Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Ноября 2024, 09:30:33

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Трамвайная линия
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11   Вниз
Печать
Автор Тема: Трамвайная линия  (Прочитано 70318 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #135 : 30 Января 2016, 21:58:28 »

ты мне, кстати, тоже Улыбка

Ты вообще-то сам обещал прислать, еще в четверг вечером. Никто тебя за язык не тянул.
Смотри, обижусь.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #136 : 30 Января 2016, 22:00:05 »

опять оставил без ответа мой вопрос про "память" Facepalm
Ну ты что? Правда не читаешь?

Какая "память"? Об чем ты?
 Йа креведко
И давай, ужо, в личку переходить или еще как-то, а то тему зафлудили.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #137 : 30 Января 2016, 22:01:09 »

Ты вообще-то сам обещал прислать, еще в четверг вечером. Никто тебя за язык не тянул.
Смотри, обижусь.

Какая "память"? Об чем ты?



И давай, ужо, в личку переходить или еще как-то, а то тему зафлудили.

В "Краеведении" флуда не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!

жду от тебя письма с фото, которые ты мне обещал...
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
aleks.t.
Старожил
****

Карма: +107/-1
Offline Offline

Сообщений: 1397


Каменск-Уральский. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ


WWW
« Ответ #138 : 31 Января 2016, 02:10:57 »

Нетнет..городские власти именно поддерживали строительство троллейбуса.
Речь идёт об областных властях и выше. Имеется письмо от облисполкома за 1955 год в котором сказано что мол, не надо строить троллейбус. Вы же просили трамвай-вот и ждите-работы по этому виду городского транспорта ведутся. И будет вам скоро счастие Улыбка

Такое впечатление, что ты сам себе противоречишь в соседних предложениях."Городские власти именно поддерживали строительство троллейбуса" и при этом одновременно у областных властей "сами просили трамвай". Так все-таки трамвай или троллейбус, или и то, и то? Вот давай все-таки, чтоб не было двояких трактовок уточнять формулировки. Как конкретно городские власти поддерживали строительство троллейбуса до 1955 года? И чье "строительство они поддерживали"? Ведь как такового строительства не было, были только планы. Может быть точнее будет сказать так - "городские власти бы и рады пустить троллейбус, но были вынуждены реализовывать идею областных властей по пуску трамвая"?
Вот как тебе к примеру такая версия развития событий.

