Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Ноября 2024, 02:48:46

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 54   Вниз
Печать
Автор Тема: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк  (Прочитано 265375 раз)
0 Пользователей и 13 Гостей смотрят эту тему.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #600 : 08 Сентября 2014, 11:27:07 »

С этого же сайта - старые ж.д. фото, имеющие отношение к Каменску.

Митинг, посвящённый открытию участка Свердловск - Каменск-Уральский на электрической тяге, 28.XII.1972
Паровоз ФД21-2941 с выкаченной колесной парой, депо Каменск-Уральский, IX.1983
Положенный на лопатки". Электровоз ВЛ22М-447 в депо Каменск-Уральский, I.1982
Неудавшаяся накануне 9 Мая установка паровоза Л-4305 на постамент, ст. Каменск-Уральский, 9.V.2009
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #601 : 08 Сентября 2014, 20:06:16 »

При обсуждении фото появилась интересная цитата из книги "Создание Великого Сибирского пути". Том 2. СПб, 2005. Стр.214:
"
К строительным работам, вызванным обстоятельствами военного времени, относили сооружение некоторых ветвей... Наиболее протяженной из них, длиной 31,8 версты, была ветвь ст.Синарская-ст.Нижняя, около р.Богаряк. Целью этой ветви должна была стать вывозка железной руды из копей, располагавшихся на р.Синара и Богаряк, на заводы Урала, изготавливавшие вооружение. Стоимость линии была 1135000руб. Окончание ветви было запланировано на ноябрь 1916г, при условии, что управлению Омской ж.д. будут выделены просимые ею военнопленные.
"
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #602 : 14 Сентября 2014, 09:26:09 »

А где могла быть железнодорожная станция Чайкино?
О ней говорится в одних воспоминаниях, которые кочуют по нескольким сайтам:
"
Осенью 1942 года военный госпиталь развернули и в Багарякской школе. Как вспоминают ученики военных лет, они помогали размещать раненых, которых привозили на подводах со станции Чайкино, что в 25 километрах от села.
"
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #603 : 14 Сентября 2014, 15:25:34 »

А где могла быть железнодорожная станция Чайкино?
О ней говорится в одних воспоминаниях, которые кочуют по нескольким сайтам:
"
Осенью 1942 года военный госпиталь развернули и в Багарякской школе. Как вспоминают ученики военных лет, они помогали размещать раненых, которых привозили на подводах со станции Чайкино, что в 25 километрах от села.
"


Если просто логически размышлять, то это аналогия станции Багаряк (т.е. она и есть), где сейчас п. Синарский.
Раз уж местные багарякцы так говорят, то тем более. Если они назовут станцию Багаряком, то возникнет путаница. Вот они и упоминают близлежащее к станции довольно крупное и более известное поселение.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #604 : 14 Сентября 2014, 22:59:33 »

Если просто логически размышлять, то это аналогия станции Багаряк (т.е. она и есть), где сейчас п. Синарский.
Раз уж местные багарякцы так говорят, то тем более. Если они назовут станцию Багаряком, то возникнет путаница. Вот они и упоминают близлежащее к станции довольно крупное и более известное поселение.

Тоже склоняюсь к этой точке зрения. Название больше не встречается, а воспоминания - штука смутная.
Тем не менее, какое-то железнодорожное хозяйство в поле между Чайкиной и Усмановой было и могло иметь свое название.
Записан
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« Ответ #605 : 14 Сентября 2014, 23:36:38 »

станция Чайкино, по близости, только одна, та и та в Башкирии...
Записан
Zelez
Старожил
****

Карма: +65/-0
Offline Offline

Сообщений: 1375


Плесни мне из бака "Агдаму"


« Ответ #606 : 15 Сентября 2014, 18:55:25 »

станция Чайкино, по близости, только одна, та и та в Башкирии...
нееее оттуда на подводах не доедут раненые
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #607 : 28 Октября 2014, 22:04:23 »

В общем, господа и дамы тут такое дело..."Взорвали" мне мозг сегодня, да со страшной силой Шокирован. Чего в принципе и вам сейчас сделаю Аццкий сотона Йа креведко

