Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28 Марта 2024, 21:12:10

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Страниц: 1 ... 56 57 [58] 59 60 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1  (Прочитано 941995 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #855 : 15 Июня 2011, 09:49:03 »

Согласен отчасти о неверии в американские карты. Но и тогда карта 1921 года неверна т.к. дорога выходит к... Окулово! Второе. Зачем этот еле видимый загиб в сторону Багаряка и тупик после ст.Багаряк? Поэтому я и отложил до лета этого года выяснение вопроса - продолжалась ли дорога  дальше к самому Багаряку или она только проектировалась. И твой вопрос интересен о том пересекала ли дорога р.Синару?
« Последнее редактирование: 15 Июня 2011, 09:51:46 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #856 : 15 Июня 2011, 09:56:53 »

Возможно, что пиндосы и напутали что то, хотя на них это непохоже, но на карте 70-80 годов ж.д. идет дальше станции и начиная поворачивать на Багаряк обрывается... т.е. практически начинает повторять пиндосовскую карту. Отсюда несколько вопросов:
1. А подходила ли дорога к Окулова?
2. А не перестроена ли дорога к западу от Окулова?
3. А был ли проект или сама дорога на Багаряк?

Начинает чуть поворачивать, но не к Багаряку, а к реке. Сейчас там тупик. И даже не скажу, в целости ли это ответвление на всем промежутке от первого разъезда, и, если в целости, эксплуатируется ли оно хоть иногда.
Вот и говорю, что надо у реки смотреть. Меня больше интересует, продолжалась ли эта дорога за рекой.
1 и 2. Дорога до Окулова вряд ли доходила, соответственно и не перестраивалась.
3. Проект на Багаряк возможно и существовал, но коррективы вероятно внес ВУРС.
P.S. Меня и самого этот "апендикс" смущал. Но тут главное - разобраться. Дело в том, что и на современных картах он также апендиксом отмечен. Сделано это для того, чтобы показать, что ветка идет от разъезда. Иногда это так изображено, что можно подумать, что это вообще в сторону ответвление, хотя мы все знаем, что между двумя железными дорогами в п. Синарский всего каких-нибудь 200-300 метров. А получилось так потому, что продолжение на Челябинск стали строить не от станции Багаряк, а от разъезда № 1. Это, кстати, важно отметить. Т.е. и во время строительства продолжения дороги ветка до Багаряка (Синарского) эксплуатировалась.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #857 : 15 Июня 2011, 09:59:30 »

Согласен отчасти о неверии в американские карты. Но и тогда карта 1921 года неверна т.к. дорога выходит к... Окулово! Второе. Зачем этот еле видимый загиб в сторону Багаряка и тупик после ст.Багаряк? Поэтому я и отложил до лета этого года выяснение вопроса - продолжалась ли дорога  дальше к самому Багаряку или она только проектировалась. И твой вопрос интересен о том пересекала ли дорога р.Синару?

Что понимается здесь под "Окулово"? Точка на карте 1921 года, обозначающая конец железной дороги или реальное село Окулово?
Это разные места вообще-то.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #858 : 15 Июня 2011, 10:10:57 »

Ответвление старого полотна от существующей дороги на Челябинск. Невозможно различить, есть ли рельсы. Скорее всего, нет. Видна насыпь, лесополосы и просека. Эта линия тянется до какой-то деревни между Окулова и Усманова и дальше теряется.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #859 : 15 Июня 2011, 10:31:54 »

Ответвление старого полотна от существующей дороги на Челябинск. Невозможно различить, есть ли рельсы. Скорее всего, нет. Видна насыпь, лесополосы и просека. Эта линия тянется до какой-то деревни между Окулова и Усманова и дальше теряется.

Эта линия хорошо прослеживается (несмотря на зону плохого разрешения, что идет дальше вниз) до п. Синарский. По реке рядом располагаются деревни Усманова, Чайкина-Казакова, п. Новый Быт, Окулово.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #860 : 15 Июня 2011, 10:51:43 »

Это п. Синарский? А к западу от него что-то похожее на карьер. Это ради него построили дорогу от Синарской (Островской)?
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #861 : 15 Июня 2011, 11:08:52 »

Это п. Синарский? А к западу от него что-то похожее на карьер. Это ради него построили дорогу от Синарской (Островской)?


Вы правы в отношении карьера. В конце 30 годов линия работала на вывоз стройматериалов для строительства УАЗа, но ее строили еще раньше  в 1916 году. Вот до куда она тогда шла и для чего в конечном счете использовалась или планировалась использоваться?  Никаких материалов по целям ее строительства нет, единственное что я ранее привел (руда, хлеб, открытые еще при царской власти месторождения) это только предположения. То есть имеется факт открытия месторождений, факт необходимости строительства ж.д для вывоза хлебных запасов, но нигде нет прямой связи строительства с данными фактами. Вот в отношении тупиковой тогда ветки Синарская - Шадринск четко сказано для вывоза хлеба. А здесь ничего нет. А по времени - совпадает.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2011, 11:15:51 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #862 : 15 Июня 2011, 13:49:37 »

Это п. Синарский? А к западу от него что-то похожее на карьер. Это ради него построили дорогу от Синарской (Островской)?


