Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28 Марта 2024, 14:33:46

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Страниц: 1 ... 67 68 [69] 70 71 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1  (Прочитано 941895 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #1020 : 29 Июня 2011, 20:53:12 »

Из Списка населенных мест Пермской губернии за 1869 г. видно, что Каменский завод был в то время не слабым городом - больше по размерам да и по значимости почти всех уездных городов Пермской губернии, а звание города ему не давали. Может быть статус "завод" был выше или сравним с городом? Также как статус сельского мещанина, который получили непременные работники (бывшие казенные крестьяне, приписанные к заводу) выше статуса просто крестьянина. Мне это интересно еще и потому, что мои каменские предки прошли через эти звания.
О статусах уральских поселений можно здесь почитать.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #1021 : 29 Июня 2011, 21:05:18 »

В "Каменском рабочем" от 23.06.11 статья Ларисы Лугининой "Тайны каменских мостов". Написана по воспоминаниям Михаила Болотова как отклик на предыдущую статью "Трамвай в Каменске: набросок пути".
Ключевые моменты.

Трамвай хотели пустить по ставшему ненужным отрезку железной дороги Синарская-1 - Багаряк. Но заброшенный участок был без присмотра, не был подготовлен к ледоходу и лед весной 1945 сдвинул опоры моста на метр. Восстанавливать мост не стали.
Пешеходный мост на его месте построен в 1968 году.

Железная дорога Синарская-1 - Багаряк построена в 1916 году пленными австрийцами для вывоза зерна.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1022 : 30 Июня 2011, 00:51:45 »

В "Каменском рабочем" от 23.06.11 статья Ларисы Лугининой "Тайны каменских мостов". Написана по воспоминаниям Михаила Болотова как отклик на предыдущую статью "Трамвай в Каменске: набросок пути".
Ключевые моменты.

Трамвай хотели пустить по ставшему ненужным отрезку железной дороги Синарская-1 - Багаряк. Но заброшенный участок был без присмотра, не был подготовлен к ледоходу и лед весной 1945 сдвинул опоры моста на метр. Восстанавливать мост не стали.
Пешеходный мост на его месте построен в 1968 году.

Железная дорога Синарская-1 - Багаряк построена в 1916 году пленными австрийцами для вывоза зерна.



Ну вот отчасти подтверждается мое предположение месячной давности  "Вы правы в отношении карьера. В конце 30 годов линия работала на вывоз стройматериалов для строительства УАЗа, но ее строили еще раньше  в 1916 году. Вот до куда она тогда шла и для чего в конечном счете использовалась или планировалась использоваться?  Никаких материалов по целям ее строительства нет, единственное что я ранее привел (руда, хлеб, открытые еще при царской власти месторождения) это только предположения. То есть имеется факт открытия месторождений, факт необходимости строительства ж.д для вывоза хлебных запасов, но нигде нет прямой связи строительства с данными фактами. Вот в отношении тупиковой тогда ветки Синарская - Шадринск четко сказано для вывоза хлеба. А здесь ничего нет. А по времени - совпадает.
         
          По австрийским военнопленным которые строили дорогу у меня нет сведений за исключением ранее высказанного в прошлых сообщениях, о том что в Боевке был лагерь австровенгерских военнопленных. О существовании около Каменска других лагерей военнопленных данных у меня нет.
         
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #1023 : 30 Июня 2011, 09:35:13 »

В "Каменском рабочем" от 23.06.11 статья Ларисы Лугининой "Тайны каменских мостов". Написана по воспоминаниям Михаила Болотова как отклик на предыдущую статью "Трамвай в Каменске: набросок пути".
Ключевые моменты.

Трамвай хотели пустить по ставшему ненужным отрезку железной дороги Синарская-1 - Багаряк. Но заброшенный участок был без присмотра, не был подготовлен к ледоходу и лед весной 1945 сдвинул опоры моста на метр. Восстанавливать мост не стали.
Пешеходный мост на его месте построен в 1968 году.

По пешеходному мосту данные в публикации неверные. Он построен примерно в 1955 году. Предположительно, первоначально его строили и хотели использовать под трамвай. Ну и расположен он не на месте старого железнодорожного, а рядом.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
DenKam
Новичок
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #1024 : 30 Июня 2011, 10:33:10 »

Про пленных австрийцев на Урале есть статья (глава книги) Н.В. Суржиковой http://hist.usu.ru/dais/articles/5/Surjikova.doc
В статье есть табличка, где указано, как были задействованы пленные на частных предприятиях в 1917 году.
Интересные строки
  • Железные рудники Томимякова. Каменский завод
  • Синарский железный рудник Белоярское Товарищество «В.С. Горячев и К°»
  • Чайкинский рудник Белоярское Товарищество «В.С. Горячев и К°»
« Последнее редактирование: 30 Июня 2011, 10:58:28 от DenKam » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1025 : 30 Июня 2011, 10:44:10 »

В "Каменском рабочем" от 23.06.11 статья Ларисы Лугининой "Тайны каменских мостов". Написана по воспоминаниям Михаила Болотова как отклик на предыдущую статью "Трамвай в Каменске: набросок пути".
Ключевые моменты.

