Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
26 Апреля 2024, 05:51:22

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 241374 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #495 : 17 Декабря 2013, 23:00:16 »

    В 1974 г. училище получило новую технику - самолеты Ан-26Ш и Ту-134Ш. Из 605-го уап исключили три Ту-16. В том же году в 605-м уап произошла катастрофа самолета Ту-16, в которой погибло 4 человека. Это был первый год, когда курсанты летных (штурманских) училищ выпускного курса направлялись на летную стажировку в войска. Командиром корабля был летчик 3 класса.  Один из погибших - Серей Чудинов. Он был на 4 курсе Тамбовского ВВАУЛ. Во время летной стажировки выполнял полет на правом кресле (помощника командира корабля) в составе экипажа Ту-16 и при заходе на посадку потерпел катастрофу, в результате которой погиб весь экипаж, за исключением, одного воздушного стрелка ("корма"). В составе экипажа также были и курсанты-штурманы Челябинского ВВАУШ,
Это случилось в августе 1974г.

Из стырьнета.

еще была катастрофа Ту-16 в Каменске-Уральском (Травяны, "Радушный", 605 УАП), экипаж Грошева (год точно не помню, кажется 74), сел в торец полосы, самолет разломился - корма осталась в живых, передняя кабина - сгорели (командир, 2 курсанта и двухгодичник). Похоронены в Каменске, на Волковском кладбище.
А я вот сегодня встречался с такиииииииииим человеком...УУУУУУУУ....знаете с кем?..с начальником штаба полка в 86-87 годах Фалиным Александром Владимировичем.
 Так вот-рассказал он мне про ещё один случай...вернее-рассказывал то он много-ну там, в основном про то о чём мы тут разговаривали, очень удивился когда я вдруг попросил рассказать о том, как солдат срочник расстрелял своих сослуживцев. "Я, говорит, уже и забыл про это и никак не думал что услышу это именно от тебя"
 А был ещё один  случай. В году примерно 85 тоже случилось беда. Солдаты -срочники фотографировались во время несения караула у знамени полка. Ну по переменке с автоматом. То один-то другой. И случилось так что часовой( которому неча делать, передёргивал затвор, вернее-клацал им-не передёргивая до конца) и в один прекрасный момент видимо патрон проскочил. ну не заметили в порыве фотографирования и тот у кого было оружие-нажал на спусковой крючок. Сам себя застрелил.
 ну это так, для справки.
 Рассказал и Александр Владимирович и про аварию с Ту-16, подробности, так сказать
 Самолёт сел на стык покрытия и разломился не то что бы пополам, а так сказать в районе кабины. ну а поскольку всякие там усилители рулевого управления отсутствуют и всё управление через троса то естественно при разломе кабина пошла вниз и поскольку троса натянулись, соответственно двигатели пошли "на взлёт" поэтому задняя часть самолёта (с крыльями) как бы перескочила кабину (которая к тому времени загорелась и взорвалась ( поскольку там и электрика вся, и кислород)). ну а  "корма" осталась живой
Самолётов, Ту-4 он не помнит и ничо про них не знает Йа креведко
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #496 : 17 Декабря 2013, 23:10:27 »

По воспоминаниям Роберта Степановича Мальгинова про аэродромы на ОЦМе

Роберт Степанович.. а в каком году закрыли аэродромы? Почему? с какого года они примерно были?

Роберт Мальгинов
05:42
С какого года они существовали я не знаю, а закрыли их  в году 49 или 50том так как я помню, последний боевой самолёт Пе-2 совершилпосадку на брюхо на уже закрытый аэродром.

