Каменск-Уральский интернет портал
Форум Виртуального Каменска
Мы в социальных сетях:
НОВОСТИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТ
СПРАВОЧНИК ОРГАНИЗАЦИЙ
АФИША
СПОРТ
ВИДЕО
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
23 Ноября 2024, 17:59:22
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Поиск:
Расширенный поиск
Правила форума
Виртуальный Каменск
Каменск-Уральский. Город. Люди
Краеведение
(Модераторы:
Ицик
,
сидоров
)
История общественного транспорта
Страниц: [
1
]
2
3
...
41
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Автор
Тема: История общественного транспорта (Прочитано 246253 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
Карма: +501/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 8331
История общественного транспорта
«
:
26 Февраля 2011, 12:04:14 »
Дамы и господа, мы вот тут обсуждали железные дороги, все наверное знают что поезда до Свердловска ходили и до войны. Но не затронули тему автобусного сообщения между нашими городами. У моей бабушки есть сестра, её муж Семишев Евгений начинал работать водителем автобуса, ещё когда Икарусов и в помине не было. И помнится рассказывал мне маленькому, что в Е-бург поездка в 50-60е года занимала часов 12. Поскольку автобусы были во-первых старенькие, у меня ассоциация возникает с автобусом из к\ф "место встречи изменить нельзя", а во -вторых он говорил что дорога в те времена была то-ли неасфальтированная, то-ли она проходила левее нынешней дороги на Свердловск. Кому-нибудь что-нибудь известно про сей факт. Как отметили здесь некоторые форумчане в столь юном прекрасном возрасте , в котором мне рассказывали про историю города оно сильно в голове не отложилось, потому что в 6-8 лет есть вещи на свете и поинтереснее чем какая-то дорога и какие-то автобусы...... Жаль что в этом возрасте все так думают...
Записан
Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
Карма: +507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5595
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #1 :
26 Февраля 2011, 12:23:57 »
Незнаю как ходили автобусы в указанный Вами период, но в 60 е годы автобусное сообщение с Ебургом конечно было. Действительно оно шло чуть левее современной дороги (если ехать от нас). Дорога была в основном мощеная булыжником, кое где шоссейка. В 60 е ее начали закатывать в асфальт, но это не решало проблему и проложили новую дорогу. На 80 процентов она прошла по старой, лишь в некоторых местах ее спрямили или обошли стороной по причине болот. Наиболее интересное место если ехать от Каменска, это плавный поворот налево в районе выезда к современной объездной дороги. При подъезде к нему справа в 90х еще сохранялись остатки булыжной. Сам плавный поворот это новый участок. Старый шел прямо. Он сегодня в болоте. При въезде в Ебург дорога шла по Косулино, там была знаменитая "Пельменная" Эта Косулинская дорога и была Сибирским Трактом. Пьяный бор остался таким же. Автобусы в начале 50х были в городе такие как в фильме, других не было. В середине 50х появились маленькие пузатые железные автобусы. Как нибудь найду их снимок, где то был.
Записан
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
Карма: +583/-167
Offline
Пол:
Сообщений: 7849
איציק
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #2 :
25 Апреля 2011, 18:06:33 »
Цитата: сидоров от 25 Апреля 2011, 17:20:21
По-второй, перекрёсток узнали все, я думаю. Скажите пожалуйста, а что троллейбус вот так разворачивался и шёл назад что-ли, как долго он так ходил? И что это за кустик виднеется слева, там что, деревья раньше росли, где щас часовня, там же вроде поляна голая изначально должна быть, раз там ж/д проходила? И какой это год? Спасибо!
Как мне рассказала Альтер Т.Я раньше троллейбус "двойка" шла на Вокзал через Парковую, но на обратной пути шла через Кунавина. В городе было два маршруута "1"! и "2" - 1-ый марщрут ходил от Чкалова до ресторана "Исеть" А второй - от УАЗа до Ж/Д вокзала. Следовательно, на том фото запечатлен троллейбус, идуший на вокзал.
«
Последнее редактирование: 31 Августа 2013, 18:17:18 от Ицик
»
Записан
Blaze
Ветеран
Карма: +477/-180
Offline
Пол:
Сообщений: 8940
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #3 :
25 Апреля 2011, 19:37:16 »
Цитата: Ицик от 25 Апреля 2011, 18:06:33
Цитата: сидоров от 25 Апреля 2011, 17:20:21
По-второй, перекрёсток узнали все, я думаю. Скажите пожалуйста, а что троллейбус вот так разворачивался и шёл назад что-ли, как долго он так ходил? И что это за кустик виднеется слева, там что, деревья раньше росли, где щас часовня, там же вроде поляна голая изначально должна быть, раз там ж/д проходила? И какой это год? Спасибо!
