Складно было на бумаге, но забыли про овраги (с)
Самозапись.ру – записаться не могу
Автор: Наталья Маркова
06.09.2010 13:37
Впервые после начала работы единой электронной регистратуры в Каменске-Уральском пришлось столкнуться с этой новой системой на практике.
Я была удивлена. Но не удобством регистрации пациента к врачу. А сознанием того, насколько неграмотный организационный подход может на корню испортить отличную идею.
Утро понедельника для моего четырехлетнего сына началось с простуды. Температура, кашель, насморк. Весь букет, в медицине называемый ОРВИ. Звоню в регистратуру детской поликлиники, чтобы узнать расписание работы нашего врача-педиатра. Мне отвечают, что необходимо оформить талон в электронной регистратуре.
Получив необходимый номер, начинаю звонить. Первые мысли о новой системе работы с пациентами положительные. Прийти к установленному времени к врачу с больным ребенком и попасть на прием без очереди, удобно. Но моим позитивным мыслям суждено было витать в голове недолго. Первая же попытка попасть в систему самозаписи, провалилась с треском — линия занята, набираю номер снова, потом еще раз и еще. Не поверите, но войти в систему мне удалось лишь через двадцать минут. Голос из телефонного аппарата попросил меня подождать еще пять, чтобы выйти на связь с оператором. Надеюсь, что это шутка и мне ответят через несколько секунд. Но ожидание затянулось на все заявленные пять минут. Жду, слушаю музыку и начинаю злиться. Где же оно это предполагаемое удобство и современный подход, если для того, чтобы записать на прием своего кроху, я уже потратила двадцать пять минут. Такого никогда не было!
Спустя заявленные пять минут мне отвечает оператор Людмила. Я называю фамилию, имя ребенка, год рождения, уточняю, что он болен и прошу выдать мне электронный талон на сегодня. Оператор мне отвечает, что талонов больше нет, и предлагает записаться на завтра. Я шокирована. И не только тем, что не получила талон. Моего больного ребенка оператор предлагает записать на вторник – день приема здоровых детей и детей до года! Моему возмущению нет предела!
Когда рос мой сынишка, я помню эти приемы по вторникам и четвергам в дни здоровых детей. Даже в эти дни приходили мамочки с больными ребятками, и мы стояли и волновались, чтобы в этой толпе наши здоровые детки не подхватили заразы. Но это были единичные случаи.
А сегодня с электронной регистратурой идет официальная перемешка больных и здоровых детей. О каком доброжелательном отношении к детям тогда может идти речь? Если, придя на банальное взвешивание и измерение роста, не достигшие года ляльки, получат насморк, кашель, температуру, а то и еще что хуже! Не понимаю.
Сделав лицо кирпичом, иду с Максимкой на прием без электронного талона. Детей с родителями в поликлинике видимо невидимо. Осень — период роста простудных заболеваний.
Вы думаете, что пациенты, имеющие электронный талон, заходят вовремя? Нет. Прием ведется через одного. Ребенок с талоном, ребенок без, и так далее. При такой системе время сбивается. Время по талону в моей очереди сдвинулось на двадцать-тридцать минут. Тогда зачем придумана вся эта система?
Итожу: я потратила полчаса личного времени, чтобы не получить возможность по электронной регистратуре записать своего сына в нужное для нас время на прием к врачу. А в результате в поликлинике обнаружила привычную систему приема пациентов.
Что еще удивило, так это само время ожидания. Известная в Каменске-Уральском справочная служба «Что? Где? Почем?» работает по тому же принципу, что и самозапись. Но в справочную дозваниваешься с первого раза, и время ожидания соединения с оператором занимает не более минуты. Почему же в такой жизненно важной системе как здравоохранение все получилось «не как у людей»? Отличную идею загубили на корню плохой организацией. Я, а вместе со мной большинство тех, кто стоял в очередь на прием к педиатру, решили, что больше звонить в эту единую регистрационную систему мы не будем. Лучше сразу же придем на прием. Время потратим то же. Да и негатива меньше.
http://k-ur.ru/novosti-v-kamenske-uralskom/obschestvo/samozapis.ru-–-zapisatsya-ne-mogu/index.html