Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
27 Апреля 2024, 15:58:41

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Трамвайная линия
Страниц: [1] 2 3 ... 11   Вниз
Печать
Автор Тема: Трамвайная линия  (Прочитано 67284 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« : 12 Мая 2011, 16:12:26 »

В сегодняшнем номере "Каменского рабочего" за авторством Ларисы Лугининой опубликован большой материал по истории каменского трамвая. Интересно. Рекомендую.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #1 : 17 Мая 2011, 20:49:39 »

В сегодняшнем номере "Каменского рабочего" за авторством Ларисы Лугининой опубликован большой материал по истории каменского трамвая. Интересно. Рекомендую.
Мне не понравилось. 2 страницы - и ничего не понятно. По правому или левому берегу шла линия, где была улица Володарского, что за Каменский мост и пионерский лагерь упоминаются? В подписи к фотографии ошибка. В сухом остатке - дата постановления горисполкома о начале строительства и цитаты из старого "Каменского рабочего".
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #2 : 17 Мая 2011, 21:45:50 »

В сегодняшнем номере "Каменского рабочего" за авторством Ларисы Лугининой опубликован большой материал по истории каменского трамвая. Интересно. Рекомендую.
Мне не понравилось. 2 страницы - и ничего не понятно. По правому или левому берегу шла линия, где была улица Володарского, что за Каменский мост и пионерский лагерь упоминаются? В подписи к фотографии ошибка. В сухом остатке - дата постановления горисполкома о начале строительства и цитаты из старого "Каменского рабочего".

Статья хороша тем, что во-первых - она вышла.
Эта тема из области настоящих городских легенд, и опубликованного материала по этой теме практически нет. Встречаются в основном только отрывочные упоминания.
Конечно, некоторые вопросы остались, но статья и не претендует на полноту. Достаточно того, что обозначены основные вехи.
Ну а дальше - надо копать.
В прошлом году мы с Сан Санычем большую часть этого первого трамвайного маршрута прошли. При желании сообщества, можно повторить этот легендарный переход через Альпы эту прогулку, скажем от ДК УАЗа до ДК Юность.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #3 : 21 Апреля 2012, 17:35:14 »

Из рукописи 1945 года. Трамвайная линия. Все же они ее протянули до Юности. И поворот около ГИБДД есть, но он какой то интересный, а вот первой самой старой линии от ПАТП до Юности через Тевосяна уже нет. Возможно это уже новая линия через мост 1939 года. да еще дам тебе список участников межевания 1682 года. Но вот куда его разместить? Разместил в трамвайные пути.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2012, 18:58:32 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #4 : 21 Апреля 2012, 18:45:57 »

Из рукописи 1945 года. Трамвайная линия. Все же они ее протянули до Юности. И поворот около ГИБДД есть, но он какой то интересный, а вот первой самой старой линии от ПАТП до Юности через Тевосяна уже нет. Возможно это уже новая линия через мост 1939 года. да еще дам тебе список участников межевания 1682 года. Но вот куда его разместить?

Спасибо! Интересно, 286-й завод нарисован за железкой, в лесу.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #5 : 21 Апреля 2012, 18:53:53 »

Простите если я что то пропустил.. а что за 286 завод?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #6 : 21 Апреля 2012, 18:54:50 »

Вот я о том же. Конечно это не карта, человек мог и ошибаться. Автор некий А Струнин. Во время войны и после он работал в редакции Каменского рабочего. Кажется даже главредом до Чемортана.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2012, 18:57:01 от nebel23 » Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #7 : 21 Апреля 2012, 20:00:14 »

Интересно, 286-й завод нарисован за железкой, в лесу.
Железка тогда шла не так, как сейчас, а западнее. Она в основном сохранилась, но используется как подъездные пути. На карте wikimapia.org ее хорошо видно.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #8 : 21 Апреля 2012, 21:59:52 »

Правильная но уже устаревшая карта, особенно в части Радиозавода и Исети.  S образный изгиб который был построен в 1939 году с востока радиозавода на рисунке отсутствует, а заменен прямой линией. Вот это и вызвало некоторое удивление.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #9 : 21 Января 2013, 10:32:38 »

Благодаря КМВ сёдня был найден архиважный Йа креведко чертёжик( скажем так, схемка ::)0 с указанием того, что трамвайная линия проектировалась( планировалась) по нынешней улице Олега Кошевого.... Показывает язык
Чертёжик будет Рот на замке.попозжа Рот на замке
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #10 : 23 Января 2013, 21:58:08 »

