Для авторизации на портале через аккаунт в социальных сервисах кликните на иконку сервиса, где вы зарегистрированы.
Для первой авторизации, возможно, потребуется дополнительное подтверждение ваших данных.
Если вы зарегистрированы в нескольких сервисах, можете авторизоваться через любой из них. Для каждого сервиса будет создана отдельная учетная запись.
Первыми будем не мы |
Бизнес - Бизнес факт |
Автор: lince |
28 Апреля 2009 5772 |
0 0 {hsimage}Наверное, для Каменска-Уральского нет сейчас актуальней темы, чем вопрос: «Что будет с УАЗом?» Одно из крупнейших городских предприятий, где занято несколько тысяч горожан и которое является важным элементом городской инфраструктуры, крупнейшим плательщиком налогов в городской бюджет. Поэтому интерес городских СМИ к видеоконференции, которую проводила дирекция по связям с общественностью компании РУСАЛ, вызвала большой интерес. Каменск выглядел на экране мониторов самым представительным. Однако журналисты, не только из Каменска-Уральского, но и из Североуральска, где находится Североуральский бокситовый рудник, и из Краснотурьинска, где находится Богословский алюминиевый завод – ушли не совсем удовлетворенными ответами. С одной стороны ситуация понятна. Крупной компании необходимо сохранить свои устойчивые позиции на рынке, сохранить потребителей, не деградировать и безопасно переждать кризис. У городов, которые зависят от успешной работы РУСАЛовских предприятий, немного другие интересы. Они хоть и непосредственно связаны с успешностью РУСАЛа, но все мы понимаем, что понятие «социально ответственный бизнес» — это Сейчас РУСАЛ реализует антикризисную программу с вдохновенным названием «Быть первым». Если прочитать, что она предполагает, понятно, что «первыми» будем как раз не мы, уральцы. Цитата: «снижение объемов производства было осуществлено на самых нерентабельных и экологически несовершенных предприятиях (читай, в т. ч. на УАЗе). По итогам 2009 года объем производства алюминия будет сокращен на 0,5 млн. тонн, или около 11% от объема производства 2008 года, производство глинозема будет снижено на 3,9 млн тонн, или около 34%. На сегодняшний день сокращение объемов производства алюминия по сравнению с первым кварталом прошлого года на сибирских предприятиях компании составляет 3,2%, на уральских – 25,7%. В первом квартале 2009 года относительно соответствующих показателей прошлого года снижение производства на зарубежных предприятиях – ЗАлК (Украина), ALSCON (Нигерия), Kubal (Швеция) – составило 23%. Сокращение производства глинозема на зарубежных заводах компании за счет консервации предприятий Alpart и Windalco (Ямайка), Eurallumina (Италия) и снижения объемов производства на 25% (относительно первого квартала 2008 года) на предприятии Aughinish (Ирландия) позволило достичь баланса рынка в Атлантическом регионе. Оптимизация производства глинозема будет полностью завершена во втором квартале 2009 года». Вспоминая известную песню группы «Чайф», можно тут сказать: Я видел, как умирала надежда Ямайки, Но Сибирские алюминиевые заводы, которые питает РосГидро дешевой энергией, полученной на ГЭС, сейчас в более выгодном положении. Объемы производства на них упали незначительно. Наша же региональная ТГК-9 продает энергию по драконовским ценам. Несмотря на то, что формально в России должен существовать свободный рынок электроэнергии, на практике его никто не видел. Как заверила нас руководитель дирекции по связям с общественностью Вера Курочкина, ведутся переговоры с энергетиками, в которых на стороне РУСАЛа выступают и губернатор Россель и подпред президента в УрФО Винниченко. Однако – энергетики никого не боятся и стоят на своем. Можно назвать оптимистичным фактом уже то, что дальнейшего сокращения на УАЗе не предвидится. Правда, куда деваться тем, кого уже сократили? Хотя, если подумать трезво, нужны ли эти хлопоты РУСАЛу, да и любой другой транснациональной корпорации? Вера Курочкина привела пример Китая, где государство скупает на бирже металл, чтобы повысить его цену, где реализуется программа переселения сельского населения в города, чем стимулируется строительство, что благоприятно влияет на оживление экономики. Наши же производители, как правило, сырьевых ресурсов, ждут — не дождутся оживления машиностроительной отрасли в Европе или Японии, с волнением следят за антикризисными мерами в США… А что же Россия? Будто у нас нет огромных просторов в Сибири, которые нужно осваивать? -УАЗ будет жить несмотря ни на что,— утверждали РУСАЛовские пиарщики. НО вполне очевидно, что даже по выходу из большого кризиса, производство на УАЗе не будет восстановлено в прежнем объеме. Каковы будут эти объемы? Сейчас, наверное, точно никто не скажет. |