..Подлось подлую-ненуачо-я чо ли один страдать должен RTFM Йа креведко
 В общем-познакомилсо я тут с одним интереснейшим дедушкой
Белкановым Александром Васильевичем 1933 года рождения, и прибывшим в Каменск в 1939 году. В общем поспрашивал то да сё-рассказывал многое и интересное...вернее не многое но интересное-так правильнее сказать. Но вот в чём самый цинус...
 По словам Александра Васильевича с 1939 года (когда он пацаном лазил по берегам Исети в районе нынешнего пешеходного моста) и до, примерно я так понял 1944-45 года ( начало постройки трамвайной линии) участок желдороги Синарская -Багаряк от  ..ээ..в общем-не было железной дороги до нынешнего ДК УАЗа..и моста не было железнодорожного ..был старый мост, а на нём никаких жд путей не было. тот мост, который мы с вами считаем старым ( сейчас там пешеходный мост, рядом) был построен во время войны-с началом строительства трамвайной трассы. Соответственно участок жд дороги от моста в сторону базы продснаба тоже был построен в конце войны.
 
Я не буду сейчас описывать медицинские симптомы-которые характеризуют человека как здравомыслящего и находящегося в трезвом уме и здравой памяти. Скажу лишь то что Александр Васильевич в свои 85 выглядит на 60-65 лет и до сих пор водит машину


На мои возражения по поводу того, что жд дорога  "бла-бла-бла есть на картах 21 года, картах 30 годов, есть статьи в газетах, есть фотографии (фото правда послевоенные но я скинул пару годков  Строит глазки К тому же я привёл в аргумент фото 1935-36 года где изображена школа, а на переднем плане видно жд дорогу)) не возымела никакого влияния.
" Я не знаю что там было в 1921 и в 1930ых годах , меня тут не было, но в 1939-1944 железной дороги по ул. Октябрьской, а так же у нынешнего ДК УАЗа , и на  мосту не было "

 и что-?. верить-не верить? Человек, повторюсь-здравомыслящий, он помнит аэродром, помнит начало войны, день победы в 1945 году. Он знает про Финский посёлок-всмысле помнит его, помнит название "Дом обороны". В общем много чего он помнит что мы тут обсуждали.....но что бы про участок железной дороги....Блин-я что то в сомнении В замешательстве. Это что получается-железная дорога не существовала некоторое время что ли?..её разбирали?..Или Александр Васильевич что-то перепутал?
 Самым главным аргументом он приводит то что на месте желдороги до её восстановления-постройки стояли камышитовые дома, (примерно в районе  "чуть ниже деревянного магазина что находился около ресторана Исеть) и во время войны эти 3 дома расселили-а пожарная часть ( УАЗовская-где работал его отец до 1943 года) тренировалась на этих домах-подожгут, потом тренируются-тушат, и так-пока не сгорели дома в результате тренировок полностью

 Что думаете?  В замешательстве
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #608 : 29 Октября 2014, 09:43:56 »

Мне такая мысля пришла. До 1940 года железная дорога по ул. Октябрьской была единственной, связывающей оба берега Исети. Но после строительства моста основной линией становилась ныне действующая ЖД. И ветка по Октябрьской (фактически дублер основной магистрали) могла быть разобрана с передачей рельсов в другое место. Позже, при строительстве трамвайной линии (нельзя же было пускать трамвай по действующей ЖД) она была снова восстановлена с постройкой металлического моста (демонтированного в 1954 году). Тогда да, в период с 1940 по 1944 там могло и не быть рельсов.

Т.е. надо искать материалы о том, использовалась ли ветка ст. УАЗ - база Продснаба - Октябрьская - тоннель - ГИБДД в то время и для чего. Особенно для чего.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #609 : 29 Октября 2014, 11:08:51 »

В общем, господа и дамы тут такое дело..."Взорвали" мне мозг сегодня, да со страшной силой Шокирован. Чего в принципе и вам сейчас сделаю Аццкий сотона Йа креведко

Воспоминания людей находятся на нижней ступени в списке исторических источников. В плане достоверности они могут искажать историческую картину, поскольку весьма субъективны и могут быть ошибочными.
Так что ничего противоречащего здесь я не вижу. На то и исследуются исторические документы, чтобы подтвердить или опровергнуть воспоминания.
Идею разборки путей, исходя из своих соображений, не поддерживаю. Очень много противоречий, да и нелогично.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #610 : 29 Октября 2014, 21:46:47 »

А я тут со старшими товарисчами побеседовал Йа креведко
 И Сан Саныч тоже придерживается версии что дорогу жд миогли и разбирать, собирать, разбирать, собирать.
С рельсами напряжёнка же в стране была-сам писал Самолётов.
 Завтра стяжкинские чтения в 16-ой школе. Одной из тем доклада "Строительсво жд ветки"-какой-не указано-но докладчик-женщина какая-то шибко научная Йа креведко
 Вот у ней и поспрашиваю. Да и Зенкова там будет-может она что скажет
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #611 : 29 Октября 2014, 22:23:01 »