1
Середина 30-х годов.
В стране индустриализация. В городе начинается строительство нескольких крупных предприятий. За короткий промежуток не только население города увеличилось в несколько раз, но и внутригородские расстояния увеличились до нескольких десятков километров. Перед руководством города встает проблема транспортной связи двух «центров» города – Красногорского и Советского\Синарского районов. Городские власти с оглядкой на «старших товарищей» - Свердловск и Н.Тагил, а может и по прямому указанию «сверху», начинают планировать в качестве городского общественного транспорта автобус и трамвай. Автобус – как наиболее простой в осуществлении вид общественного транспорта, и трамвай, т.к. автобус, с присущими ему проблемами ( о которых можно почитать тут http://history-kamensk.ru/history/58-istorija-passazhirskogo-avtotransporta-kamenska-uralskogo.html  ), изначально не справлялся с поставленными в перспективе перед городским общественным транспортом задачами.
В силу множества причин, объективных и субъективных, главная из которых – Великая Отечественная война, воплощение этих планов в жизнь растягивается на долгие годы.
2
Начало 50-х годов.
Между тем перед директорами крупных промышленных предприятий стоят во многом схожие проблемы. Для обеспечения ритмичной работы заводов требуется обеспечить бесперебойную доставку работников на промплощадки. Наиболее остро данная проблема встает перед руководством КУМЗа. С началом активного жилищного строительства в Красногорском районе, многие работники завода получают там квартиры и переезжают из бараков Чкаловского поселка, находящихся в шаговой доступности от завода, в новые благоустроенные дома за несколько километров от проходной.
При этом городские планы по пуску трамвая далеки от воплощения, автобусное сообщение крайне нерегулярное, и даже нет дороги, связывающей п.Чкалова с Красногорским районом. Руководством города запланирована трамвайная ветка до КУМЗа. Но руководство завода видя, как реализуется первая очередь каменского трамвая, понимает, что этого самого трамвая на Чкаловском в обозримом будущем не будет. Приходится возить людей на завод по старой грунтовой дороге на грузовом транспорте, переоборудованном для пассажирских перевозок. Такой способ перевозки проблемы не решает, кроме того, это нецелевое использование спецтранспорта и постоянные несчастные случаи.
Война закончилась 10 лет назад, лозунг «Все для фронта, все для победы» уже не актуален, у заводов появляются «свободные» средства и на КУМЗе принимают принципиальное решение о пуске служебного маршрута общественного транспорта связывающего северную проходную завода с Красногорским районом. По экономическим соображениям принимается проект троллейбуса.
На КУМЗе организуется троллейбусный участок, группа работников предприятия отправляется в Свердловск учиться на водителей троллейбуса, завод собственными силами прокладывает дорогу, оборудует инфраструктуру, строит депо и закупает первые 5 троллейбусов. В кратчайшие сроки – с весны 1955 года, когда началось строительство дороги (сейчас ул.Заводская) и до пуска первого троллейбуса осенью 1956, всего за полтора года, троллейбусная линия была проложена.
По одной из версий городские власти не препятствовали осуществлению троллейбусной линии т.к. рельеф местности не позволял пустить по этому маршруту планировавшийся трамвай. По другой версии, городские власти, продолжая реализовывать планы по запуску трамвая, планировали в будущем использовать данный маршрут и инфраструктуру (контактная сеть, трансформаторная подстанция, депо) для запуска по нему трамвая, и старалось помогать в меру сил – подключило к работе другие предприятия, предоставило для троллейбуса «трамвайные» столбы контактной сети. Честно говоря эта версия представляется маловероятной - ширина дороги не позволит пустить по ней одновременно трамвай и прочии транспорт.
Как бы то ни было, первый в городе ведомственный троллейбусный маршрут пущен и проблема доставки работников на завод по большому счету решена.
3
Вторая половина 50-х годов.
Видя успешное решение транспортной проблемы кумзовцами, руководство УАЗа уже в следующем, 1957 году, выступает инициатором пуска еще одной, своей, троллейбусной линии. К решению данного вопроса активно подключается Горком партии и все, крупные и не очень, предприятия города. В течении года запускается второй маршрут троллейбуса от проходной УАЗа до ул.Стахановской, а после строительства путепровода через железную дорогу (т.н. Горбатый мост), он протягивается и до ж.д. вокзала. Гораздо более протяженный маршрут №2 пущен в еще более короткие сроки – всего за один год. И по сути, две ведомственные служебные троллейбусные линии становятся полноценным городским электрическим общественным транспортом.
4
Конец 50-х годов.
Собственно на этом и заканчивается, так по-настоящему и не начавшись, история каменского трамвая. Проект рельсового городского общественного транспорта, который городские власти не могли реализовать в течении 20-ти лет, был реализован в виде троллейбуса силами городских предприятий всего за каких то 3 года. Сейчас, когда троллейбус протянулся через весь город, от планов по пуску трамвая городские власти отказываются окончательно.
5
Послесловие.
Основные причины, почему планы по пуску трамвая в Каменске не осуществились.
1.   В первую очередь Великая Отечественная война, из-за которой многие «мирные» планы по обустройству города, в том числе и общественный транспорт, были         отложены или вовсе отменены.   
2.   Объективная экономическая нецелесообразность трамвая по сравнению с троллейбусом.
3.   Изменение архитектурно-градостроительных планов. Первоначальные планы по застройке левого берега Исети в Красногорском районе были изменены и,                     соответственно, смысл прокладывать первую очередь трамвая, с правого берега на левый через мост, теряли свою актуальность.
4.   Самая главная, на мой взгляд, причина, почему каменский трамвай так и не был пущен – несоответствие целей и задач по организации городского общественного транспорта у руководства города и директоров заводов. Городское руководство планировало связать общественным транспортом жилые «центры» города – Красногорку и Синарку. Но сделать это «руками» и на средства заводов. А перед руководителями заводов стояла другая проблема – «связать» пассажирским транспортом свои промплощадки с ближайшими жилыми кварталами, где в основном и проживали работники данных предприятий. К примеру, руководство КУМЗа и УАЗа не видело никакого резона тянуть 25-ти километровую трамвайную линию в Синарский район на свои средства, в то время как львиная доля работников этих предприятий проживали в Красногорском районе в пределах 5-7 км. Директора заводов в течении многих лет тихо саботировали строительство трамвайной линии, и в итоге добились своего. А когда было получено разрешение горвластей, троллейбус был пущен по всей Красногорке менее чем за 3 года. А чуть позже, уже усилиями и других предприятий, протянулся через весь город.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #139 : 31 Января 2016, 17:26:41 »

