Каменск-Уральский интернет портал
СРЕДА 15 мая 2024 г.

Сергей Безруков на мостике "Адмирала"
Новости в Каменске-Уральском - Культура и искусство
Автор: Олег Несытов   
01 Ноября 2008 4987
0
0

Популярный актёр рассказал нашему корреспонденту о главной кинопремьере года.

admiral.jpgФильм «Адмиралъ» оказался одновременно и сенсационно, и ожидаемо успешным. Оно и понятно, скажут одни, опять Первый постарался. Да ничего не понятно, скажут другие, ведь нельзя на сто процентов вычислить успех. И тем не менее, уже сегодня фильм о Колчаке стал вторым по сборам после «Иронии судьбы. Продолжение». Кстати, и артисты те же… Точнее трио Хабенский-Боярская-Безруков перекочевали в сиквел рязановской ленты как раз со съемок «Адмирала». Но раз уж эпик вышел позднее, то ему и досталась, помимо кассовой любви, доля народного юмора.

- Я сыграл эту роль случайно,— признается Сергей Безруков.— Актер, утвержденный на роль Капеля, заболел. Но я счастлив, что именно меня пригласили. Если бы я не сыграл Капеля в этом фильме, я был бы уверен, что Капель был вот тем самым пижоном.

Впрочем, юмор тоже разный бывает. Шуточки типа «сходили посмотреть на безногого Безрукова» оскорбляют известного артиста до глубины души.

- Все было снято так, как было в истории,— убежден Сергей Безруков.— И когда слышишь: «Сергей Безруков играет безногого Капеля» — остается только печально взирать на этих людей. Иной раз даже страшно становилось, когда, например, спрашивали: а как это он там ехал с отрезанными ногами? как он не упал с коня? Вообще непонятно: неужели можно задавать подобные вопросы? Почитайте книги! К Капелю был приставлен ординарец, который его придерживал. Хотя ему предлагали ехать в обозе, он отказался — ему было важно, что он идет, и армия рядом с ним, что она видит его. Это тот самый героизм и мужество, которое не придумано автором. «Адмиралъ» — это вообще кино не для циников, а для простых людей, которые верят.

Конечно, теперь белый офицер Капель будет ассоциироваться у зрителей с ясноглазым Безруковым, а не с «психической атакой» в «Чапаеве». Причем эта сцена тоже возмущает актера:

- Я в свое время находился под впечатлением от этой сцены в «Чапаеве». Но, оказывается, многое было не так. Читать надо больше просто. Я знаю фильм наизусть. Бабочкин гениальный артист, но тем, наверно, фильм и страшен, когда артисты потрясающие, а пропаганда — советская. Сцена, когда капелевцы, пижоны с сигарами, с «веселым Роджером», этакие пираты Карибского моря, наступают на несчастных красных, психическая атака — придумана. Никогда капелевцы не воевали с чапаевцами.bezruk.jpg

И тем не менее, авторы, декларируя объективность, стремление к исторической правде на экране, не удержались и противопоставили «белой кости» офицерства хамское поведение революционеров. Впрочем, Безрукова такие перекосы не смущают:

- Фильмов о хороших красных снято с лихвой, а фильмов о хороших белых — по пальцам пересчитать можно. На память приходит разве что «Моонзунд», где у Меньшикова и Гостюхина потрясающие образы. Вот после такого фильма можно поставить и «Адмирала». Есть личности, которых я уважаю,— Колчак, Капель, Врангель. Думаю, настало время, когда нужно вспомнить эти светлые личности. Я не защищаю белых, потому что и среди белых, и среди красных были изуверы, позорящие своих соратников. В фильме есть сильный эпизод, когда хоронят в одной могиле и белых и красных. И все же я выступаю за порядочность Капеля.

Капель мелькает на периферии основной сюжетной линии — любви Александра Колчака, известного морского офицера и исследователя, и Анны Тимиревой. «Высокие отношения» развиваются, несмотря на семейную жизнь обоих, на войны и революции, на проходящие десятилетия. Когда Тимирева — не то как Кончита из «Юноны и Авось», не то как Роуз из «Титаника» — ждет встречи со своим любимым. Пусть даже и на том свете.

- Эта линия, которая выделена в фильме, наиболее симпатична, выдержана,— считает Безруков,— не исторические баталии, а человеческие отношения, державшиеся в эту страшную эпоху перемен. И это главное. Меня очаровала история любви этих двух людей, Колчака и Тимиревой. Была война, а люди любили.

С «Титаником» фильм роднят не только сцены, когда, например, расстрелянный Колчак, уйдя на дно Иртыша в печальном стиле Ди Каприо, в финале вдруг воскресает и кружит Тимиреву в первом и последнем танце. Обстоятельно авторы подошли и к декорациям, особенно военно-морским.

- Сцену морского боя Колчака снимали месяц, а готовили ее больше года,— говорит режиссер фильма Андрей Кравчук.— Самое страшное, что не было аналогов, не у кого было спросить: а как вы вот это сделали? Мы это делали впервые и придумывали все от начала до конца. Решили, что надо создавать корабль, а не декорацию, поскольку требовался определенный уровень правды. При этом я не занимался смакованием жестокостей и ужасов, просто обозначал события, которые происходят во время боя. И эпизод с ампутацией ног Капеля мы постарались передать очень корректно. Эта сцена была необходима: нужно было очертить весь физиологический ужас человека, которому предстоит пережить этот кошмар. Надо было вместе с ним прочувствовать, и то, что сделал Сергей в этой роли, меня потрясает очень. В этом есть простота и детскость, вера в то, что все обойдется, что мы спрячемся под одеяло, и все пройдет.

- Нужно читать больше, кроме советских хроник, которые, как и вся пропаганда, были определенной направленности,— напутствует Сергей Безруков.— Когда я прочитал книгу «Капель и капелевцы», понял, насколько был неправ, какой это был удивительный человек, уникальная личность. Может быть, и зрители, увидев мою работу, захотят почитать о нем. Кстати, буквально год тому назад Капеля перезахоронили, перевезли из Харбина, где его могила была стерта с лица земли благодаря китайским коммунистам. Чудом удалось узнать, где он захоронен. Китайские власти позволили копать один раз — этакая лотерея,— и исследователям повезло. И теперь Капель, который отдал жизнь за Россию, покоится в Донском монастыре. Думаю, это та самая историческая справедливость.

 

Комментирование закрыто

наверх