Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
12 Апреля 2024, 19:42:02

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 240630 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Майский
Молчи, дурак, молчи!
Ветеран
*****

Карма: +410/-93
Offline Offline

Сообщений: 7866


Устал от поисков позитива...


« Ответ #30 : 19 Марта 2011, 01:32:36 »


А в начале 90-х на "картошке" за травянкой  видели как взлетали и садились самолёты.

Ту-16 летали как резаные: были в трудовом лагере "Эврика" когда в р-не Беловодья... Мы под ними турнепс прорежали... кидались даже в нЭбо... Это было 77-79 годы... Потом в 85-86 в нашей общаге (КУЛЗа) устраивал всякие вечеринки - приходили с аэродрома курсанты-штурманы... Они практику проходили и на 134 и на Тушках вроде - по крайней мере врали, что летали на учебное бомбометание на Новую землю, и промахнувшись заходили на какой-то город... Кстати, с одним из них есть связь, работает в Кольцово... Если кому надо...

Еще вот тут почитайте, правда не про самолеты... Мастер Че пишет и как пишет: http://photodem.blogspot.com/search/label/%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 02:31:18 от Майский » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #31 : 19 Марта 2011, 15:05:11 »

Да нет, все это интересно в любом случае. Любые воспоминания ценны по-своему. И в "спорных" случаях они помогают разобраться. Так что пишите в любом случае, ведь это уже наша история.
А полигон для бомбометания действительно располагался на Новой Земле.
По февральским слухам вскоре наш аэродром обретет "второе дыхание". К нам перебазируется (откуда не знаю) не то вертолетный полк, не то полк МЧС, в составе которого есть вертолеты. Посмотрим что будет на деле.
Эту информацию могли бы прояснить люди, близкие к администрации города, района или военных.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #32 : 19 Марта 2011, 15:14:36 »

В конце 70-х годы самолет недалеко от города. Некоторые рано утром слышали взрыв. Помню, что на пр. Победы были похороны экипажа. Возможно, перекрывали движение, как на карнавал или демонстрацию. Больше подобного случая не помню. Кто-нибудь помнит это событие? Были ли еще авиакатастрофы в Травянке?
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #33 : 19 Марта 2011, 15:28:42 »

Да нет, все это интересно в любом случае. Любые воспоминания ценны по-своему. И в "спорных" случаях они помогают разобраться. Так что пишите в любом случае, ведь это уже наша история.
А полигон для бомбометания действительно располагался на Новой Земле.
По февральским слухам вскоре наш аэродром обретет "второе дыхание". К нам перебазируется (откуда не знаю) не то вертолетный полк, не то полк МЧС, в составе которого есть вертолеты. Посмотрим что будет на деле.
Эту информацию могли бы прояснить люди, близкие к администрации города, района или военных.


Шо то у тиби незоровый интерес к государственным сикретам? В 50х годах на Новой земле действительно располагался полигон где провели первый термояд. По сарафанному радио в ЧВАКУШЕ ходила легенда, о том что штурманом на этом самолете был нач.штаба училища К.В. Иванов. Я как - то попытался расспросить его, на что он улыбнулся "Спи спокойно много знаешь скоро состаришься." Полигоном в 60х была Увелка, что было позднее незнаю. Если летали только на ТУ-16, 124, 134 вряд ли дотянули бы, да и горючку в то время экономили. 
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #34 : 19 Марта 2011, 15:50:37 »

Шо то у тиби незоровый интерес к государственным сикретам? В 50х годах на Новой земле действительно располагался полигон где провели первый термояд. По сарафанному радио в ЧВАКУШЕ ходила легенда, о том что штурманом на этом самолете был нач.штаба училища К.В. Иванов. Я как - то попытался расспросить его, на что он улыбнулся "Спи спокойно много знаешь скоро состаришься." Полигоном в 60х была Увелка, что было позднее незнаю. Если летали только на ТУ-16, 124, 134 вряд ли дотянули бы, да и горючку в то время экономили. 
У меня интерес ко всему, что летает (см. мой псевдоним).
До Новой Земли от нас 2000 км, дальность полета ТУ-16 более 5000 км.
Полигонов на Новой Земле несколько, и там не только ядерные заряды испытывали, служили они и для отработки текущих задач. И то, что туда наши самолеты летали - это факт.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #35 : 19 Марта 2011, 16:27:37 »