Алекс! Я пока не пойму почему получился троллейбус а не трамвай.
В 1943 году горвласти просили у облвластей разрешить им пустить в городе троллейбус. Прилагался план, расчёты, сведения по изысканиям. "Всё сделаем сами-вы только разрешите". Итоговое решение по этой просьбе мне пока не попадалось-но...видимо его или не дождались-или....."нипанятна" В замешательстве
Это к вопросу об взаимоотношении горвластей и облвластей. Одни инициировали-другие "мяли".
 по поводу  "поддерживали и неподдерживали и кто кого поддерживал".
С 1944 по 1946 на каждом (почти каждом ) заседании исполкома  встаёт вопрос о пуске трамвая. "Когда? всё готово!! надо чуть- чуть "дожать" , в чём проблемы?. Вагонов нет? да, блин. вот вам вагоны ( привезли). делайте! (это горвласти говорят УАЗовцам). Линия "чуть-чуть" недостроена?  Блин-все силы бросить на "доделывание". Ах! игнорируют? не считаются с важностью? "Строго предупредить начальство ВСЕХ предприятий , участвующих в стройке!".
И вот так тянули резину. Плюсом ещё сказалось то (как говорили на одном из транспортных форумов) что трамвай после войны "вышел из моды". "Вошёл" троллейбус.
КУМЗовцы инициировали проект троллейбусной линии в 1949 году между УАЗом и КУМЗом. Горисполком этот проект утвердил.
Почему?..не знаю. Скорее всего , как вариант-тогда уже рассматривали пуск горэлектротранспорта-куда входил и трамвай и троллейбус. Таким образом, может быть, это было "первой ступенью" в  общей схеме городского  горэлектротранспорта.  Может быть этим утверждением городские власти "поддерживали" троллейбус.?..не знаю. Ибо в 50 году на этой же трассе утверждается первая очередь трамвая!!!!
 Далее про "троллейбус" ни слова. а всё про трамвай.
И комиссия правительственная специальная работала, и трассы (разного направления) утверждались переутверждались тем же горисполкомом. И даже дома изымались и сносились на пути строительства трамвая. И плотина реконструировалась под трамвай, и мост. И..в общем там в документах бардак и противоречие. Надо систематизировать  всю информацию.
 Городские власти непонятно что поддерживали. То ли троллейбус, то ли трамвай. Считаю так-изначально хотели строить трамвай-но видя как все-начиная от местных предприятий и заканчивая СовМином РСФСР  и Министерством коммунального хозяйства РСФСР затягивают это дело (в одном из документов на это прямо указывается) городские власти решили "подстраховаться". С одной стороны-они как бэ поддерживали "линию партии" и ждали-когда "наверху все решиться". С другой стороны-понимали. "Заволокитят" это дело и не видать городу  не троллейбуса-ни трамвая. Что в принципе и случилось бы. В смысле "заволокичивание-заволокитивание..короче затягивание".  И потихонечку , методом народной стройки стали строить троллейбус. (Мол-мы "начнём " первую линию горэлектротранспорта (которая-повторюсь-предполагала и троллейбус и трамвай) а там,глядишь и решение подойдёт СовМина и средства выделят и мы начнём трамвайные линии делать).
Ну стали строить троллейбус , видимо то ли средств не хватало, то ли что..и город написал в область, мол-помогите. На что им пришёл ответ-какая нафиг помошь?. Вам утвердили трамвай-вот и ждите его. денег пока нет, но не переживайте-мы скоро вам его построим. Ну не мы-а вы. Денег на это дадим.
Город на это плюнул-собрал всех директоров и обьяснил ситуацию.
..по концовке построили троллейбус. Деньги на него всё-таки нашли. Сами директора. Правдами и неправдами. Ибо, как рассказывал Голден-которому рассказывали начальники, что средства на троллейбус как на троллейбус никто из руководства Министерства цветной и чёрной металлургии не давал. Поэтому директора "клянчали" на это дело "завуалировано". Типа "приобретение изделия "ТБ"
 
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод
"Город поддерживал строительство трамвая до 1953-54 годов. Потом-видя что это всё фигня-тайно переключился на поддерживание строительства троллейбуса, не подавая виду для облвластей" Йа креведко
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #140 : 31 Января 2016, 17:32:32 »

