Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
24 Апреля 2024, 05:47:11

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 241172 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #45 : 19 Марта 2011, 20:06:30 »

Еще году в 1984-86-м на нашем аэродроме квартировало Барнаульское училище. У них шла реконструкция или ремонт родной полосы. Так что мы могли наблюдать их частые полеты на МИГ-21.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #46 : 19 Марта 2011, 20:23:38 »

В 50х годах на Новой земле действительно располагался полигон где провели первый термояд. По сарафанному радио в ЧВАКУШЕ ходила легенда, о том что штурманом на этом самолете был нач.штаба училища К.В. Иванов. Я как - то попытался расспросить его, на что он улыбнулся "Спи спокойно много знаешь скоро состаришься."
Вот, а я сейчас вспомнил, что у нас было несколько ТУ-16, имевших противоатомную раскраску (белый низ).
Интересное предположение можно из этого сделать. И интересно, где загружали бомбочки? Хотя, вряд ли их к нам на аэродром подвозили.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 20:25:17 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #47 : 19 Марта 2011, 20:37:40 »

Получается уже не история города, а история авиации. Все-таки, как насчет авиакатастроф с самолетами Травянки?
Да вот только что ведь написал тебе ответ. Смотри чуть выше.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #48 : 19 Марта 2011, 20:39:21 »

На практике курсанты летали и на М-3 и на М-4. На этих можно было и до... долететь.
Это что такое?
Мясищева Дальние стратегические бомбары
У нас их точно не было. Полоса бы не выдержала нагрузки, скорей всего. Да и разбег вроде бы им поболее надо. А правильное название 3М. На фото.



Ессественно. Ширина полосы 48 метров если память не изменяет. Я же пишу "на практике". А вот то что название неправильное, но я не авиатор и марки самолетов помню только согласно спецдокументации. Дима ведь прошло с 1968 года почти 40 с лишним лет.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #49 : 19 Марта 2011, 20:43:30 »

Получается уже не история города, а история авиации. Все-таки, как насчет авиакатастроф с самолетами Травянки?

Вот обязательно подавай "жаренное".  Самолетов вроде бы прав, больше катастроф не было, за исключением аварийного (разгильдяйство) сброса пустого топливного бака на город. Хотя кажется МИГарь грохался?
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 20:59:51 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #50 : 19 Марта 2011, 20:48:14 »

" Сформированный в июле 1944 г. учебный авиаполк в Каменске-Уральском (605 УАП) имел на вооружении бомбардировщики ТБ-3, а впоследствии реактивные бомбардировщики Ил-28.
Меня вот ТБ-3 очень смущают. Что-то не верится в их наличие у нас. Но все равно интересно.


В книге неточность. Полк был создан в 1944 году и базировался не в Каменске, вот тогда и были ТБ-3. А вот в 60х я застал остатки, как его?Непонимающий? непомню названия наш прототип американского В-2 Непомню названия. 4 поршневх движка..... Как же его звали?Непонимающий КАжется прототип В2 наш ТУ4. Скинь мыло по личке не получается.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 20:58:20 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #51 : 19 Марта 2011, 20:58:49 »

" Сформированный в июле 1944 г. учебный авиаполк в Каменске-Уральском (605 УАП) имел на вооружении бомбардировщики ТБ-3, а впоследствии реактивные бомбардировщики Ил-28.
Меня вот ТБ-3 очень смущают. Что-то не верится в их наличие у нас. Но все равно интересно.


В книге неточность. Полк был создан в 1944 году и базировался не в Каменске. А вот в 60х я застал остатки, как его?Непонимающий? непомню названия наш прототип американского В-4 Непомню названия. 4 поршневх движка..... Как же его звали?Непонимающий
ТУ-4, это как раз и были первые самолеты на Травянском аэродроме. С них он и начался. Полоса была грунтовая.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 21:08:28 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #52 : 19 Марта 2011, 21:00:49 »

Получается уже не история города, а история авиации. Все-таки, как насчет авиакатастроф с самолетами Травянки?
Вот обязательно подавай "жаренное".  Самолетов вроде бы прав, больше катастроф не было, за исключением аварийного (разгильдяйство) сброса пустого топливного бака на город. Хотя кажется МИГарь грохался?

