Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
24 Ноября 2024, 09:36:35

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Страниц: 1 ... 78 79 [80] 81 82 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1  (Прочитано 1012549 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1185 : 22 Июля 2011, 20:49:57 »

Сегодня шел утром по Кошевого. И там в паре мест стерся асфальт на автодороге. И видна брусчатка. Не щебень крупный, а хорошо уложенные булыжники. Хотя, конечно, в дорожных технологиях я ничего не понимают Строит глазки Но было занятно подумать, что здесь была основательная дорога в доасфальтовый период  Подмигивающий

Весь квартал был обрамлен мощеной булыжником дорогой, но простояла она лет 10-12. Потом ее просто сверху закатали в асфальт и после кажется ничего с ней так и не делали. Сегодня за 50 лет она полностью пришла в негодность. Правда на Бажова  кажется был один небольшой ремонт лет 25 назад.
Записан
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #1186 : 23 Июля 2011, 14:50:32 »

Сегодня шел утром по Кошевого. И там в паре мест стерся асфальт на автодороге. И видна брусчатка. Не щебень крупный, а хорошо уложенные булыжники. Хотя, конечно, в дорожных технологиях я ничего не понимают Строит глазки Но было занятно подумать, что здесь была основательная дорога в доасфальтовый период  Подмигивающий

Весь квартал был обрамлен мощеной булыжником дорогой
То есть это в период строительства трубного завода произошло. Или раньше?
И еще ко всем такой немного провокационный вопрос: а у Каменска был шанс стать региональным центром? Мы появились раньше Екатеринбурга. Было успешное предприятие. Почему Екб? Демидовское лобби? Наш скучный казенный уклад? Рельефом берегов Исети не вышли? Подмигивающий
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #1187 : 23 Июля 2011, 15:35:52 »

А у меня вот какой вопрос к уважаемым форумчанам. Кто знает историю создания подземного перехода в районе остановки Московская?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #1188 : 23 Июля 2011, 15:40:32 »

Отметим в 2012 трехсотлетие основания Каменска!
Народ созрел. Общественность готова отстаивать  исторически обоснованную дату основания нашего города – 1682 г.
Как свидетельствует опыт многих городов, вопрос этот не простой. Первое, что надо выяснить:
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О ДАТЕ ОСНОВАНИЯ ГОРОДА?
Скорее всего, нет. Празднуем по обычаю советских времен. Тогда надо принять такое решение. Инициировать и принять.
Таким образом поступили в близком нам Кургане. Ситуация там была еще более запутанная. Были в ходу несколько дат основания Кургана, одна другой старше.  Да к тому же именовался он поначалу Царево Городище. По списку населенных мест за 1904 г. дата основания города 1633 г. Словарь Брокгаузена и Ефрона дает 1553 год. Статус города присвоен в 1782 г. С учетом всех моментов мне не известных, Курганская городская дума приняла решение считать датой основания Кургана 1679 г.  Решение принято 16 сентября 2009 г. Это прецедент, который следует рассматривать как продолжение сложившейся практики (Казань).
Немаловажный момент. Согласно только что поступившим сведениям из Кремля, следующий год объявляется годом Российской истории. Ура!


"330", - вы хотели сказать... Каждому.  Улыбка
А еще: "Догоним и перегоним Америку Курган!".
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1189 : 23 Июля 2011, 15:44:02 »

Начну с конца. Почему не стал центром.
Ошибки в проектировании места завода, выражены: он был первый и купились на наличие хорошей руды, не учтя того что при доменном производстве потребуется большое количество древесного угля, а завод стоял на границе лесистой местности. Лес быстро вырубили и через 50 лет были вынуждены возить уголь за 60 верст, что вело к удорожанию продукции. Мощность плотины и пруда не шла в никакое сравнение с построенными в 1723 году Верх-Исетским заводом. Там были более мощные домны, более современные по тем понятиям, большой пруд и плотина обеспечивала более широкое применение сверловки и обработки стволов. Следующее. Это вывоз продукции-приходилось вести на Чусовую, это тоже удорожание. Демидов был умный мужик понимая это, он здорово не претендовал на этот завод.

В конце 19 века завод обветшал, так как артиллерия из чугунной стала стальной, а выплавка стали здесь невозможна к тому же из за площадей,   железная дорога прошла мимо через Камышлов и Богданович и на заводе был поставлен крест. Его пытались продать, но никто не покупал. А Ебург стоял на стыке южных и северных путей. К началу 20 века к нему подходили все ж.д., но Ебург в то время был так же "заштатный" город т.к. центр губернии был в Перми. Стоял вопрос о продолжении Тюменской ж.д.  или ж.д. через Каменск  на Курган. Победила первая точка зрения.   Вот очень вкратце причины того что Каменск не стал "региональным" центром.

Дома в квадрате Клубная(Беляева) Бажова К.М, О.Кошевого строились в 1951-1955 годах и сразу укладывались булыжником. До этого на месте Клубной проходила железная дорога.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #1190 : 23 Июля 2011, 15:45:27 »

И еще ко всем такой немного провокационный вопрос: а у Каменска был шанс стать региональным центром? Мы появились раньше Екатеринбурга. Было успешное предприятие. Почему Екб? Демидовское лобби? Наш скучный казенный уклад? Рельефом берегов Исети не вышли? Подмигивающий

Да не было. Все очень просто.
Все дело в дороге. Основной путь шел на Тобольск через Екатеринбург и Тюмень из Перми/Казани. До этого он был севернее, через Верхотурье (Бабиновская дорога).
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #1191 : 23 Июля 2011, 15:58:39 »

Господа а переход, подземный переход на Московской? Как его строили, с чего вдруг решили строить, в каком году, вообще что про него известно в плане строительства?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1192 : 23 Июля 2011, 16:01:24 »

И еще ко всем такой немного провокационный вопрос: а у Каменска был шанс стать региональным центром? Мы появились раньше Екатеринбурга. Было успешное предприятие. Почему Екб? Демидовское лобби? Наш скучный казенный уклад? Рельефом берегов Исети не вышли? Подмигивающий

Да не было. Все очень просто.
Все дело в дороге. Основной путь шел на Тобольск через Екатеринбург и Тюмень из Перми/Казани. До этого он был севернее, через Верхотурье (Бабиновская дорога).