Трамвай хотели пустить по ставшему ненужным отрезку железной дороги Синарская-1 - Багаряк. Но заброшенный участок был без присмотра, не был подготовлен к ледоходу и лед весной 1945 сдвинул опоры моста на метр. Восстанавливать мост не стали.
Пешеходный мост на его месте построен в 1968 году.

По пешеходному мосту данные в публикации неверные. Он построен примерно в 1955 году. Предположительно, первоначально его строили и хотели использовать под трамвай. Ну и расположен он не на месте старого железнодорожного, а рядом.


Вот какое сомнение по твоей Дима дате. В 1955 году мне было около 9 лет. В таком возрасте человека не особенно интересует, где что построили и если бы его строили в 55 году, то в моей памяти мальчишки старой части города вряд ли бы что сохранилось. Но я хорошо помню что такое событие как открытие нового, подчеркиваю нового пешеходного моста у меня в памяти осталось. И это скорее всего после прихода из армии, а из армии я пришел в 1968 году. Может быть там был старый пешеходный мост? А в 1968 его сделали таким какой он есть? Хотя это спорно и несколько противоречит логике. В 40-50 годы существовали две паромные переправ. Одна около Монастырки другая в районе ул. М.Сибиряка и если бы был бы мост - зачем нужен мост? Или наоборот - паромные переправы. Байнов уже выразил свое мнение: Болотова подвела память по датам слома ж.д. моста, а вот по пешеходному он не помнит, но 55 год по его мнению это неверно. Позднее.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1026 : 30 Июня 2011, 10:46:05 »

Про пленных австрийцев на Урале есть статья статья (глава книги) Н.В. Суржиковой http://hist.usu.ru/dais/articles/5/Surjikova.doc
В статье есть табличка, где указано, как были задействованы пленные на частных предприятиях в 1917 году.
Интересные строки
  • Железные рудники Томимякова. Каменский завод
  • Синарский железный рудник Белоярское Товарищество «В.С. Горячев и К°»
  • Чайкинский рудник Белоярское Товарищество «В.С. Горячев и К°»




Спасибо за данные, Сейчас посмотрю.
Записан
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #1027 : 30 Июня 2011, 13:20:59 »

Хотел вчера поправить дату постройки пешеходного моста, но решил подождать, как быстро заметят ошибку. Конечно, он был построен в 50-е годы, не позже. Все 60-е годы, сколько себя помню, он находился на том месте, что и сейчас. И ни разу не ремонтировался. Видел иногда, как с него прыгали ныряльщики. Точную историю моста знает бывший главный архитектор Евдокимов. Помню его рассказ о том, что мост был запроектирован как автодорожный, что видно по его широким опорам, но у завода, который финансировал строительство, не хватило средств на второй ряд пролетных строений. В результате сейчас по мосту можно проехать только на велосипеде или на мопеде.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #1028 : 30 Июня 2011, 13:35:06 »

В "Каменском рабочем" от 23.06.11 статья Ларисы Лугининой "Тайны каменских мостов". Написана по воспоминаниям Михаила Болотова как отклик на предыдущую статью "Трамвай в Каменске: набросок пути".
Ключевые моменты.

Трамвай хотели пустить по ставшему ненужным отрезку железной дороги Синарская-1 - Багаряк. Но заброшенный участок был без присмотра, не был подготовлен к ледоходу и лед весной 1945 сдвинул опоры моста на метр. Восстанавливать мост не стали.
Пешеходный мост на его месте построен в 1968 году.

По пешеходному мосту данные в публикации неверные. Он построен примерно в 1955 году. Предположительно, первоначально его строили и хотели использовать под трамвай. Ну и расположен он не на месте старого железнодорожного, а рядом.


Вот какое сомнение по твоей Дима дате. В 1955 году мне было около 9 лет. В таком возрасте человека не особенно интересует, где что построили и если бы его строили в 55 году, то в моей памяти мальчишки старой части города вряд ли бы что сохранилось. Но я хорошо помню что такое событие как открытие нового, подчеркиваю нового пешеходного моста у меня в памяти осталось. И это скорее всего после прихода из армии, а из армии я пришел в 1968 году. Может быть там был старый пешеходный мост? А в 1968 его сделали таким какой он есть? Хотя это спорно и несколько противоречит логике. В 40-50 годы существовали две паромные переправ. Одна около Монастырки другая в районе ул. М.Сибиряка и если бы был бы мост - зачем нужен мост? Или наоборот - паромные переправы. Байнов уже выразил свое мнение: Болотова подвела память по датам слома ж.д. моста, а вот по пешеходному он не помнит, но 55 год по его мнению это неверно. Позднее.