Как мне рассказала Альтер Т.Я раньше троллейбус "двойка" шёла на Вокзал через Парковую, но на обратной пути шла через Кунавина. В городе было два маршруута "1"! и "2" - 1-ый марщрут ходил от Чкалова до ресторана "Исеть" А второй - от УАЗа до Ж\Д вокзала. Следовательно, на том фото запечатлен троллейбус, идуший на вокзал.
На втором снимке, как и на первом, перекресток пр.Победы - ул.Жданова.
Записан
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
Карма: +583/-167
Offline
Пол:
Сообщений: 7849
איציק
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #4 :
25 Апреля 2011, 20:42:39 »
Цитата: nebel23 от 25 Апреля 2011, 20:26:48
по третьей фото. Ничего сказать не могу, т.к. не житель Красногорки. Единственное, что в конце 50х годов остатки здания универмага существовали, и рядом была очень оживленная автобусная остановка. Конечная междугородняя остановка была здесь. Что еще вспомню - добавлю.
Что касается автобусной стоянки возле ресторана "Исети", то могу сказать, что это место до 80-тых годов выполняло функции современного автовокзала. После постройки автовокзала весь пасажирский иногородний транспорт ушёл оттуда
«
Последнее редактирование: 25 Апреля 2011, 20:46:25 от Ицик
»
Записан
nebel23
Ветеран
Карма: +507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5595
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #5 :
25 Апреля 2011, 20:48:02 »
Кстати вот фото октябрьской демонстрации 1969 года. Идет колонна п.я. 33 Идет по проспекту. Тролей еще нет. Не премину похвастаться в третьем ряду со знаменем крайний к нам енто я. За мной крайний к нам в 5 ряду сын архитектора Суриса - Валентин. Ах хорошее было время! А может мы были молоды?
«
Последнее редактирование: 25 Апреля 2011, 20:52:33 от nebel23
»
Записан
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #6 :
25 Апреля 2011, 20:51:25 »
Цитата: сидоров от 25 Апреля 2011, 17:20:21
Уважаемые господа, не прокомментируете пару этих фото, вопрос вот какой
На первом-улица Кунавина, это что получается, современного проезда от загса до пр. победы не было, вернее он был такой узкий что-ли? И какой это год примерно?
По-второй, перекрёсток узнали все, я думаю. Скажите пожалуйста, а что троллейбус вот так разворачивался и шёл назад что-ли, как долго он так ходил? И что это за кустик виднеется слева, там что, деревья раньше росли, где щас часовня, там же вроде поляна голая изначально должна быть, раз там ж/д проходила? И какой это год? Спасибо!
От проспекта до Ленина (ЗАГСА) сквозного проезда по Кунавина не было. Он появился буквально пару десятков лет назад. От проспекта дорога по Кунавина была как бы тупиковой. Год это примерно в районе 1980-го. Ходил играть я на этот строящийся дом, когда приезжал к родственникам. Кто не знает, тогда стройки были очень любимы детворой. Особенно здорово на стройке было играть в прятки, ляпки и войнушку. За что, конечно, попадало нам от взрослых. Были и смертельные и увечные случаи. Правда, в нашем городе я таких сейчас не припоминаю. Но это не значит, что не было.
По второму фото. Год очень примерно - начало 1960-х. Как и говорилось, троллейбус № 1 ходил от п. Чкалова до Автостанции (кольцо возле ресторана "Исеть"). Начало движения - 1956 год. Потом уазовцы тоже обзавелись троллейбусным цехом и пустили троллейбус № 2 от заводской площади до нынешней Гагарина. Горбатого моста не было, а был простой переезд через ж/д пути. После постройки путепровода, троллейбус № 2 пошел вроде сначала до "Юности", а потом и до вокзала. Маршрут шел через 4 км, возле "Юности" поворот на Жданова (Ленина), далее поворот на Парковую, по ней - до Привокзальной, а потом на вокзал. По проспекту тогда троллейбусы не ходили. Ну а потом и дальше развитие пошло. Кстати, ходил троллейбус в свое время от Московской до ж/д вокзала (по проспекту). Как развивалась троллейбусная сеть в городе, можно почерпнуть из пары книг, выпущенных на эту тему. Сейчас названия не подскажу, но они есть в краеведческом отделе библиотеки им. А.С. Пушкина.
По Парковой и Привокзальной, кстати, сохранились "исторические" опоры контактной сети. Это те самые первые столбы. А вот первые опоры по дороге на Чкаловский из-за ветхости все были заменены где-то в 1990-е годы.