А это уже не катастрофа, а авиационное происшествие. Про МИГ ничего не знаю.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Владимир Михайлов
8-919-367-27-45
Пользователь
**

Карма: +28/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232


8-919-367-27-45


WWW
« Ответ #53 : 19 Марта 2011, 22:31:46 »

Мясищева Дальние стратегические бомбары. Где то было фото М4 Молот, а пока последний самолет Мясищева М25  Косильщик
а вот и старичок М4 уже на приколе.  Талантливый был мужик Мясищев, но в соревновании с Туполевым остался на втором плане. М4 и М3 до сих пор кажется используются, но уже в качестве заправщиков. А ходили через полюс на Америку
Впервые слышу "М25 Косильщик"... Это он на верхнем фото? По-моему, М-3, 3М и 4М довно порезаны по договорам СНВ. Но врать не буду - сейчас об этом знаю только из телепередач.
Я устроился в Травянку в 85-м. Тогда было три части: в/ч 94046 (в ТЭЧи - технико-эксплуатационной части я работал), в/ч 45123 (поныне существующий гарнизон) и в/ч 2ХХХХ (кажется, к ним относился автоТЭЧ и прочая обслуга). Гражданских, как я, "служащий СА" работало много: свой профсоюз был довольно активный, по сравнению с заводскими, какие знаю: в ТЭЧ возглавлял ныне покойный Киселев, так его мне кажется начальники - старшие офицеры побаивались - мог таким многоэтажным матом покрыть... Или мне по молодости так казалось... Самолёты тогда были Ту-16 в сухопутном варианте (Сидоров в сообщении 18.03 в 17:59:18 дал фото морского варианта. Они у нас только гостили на дозаправку). Летали 3 эскадрильи, четвертая была законсервирована: мы с них иногда что-нибудь снимали для летавших, вплоть до двигателей. Несколько лет летом к нам прилетали из Барнаула МиГ-21. При мне была катастрофа истребителя: курсант при грубой посадке поймал "козла" - то носовой стойкой, то основным шасси касания с подпрыгиванием, ударил одной стороной основных сильнее чем другой, самолёт сделал "бочку" на земле, крылья обломил, ушел вбок с полосы. Чудом, говорили, парня не выстрелила катапульта. Курсант выжил, МиГ-21 попал на одной из свалок, со стороны Большой Грязнухи. Там же мы лазили по остаткам Ил-28. С другой стороны, от СинТЗ, на свалке среди Ту-16 был один Ту-22 1-й серии, и кабина Л-29 (списанный тренажер?). И ещё вдоль дороги с запасного КПП (ныне первые ворота с угла после съезда с моста ч/з ж/д) лежали остатки истребителя с крылом изменяемой стреловидности. Только мне помнится, это был не МиГ-23, а МиГ-27: носовая часть другая. К сожалению, фотографии не сохранились... Об истории полка помню мало: говорили, он был сформирован сразу после ВОВ, первыми самолётами в Каменске были Ту-4. Но никак не ТБ-3: они уже ко второй мировой морально устарели... Зимой 1988-1989г Ту-16 законсервировали, пригнали из Шадринска Ту-134Ш - учебный штурманский вариант: внутри салона вместо пассажирских рядов кресел в шахматном порядке бало что-то 10-13 рабочих мест штурманов, как в кабине пилотов, и каждый с него мог управлять. Запчасти и оборудование перевозили за несколько раз на Ми-6. Ту-134УБЛ (учебно-боевой лётный, как на фото nebel23 19.03 в 19:25:19) своих у нас не было, перелетающие до сих пор бывают (с Кольцово, ЕКБ; Шагол, Челябинск, и др) Перелетающих видел в Травянке - всяких: Ан-8, Ан-12, Ан-22 "Антей", Ан-24, Ан-26, аэрофотосъёмщик Ан-30, Ан-32, Ан-72 "Чебурашка", Ил-18 (кстати, 