Что? как? почему? и ваще зачем? -выясняю..  Улыбка
Роберт Мальгинов
08:34
Здравствуйте Владимир!Я очень приветствую обсуждения информации в сети Я конечно мог всё по незнанию перепутать с погранцами но охрана была  армейская и солдатики там служили срочную служббу и многие после дембеля остались в Каменске. Самолёт П-2 сел на брюх уже на перепаханное поле под озимые после ликвидации аэродрома.
Это было глубокой осенью, т.к. поле запорошено уже было снегом но проглядывались чёрные комья земли из под снега и пилотнесколько раззаходил на посадку выбирая удобное место  Горючее кончалось ии он вынужден был садиться на брюхо. Мы ребетня  бегали и играли на улице и видели  , что  чтол то не так с самолётом. Самолёт то боевой с двумя хвостами и с пулемёрами, низко  летающий, явно ищущий место посадки, а когда он на бреющем полёте срезал несколько верхешек  деревьев, мыпобежали на бывший аэродром.
08:55
Я не из последних прибежал с ребятами к месту посадки ивидел на бегу, как коснувшись земли, самолёт покрылся бураном снежным и так прочертил через всё поле и остановился почти у кромкиего. Мы  подбежав увидели как пилоты выбираются из самолёта. Их было трое все с парашутами с наганами на боку, у одного(штурмана) по щеке текла кровь. Видимо повре, пацаны, разъяснили им, что и какдил при посадке. Винты согнуты, а так всё  вроде цело, но это с нашего детского восприятия. Мы проводили  одного  из них до заводоуправления и всё. Потом самолёт по  частям кудато увезли, но нам детям это уже было не интересно.

о как.. не по-2 а Пе-2.. вот такие пироги..
 Интресно.. интересно.. а на ОЦМе остались наверное какие-то документы.. или нет? Или где такие вещи фиксировались.. Или не фиксировались? Но опять же в Советское время не утаишь, тем более говорит Роберт Степанович что самолёт разрезали-значит списали.. а списать военный самолёт.. ну может быть в военное время и просто.. но.. но.. ну а вы как думаете?
а вот Роберт Степанович лично посетил наш город (сам то он в Москве проживает).. Ну, поспрошал я у него поподробнее за этот самолёт. зашёл он на посадку со стороны Каменска, , двухвинтовой, двухмоторный...в общем ничего нового не сказал, но...
но данный факт падения самолёта подтвердил ещё один человек - Владимир Иванович Борисов 1939 года рождения..проживавший в п. Ленинском, эвакуированный с Кольчугино совместно с заводом во время войны.  Владимир Иванович сходу сказал "ааа-это когда "пешка" упала-? а как же-помню, а чо не помнить то"

Почему именно "пешка" а не Ту..?

а может и Ту, не знаю ..но то что он был двухкилевой-точно говорю

А ещё один интересный факт. в году примерно 1952-53  некто Галкин Геннадий улетел в самоволку со Свердловского аэроклуба, на ЯК-18..прилетел-с понтом лётчик Йа креведко, сел на том же поле где и падала "пешка" и пошёл в город хвастаться.
 Гене ничего не было-просто отчислили Улыбка
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #497 : 22 Декабря 2013, 10:02:33 »

Николай Борисович Романов 1927 года рождения-участник Великой Отечественной потдвердил, что "пе-шка" садилась аварийно в году этак 1950-51 (Сам Николай Борисович в Каменске с 1949 года). Как говорит один старший товарисч-наш Каменский писатель Рот на замке  Йа креведко "Если 3 человека независимо друг от друга подтвердят какое-то событие, то это уже исторический факт". Следовательно можно утверждать что имело место быть аварийная посадка самолёта  Но
 1. "Пе" это был или "Ту"-никто из опрошенных не помнит, но помнят что был 2-х килевой
2. По словам Александра Владимировича Фалина вероятность найти какие-либо документы по поводу этого падения близка к нулю. Так как данные о ..эээ... скажем так..всесоюзных катастрофах, инцидентах стали систематизироваться только в 1958 году. И "стекаться" в архив в Липецке. До 1958 года этой системы не было. Возможно что данный инцидент "замяли", а возможно и нет..
3. Фалин сделал предположение что данный самолт был с Челябинска, так как ...."больше вероятность". Ну а поскольку он военный лётчик-склонен ему верить


.....Николай Борисович Романов-интереснейший человек. рассказывает увлекательно и со здравым юморком.
 особенно понравилась реплика "Озеро Балатон? а как же не знать,-я там купался даже...............................в январе 45-го"
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
AviaTor
Новичок
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19



« Ответ #498 : 10 Января 2014, 09:44:36 »

Приветствую всех! Во время моей учебы в 39 училище там работал преподавателем ОБЖ Мелихов Николай Андреевич. В то время (середина 90-х) он был уже на пенсии, а в прошлом полковник (либо п\полковник) ВВС, служил на нашем аэродроме. Там о нем упоминают...http://www.forumavia.ru/forum/9/0/6943639374704842854361266949690_1.shtml
Записан
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #499 : 15 Января 2014, 15:53:11 »

