В соцсетях многие нынче не без иронии подмечали, каким боком лесотехнический вуз подрядился на выполнение научной работы, связанной с оптимизацией маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
И вспомнился мне февральский разговор с Е.Шеремет по этому поводу. Какого-либо подвоха или распила бюджетных денег, выделенных на это исследование, если честно, не увидел. Зато подметил другое - некомпетентность чиновников "плаксинской конторы", выступавших заказчиками новой маршрутной сети.
А теперь по порядку.
Хорошее исследование, связанное с городской инфраструктурой, стоит, надо сказать, недешево.
Чтобы на выходе был качественный продукт, надо составить качественно заказ. С этим у муниципальных чиновников - пока что проблемы. Кто у нас работает в мэрии? Как правило, бывшие педагоги, воспитатели детсадов, заводские инженеры. Если брать наш случай, специальности "городское и транспортное планирование" ("urban & transportation planning") в российских вузах совсем недавно начали учить. Есть ли вообще сейчас в Каменске доки в этой теме? Сомневаюсь. Знаю, в Екатеринбурге в СИНХе трудится известный в кругах учёных-транспортников Семен Ваксман.
По моему скромному мнению, первой ошибкой муниципалитета, как и сказал прошлой зимой Елене
Дмитриевне, было доверить составление проектной документации по единой маршрутной сети чиновникам из отраслевого органа городского хозяйства. Зачем браться за гуж, если не дюж? Если хотите что-то улучшить, а ума элементарно не хватает, заметил в разговоре, ищите репутационную консалтинговую организацию. В областной столице можно отыскать. И не нужно этого стесняться. Качество муниципальных кадров в России - общеизвестно.
К сожалению, каждое последующее решение администрации под руководством М.Астахова только
ухудшало ситуацию.
Далее решили искать исполнителя работ по проведению транспортного исследования почему-то не
через конкурс, где победитель определяется по совокупности критериев цена-качество-опыт, а через электронный аукцион, где выигрывает предложивший наименьшую цену. Такое ощущение, что заказывали что-то незначительное, вроде дюжины пачек канцелярской бумаги.
На рынке услуг всегда найдутся демпинговые конторы из всяких Усть-Зажорсков, готовые состряпать за копейки что вам нужно (а уж тем более, когда вы сами толком не знаете, что хотите получить в итоге).
В нашей истории исполнителем услуги оказалась лесотехническая академия, которая снизила цену за услугу с 3 млн 200 тыс. рублей, предложенных первоначально мэрией за научно-
исследовательскую работу "Оптимизация маршрутной сети...", до 1 млн 491 тыс. Второй участник аукциона - Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга, акционером которого является крупный шведский концерн Sweco, - пролетел с таким демпингом, как фанера над Парижем.
Не берусь сравнивать научный потенциал вышеназванных претендентов на исследование
каменских транспортно-пассажирских проблем, просто дам ссылки на результаты работ этих
учреждений, взятые с их официальных сайтов.
http://www.etil-usfeu.ru/index.php/nid/
napravleniyahttp://www.etil-usfeu.ru/index.php/nid/nauchnye-rezultaty-i-publikatsii/106-publikatsii-v-
vedushchikh-izdaniyakh-rf*************************
http://www.sweco.ru/ru/Russia/http://nipitrti.ru/%d0%b3%d0%b5%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%b2/Что было дальше, уже, видимо, все, кто пользуется общественным транспортом, знают. Некомпетентность, помноженная на некомпетентность, чревата плохими публичными
последствиями. Особенно в острой для Каменска-Уральского (в силу исторически сложившейся застройки) транспортной теме.
И чтоб второй раз не возвращаться, к вопросу про С.Мамонтова и "Стрелу".
Мне вообще близка и понятна реакция обывателей: многим удобно пользоваться маршрутом 19, тем более оплачивая проезд за меньшую таксу, чем у других перевозчиков. Предпринимателю С.Мамонтову не менее удобно получать с этого " хлебного" маршрута прибыль. Но есть и жители, которые могут пользоваться только другими маршрутами других перевозчиков. Если не быть просто
обывателем, а немного включить мозг: как им добираться по своим делам, если, где они живут, как маршрут не прокладывай, он будет экономически не прибыльный? Пешком ходить? Или
администрации города доверить проблему урегулировать?
Мне теоретически даже понятна настороженность мэрии. Ясен пень, 19 маршрут полностью
подрывает перспективу полноценного существования маршрута 11 и вообще функционирование пассажирского предприятия, подконтрольного мэрии.
В этом смысле Мамонтов демпингует так же, как лесотехническая академия. Правда, проявляя попутно незаурядный пиар-талант.
У кого есть свободная минута и кто любознателен, вот ссылка на госзакупки, где размещена информация о заказе на единую маршрутную сеть. Читайте. Делитесь выводами.
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=7305386