Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Ноября 2024, 03:47:14

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Страниц: 1 ... 55 56 [57] 58 59 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1  (Прочитано 1010503 раз)
0 Пользователей и 76 Гостей смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #840 : 13 Июня 2011, 21:15:19 »

Скорее всего, только у меня. Но предварительно надо поспрашивать в библиотеке Автор Геннадий Базуев, "Заложники" издат. Рифей г.Челябинск 1997 год тир. 2500 экз.  Мне ее подарили в Багаряке. Ну если не получится, то сканировать 227 листов.

Интересно бы было почитать. В интернете не выложена?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #841 : 13 Июня 2011, 21:17:44 »

По деревням ездить бесполезно, там ничего нет. Все снесено, даже верхний слой почвы. В интернете книги скорее всего нет.
Записан
andrei-kamensk
Новичок
*

Карма: +9/-0
Offline Offline

Сообщений: 98


« Ответ #842 : 13 Июня 2011, 22:17:57 »

в интернете книги нет.но упоминания о ней встречаются.почему все снесено?в боевке к примеру осталось кладбище при чем сеть о относительно свежие захоронения.и tiot остались остатки фундаментов.только радиации можно хапнуть.еше бы металлоискатель найти.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #843 : 14 Июня 2011, 08:29:36 »

Глянул книгу Ф. Андреевой в плане железной дороги. Так вот, где упоминается действующий разъезд Кодинский, то речь идет самое раннее о мае 1931 года. Май-июль-август 1931 года. Это только те воспоминания, где приводятся даты. О других, без дат, судить сложно, но надо предполагать, что они относятся к тому же периоду.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #844 : 14 Июня 2011, 18:31:56 »

а на гугле можно показать где были примерно ж/д или они там же и есть в современности. И по этой многострадальной ветки на багаряк. Я просто хочу уточнить что станция багаряк и село багаряк это 2 разные вещи. Станция багаряк-это посёлок синарский. А село багаряк сами знаете где. Ну я думаю это все знают. А кто не знает не спорте пожалуёста, в синарском у меня дача была, вернее у родителей, и рядом с нами был дом, в котором жила бывшая проводница, висело у ней на бане табличка от поезда Свердловск-Багаряк. Я ещё спросил, а чего, железка была до багаряка что-ли. Нет говорит Синарский-это и была станция Багаряк
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #845 : 14 Июня 2011, 19:38:14 »

а на гугле можно показать где были примерно ж/д или они там же и есть в современности. И по этой многострадальной ветки на багаряк. Я просто хочу уточнить что станция багаряк и село багаряк это 2 разные вещи. Станция багаряк-это посёлок синарский. А село багаряк сами знаете где. Ну я думаю это все знают. А кто не знает не спорте пожалуёста, в синарском у меня дача была, вернее у родителей, и рядом с нами был дом, в котором жила бывшая проводница, висело у ней на бане табличка от поезда Свердловск-Багаряк. Я ещё спросил, а чего, железка была до багаряка что-ли. Нет говорит Синарский-это и была станция Багаряк

По Багаряку так оно и есть.
А железка на гугле уже "отмечена". Это и есть современная магистраль.
А железку эту (аншлаг) стоит сфотографировать, если такая возможность еще имеется.
Я по детству помню поезд до Кунашака уже ходил. А тетка моя раз из Свердловска ехала, так заснула и проснулась только в Багаряке. Так и пришлось ночевать в поезде. Это где-то в 1950-е или 60-е годы было.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #846 : 14 Июня 2011, 20:50:11 »

Никто спорить не будет, т.к. спор от незнания заморачивает мозги. Просто есть несколько вопросов, которые необходимо объяснить и поставить точку. Заканчивая прошлую дискуссию по этой ветке, я писал, что буду в Багаряке и уточню детали. К сожалению времени для поездки пока нет, а вопросы пока остаются. Основываться на сведениях проводницы примерно 1930 г. рождения вряд ли будет правильно. Наглядный пример: о существовании "шлагбаума" не знали лица 1955 года рождения, хотя его снесли уже при их жизни. Так и тут, ибо строительство этой ветки относится к 1914-1916 годам и где она шла каждая карта говорит по своему.

