Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Ноября 2024, 04:17:33

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1  (Прочитано 1010664 раз)
0 Пользователей и 57 Гостей смотрят эту тему.
35
Ветеран
*****

Карма: +300/-80
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2057



« Ответ #345 : 24 Декабря 2010, 15:04:09 »

Поддерживаю насчет карьера. Что-то такое припоминается. Уточню сегодня вечером.
Вообще там всё видно на месте. И разрез карьерный (Говенка) и отвал (Бабья горка). Кроме этого весь лес изрыт "микроямами" т.е. следы точно такие же как и на 4 км. Другое дело, что ям в разы меньше, но то что это старые закопушки (шурфы) - это точно. При желании могут показать разведочные траншеи. Судя по всему запасы не подтвердились или были переведены в категорию забалансовые (очень бедные, экономически нецелесообразные для добычи).
Записан

...Ещё я не Омар Хайям, но пьяница уже...
ASK
Не ждите чуда, чудите сами! (c)
Ветеран
*****

Карма: +562/-99
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10440


Что для тебя Иерусалим? - ничто.


« Ответ #346 : 24 Декабря 2010, 15:09:10 »

Поддерживаю насчет карьера. Что-то такое припоминается. Уточню сегодня вечером.
Вообще там всё видно на месте. И разрез карьерный (Говенка) и отвал (Бабья горка). Кроме этого весь лес изрыт "микроямами" т.е. следы точно такие же как и на 4 км. Другое дело, что ям в разы меньше, но то что это старые закопушки (шурфы) - это точно. При желании могут показать разведочные траншеи. Судя по всему запасы не подтвердились или были переведены в категорию забалансовые (очень бедные, экономически нецелесообразные для добычи).

Не помню где, но слышал, что в том лесу копали руду для "Нового завода", но вроде как плотину смыло и от того завода только название и осталось.
Записан

Сначала нет времени, потом нет сил, потом нет нас самих.(с)
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #347 : 24 Декабря 2010, 17:05:07 »

Экспедициии по исследованию Говенки каменское интернет - сообщество уже не раз организовывало. Все сошлись на мнении, что бетонные сооружения - остатки некого канализационного объекта. Остается только добавить, что это точно не очистные или отстойники (слишком мала площадь), если они и имеют отношение к канализации, то только как насосная станция для ливневых стоков. Хотя не исключен и такой вариант - в яме что- то добывали или планировали добывать, а сооружение - это остатки станции водопонижения.
Опять я среди несогласных.  Улыбка
1. Говенка это самозахватный поселок для держания "сараек-свинюшек-овощных ям", который возник на бортах заброшенного карьера. Рядом распологаются отвалы этого карьера именуемые в народе "Бабья горка" ибо в основном там работали женщины.
2. Сараи изначально были деревянные, что неоднократно вызывало нарекания у пожарных в связи с периодическими пожарами. Бетонные строения появились значительно позднее. Т.е. их строили непосредственно перед последним большим пожаром в начале 90-х. К этому времени большая часть сараек уже была заброшена, а строительство вели "народные очумельцы" что видно по качеству и исполнению заливки деревянного сруба бетоном.
3. Наличие насосной подстанции для выполнения мер по осушению тоже мало вероятно. Это оспаривается наличием трубы ведущей со стороны ул. О.Кошевого непосредственно в Говенку. Уровень грунтовых вод пролегает в данном месте очень глубоко (все желающие могут убедиться расконсервировав скважину для гидрогеологических исследований, которая расположена вблизи полотна железной дороги или просто спустившись в разрез).
Придется снова экспедицию организовывать для детального исследования возраста и генеза бетонных кубов:))))))
Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
Blaze
Ветеран
*****

Карма: +477/-180
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8940



« Ответ #348 : 24 Декабря 2010, 17:12:19 »

Поддерживаю насчет карьера. Что-то такое припоминается. Уточню сегодня вечером.
Вообще там всё видно на месте. И разрез карьерный (Говенка) и отвал (Бабья горка). Кроме этого весь лес изрыт "микроямами" т.е. следы точно такие же как и на 4 км. Другое дело, что ям в разы меньше, но то что это старые закопушки (шурфы) - это точно. При желании могут показать разведочные траншеи. Судя по всему запасы не подтвердились или были переведены в категорию забалансовые (очень бедные, экономически нецелесообразные для добычи).