16.03.2011г садился и 17-го взлетал у нас), Ил-38 (если не ошибаюсь: противолодочный разведчик на базе Ил-18), Ил-76, Ту-16Л (лаборатория с длинными полосатыми, как жезл ГАИ, штангами ПВД и в Аэрофлотовской расскраске), Ту-22-М2, Ту-22-М3, Ту-95 (или Ту-142? на них не написано), Ту-154 (с командующим армии, раскраска - Аэрофлот), Як-40, МиГ-23, -25, -27, -29, -31, -35, Су-17, -24, -25, -27, французские истребители "Мираж", вертолёты Ми-6, Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-32. Постоянно стояли два Ми-8: я думал, они принадлежали радиозаводу или УПКБ "Деталь"; какое-то время стоял Ан-2. Когда я уходил в 1990-м, Ту-16 во всю резала бригада гражданских и офицеров на металлолом: позжнее, работая на КУМЗе в 1993-96гг я встречал привезенные машинами в 36 цех на переплав и Ту-16, и Миг-23, и даже части ракет: резаные на кольца алюминиевые части корпусов, которые никак не спутать с частями самолёта. Тогда же один Ми-8 прикатывали к СК "Олимп", где его за год пораскручивали - поразбивали - раскурочили всё что можно, потом закатили за Олимп и вскоре окончательно заныкали куда-то.
Судьба КУМЗовского аэродрома мне знакома по 1990-1992 годам. Тогда было два борта Ан-2. В лесочке у аэродрома валялся остов вертолёта Ми-2. Аэродром был кажется 46-м цехом и в архивах КУМЗа должна быть его история. Когда-то на этом поле, правильно показанном Дмитрием на современной карте, садились Ли-2. При мне были перелетающие самоделки, которые в то время меня не интересовали, и однажды один раз садился вертолёт-гигант Ми-26 с восьмилопастным несущим винтом. Мне посчастливилось оказаться на его борту: после взлёта он пролетел над КУМЗом, сделал пробное зависание над автотранспортным цехом (было прекрасно видно, как повылетали многие стёкла на фонарях 2-го и 4-го цехов), подцепил на внешнюю подвеску каркас крыши, сделанный на УЩ-349/47, после пробного зависания опустил обратно на колонны с ловушками, и приземлился в Травянке. На другой день я с земли наблюдал монтаж каркаса той крыши вертолётом. Это был второй случай вертолётного монтажа в Каменске: ранее на Трубном с помощью "летающего крана" Ми-10К монтировали скруббера на цехе В-3. Кажется, фотографировал Табатчиком Сергей Витальевич, ныне зам Бутырина в "РИМ Медиа" холдинге.
Вообще глубокой историей авиации Каменска интересовались Гусев Валерий Александрович (кто-то местный летал над Красногоркой в 30-х годах, а первые планеристы появились ещё во времена революции, 1910-20г) и Заварыкина Раиса Петровна (профком Трубного: когда-то "Синарский трубник" писал о сборе средств на строительство ангара для нашего гиганта АНТ-20 "Максим Горький").
Мне ближе нынешняя история малой авиации: первый раз неудачей закончилась попытка подъёма екатеринбургского аэростата при открытии ТРЦ "Кит" на Ленинском: порвали оболочку о столб. Мой аэростат впервые поднимали на привязи пробно на объездной дороге 15.07.09г, публично - в день города 18.07.09 у собора Александра Невского, в тот-же день пытались поднять на привязи на Силикатном (из-за ветра в единственном подъёме я был единственным участником), первый свободный полёт совершили 21.07.09 от Силикатного до посёлка Степное.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 23:12:57 от Владимир Михайлов » Записан

samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #54 : 20 Марта 2011, 12:35:26 »