Шо то у тиби незоровый интерес к государственным сикретам? В 50х годах на Новой земле действительно располагался полигон где провели первый термояд. По сарафанному радио в ЧВАКУШЕ ходила легенда, о том что штурманом на этом самолете был нач.штаба училища К.В. Иванов. Я как - то попытался расспросить его, на что он улыбнулся "Спи спокойно много знаешь скоро состаришься." Полигоном в 60х была Увелка, что было позднее незнаю. Если летали только на ТУ-16, 124, 134 вряд ли дотянули бы, да и горючку в то время экономили. 
У меня интерес ко всему, что летает (см. мой псевдоним).
До Новой Земли от нас 2000 км, дальность полета ТУ-16 более 5000 км.
Полигонов на Новой Земле несколько, и там не только ядерные заряды испытывали, служили они и для отработки текущих задач. И то, что туда наши самолеты летали - это факт.


Я и пишу о ТУ-16 как возможном для полетов на НЗ. ТУ-124 Ш-1 имел вес около 30 тонн, дальность полетов при полной загрузке около 1 500 км, при отсутствии загрузки и при полной заправке 2 500 км. Делался он на основе гражданского, а тот был рассчитан на малые и средние дальности.  ТУ-134 немного ушел от него от 2 000 до 3 400 км.  На практике курсанты летали и на М-3 и на М-4. На этих можно было и до... долететь.
Записан
gibor
Постоялец
***

Карма: +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 446


« Ответ #36 : 19 Марта 2011, 17:31:07 »

ТУ-124 Ш - самолет, по-существу, учебный. Насколько мне известно, это модификация гражданского ТУ 124 -укороченный вариант ТУ104 для перевозки вип-персон. Долететь до Новой земли он, конечно, мог, но бомбовой нагрузки скорее всего не имел. Из всех перечисленных типов самолетов больше всего в небе Каменска было ИЛ 28. Летали они нагло над городом где-то в районе СТЗ, вокзала. Видимо, у них там был разворот на ВПП. А наблюдал я за ними с высокого берега Каменки. Было это в начале 60 гг. Кроме перечисленных типов летальных аппаратов над Каменском часто появлялись транспортники типа АН 24. Пролетали они довольно высоко, возможно пролетом. 
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #37 : 19 Марта 2011, 17:56:28 »

Гибор. И я о том же! Если даже и долетел бы, то обратно учитывая аэродромы подскока не вернулся. Дальний и ближний привод был со стороны Травянки и заходили они на посадку как правило оттуда. Выход на коробочку где то в районе за Трубным, Позарихой. Но какой же летнаб не уговорит летчика пройти над домом своей пассии. Наказывали за это строго конечно, но было...   Есть книга посвященная 604 полку (Шагол), но там есть и о нашем 605 авиационном полку.

" Сформированный в июле 1944 г. учебный авиаполк в Каменске-Уральском (605 УАП) имел на вооружении бомбардировщики ТБ-3, а впоследствии реактивные бомбардировщики Ил-28. В 1962 г. 605 УАП приступил к переучиванию на самолет Ту-124Ш. Полк получил девять таких самолетов. В 1964 г. 605 учебный авиационный полк перешел на самолет Ту-124Ш при штатной численности 30 машин.  В 1968 г. эскадрилья самолетов Ли-2 (Шагол) 604-го полка была перевооружена самолетами Ту-124ш, а в 1969 г. училище получило дальние бомбардировщики Ту-16, поступившие на вооружение двух эскадрилий 605-го уап. С 1970 г. курсантов-штурманов профиля ДА начали готовить на Ту-16. Полностью перевооружение 605-го полка самолетами Ту-16 (четыре эскадрильи) завершилось в июне 1970 г. еще до этого полк был перебазирован в Каменск-Уральский.
В 1980 г. началось переучивание на Ту-134Ш. Окончательно переучивание с самолета Ту-124ш на Ту-134ш завершился в 1982 г., в том же году из состава 605-го полка была исключена 4-я эскадрилья на самолетах Ту-16. В 1989 г. учебный полк в Каменске-Уральском полностью переоснастили на Ту-134ш. В 1998 году 605 УАП в Каменск-Уральском расформирован."  