Вот первая карта 1913 года, так называемая карта Семенова-Тяншаньского. Он ее снимал в самом начале века, но издана она была в 1913 году. Никакой ветки нет.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #847 : 14 Июня 2011, 21:16:44 »

А вот карта 1921 года, гражданская война еще не закончилась и вряд ли большевики в период 1919-1921 год построили эту дорогу. Но апендикс уже появился и доходит до д.Окулово. Не помню, где читал, что ее начали строить в год начала войны и к 1916 построили. Необходимость в ней была вызвана надобностью привоза руды с дальних рудников и главное разведкой богатого Синарского месторождения, где был и вольфрам и графит, уголь и даже нефть. Была еще одна причина - вывоз хлеба из южных районов. Кстати назначение Шадринской ветки было одно - вывоз хлеба из западных районов Курганской волости. К сожалению нет времени делать копию поэтому взял старую. Ветка оканчивается у д. Окулово
« Последнее редактирование: 14 Июня 2011, 21:21:16 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #848 : 14 Июня 2011, 21:28:03 »

А вот карта 1921 года, гражданская война еще не закончилась и вряд ли большевики в период 1919-1921 год построили эту дорогу. Но апендикс уже появился и доходит до д.Окулово. Не помню, где читал, что ее начали строить в год начала войны и к 1916 построили. Необходимость в ней была вызвана надобностью привоза руды с дальних рудников и главное разведкой богатого Синарского месторождения, где был и вольфрам и графит, уголь и даже нефть. Была еще одна причина - вывоз хлеба из южных районов. Кстати назначение Шадринской ветки было одно - вывоз хлеба из западных районов Курганской волости. Обе ветки тогда были тупиковые.

Что-то карты 1921 года я здесь не вижу (но если это карта Стрельбицкого, то понятно), да и на карте Екатеринбургского уезда 1908 года невозможно что либо понять. Но я сейчас не об этом.
Чтобы понять, пересекала ли старая ж/д ветка реку Синару (т.е. шла ли она дальше п. Синарский - ст. Багаряк), нужно выезжать на место в д. Казакову и смотреть. Я там специально не был. Возможно, там остались какие-нибудь следы, особенно на реке.
Вольфрам и графит, насколько помнится, водился на горе Серебряной. Это на реке Багаряк (выше одноименного села по течению). Совсем в другой стороне получается.
Смущает и то, что с. Окулово находится совсем в другой стороне от обозначенного "апендикса". Там, куда он уходит, получается примерно с. Кабанье. А может, дорога доходила до Усть-Багаряка.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #849 : 14 Июня 2011, 21:28:41 »

Нет все пришлось копировать для наглядности. Перед Синарой со стороны Каменска два разъезда. Первый это скорее всего разъезд № 1 (Дим да погоди ты! Дам и другие карты)

Багаряк далеко влево, это км 18-20
« Последнее редактирование: 14 Июня 2011, 21:31:03 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #850 : 14 Июня 2011, 21:40:11 »

В друг в середине 30х годов появляется ответвление от разъезда № 1 до Багаряка
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #851 : 14 Июня 2011, 21:45:47 »

В 1955 и в 1957 годах на пиндосовских картах появляется полное ответвление.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #852 : 14 Июня 2011, 22:03:11 »

Возможно, что пиндосы и напутали что то, хотя на них это непохоже, но на карте 70-80 годов ж.д. идет дальше станции и начиная поворачивать на Багаряк обрывается... т.е. практически начинает повторять пиндосовскую карту. Отсюда несколько вопросов:
1. А подходила ли дорога к Окулова?
2. А не перестроена ли дорога к западу от Окулова?
3. А был ли проект или сама дорога на Багаряк?
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #853 : 15 Июня 2011, 09:31:51 »

В друг в середине 30х годов появляется ответвление от разъезда № 1 до Багаряка

Это не ответвление. Это и есть первоначальная дорога (примерно 1916 года). На снимках из космоса хорошо видно, как от Разъезда № 1 эта дорога (или ее остатки) проходит.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #854 : 15 Июня 2011, 09:44:20 »

В 1955 и в 1957 годах на пиндосовских картах появляется полное ответвление.

Американским картам этого периода я особо не доверяю, поскольку они составлялись на основе агентурных сведений (общедоступных карт) и съемок с самолетов (правда второе уже попозже наверное было). Спутников тогда еще не было.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Страниц: 1 ... 55 56 [57] 58 59 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!