Вы правы в отношении карьера. В конце 30 годов линия работала на вывоз стройматериалов для строительства УАЗа, но ее строили еще раньше  в 1916 году. Вот до куда она тогда шла и для чего в конечном счете использовалась или планировалась использоваться?  Никаких материалов по целям ее строительства нет, единственное что я ранее привел (руда, хлеб, открытые еще при царской власти месторождения) это только предположения. То есть имеется факт открытия месторождений, факт необходимости строительства ж.д для вывоза хлебных запасов, но нигде нет прямой связи строительства с данными фактами. Вот в отношении тупиковой тогда ветки Синарская - Шадринск четко сказано для вывоза хлеба. А здесь ничего нет. А по времени - совпадает.

Я уже приводил в теме, помнится, цитаты Шевалева о том, что на этих рудниках железо добывали и вывозили в основном не на Каменский завод. Для этого и дорогу построили. А потом, позднее, с выработанных месторождений железной руды начали щебень возить на строительство УАЗа.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #863 : 15 Июня 2011, 14:48:32 »

Вот писал ведь я уже о карьерах возле Нового Быта. Повторю:
"В 19 веке здесь были многочисленные железные рудники как Каменского, так и других частных более отдаленных металлургических заводов. В годы Первой Мировой войны была проложена железная дорога с узловой ст. Багаряк для вывоза руды на Каменский завод". В.П. Шевалев "Геологические маршруты", 2002.
Разве Багаряк - узловая станция? А сейчас там есть железная дорога? Судя по схеме свердловской железной дороги, она там заканчивается. А электрички туда ходят?
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #864 : 15 Июня 2011, 15:56:00 »

Это п. Синарский? А к западу от него что-то похожее на карьер. Это ради него построили дорогу от Синарской (Островской)?


Вы правы в отношении карьера. В конце 30 годов линия работала на вывоз стройматериалов для строительства УАЗа, но ее строили еще раньше  в 1916 году. Вот до куда она тогда шла и для чего в конечном счете использовалась или планировалась использоваться?  Никаких материалов по целям ее строительства нет, единственное что я ранее привел (руда, хлеб, открытые еще при царской власти месторождения) это только предположения. То есть имеется факт открытия месторождений, факт необходимости строительства ж.д для вывоза хлебных запасов, но нигде нет прямой связи строительства с данными фактами. Вот в отношении тупиковой тогда ветки Синарская - Шадринск четко сказано для вывоза хлеба. А здесь ничего нет. А по времени - совпадает.

Я уже приводил в теме, помнится, цитаты Шевалева о том, что на этих рудниках железо добывали и вывозили в основном не на Каменский завод. Для этого и дорогу построили. А потом, позднее, с выработанных месторождений железной руды начали щебень возить на строительство УАЗа.



Правильно. Вывозили на Сысертский завод, но не по этой ветке. а гужевым транспортом. 
Записан
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #865 : 15 Июня 2011, 17:08:41 »

Так, в конце концов, где эта дорога на Багаряк, построенная с 1914 по 1916 г.г., пересекала Исеть?
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #866 : 15 Июня 2011, 19:36:22 »

Так, в конце концов, где эта дорога на Багаряк, построенная с 1914 по 1916 г.г., пересекала Исеть?

Андрей, ну это несерьезно. Мы этот вопрос уже не по разу здесь обсуждали.
...Рядом с современным пешеходным мостом и был железнодорожный мост.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #867 : 15 Июня 2011, 20:58:17 »

Получается, та дорога, которая проходила по ул. Тевосяна, через 4 километр, по ул. Октябрьской, которую застали nebel32 и наши родители, была построена с 1914 по 1916 г.? Почему она так петляла по нынешней территории города? Какие препятствия она в то время огибала? Только лишь из-за рельефа? А версия ж.д. моста там, где теперь Байновский, окончательно отвергнута?
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #868 : 15 Июня 2011, 21:32:26 »

В каком году построена ветка Синарская -1  - Шлагбаум неизвестно, скорее всего еще раньше Багарякской ветки. На месте города в то время не было ничего и ветка была прямая. Скорее всего в первые годы ветка обеспечивала вывоз руды с Поляниновского рудника. Затем ее продолжили к Исети и по известному маршруту на Багаряк. Дорога не петляла, а выверено шла от Поляниновского рудника к Закаменному, потом к руднику около Исети, потом к рудникам к востоку от Октября, в 30х годах к карьерам МПС .  А ж.д. моста около ныне существующего авто моста никогда не было.
Записан
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #869 : 15 Июня 2011, 22:06:46 »

Выходит, куда ни ткни, территория Каменска была исполосована рельсами. Странно, что на фотографиях Прокудина-Горского что-то не припомню ни одной железной дороги. Он же должен был о них спотыкаться.
Записан
Страниц: 1 ... 56 57 [58] 59 60 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!