Записан
А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
Карма: +145/-19
Offline
Пол:
Сообщений: 1875
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #7 :
25 Апреля 2011, 20:57:18 »
Цитата: Ицик от 25 Апреля 2011, 20:42:39
Что касается автобусной стоянки возле ресторана "Исети", то могу сказать, что это место до 80-тых годов выполняло функции современного автовокзала. После постройки автовокзала весь пасажирский иногородний транспорт ушёл оттуда
Автовокзал был с другой стороны сквера ДК УАЗа, в здании современной диспетчерской (перекресток Алюминиевая-Красногорская).
Записан
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #8 :
25 Апреля 2011, 20:59:36 »
Цитата: Ицик от 25 Апреля 2011, 20:42:39
Цитата: nebel23 от 25 Апреля 2011, 20:26:48
по третьей фото. Ничего сказать не могу, т.к. не житель Красногорки. Единственное, что в конце 50х годов остатки здания универмага существовали, и рядом была очень оживленная автобусная остановка. Конечная междугородняя остановка была здесь. Что еще вспомню - добавлю.
Что касается автобусной стоянки возле ресторана "Исети", то могу сказать, что это место до 80-тых годов выполняло функции современного автовокзала. После постройки автовокзала весь пасажирский иногородний транспорт ушёл оттуда
Функции современного автовокзала выполнял тогда старый автовокзал.
Находился он в здании, где сейчас диспетчерская (перекресток Алюминевая - Красногорская). Народу всегда была тьма, а места мало. Новый автовокзал сдали не то в 1984-м, не то в 1985 году.
Записан
А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
Карма: +507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5595
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #9 :
25 Апреля 2011, 21:21:19 »
Ну наконец то мы с Самолетовым не разошлись в мнениях. В дополнение снимки 1967 года (приезд из армии, а честно говоря самолет, тьфу ты - самоход). Здание музыкальной школы - долгострой, гастраном Урал уже открыт, а музшкола стоит. По проспекту тогда ходили только автобусы 8 и 11 номер. Мы стоим на ост. Кунавина напротив Детского мира.
«
Последнее редактирование: 25 Апреля 2011, 21:23:16 от nebel23
»
Записан
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #10 :
25 Апреля 2011, 21:37:36 »
Цитата: nebel23 от 25 Апреля 2011, 21:21:19
Ну наконец то мы с Самолетовым не разошлись в мнениях. В дополнение снимки 1967 года (приезд из армии, а честно говоря самолет, тьфу ты - самоход). Здание музыкальной школы - долгострой, гастраном Урал уже открыт, а музшкола стоит. По проспекту тогда ходили только автобусы 8 и 11 номер. Мы стоим на ост. Кунавина напротив Детского мира.
Трудно узнать
без грима
молодого.
И камеру где-то надыбал. А почему же мы тогда ничего не знаем о любительских киносъемках города, которые сделал Сан Саныч?
Записан
А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
Карма: +507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5595
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #11 :
25 Апреля 2011, 21:48:15 »
Я уже говорил, что и отец и я увлекались фото, но... судьба фото плачевная, часть отцовских пленок я идиот пустил на дымовушки, пластинки погибли в 68 году при затоплении подвала на Бажова, а самые ценные - 20-40 годов выбросила бабушка перед смертью. Почему она это сделала - не знаю. Говорят что после 80-ти люди выживают из ума и перед смертью часто выбрасывают памятные для них вещи и фото. Вот поэтому и публикую. А кинопленки увез Сашка Толмачев он был профессиональный фотограф и жил на Титова. Уехал в Одессу и пропал. Вот уже 40 лет от него ничего... Правильно что ты собираешь фото.
Записан
Apollo
Старожил
Карма: +76/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 1177
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #12 :
25 Апреля 2011, 22:09:58 »
Цитата: samoletov от 25 Апреля 2011, 20:51:25
После постройки путепровода, троллейбус № 2 пошел вроде сначала до "Юности", а потом и до вокзала. Маршрут шел через 4 км, возле "Юности" поворот на Жданова (Ленина), далее поворот на Парковую, по ней - до Привокзальной, а потом на вокзал. По проспекту тогда троллейбусы не ходили. Ну а потом и дальше развитие пошло. Кстати, ходил троллейбус в свое время от Московской до ж/д вокзала (по проспекту). Как развивалась троллейбусная сеть в городе, можно почерпнуть из пары книг, выпущенных на эту тему. Сейчас названия не подскажу, но они есть в краеведческом отделе библиотеки им. А.С. Пушкина.
По Парковой и Привокзальной, кстати, сохранились "исторические" опоры контактной сети. Это те самые первые столбы. А вот первые опоры по дороге на Чкаловский из-за ветхости все были заменены где-то в 1990-е годы.
