял поезд, вагонный мастер. Старший кондуктор находился в хвосте поезда. На станции Синарская, сейчас это Каменск-Уральский, главный кондуктор не хотел принимать поезд, т.к было нарушение инструкции при формировании поезда. 9, 10, 11, 12-й вагоны четырехосные, груженные взрывчатыми веществами по 50 тонн каждый, далее 13-й вагон прикрытия, т.к 14-й вагон пожароопасный – теплушка с солдатами. 15-й вагон был гружен детонаторами весом 18 тонн и 16-й вагон – 18 тоннами взрывчатого вещества. Нарушением было то, что между 14 вагоном-теплушкой и 15 и 16 вагонами не было прикрытия.
Утро было холодное –за минус 25 градусов, и туман не очень плотный. Поезд был весом 3600 тонн – 50 вагонов. В девятом часу утра этот поезд по уклону со скоростью 80 километров в час приближался к Катайску. В условиях плохой видимости машинист заблаговременно сделал первую ступень торможения. Поезд, почти километр, катил на тормозах. До семафора оставалось уже не далеко, но его не было видно. Тогда машинист сделал вторую ступень торможения. Через несколько секунд после торможения начались сильные продольные реакции в поезде, причиной которых был сход с рельсов подвижного состава. Теплушку с солдатами развернуло поперек пути, печка-«буржуйка» упала, раскаленный уголь вылетел из нее, а там была солома и сено. Все это мгновенно загорелось огнем. Главный кондуктор подбежал к паровозу и сказал машинисту, чтоб тот сжал состав, чтоб отцепить 4 вагона со взрывчаткой и утянуть их дальше, чтоб они не сдетонировали. Потом побежал к горящим вагонам. Расцепил состав, и 12 вагонов утянули на 200-300 метров вперед. В это время загорелся 15-й вагон с детонаторами, которые начали взрываться. В городе слышалась как будто канонада во время войны. Люди подбежали к окнам и стали смотреть на улицу, недоумевая, что случилось. В это время взорвался 16 вагон (18 тонн взрывчатого вещества). Обломки стекол полетели, травмируя людей. Что касается главного кондуктора, то он с головной частью поезда отъехал от места взрыва. А спрятаться не успел и погиб. Он ценой собственной жизни спас Катайск. Представьте, что было бы. Если бы взорвалось 218 тонн! К месту пожара из Катайска пришла пожарная машина с пожарным расчетом 5 человек, которая оказалась в эпицентре взрыва. Что касается солдат сопровождения, то одни стали тушить пожар, забрасывая огонь снегом, другие убежали, боясь взрыва.
Во время взрыва я был в школе №2, учился в 6 классе. Был урок ботаники, учительница Царева спросила нас старый материал "сосны", только начала новый материал "елки(ели)", школа №2 качнулась, как лодка на волнах. Наш класс был расположен на третьем этаже, в середине, окнами в сторону реки Исети. Стекла вылетели на улицу. Из четырех противоположных классов бежали ученики все окровавленные, потому что обломки стекол летели в классы, травмируя их.
Когда выбежали на улицу, то увидели высоко летящий самолет и дым в районе взрыва. Думали, что самолет сбросил бомбу.
В день взрыва и последующие дни стоял мороз -25 градусов. А во всем городе и даже в близлежащих деревнях не было ни одного целого стекла. Взрыв был такой силы, что даже в г. Каменск-Уральском взрывной волной двери открывало.
От 50 вагонов поезда остались только 12 с головы и 2 хвостовых вагона. От 36 вагонов ничего не осталось, кроме разбросанного груза в сторону Одино. Колесные пары некоторые на Тукман отнесло. Груз в вагонах был разнообразный: часы в золотом корпусе, детские игрушки, письменные школьные принадлежности, обувь, ковры персидские, пуговицы, лезвия для бритья, анилиновый краситель для тканей, трубы, пакля, бикфордов шнур, не взорвавшиеся детонаторы, корпуса мин, артиллерийский порох и многое другое. Ребятня долго играла в войну, имея такой богатый арсенал. Например, можно было запросто за 2-3 часа артиллерийского пороха насобирать целое ведро.
Снег в этом году был глубокий. Почти все население, особенно школьники, всю весну перерывали снег, чтобы найти что-нибудь. Жители Одино и Караблева находили некоторые вещи даже в своих огородах. Стоял 25-градусный мороз. Кто смог плотно закрыть оконные проемы, то у них собирались соседи погреться. Надо отдать должное властям, за 2-3 дня был полностью сделан ремонт, вставлены стекла, рамы, коробки оконных рам, простенки между окнами. Весь ущерб, причиненный взрывом, был возмещен. Но на некоторые вопросы так и не было ответов. Например: почему первым сошел с рельсов легкий порожний вагон, тогда как при уширении пути с рельсов в первую очередь сходят наиболее тяжелые вагоны, новые и после обточки колесных пар, после ремонта; почему прикрытие было со стороны менее опастных вагонов, а со стороны самого опасного вагона с детонаторами не было прикрытия, потому что именно от огня взрываются только детонаторы, в то время, как большинство взрывчатых веществ от высокой температуры не взрываются; почему комиссия заключила, что с рельсов сошел один вагон? При расшифровке скоростемерной ленты (черного ящика) вагон сошел с рельсов при скорости 25 км/час, и после этого поезд еще прошел 100 метров. Почему был закрыт семафор при свободности путей на станции Катайск, когда дежурный по станции знал о проследовании поезда с разрядным грузом, извещенный об этом приказом поездного диспетчера? А также в конце номера поезда стояла буква Р, извещающая о наличии в нем взрывоопасного груза. Теперь, наверное, уже никто не сможет ответить на эти вопросы.