Не помню где, но слышал, что в том лесу копали руду для "Нового завода", но вроде как плотину смыло и от того завода только название и осталось.

По преданиям Новый завод сгорел, и восстанавливать не стали. А поселение осталось, к нему и прилепилось это название. От Бабьей горки до Нового Завода не далеко, но удобной переправы нет. Берега достаточно крутые и высокие.
Записан
ASK
Не ждите чуда, чудите сами! (c)
Ветеран
*****

Карма: +562/-99
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10440


Что для тебя Иерусалим? - ничто.


« Ответ #349 : 24 Декабря 2010, 17:14:28 »

По преданиям Новый завод сгорел, и восстанавливать не стали. А поселение осталось, к нему и прилепилось это название. От Бабьей горки до Нового Завода не далеко, но удобной переправы нет. Берега достаточно крутые и высокие.

Крутые берега это да, а насчет переправы, раз был завод, значит была и плотина, значит была и переправа  В замешательстве
Записан

Сначала нет времени, потом нет сил, потом нет нас самих.(с)
Blaze
Ветеран
*****

Карма: +477/-180
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8940



« Ответ #350 : 24 Декабря 2010, 17:27:52 »

Придется снова экспедицию организовывать для детального исследования возраста и генеза бетонных кубов:))))))

В 80-х я их припомнить не могу. Одно время пробовал там бегать. Появились, предположительно, в 90-е.

Лазать по говенке в одного не советую. можно запросто провалиться в старую овощную яму. В сарайках держали скотину, но далеко не все. Чаще использовали под запасы на зиму.

С конца 60-х начала 70-х помню сарай возле жилых многоквартирных домов, некоторые были двух этажные. Грешен, пацанами лазили по ним. Каким чудом мне показалась шкатулка обклееная ракушками. Потом в середине 70-х большинство снесли, остались только капитальные (каменные).

Возможно это стало дополнительным толчком к развитию сараек на говенке. А так жизнь была гораздо проще. Были посадки картошки вдоль железнодорожного полотна и многое другое.
Записан
Blaze
Ветеран
*****

Карма: +477/-180
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8940



« Ответ #351 : 24 Декабря 2010, 17:30:26 »

По преданиям Новый завод сгорел, и восстанавливать не стали. А поселение осталось, к нему и прилепилось это название. От Бабьей горки до Нового Завода не далеко, но удобной переправы нет. Берега достаточно крутые и высокие.

Крутые берега это да, а насчет переправы, раз был завод, значит была и плотина, значит была и переправа  В замешательстве

Не знаю был или нет карьер в те давние времена. Может лог, пологий, существовал. А противоположный берег в том месте достаточно пологий. Висячие мосты это пожалуй уже советская история.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #352 : 24 Декабря 2010, 19:01:02 »

Во как! Говенка всколыхнула все сообщество. Подчеркну, бетонные сооружения там были и в 1962 и в 1975 году. Но сказать, что это были одни и те же сооружения -не могу. Вполне возможно, что облюбовав старые сооружения  как одну из стен будущей своей постройки хозяева дозалили остальные стены хапспособом. 62 и 75 год были для меня знаковыми. В 62 приехал на Трубный, в 75 развелся и летом 75 тесть меня туда водил, он был счастливым обладателем деревянной сарайки. И вот тогда я поразился закоулкам Говенки. Ей богу! У меня появилась мысль что один я из нее не выберусь. Для того что бы пройти к его сарайке, надо было пройти через какие то калитки в заборах, которые знали только владельцы.

           Хотел написать как строили Трубный. Тыкал в Гугле, тыкал потом плюнул. Вообще Трубный застраивался кусками и не имел того резкого архитектурного решения как Красногорка. Если рассказывать то надо брать конкретный квартал и описывать, что здесь стояло. От первых домов Трубного остались только штук 8 и в разных местах, а на месте снесенных сейчас и хрущебы и послесталинские дома и дома 80-90 годов. Так не расскажешь.

          А версия хозфекальных стоков не так уж далека от истины, по моему. Но тогда должен был остаться приличный коллектор от ул. З.Косьмодемьянской до Говенки. И где он  теперь? Вряд ли его демонтировали. Скорее засыпали и все.
      
