Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28 Марта 2024, 19:40:45

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История общественного транспорта
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 41   Вниз
Печать
Автор Тема: История общественного транспорта  (Прочитано 238494 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
демид
В БУДУЩЕМ ХОЧУ СТАТЬ КРАЕВЕДОМ И РАЗГАДАТЬ ВСЕ ЗАГАДКИ КАМЕНСКА
Новичок
*

Карма: +15/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79



« Ответ #135 : 26 Января 2013, 16:28:26 »

транспарант кстати несет моя прабабушка, и ее кондуктор, если быть точнее место у так называемого П-образного дома. Да?
Записан

Скоро мы с братом будем заниматься краеведением вместе.
gibor
Постоялец
***

Карма: +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 446


« Ответ #136 : 26 Января 2013, 18:41:42 »

Паровоз, если он везет пригородный поезд, тоже общественный транспорт. Решил перенести сюда кое-что из Всяких разностей, тем более, как я понял, у многих смутное представление о том, что было до электричек.

Re: Всякие разности
« Ответ #207 : 20 Января 2013, 23:03:23 »   

"В середине 60-х мы с родителями ездили в Катайск на пригородном поезде. Вместо электровоза был паровоз. Вагоны были купейные, но в купе по 6, а не по 4 места. До электрификации дороги до Свердловска ходили пригородные поезда с плацкартными вагонами вместо электричек, по 6 мест в купе, не считая боковых. Последний раз в жизни я видел действующий паровоз в 1971 году. Это было там, где улица Каменская пересекает железную дорогу."

Вообще говоря, купейных вагонов в поездах Каменск-Свердловск не помню, но исключаю таковых по случайным причинам, например, подмена состава. 6 мест в купе это, наверное, имеется ввиду 6 полок по три с каждой стороны до потолка, а на полке рядышком можно поместить 4-5 человек. На 2-й и 3-й полке не сядешь - низко. Были такие вагоны в стародавние времена. 3-я полка предназначалась для багажа. Потом появились вагоны с 4 полками для пассажиров, багаж размещался над проходом и под нижними полками. Большинство пассажирских вагонов были производства ГДР. Такие и сейчас ходят. Кстати, 3-х этажные полки  в Европе распространены, к примеру, в польских поездах Варшава-Москва. Неудобно, днем, чтобы сидеть, 2-я полка убирается. Не советую ими пользоваться (также как СВ - укачивает на мягких полках). Относительно Каменска продолжу позже.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #137 : 26 Января 2013, 20:28:07 »

а это демонстрация транспортного предприятия. только я место не могу определить вроде бы у Площади Горького
транспарант кстати несет моя прабабушка, и ее кондуктор, если быть точнее место у так называемого П-образного дома. Да?

А демид то вовсе не самый молодой на нашем форуме.    Смеющийся
Записан

А просто... залетел на огонёк.
gibor
Постоялец
***

Карма: +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 446


« Ответ #138 : 26 Января 2013, 20:39:11 »

В пригородных поездах Каменск-Свердловск до пуска электричек были обычные общие вагоны  с боковыми полками и, как правило, старые, разбитые, немытые.  В 60 гг. это уже были не деревянные вагоны довоенного-военного времени с неубирающимися-неоткрывающимися полками (помню такие), а цельнометаллические (пульманы) вполне приличные, если новые. Стенки внутри были обиты какой-то вроде клеенкой с тисненным рисунком и мало приятным запахом. А в каждом купе на противоположных стенках  были зеркала, в которых можно было увидеть много-много отражений, что меня очень забавляло в детстве. Фото таких вагонов можно, конечно, найти в сети, но не все передают фото.
Проводники, почти всегда проводницы, были не в каждом вагоне. В поездах дальнего следования они всегда на остановках первым делом вытирали поручни от копоти, в пригородных это было редко, если было. Паровоз был пассажирским, но коптил как  положено паровозу. Вдоль железнодорожных путей тянулся след сажи, особенно заметный на снегу. Зимой в вагонах было тепло, не то что в некоторых электричках.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #139 : 26 Января 2013, 21:39:55 »

Помню поезд 1951 года, ехали из Верхотурья через Свердловск и на отрезке Свердловск - Шарташ поезд остановился. Стоял долго. Мы вышли и в детском мозгу остались вагоны с множеством людей на крыше.  Позднее такую же картину видел в фильмах о гражданской войне. Вагоны тогда были в основном деревянные, обшитые рейками" Цельнометаллических было очень мало.
Записан
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #140 : 26 Января 2013, 21:58:40 »

В 50-хгодах мы ездили в Катайск из Каменска. На Синарской вагоны брали с боем. Помню отец пробился в вагон, ему подали меня и он меня в вагон затащил по головам толпы.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #141 : 26 Января 2013, 22:05:42 »

Дак а чо то я не пойму....народу что ли, которые хотели приехать в Каменск-так много....или билетов не продавали???
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
демид
В БУДУЩЕМ ХОЧУ СТАТЬ КРАЕВЕДОМ И РАЗГАДАТЬ ВСЕ ЗАГАДКИ КАМЕНСКА
Новичок
*

Карма: +15/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79



« Ответ #142 : 27 Января 2013, 10:23:45 »

а это демонстрация транспортного предприятия. только я место не могу определить вроде бы у Площади Горького
транспарант кстати несет моя прабабушка, и ее кондуктор, если быть точнее место у так называемого П-образного дома. Да?