На снимке командир каменского 605 полка полковник Герой Югославии приговоренный на родине к смертной казни Джура Велькович Цекич
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 19:22:47 от nebel23 » Записан
KMB
Новичок
*

Карма: +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30


« Ответ #38 : 19 Марта 2011, 19:20:34 »

У меня тесть летал стрелком-радистом на ТУ-16 в хвостовом отсеке, как раз в 70х годах. Тесть за рюмкой чая рассказывал, что один борт разложили при посадке, экипаж вроде не весь погиб, мне запомнилось что кто-то из его друзей сильно обгорел и умер от ожогов. На соответствие фактам не претендую,  Улыбкадавно это было, лет 25 прошло уже, а тесть счас в подмосковье живёт...
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #39 : 19 Марта 2011, 19:25:19 »

У меня тесть летал стрелком-радистом на ТУ-16 в хвостовом отсеке, как раз в 70х годах. Тесть за рюмкой чая рассказывал, что один борт разложили при посадке, экипаж вроде не весь погиб, мне запомнилось что кто-то из его друзей сильно обгорел и умер от ожогов. На соответствие фактам не претендую,  Улыбкадавно это было, лет 25 прошло уже, а тесть счас в подмосковье живёт...


БЫЛО ТАКОЕ

На таких ТУшках 134 УБЛ летали в 90х
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 19:39:40 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #40 : 19 Марта 2011, 19:38:37 »

На практике курсанты летали и на М-3 и на М-4. На этих можно было и до... долететь.
Это что такое?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #41 : 19 Марта 2011, 19:40:53 »

На практике курсанты летали и на М-3 и на М-4. На этих можно было и до... долететь.
Это что такое?


Мясищева Дальние стратегические бомбары. Где то было фото М4 Молот, а пока последний самолет Мясищева М25  Косильщик

а вот и старичок М4 уже на приколе.  Талантливый был мужик Мясищев, но в соревновании с Туполевым остался на втором плане. М4 и М3 до сих пор кажется используются, но уже в качестве заправщиков. А ходили через полюс на Америку
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 20:21:31 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #42 : 19 Марта 2011, 19:48:07 »

На практике курсанты летали и на М-3 и на М-4. На этих можно было и до... долететь.
Это что такое?
Мясищева Дальние стратегические бомбары
У нас их точно не было. Полоса бы не выдержала нагрузки, скорей всего. Да и разбег вроде бы им поболее надо. А правильное название 3М. На фото.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 20:18:26 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #43 : 19 Марта 2011, 19:50:25 »

" Сформированный в июле 1944 г. учебный авиаполк в Каменске-Уральском (605 УАП) имел на вооружении бомбардировщики ТБ-3, а впоследствии реактивные бомбардировщики Ил-28.
Меня вот ТБ-3 очень смущают. Что-то не верится в их наличие у нас. Но все равно интересно.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #44 : 19 Марта 2011, 20:00:35 »

В конце 70-х годы самолет недалеко от города. Некоторые рано утром слышали взрыв. Помню, что на пр. Победы были похороны экипажа. Возможно, перекрывали движение, как на карнавал или демонстрацию. Больше подобного случая не помню. Кто-нибудь помнит это событие? Были ли еще авиакатастрофы в Травянке?

ХХ.ХХ.1974 г. Командир кора[вырезано цензурой] Грошев. № ТБАП – ЧВВАКУШ, место в/ч -  Каменск-Уральский. Обстоятельства - грубая посадка в торец полосы, самолет развалился. КОУ и ВСР остались живы.
источник http://avia-museum.narod.ru/airdisasters/disasters_tu-16.html
Самолет начал приземление (касание) до начала бетонной полосы. Те, кто сидел в хвосте (2 человека), уцелели.
Больше катастроф в Травянке не было, если не считать сгоревший МИГ-23.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 20:08:14 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!