Внук Никифора Ивановича Черемухина  с 30 сентября 1850 по 8 июля 1854 года священника Троицкой церкви Каменского завода,

Алексей Михайлович Черемухин.
Советский учёный, конструктор в области самолёто — и вертолётостроения, лётчик, профессор (1934), доктор технических наук (1937), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947). Окончил Московскую школу авиации и курсы авиации при Императорском техническом училище (1916), МВТУ (1922). За боевые действия в 1-й мировой войне награждён 6 орденами России.
В 1917–18 — инструктор Качинской авиационной школы. С 1918 по 1938 работал в ЦАГИ, проектировал и строил аэродинамические трубы, первые советские самолёты (АК-1, «КОМТА»), вертолёты. 14 августа 1932, испытывая вертолёт ЦАГИ 1-ЭА, Черёмухин достиг высоты 605 м., превысив официальный мировой рекорд.
С 1923 преподавал в МВТУ, МАИ, Военно-воздушной академии РККА им. Профессора Н. Е. Жуковского (ныне ВВИА). С 1936 главный инженер ЦАГИ. Был необоснованно репрессирован и в 1937–41 находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД над самолётом Ту-2. В дальнейшем — в ОКБ А. Н. Туполева, с 1953 заместитель генерального конструктора (руководил комплексом расчётно-исследовательских и экспериментальных работ по прочности опытных самолётных конструкций).
Ленинская премия (1957), Государственная премия СССР (1949, 1952). Награждён 3-мя орденами Ленина, 2-мя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями. В 1982 ЦК ДОСААФ учредил переходящий приз — кубок Черёмухина и медаль его имени за достижения в вертолётном спорте.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #500 : 17 Января 2014, 17:48:30 »

Нижепредоставленные записи были обнаружены в запасниках музея Сидоровым и Маркером. записи сделаны Родкиным Дмитрием Феодосиевичем.
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #501 : 17 Января 2014, 17:50:53 »

Ещё одна авария произошедшая с директором КУМЗа.. Из книги Мочалова
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #502 : 17 Января 2014, 17:53:17 »


 Документ предоставлен музеем КУМЗа... Улыбка
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #503 : 20 Февраля 2014, 21:25:48 »

Первый летчик Урала Брагин Николай Михайлович построил свой планер в 1910 году и летал над Екатеринбургом и над полями у станции Синарская.
http://sportufo.ru/persony/61-persony-b/1346-bragin-nikolaj-mixajlovich.html

На этом сайте также много биографий каменских спортсменов.

не совсем у станции Синарская...У деревни Волково. Вот публикация Ермакова , вернее её выдержки из газеты "Каменский Рабочий " за 1986 год, 30 мая
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #504 : 26 Февраля 2014, 11:14:17 »

Раздобыл вот...

« Последнее редактирование: 26 Февраля 2014, 13:17:39 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #505 : 26 Февраля 2014, 11:26:37 »

А как такой документик?
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Zelez
Старожил
****

Карма: +65/-0
Offline Offline

Сообщений: 1375


Плесни мне из бака "Агдаму"


« Ответ #506 : 26 Февраля 2014, 17:35:30 »

Первый летчик Урала Брагин Николай Михайлович построил свой планер в 1910 году и летал над Екатеринбургом и над полями у станции Синарская.
http://sportufo.ru/persony/61-persony-b/1346-bragin-nikolaj-mixajlovich.html

На этом сайте также много биографий каменских спортсменов.

не совсем у станции Синарская...У деревни Волково. Вот публикация Ермакова , вернее её выдержки из газеты "Каменский Рабочий " за 1986 год, 30 мая

Владик фигню не скажет. У него все точно
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #507 : 13 Марта 2014, 19:39:06 »

Праздник авиации в Каменске. даже на планерах катали Крутой
Кстати-Н.Ф. Голден рассказал что была ещё одна парашютная вышка помимо парашютной вышки в парке УАЗа.
Она распологалась на месте нынешнего памятника погибшим алюминщикам
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #508 : 18 Марта 2014, 12:47:43 »

О планерной школе на Алюминстрое ( 1938 г)
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #509 : 19 Марта 2014, 13:39:03 »

Сегодня встретился и поговорил с бывшим летчиком и командиром авиазвена на КУМЗовском аэродроме. Договорились, что он определится по времени и в одни из выходных встретимся для подробного разговора. Желающие принять участие есть?
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!