Сегодня попался такой материал, решила перепостить, может кто-то сможет помочь...
Мать умирающего десантника из Каменска-Уральского:«Военные отказываются спасать моего сына!» Алексея Яковлева, который в армии из-за разгильдяйства офицеров заразился открытой формой туберкулеза, не берут в военный госпиталь.
Леша Яковлев из Каменска-Уральского живет всего четверть века. Но к 25 годам парень вытерпел уже столько боли, что хватило бы и на несколько полных жизней. Хотя еще семь лет назад он считал, что ему крупно повезло. Ведь военкомат определил его служить в воздушно-десантные войска!
После окончания службы уральскому десантнику выдали служебную характеристику от командира части, в которой говорилось: «Гвардии рядовой Яковлев по своим морально-деловым качествам рекомендуется для прохождения службы в органах МВД и ФСБ». Но Леша предпочел работе в органах учебу на машиниста. Чтобы поступить в техникум, необходимо было пройти медкомиссию. Результат флюорографии прозвучал как гром среди ясного неба: «У вас открытая форма туберкулеза».
- Вскоре военно-врачебная комиссия выдала мне справку: «Заболевание получено при прохождении военной службы. Болезнь прогрессирует шесть месяцев», - продолжает бывший «голубой берет». - Конечно, я решил судиться с Министерством обороны из-за того, что в армии заразился туберкулезом. И лишь спустя три года после подачи иска, они мне заплатили 100 тысяч рублей моральной компенсации. Хотя к 2011 году я потратил на лечение в разы больше.
У Алексея оказался очень сложный и опасный вид заболевания. Сначала доктора просто прописывали парню таблетки. Но его состояние неуклонно ухудшалось, поэтому вскоре молодого человека положили на лечение в тубдиспансер Каменска. Когда местные врачи в замешательстве развели руками, Яковлева перевезли в Уральский НИИ тизиопульмонологии в Екатеринбурге. Увы, здесь специалисты тоже оказались бессильны. Сейчас Леша находится там.
- К осени 2011 года верхняя доля моего левого легкого оказалась окончательно поражена, поэтому ее пришлось удалить, - по телефону рассказывает десантник. - А спустя полгода то же самое пришлось сделать и с правым легким. Но операция прошла с осложнениями. После того, как долю отрезали, легкое должно было расправиться. Но этого не произошло, и в нем образовалась воздушная полость. Однако меня все равно отправили домой. Три месяца я провел на обезболивающих. Грудная клетка разрывалась от боли. И тогда врачи предложили мне сделать третью операцию.
Чтобы Алексею стало легче дышать и чтобы уменьшить боли, хирурги провели «5-реберную торакопластику», попросту говоря, удалили пять ребер. Однако это кардинальное хирургическое вмешательство только усугубило болезнь.
Валентина Яковлева, мама Алексея, узнала о военном госпитале имени Вишневского, который находится в Подмосковье. Именно туда отправляют военных с тяжелыми формами туберкулеза.
- Этот госпиталь считается одним из лучших не только среди больниц Минобороны, но и вообще в России, - уверена Валентина Дмитриевна. - Даже врачи в уральском НИИ мне сказали, что Лешу смогут спасти только в Вишневском. Здесь у нас нет тех технологий, которые смогли бы поставить моего сына на ноги.
В результате женщина написала в Центральный клинический госпиталь письмо и отправила всю многотомную историю болезни Алексея.
- В ответ мне сказали, что смогли бы помочь Леше, но, к сожалению, не могут его взять, - негодует женщина. - Мол, в госпиталь могут попасть лишь действующие военнослужащие. А то, что из-за каких-то самодуров в погонах моему сыну загубили всю жизнь, в расчет совершенно не принимается. Он два года отдал десантуре. Неужели этого мало, чтобы хотя бы попытаться спасти ему жизнь?!
Однако в госпитале Вишневского так и не услышали мать, которая отчаянно хочет спасти своего единственного сына.Подробнее и сканы документов здесь:
http://www.kp.ru/daily/25960.2/2899872/