Из книги «Катайск новые времена»,
автор статьи Г. Печеницын

http://kataisk-zayral.ucoz.ru/publ/istorija_katajska/sovetskij_period/vzryv_v_gorode/4-1-0-113
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #104 : 06 Апреля 2012, 20:29:32 »

Взрыв в городе. Спустя полвека.
Прочитав статью о взрыве вагона и заинтересовавшись, решил я сфотографировать место, где всё это произошло. Каково же было мое удивление, что воронка находится практически в черте с. Тройцкого, буквально в полукилометре от ж/д моста.

 После сьемки заехал я к старожилу Катайска, очень уважаемому мной человеку, бывшему некогда моим учителем по трудовому обучению в КСШ№1 Михаилу Семёновичу Сартакову с целью порасспросить его о том давнем событии. Вот его воспоминания. Передаю от первого лица.
Это зимой было. Мы тогда в Одино жили. В те дни стоял сильный холод, дымка даже такая повисла над землей. Жена моя, Зинаида Фёдоровна, уже ушла на работу. Она, как и я, работала на заводе, но я тогда с ногой на больничном был. Лежу утром и вдруг взрыв такой сильный! Стекла все со звоном вылетели. Подо мной матрац был, так край его весь изорванным оказался. Или стеклами так посекло, или волной - не знаю. Сын Валера, ему тогда два годика было, дома со мной был, так его за печь отбросило. Чулок порван, но ноги целы оказались. Вскочил, понять ничего не могу: "Война началась?!" - перед самым взрывом самолет низко так пролетел, никогда так раньше не летали они. Прибежали соседи - бабушка с внучкой. Внучку звали Люба Ломаева, года три ей, наверное, было. Испуганные... Я в подпол сбросил матрацы, одеяла, подушки и всех их туда спустил, чтоб не замерзли, и если снова взрыв, так укрыть их от него. А сам стал досками, фанерой окна быстро заколачивать, мороз на улице стоял сильный.
Степан Зайцев, сосед наш, сейчас уже живого нет. Оба с женой дома были. Она ему говорит - смотри, что там, пожар какой-то? Подошел он к окну, а тут и рвануло... Все стекла ему в лицо. Замотали ему голову тряпками и в больницу отправили. Лицо посекло осколками, но зажило, а вот зрения он лишился...
Тётка моей жены, Истомина Надежда Филипповна, шли с соседкой своей на работу (на складе совхозном работали) и остановились посмотреть на пожар. Когда взрыв произошел, Надежда Филипповна выжила, а вот её соседку комьями мёрзлыми побило так, что фуфайку в клочья порвало. Вместе стояли, рядом, одна живая, а вторую сразу... Зачем встали там? Солдатик, говорят, там предупреждал людей, чтоб прятались, не собирались здесь. Что может взорваться вагон. Потом вроде бы сам спрятался в землянку, где куры зимовали. Знал, чем грозит всё это...
Пожарные приехали на вызов, пытались тушить вагоны. Вся команда их погибла от взрыва, схоронены в братской могиле на кладбище нашем. Женщина там среди них была...
По всему городу и окрестностям тогда много чего поразбросало. Люди собирали валенки, ботинки, вилы хозяйственные, тазы прямо стопкой, сложенные друг в друга находили, ковры, пальто зелёные, наверное, финансистов ( тогда работники финансов носили форму зеленого цвета), спецодежда разная, бочки с солидолом (как упадет, так такое пятно жирное на снегу), много чего было разбросано вокруг...
Ребят из школы тогда эвакуировали на Тукман. Там было подсобное хозяйство заводское.
Дня три взрывы ещё слышны были, но не такие сильные как первый. Остатки, видимо, уже там взрывались.
Окна в домах быстро восстановили. Из Кургана пришли на помощь, из Шадринска, отовсюду...
------------------------------------------------

На этой фотографии видно, что электровоз идущего современного состава уже поравнялся с воронкой, а на железнодорожном мосту находится лишь средняя часть эшелона.

 
фотки смотрите по ссылке
http://kataisk-zayral.ucoz.ru/publ/istorija_katajska/sovetskij_period/vzryv_v_gorode_spustja_polveka/4-1-0-114
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 54   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!