Так вот..в продолжении архиважного чертёжика Йа креведко
Смотрю смотрю..и понять не могу Апстена...Получается -трамвайная линия должна была идтить по Кошевого-это понятно RTFM...Но смущает фразеля около стрелочки "Из завода"...хм В замешательстве.. это что-трамвай должен был ходить из завода? В замешательстве..А как через жд пути ходить? Апстена..По мосту?.. А давайте спросим у того Рот на замке у кого есть генплан Каменска 48 года Йа креведко..там ведь не было ..в плане такого моста.. или был? В замешательстве.. Или в 48 году не планировали трамвайную линию-а планировали позже-скажем в 1952?..начали планировать....
Опять же нипанятна Апстена.... как трамвай хотели "повернуть"?.Судя по чертежу- трамвайные пути должны были поворачивать на месте нынешнего памятника-вернее мемориального копмлекса погибшим трубникам в ВОВ... правой части-если ехать на Беляева..но! Но не показано кольцо!..Трамвайное кольцо разворота..почему?..не сочли нужным показывать?...Хм... так вроде...того... время-то такое... Ошибочка в чертежах..того.... хотя не 37 год но...но всё же... Что скажете. господа? Улыбка
на втором рисунке-моё предположение(синяя линия) как должна была идти трамвайная линия.Красным-линия показанная на чертеже.
.......хотя если честно-смысл строить такую короткую трамвайную линию?..Или это должно быть только начало?
...................................улыбнула надпись "перекачечный пункт" Йа креведко Смеющийся Смеющийся
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #11 : 24 Января 2013, 00:58:54 »

Я уже ранее писал, что после войны, если не в начале 50х встал вопрос организации движения в КУ. Плана развития города до 48 года не было. Город был с 30х годов наркоматовский. Кто такой был секретарь ГК или пред ГИК? Так... никто и звать его никак. Для того что бы решить вопрос им надо было выйти в обком, утрясти с ним, потом обком связывался с наркоматами, вылизывал с ними детали и только после всего вопрос попадал в ЦК и передавался в СМ. Почти до смерти Сталина хозяйством в городе правили директора. Они имели прямой выход на наркомат. Под наркоматом я подразумеваю и более поздние министерства. Достаточно было директору позвонить в наркомат и... наркомат попросту "херил" инициативу ГК и ГИК  Однако  между Наркоматами было свое состязание. Никак они не могли прийти к миру, поэтому каждый решал один большой вопрос самостоятельно. УАЗ имел основу для трамвая это старую ж.д. линию. СТЗ этого не имел, но как он мог отстать от какого то УАЗа Непонимающий!!!  Поэтому планировали идентичную линию, хотя бы от завода до поселка Трубного. Почему по Олега Кошевого? На др.стороне была большая деревня Бараба, чуть далее Калуха и такое расположение линии давало возможность привлечения раб.силы из этих деревень. Идея не умерла и в начале 50х, когда было ясно что центр города будет в районе Шлагбаума.
      Однако создание совнархозов и последующее усиление партийной власти поставило все на свои места. Теперь уже директора бегали в горком и рай и горисполкомы за руководящими указаниями, а те прекрасно понимали, что трамвай более дорог и учитывая характер местности, наличие в городе сети ж.д. над которыми надо было строить виадуки остановились на более приемлемом для города электротранспорте - троллейбусе.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #12 : 24 Января 2013, 10:20:40 »

...наличие в городе сети ж.д. над которыми надо было строить виадуки остановились на более приемлемом для города электротранспорте - троллейбусе.

А что, троллейбус над ж/д пролетает что ли?   Смеющийся
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #13 : 24 Января 2013, 10:26:20 »

Так вот..в продолжении архиважного чертёжика Йа креведко
Смотрю смотрю..и понять не могу Апстена...Получается -трамвайная линия должна была идтить по Кошевого-это понятно RTFM...Но смущает фразеля около стрелочки "Из завода"...хм В замешательстве.. это что-трамвай должен был ходить из завода? В замешательстве..А как через жд пути ходить? Апстена..По мосту?.. А давайте спросим у того Рот на замке у кого есть генплан Каменска 48 года Йа креведко..там ведь не было ..в плане такого моста.. или был? В замешательстве.. Или в 48 году не планировали трамвайную линию-а планировали позже-скажем в 1952?..начали планировать....

Давайте-давайте! Из расчета 120 евро за 2 часа, за полчаса посмотрю, получается 30 евриков.
Если не забуду, вечером посмотрю.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #14 : 24 Января 2013, 19:53:59 »

на втором рисунке-моё предположение(синяя линия) как должна была идти трамвайная линия.Красным-линия показанная на чертеже.
.......хотя если честно-смысл строить такую короткую трамвайную линию?..Или это должно быть только начало?

Трамвайное конечное кольцо должно было располагаться даже не возле заводоуправления СТЗ (хотя тут оно могло быть для укороченных или других маршрутов). Трамвай мимо заводоуправления уходил дальше на восток, огибая завод с этой стороны, и выходил на Шанхай (учтите, что тогда территория СТЗ была поменьше). Здесь пересечения с подъездными ж/д путями завода планировались на одном уровне.
В обратную же сторону он шел через ж/д богдановического направления по путепроводу (примерно на месте современного пешеходного моста, о чем я уже писал). Далее трамвайные пути выходили на О. Кошевого. Пересечение со свердловской железкой планировалось в тоннеле под ней. Дальше трамвай двигался по К.Маркса до перекрестка с проспектом. На проспекте планировалась развязка путей на все стороны, т.е. и в Старый Каменск, и в сторону ж/д вокзала, и в другую сторону проспекта с выходом через мост на Каменке на Ленинский поселок.
С тебя, Владимир, 24 евро. Вот такие пироги!
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Страниц: [1] 2 3 ... 11   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!