В основном правильно, в деталях неверно. Единственным путем в 16 веке на Урал и в Сибирь был Лозьвинская дорога. С открытием Бабиновской дороги путь стал через Верхотурье (1597) год. Лозьвинский городок утратил свое значение и исчез. Многие из него ушли в Верхотурье. Через южный путь шли только дураки, смельчаки и самоубийцы, там были башкиры. Башкиры перестали нападать во второй половине 18 века, а до этого на исетской линии строили для защиты от них остроги.  Еще во времена Петра строили для защиты от них крепости. Окончательно башкиры замирились на принципах своеобразной автономии во время Екатерины 2 после Пугача. С этого времени открылся южный торговый путь, но шел он через Краснотуринск. Ну а потом эпоха ж.д.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1193 : 23 Июля 2011, 16:10:02 »

Господа а переход, подземный переход на Московской? Как его строили, с чего вдруг решили строить, в каком году, вообще что про него известно в плане строительства?

Подземный переход построили в конце 60 годов. Причины. Очень много смертей на переходе. Начали его строить, если не ошибаюсь, после того как на переезде произошел страшный случай. В городе жил и работал очень уважаемый человек. Кажется он был зам управляющим треста УАС. Фамилия его была Штерензон. Он давно был на пенсии и весь поселок знал эту пару. Им было уже много лет, седые и не побоюсь этого слова, красивые. Было приятно видеть когда они шли по улицам и он бережно поддерживал под ручку жену. Они всегда так ходили и жили на Бажова. Не помню весной или осенью, был лед и проходя по деревянному мостику насланному через пути, она подскользнулась и упала. Люди видели как он пытался ее поднять, но видимо сил у старика не хватило. И он не ушел перед поездом. Они погибли вместе. Это видимо и переполнило чашу терпения Горкома, который обязал ж.д. построить переход.
Записан
gibor
Постоялец
***

Карма: +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 446


« Ответ #1194 : 23 Июля 2011, 21:00:40 »


И еще ко всем такой немного провокационный вопрос: а у Каменска был шанс стать региональным центром? Мы появились раньше Екатеринбурга. Было успешное предприятие. Почему Екб? Демидовское лобби? Наш скучный казенный уклад? Рельефом берегов Исети не вышли? Подмигивающий

Каменск не стал региональным центром по тем же причинам, по каким он не получил городского статуса. Собственно, это одно и тоже. Об этом я писал выше. Небель изложил основные факты по этому поводу. К этому я хотел бы добавить следующее. С самого начала Каменск был "заточен" на одну конкретную задачу: дать государству чугун, пушки. И эту задачу он выполнил на "отлично", может быть на какой-то период лучше всех остальных заводов - по количеству выданных стволов. Изначально Каменский завод не предназначался для управления или охраны какого-то региона. И эту ситуацию в условиях российской бюрократии изменить было очень не просто. Нижний Тагил, более крупный центр, также не стал уездным городом.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1195 : 23 Июля 2011, 21:18:06 »

Енто правильно, но и Исетские заводы и иные строились с такой же целью, тут сыграло нахождение в ебурге горного управления.
Записан
gibor
Постоялец
***

Карма: +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 446


« Ответ #1196 : 23 Июля 2011, 22:20:54 »

Енто правильно, но и Исетские заводы и иные строились с такой же целью, тут сыграло нахождение в ебурге горного управления.

Да, административный ресурс и в те времена был большой силой.
Записан
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #1197 : 23 Июля 2011, 23:56:49 »

Приятно прочитать (небелу и всем приятный респект) комментарии насчет того, что не мы стали региональным лидером. Думаю, версия с платиной и лесом ключевые. Будь Каменский завод на Исети, то шансов для глобального развития у нас больше. Ведь понятно, что дороги строились под работающую инфраструктуру. Мы же понимаем, что Верхотурье географически и экономически полный бред, но оно было. А у нас есть слияние Исети и Каменки (надеюсь, Тахир Ибиатулин это не прочитает Подмигивающий ). То есть развитие и связь с соседями очевидная. Но лес... да, наше слабое звено. Но, думаю, шанс у нас был...
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #1198 : 24 Июля 2011, 09:40:21 »

Генерал Геннин построил несколько заводов, но только Екатеринбургский изначально строился как административный центр. Сразу же, в 1723 году, в него была перенесена из Кунгура Горная канцелярия, в 1725 году появился монетный двор.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #1199 : 24 Июля 2011, 10:14:15 »

Я не великий, а вообще никакой специалист в этих производствах. Насколько я понимаю мельница это для помола муки, а крупянное производство это не тонкий помол, а грубый типа лущения, гороха. кукурузы, бобовых и прочих, т.е. получение крупы.
Наоборот, крупчатные мельницы  были более современными и более крупными предприятиями, чем обычные, раструсные мельницы, и позволяли производить муку высшего сорта - крупчатку.
Записан
Страниц: 1 ... 78 79 [80] 81 82 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!