Подтверждаю, что 2-й троллейбус ходил до вокзала не по проспекту, а по закоулкам. Меня в то время каждый день с УАЗа возили в детский сад, который напротив теперешнего Горгаза. Мы с отцом ездили до "Юности", а дальше пешком шли по проспекту до ул. Мусоргского. А такого, чтобы троллейбус с Московской ходил до вокзала, не помню. В апреле 1971 г. мы переехали туда, где сейчас библиотека им. Пушкина. 4-й троллейбус еще к тому времени не пустили, но провода уже были. Его пустили летом 1971 г. на моих глазах. До этого на УАЗ ездили на двойке.
Думаю, уже никто не помнит, что тогда проезд стоил 5 коп., если не пересекать Исеть. В противном случае надо было платить 10 коп.
Записан
Майский
Молчи, дурак, молчи!
Ветеран
Карма: +410/-93
Offline
Сообщений: 7866
Устал от поисков позитива...
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #13 :
25 Апреля 2011, 22:14:22 »
Цитата: Apollo от 25 Апреля 2011, 22:09:58
Думаю, уже никто не помнит, что тогда проезд стоил 5 коп., если не пересекать Исеть. В противном случае надо было платить 10 коп.
Я помню... бабушка катала иногда...
Записан
Larissa
Ветеран
Карма: +337/-27
Offline
Сообщений: 6930
С Новым годом!
Re: История общественного транспорта
«
Ответ #14 :
25 Апреля 2011, 22:21:15 »
Цитата: Apollo от 25 Апреля 2011, 22:09:58
Цитата: samoletov от 25 Апреля 2011, 20:51:25
После постройки путепровода, троллейбус № 2 пошел вроде сначала до "Юности", а потом и до вокзала. Маршрут шел через 4 км, возле "Юности" поворот на Жданова (Ленина), далее поворот на Парковую, по ней - до Привокзальной, а потом на вокзал. По проспекту тогда троллейбусы не ходили. Ну а потом и дальше развитие пошло. Кстати, ходил троллейбус в свое время от Московской до ж/д вокзала (по проспекту). Как развивалась троллейбусная сеть в городе, можно почерпнуть из пары книг, выпущенных на эту тему. Сейчас названия не подскажу, но они есть в краеведческом отделе библиотеки им. А.С. Пушкина.
По Парковой и Привокзальной, кстати, сохранились "исторические" опоры контактной сети. Это те самые первые столбы. А вот первые опоры по дороге на Чкаловский из-за ветхости все были заменены где-то в 1990-е годы.
Подтверждаю, что 2-й троллейбус ходил до вокзала не по проспекту, а по закоулкам. Меня в то время каждый день с УАЗа возили в детский сад, который напротив теперешнего Горгаза. Мы с отцом ездили до "Юности", а дальше пешком шли по проспекту до ул. Мусоргского. А такого, чтобы троллейбус с Московской ходил до вокзала, не помню. В апреле 1971 г. мы переехали туда, где сейчас библиотека им. Пушкина. 4-й троллейбус еще к тому времени не пустили, но провода уже были. Его пустили летом 1971 г. на моих глазах. До этого на УАЗ ездили на двойке.
Думаю, уже никто не помнит, что тогда проезд стоил 5 коп., если не пересекать Исеть. В противном случае надо было платить 10 коп.
Тогда как-то по хитрому надо было платить. С ДК Строитель меня первоклашку бабушка везла до ост. Матросова и проехала до Нахимова. Кондуктор заставила еще пятак платить. Обиидно было. Бабушкина колхозная пенсия 20 рублей была.
Записан
Фотограф - самая бездарная и бесполезная профессия. Он хочет денег за нажатие кнопочки. :)
Из чего складывается цена?
Из способности энного количества денег заставить меня встать с кровати и пойти работать. :)
Моя фамилия - не Папарацци!
Страниц: [
1
]
2
3
...
41
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Каменск-Уральский. Город. Люди
-----------------------------
=> Жизнь Каменска
===> Вопросы ЖКХ
===> Альтернативные городские новости
===> РИМ ТВ
=> Общие темы
===> Знакомства
=> Краеведение
===> Материалы раздела краеведение на удаление и перенос
=> Культурные и социальные мероприятия Каменска
-----------------------------
Тематические разделы
-----------------------------
=> Автофорум
=> Технический форум
===> Всё о Linux/Unix
===> Гаджеты, телефоны, смартфоны
=> Спорт
=> Молодежные темы
===> Встречи форума
=> Семейный форум
=> Музыка и все что с ней связано
-----------------------------
Портал Виртуальный Каменск
-----------------------------
=> Фото "Виртуального Каменска"
===> Фотоконкурс "Есть только миг"
=> Портал "Виртуальный Каменск"
=====> mp3.k-ur.ru
===> Форум подводит итоги года!
Новости
Каменска-Уральского
Все новости
Загружается...