А демид то вовсе не самый молодой на нашем форуме.    Смеющийся

а почему это вы так решили
Записан

Скоро мы с братом будем заниматься краеведением вместе.
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #143 : 27 Января 2013, 10:34:55 »

Дак а чо то я не пойму....народу что ли, которые хотели приехать в Каменск-так много....или билетов не продавали???

Так он по моему в ту сторону один ходил рано утром. а народа ездило много.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #144 : 27 Января 2013, 13:00:22 »

а это демонстрация транспортного предприятия. только я место не могу определить вроде бы у Площади Горького
транспарант кстати несет моя прабабушка, и ее кондуктор, если быть точнее место у так называемого П-образного дома. Да?

А демид то вовсе не самый молодой на нашем форуме.    Смеющийся

а почему это вы так решили

Ну, потому что...    Улыбка
Записан

А просто... залетел на огонёк.
gibor
Постоялец
***

Карма: +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 446


« Ответ #145 : 27 Января 2013, 14:09:42 »

Продолжу о поездках из Каменска в Свердловск и обратно на поезде до эпохи электричек. Добираться до областного центра было не так просто и не так быстро. Ходило 2 поезда: один рано утром, скорее сказать, ночью, часов в 5, другой вечером. А может быть еще раньше вообще был один поезд. Я ездил утренним и мне казалось что большинство так делают. Добираться до вокзала ночью - мало приятное занятие, хотя помню летом не раз топал из старого Каменска на вокзал через Вороняцкую гору. Поэтому путешествующий люд собирался на вокзале с вечера, причем приходили заранее пока ходил городской транспорт и были свободные места на вокзале где присесть и покемарить. Мест для сидения не хватало, их было меньше, чем сейчас, устраивались на ступеньках, у колон и вокруг балюстрады на 2 этаже. Стояли, жевали, болтали, кто-то играл в шахматы (иногда сам с собой в походные). Особых трудностей с билетами не было и мест в поезде достаточно. Все-таки сейчас ездит гораздо больше народу, мобильность сильно возросла. Междугородних автобусов поначалу не было, а когда появились билеты на них были в 2 с лишним раза дороже, чем на поезде. Ходили одно время до Свердловска старые Икарусы - страшно холодные зимой. А поезд - это же комфорт, если своего авто с водителем нет.
Записан
gibor
Постоялец
***

Карма: +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 446


« Ответ #146 : 27 Января 2013, 14:57:38 »

Ну вот, устроившись в вагоне часто в знакомой компании, а можно и в незнакомой, с интересным попутчиком, а лучше с попутчицей, начиналось маленькое путешествие. Почти всегда находился говорливый собеседник, а не хочешь - поднял воротник, кепочкой прикрылся, кемарь себе.
Вы чувствуете разницу с нынешней ситуацией? Не буду углубляться, но что-то было другое. И это интересный момент истории и воспоминаний.
Поначалу в 50 гг. поезд до Свердловска тащился часа 4. Потом побыстрее, примерно 3.5 часа. При том, что пассажирский паровоз мог развить скорость поболее электрички. И остановок было гораздо меньше. Не было станции Кунавино, 47-го и многих прочих км.  Но паровоз медленно набирал движение и задолго до остановки сбрасывал скорость, а еще стоянки были побольше. Мост на 49 км был однопутным. Вообще-то участок Свердовск-Каменск не скоростной.
Можно было доехать до Каменска на проходящем пассажирском или скором, но за билеты на такой поезд надо было в Свердловске биться без уверенности на успех. Пару раз ездил таким образом, выигрыш небольшой, а время прибытие в Каменск, как правило, не удобное. Через Каменск ходил поезд №1/2 Москва-Пекин, а большинство поездов шли через Тюмень. Над рестораном в вокзале в Каменске красовался китайский иероглиф. Китайские надписи были в свердловском вокзале, пока было дружба "на век."
Записан
демид
В БУДУЩЕМ ХОЧУ СТАТЬ КРАЕВЕДОМ И РАЗГАДАТЬ ВСЕ ЗАГАДКИ КАМЕНСКА
Новичок
*

Карма: +15/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79



« Ответ #147 : 27 Января 2013, 15:23:45 »

А что на этом сайте есть кто - то моложе семи лет.
Записан

Скоро мы с братом будем заниматься краеведением вместе.
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7846


איציק


WWW
« Ответ #148 : 27 Января 2013, 15:30:26 »

Есть молодёжь родившаяся после 1991 года. А причем железная дорога к общественному транспорту? Шокирован
Записан
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #149 : 27 Января 2013, 15:38:36 »

А что на этом сайте есть кто - то моложе семи лет.

В том-то и дело, то нет. И потому мы можем определить, сколько лет (примерно) автору текстов.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 41   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!