А я тут со старшими товарисчами побеседовал Йа креведко
 И Сан Саныч тоже придерживается версии что дорогу жд миогли и разбирать, собирать, разбирать, собирать.
С рельсами напряжёнка же в стране была-сам писал Самолётов.
 Завтра стяжкинские чтения в 16-ой школе. Одной из тем доклада "Строительсво жд ветки"-какой-не указано-но докладчик-женщина какая-то шибко научная Йа креведко
 Вот у ней и поспрашиваю. Да и Зенкова там будет-может она что скажет

Можете, конечно, подискутировать. А я остаюсь при своем мнении.
И к тебе, как знатоку каменского трамвая, вопрос попутно. Когда впервые прозвучало предложение пустить по этой ветке трамвай?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #612 : 29 Октября 2014, 22:32:22 »

А я тут со старшими товарисчами побеседовал Йа креведко
 И Сан Саныч тоже придерживается версии что дорогу жд миогли и разбирать, собирать, разбирать, собирать.
С рельсами напряжёнка же в стране была-сам писал Самолётов.
 Завтра стяжкинские чтения в 16-ой школе. Одной из тем доклада "Строительсво жд ветки"-какой-не указано-но докладчик-женщина какая-то шибко научная Йа креведко
 Вот у ней и поспрашиваю. Да и Зенкова там будет-может она что скажет

Можете, конечно, подискутировать. А я остаюсь при своем мнении.
И к тебе, как знатоку каменского трамвая, вопрос попутно. Когда впервые прозвучало предложение пустить по этой ветке трамвай?
Кому? Знатоку? Шокирован. Димитрий-окститесь-я и словесей таких то не знаю.."знаток"..
Когдла преджложение поступило-не знаю-а постановление горкома от ....января 1944 года.
Но эта жд ветка-она же не была полностью разобрана-именно участок от моста до базы Продснаба. ..
Но опять же-почему тогда на старых картах этот участок обозначен?. Никто не интересовался-есть он-нет?. Или пресловутая секретность сыграла свою роль?. Надо "поклянчить" карты 1938-1943 годов-есть такие или нет вообще?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #613 : 29 Октября 2014, 22:38:55 »

А я тут со старшими товарисчами побеседовал Йа креведко
 И Сан Саныч тоже придерживается версии что дорогу жд миогли и разбирать, собирать, разбирать, собирать.
С рельсами напряжёнка же в стране была-сам писал Самолётов.
 Завтра стяжкинские чтения в 16-ой школе. Одной из тем доклада "Строительсво жд ветки"-какой-не указано-но докладчик-женщина какая-то шибко научная Йа креведко
 Вот у ней и поспрашиваю. Да и Зенкова там будет-может она что скажет

Можете, конечно, подискутировать. А я остаюсь при своем мнении.
И к тебе, как знатоку каменского трамвая, вопрос попутно. Когда впервые прозвучало предложение пустить по этой ветке трамвай?
Кому? Знатоку? Шокирован. Димитрий-окститесь-я и словесей таких то не знаю.."знаток"..
Когдла преджложение поступило-не знаю-а постановление горкома от ....января 1944 года.
Но эта жд ветка-она же не была полностью разобрана-именно участок от моста до базы Продснаба. ..
Но опять же-почему тогда на старых картах этот участок обозначен?. Никто не интересовался-есть он-нет?. Или пресловутая секретность сыграла свою роль?. Надо "поклянчить" карты 1938-1943 годов-есть такие или нет вообще?

Вот видишь, 1944-й.
Когда построили трубобетонный ж/д мост? 1939-40-й, если не ошибаюсь.
Думается мне, что сразу после его постройки стали думать о трамвае по старой ветке. У Сильи вроде есть в книге про троллейбус (или где-то в другом месте читал), что 6 трамвайных вагонов были привезены к нам еще в годы войны. Но данный факт (если он имеется) даже не влияет на мои рассуждения, исхожу из других соображений.
Так о какой разборке полотна может идти речь?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #614 : 29 Октября 2014, 22:43:11 »

. О какой разборке?..а ты почитай вот заметочку..Оригинал заметки в теме про трамвай

.Вот же-Сан Саныч публиковал заметку "КР" от 3.02.1945 года. В заметке чётко и ясно всё написано. ..".не хватает рельс и шпал". Таки действительно не было каких-то участков жд?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 54   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!