Я от своей даты не отступлю!    У меня есть на то основания.
Насчет автодорожного. Мне видится логичнее пешеходно-трамвайный (железнодорожный) мост с 1 колеей. Вот это и был, видимо, как раз тот период, когда трамвайные планы окончательно зашатались. И в итоге мост превратился в только пешеходный. Пешеходный здесь был к месту, поскольку на левом берегу Исети уже существовали сады. Людям приходилось переправляться в этом месте на лодках. А до этого ходили по старому железнодорожному мосту, пока он существовал.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2011, 17:15:37 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #1029 : 30 Июня 2011, 13:36:28 »

Про пленных австрийцев на Урале есть статья (глава книги) Н.В. Суржиковой http://hist.usu.ru/dais/articles/5/Surjikova.doc
В статье есть табличка, где указано, как были задействованы пленные на частных предприятиях в 1917 году.
Интересные строки
  • Железные рудники Томимякова. Каменский завод
  • Синарский железный рудник Белоярское Товарищество «В.С. Горячев и К°»
  • Чайкинский рудник Белоярское Товарищество «В.С. Горячев и К°»



Шевалев говорил: Толшмякова.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1030 : 30 Июня 2011, 13:47:33 »

Ну вообщем то реально, особенно после утверждения Аполло. Он там жил! Значит все таки 55 год. Николая Евдокимова встречу еще раз уточню.
Записан
DenKam
Новичок
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #1031 : 30 Июня 2011, 15:11:43 »

Про пленных австрийцев на Урале есть статья (глава книги) Н.В. Суржиковой http://hist.usu.ru/dais/articles/5/Surjikova.doc
В статье есть табличка, где указано, как были задействованы пленные на частных предприятиях в 1917 году.
Интересные строки
  • Железные рудники Томимякова. Каменский завод
  • Синарский железный рудник Белоярское Товарищество «В.С. Горячев и К°»
  • Чайкинский рудник Белоярское Товарищество «В.С. Горячев и К°»



Шевалев говорил: Толшмякова.


В одной из книг про Каменск-Уральский (не могу сказать, в которой точно) говорится, что "делец Толшмяков" прибрал к рукам когда-то заводской Разгуляевский рудник. Т.е. "Железные рудники Томимякова" = рудник Толшмякова =  Разгуляевский рудник.

Кстати, в электронном виде упоминаемая книга про Каменск-Уральский "логично" размещена на сайте московского ресторана "Смак"(!) в разделе ... да, даже не понятно, в каком разделе  Смеющийся
Вот http://clisite.ru/kamen/kamnav.htm

Вот, если бы каждый московский ресторан выкладывал по одной оцифрованной книге про Каменск-Уральский...
« Последнее редактирование: 30 Июня 2011, 15:15:48 от DenKam » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1032 : 30 Июня 2011, 16:03:04 »

Толшмяков выкупил и владел бывшими разгуляевскими казенными рудниками, а во время НЭПа Поляниновский рудник та же был передан в частные руки.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #1033 : 30 Июня 2011, 17:12:59 »

Кстати, в электронном виде упоминаемая книга про Каменск-Уральский "логично" размещена на сайте московского ресторана "Смак"(!)

Земляки, наверное. Тоска по малой родине.
Или ее подают вместе с блюдами на десерт.  Улыбка
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #1034 : 30 Июня 2011, 19:56:20 »

В "Каменском рабочем" от 23.06.11 статья Ларисы Лугининой "Тайны каменских мостов". Написана по воспоминаниям Михаила Болотова как отклик на предыдущую статью "Трамвай в Каменске: набросок пути".
Ключевые моменты.

Трамвай хотели пустить по ставшему ненужным отрезку железной дороги Синарская-1 - Багаряк. Но заброшенный участок был без присмотра, не был подготовлен к ледоходу и лед весной 1945 сдвинул опоры моста на метр. Восстанавливать мост не стали.
Пешеходный мост на его месте построен в 1968 году.

По пешеходному мосту данные в публикации неверные. Он построен примерно в 1955 году. Предположительно, первоначально его строили и хотели использовать под трамвай. Ну и расположен он не на месте старого железнодорожного, а рядом.
Дата постройки моста дается со ссылкой на Л.Зенкову и "других краеведов".
Записан
Страниц: 1 ... 67 68 [69] 70 71 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!