Алекс! Я пока не пойму почему получился троллейбус а не трамвай.
В 1943 году горвласти просили у облвластей разрешить им пустить в городе троллейбус. Прилагался план, расчёты, сведения по изысканиям. "Всё сделаем сами-вы только разрешите". Итоговое решение по этой просьбе мне пока не попадалось-но...видимо его или не дождались-или....."нипанятна" В замешательстве
Это к вопросу об взаимоотношении горвластей и облвластей. Одни инициировали-другие "мяли".
 по поводу  "поддерживали и неподдерживали и кто кого поддерживал".
С 1944 по 1946 на каждом (почти каждом ) заседании исполкома  встаёт вопрос о пуске трамвая. "Когда? всё готово!! надо чуть- чуть "дожать" , в чём проблемы?. Вагонов нет? да, блин. вот вам вагоны ( привезли). делайте! (это горвласти говорят УАЗовцам). Линия "чуть-чуть" недостроена?  Блин-все силы бросить на "доделывание". Ах! игнорируют? не считаются с важностью? "Строго предупредить начальство ВСЕХ предприятий , участвующих в стройке!".
И вот так тянули резину. Плюсом ещё сказалось то (как говорили на одном из транспортных форумов) что трамвай после войны "вышел из моды". "Вошёл" троллейбус.
КУМЗовцы инициировали проект троллейбусной линии в 1949 году между УАЗом и КУМЗом. Горисполком этот проект утвердил.
Почему?..не знаю. Скорее всего , как вариант-тогда уже рассматривали пуск горэлектротранспорта-куда входил и трамвай и троллейбус. Таким образом, может быть, это было "первой ступенью" в  общей схеме городского  горэлектротранспорта.  Может быть этим утверждением городские власти "поддерживали" троллейбус.?..не знаю. Ибо в 50 году на этой же трассе утверждается первая очередь трамвая!!!!
 Далее про "троллейбус" ни слова. а всё про трамвай.
И комиссия правительственная специальная работала, и трассы (разного направления) утверждались переутверждались тем же горисполкомом. И даже дома изымались и сносились на пути строительства трамвая. И плотина реконструировалась под трамвай, и мост. И..в общем там в документах бардак и противоречие. Надо систематизировать  всю информацию.
...

Так и систематизируй ужо.
 Улыбка
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #141 : 31 Января 2016, 17:34:21 »

Сомолётов? я по линии , которая строилась в 1944-45 годах систематизировал год. ты хочешь что бы за период 1950-1955 я сосистематизировал за 2 месяца? Шокирован
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #142 : 31 Января 2016, 17:37:50 »

Сомолётов? я по линии , которая строилась в 1944-45 годах систематизировал год. ты хочешь что бы за период 1950-1955 я сосистематизировал за 2 месяца? Шокирован

Я вообще ничего не хочу.
Ты мне информацию обещал прислать, в четверг, за просто так.
А сейчас опять начал вымогательную линию проводить. Нехорошо.
Я тебя предупреждал, что обижусь?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #143 : 31 Января 2016, 17:41:42 »

Я вообще ничего не хочу.
Ты мне информацию обещал прислать, в четверг, за просто так.
А сейчас опять начал вымогательную линию проводить. Нехорошо.
Я тебя предупреждал, что обижусь?
не понял чой-то я? Шокирован
Я с тобой инфой поделился же Шокирован
В полном обьёме RTFM
Иль ты хочешь что бы все узнали "условия" сделки что ли?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #144 : 31 Января 2016, 17:47:58 »

не понял чой-то я? Шокирован
Я с тобой инфой поделился же Шокирован
В полном обьёме RTFM
Иль ты хочешь что бы все узнали "условия" сделки что ли?

А письменном виде где? А в трех экземплярах?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #145 : 31 Января 2016, 17:54:09 »

а фото где?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #146 : 31 Января 2016, 17:54:47 »

а фото где?

Закончим эту бесполезную дискуссию. Сестра, сделай телевизор погромче.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #147 : 31 Января 2016, 18:00:58 »

"ну..нет так нет" (с)
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #148 : 08 Февраля 2016, 16:22:58 »

начальной вехой трамвая в Каменске абсолютно точно можно назвать 1934 год. Именно тогда по плану в Каменске должен был быть построен трамвай. План 1934 года подразумевал строительство трамвая в 2 (две) (блин-опять 2 очереди Апстена Смеющийся).
И в 1937 году 2-ая очередь должна была быть законченной
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #149 : 08 Октября 2016, 20:54:15 »

Состематизировал.

Вторая часть по строительству трамвая 1950-1955 готова.
Планирую на Стяжкинские чтения.
Вторая часть скучнее чем первая.
Но старшие товарищи одобрили и благословили
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!