первый свободный полёт совершили 21.07.09 от Силикатного до посёлка Степное.
Про упавший в черте города бак от самолета и про ракеты ничего не слышал? В каком году потеряли АН-2 на КУМЗе?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #55 : 20 Марта 2011, 16:11:00 »

Собственно вот он вертолетный монтаж структурных блоков покрытия на КУМЗ. Идея переноса структурных блоков из УЩ на КУМЗ была выдвинута КСК (в то время Каменскок СМУ треста "Уралстальконструкция") блоков перебрасывали два, размер каждого 30х30м вес около 20 тонн.
Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
Майский
Молчи, дурак, молчи!
Ветеран
*****

Карма: +410/-93
Offline Offline

Сообщений: 7866


Устал от поисков позитива...


« Ответ #56 : 20 Марта 2011, 18:44:54 »

На Трубном ага! - есть знаменитая фотография - ее везде публикуют... Это я про монтаж с вертолета...

Про бак... Это было ранней осенью или летом 1987 года... Почему так помню, потому что у нас с товарищем дети были "колясочные" а они своего выкатывали спать под окно (дом Кирова 5 или 6) рядом с похоронным на Кунавина. Татьяна, его супруга рассказывала, что выглянула как раз в окно - оно и выходило на Кунавина и увидела, что прохожие странно смотрят в небо... Потом кто-то крикнул "Война" и одна пожилая пара оперативно залегла. Таня видела только тень от "чего-то"... Потом стало известно, что бак с керосином упал в СЧГ какой-то бабке в огород и солдатики долго занимались рекультивацией и дезактивацией огорода и дома...
Может это и слух...
« Последнее редактирование: 20 Марта 2011, 18:49:22 от Майский » Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #57 : 20 Марта 2011, 19:10:29 »

Знаю, что в 60-70 годы КУМЗ входил в МАП и быть сапожником без сапог было грех, поэтому завод имел свой самолет, предмет зависти ПО Октябрь, который в это время входил в МРП, и это министерство своих самолетов не имело. Но сотрудничество этих заводов было и заключалось в совместном использовании этого самолета, правда не для перевозки пассажиров.

Здесь сообщают о наличии у КУМЗа самолетов Ан-2, Ан-8, Ан-12, Ан-24.
У МРП самолеты были, здесь информация об Ан-12 ПО "Октябрь".
Записан
KMB
Новичок
*

Карма: +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30


« Ответ #58 : 20 Марта 2011, 19:41:47 »

И опять про баки... Улыбка Сколько их было? Все говорят про бак в СЧГ, но я сам лично видел как солдаты грузили в КАМАЗ что-то подобное с территории садика,(не знаю какой номер,счас там ЖЭУ и нароконтроль) но находится напротив дома №81 по пр.Победы.Я как раз пришёл из технаря и увидал в окно как камаз прямо с дороги ломанулся по газону к садику...
« Последнее редактирование: 20 Марта 2011, 19:47:10 от KMB » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #59 : 20 Марта 2011, 19:58:56 »

Знаю, что в 60-70 годы КУМЗ входил в МАП и быть сапожником без сапог было грех, поэтому завод имел свой самолет, предмет зависти ПО Октябрь, который в это время входил в МРП, и это министерство своих самолетов не имело. Но сотрудничество этих заводов было и заключалось в совместном использовании этого самолета, правда не для перевозки пассажиров.

Здесь сообщают о наличии у КУМЗа самолетов Ан-2, Ан-8, Ан-12, Ан-24.
У МРП самолеты были, здесь информация об Ан-12 ПО "Октябрь".



Не путайте две разные вещи. Самолеты МАПа были на его балансе и были переданы в пользование КУМЗА, который и полностью ими распоряжался, что и привело впоследствии к неприятным последствиям. П.О. Октябрь (УПКБ) таких самолетов не имел, а использовал самолеты других ведомств на основе решений министерств, иными словами на договорной основе.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!