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2010, 19:10:08 от nebel23 » Записан
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #353 : 24 Декабря 2010, 19:41:43 »


          А версия хозфекальных стоков не так уж далека от истины, по моему. Но тогда должен был остаться приличный коллектор от ул. З.Косьмодемьянской до Говенки. И где он  теперь? Вряд ли его демонтировали. Скорее засыпали и все.
      
Уже больше века с хозфекальными стоками поступают примерно так- через серию отстойников воду отделяют от твердых отходов и сбрасывают в реку по течению ниже населенного пункта. Здесь нет бассейнов- отстойников и нет возможности сброса.
Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #354 : 24 Декабря 2010, 20:01:52 »

Я не спец в этих делах, но тогда куда качали все продукты жизнедеятельности поселка Трубного в 1938-48 год, неужели на завод.Не верится что на завод, ближайший водоем - Каменка. Но тогда в каком месте были отстойники?
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #355 : 24 Декабря 2010, 20:57:51 »

Значит, что касается Говенки - первоначально образовавшегося карьера.
Барабинский железный рудник. Упоминается в 1920-е годы. Только непонятно как - действующий или бездействующий.
Если брать в расчет, что это самый ближайший рудник к Новому заводу, вполне вероятно, что его история восходит к его постройке.
Соответственно Бабья горка - отвалы пустой породы.
Сам на этом месте никогда не бывал, только по железке рядом проезжал. Но летом планирую сходить.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #356 : 24 Декабря 2010, 22:12:14 »

откуда дровишки?
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #357 : 25 Декабря 2010, 11:32:04 »

откуда дровишки?
От Шевалёва В.П.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #358 : 25 Декабря 2010, 18:58:48 »


Читаю в статье С.Гавриловой:
"Жилой комплекс был ограничен кварталом в границах улиц Беляева (бывш. Клубная), Лесная, 3. Космодемьянской, К. Маркса. По этим улицам вокруг жилого комплекса проходила железнодорожная ветка. Она брала свое начало на будущей пл. Беляева, огибала соцгород и связывала жилой комплекс с заводской промплощадкой и с железнодорожной станцией «Синарская»,. (железнодорожная ветка служила для подвоза стройматериалов для возведения жилого района)."

Дальше тоже интересно:
"Главной улицей являлась улица Трубная, она проходила по центру жилой застройки, между двумя кварталами соцгорода, далее через парк и заканчивалась у проходной завода."
Оказывается, на Трубном заводская площадь и соцгород были единым ансамблем. Это железная дорога от него следов не оставила.



Вполне возможно, что к 1962 году часть ж.д. полотна  по которому, судя по Гавриловой,  проходила ж.д. (от карьера  до известковых ям) которую мы считали проселочной уже была полностью демонтирована и использовалась как проселочная. Тогда скорее всего она не заворачивала к известковым ямам, а проходила прямо по улице Беляева (Клубной) до самой площади. Это реально, т.к. ямы находятся в 80-100 метрах от ее предполагаемого прохождения по Беляева. Второе в Гугле в районе карьера просматривается поворот северной ж.д. к проселочной. Скорее всего это была одна дорога. Просто на проселочной шпалы были полностью демонтированы.

       В настоящее время улицы Трубной фактически не существует. На западе на ее месте построен дом, на востоке построен дом Быта.  Чуть позднее дам Гугловское фото расположения старых домов. А пока одно фото Каменска, дореволюционное судя по строениям.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2010, 16:27:48 от nebel23 » Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #359 : 27 Декабря 2010, 09:16:20 »

Доброго всем времени суток всем форумчанам! Тут вот на выходных ездили с детьми на Майскую поляну, где родник любви, увидел там какие-то остатки какого-то строения, по -моему это остатки моста?. Вернее входа на мост, наверное который шёл на карьер, находящийся на слиянии каменки с исетью. Но опять же какой-то он громоздкий, висячие пешеходные мосты, другие, мне кажется меньше по размерам. Может быть кто-то знает поподробнее про это дело? Заранее прошу прощение за качество фото. Поездка не планировалась заранее , поэтому фотал с мобилы
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!