Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
25 Ноября 2024, 03:31:35

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 2
Страниц: 1 ... 58 59 [60] 61 62 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 2  (Прочитано 252800 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #885 : 11 Апреля 2012, 16:55:03 »

По моему такой фотографии трамплина здесь не было.
Было было... Крутой
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #886 : 11 Апреля 2012, 18:59:26 »

Вот это трамплин и домик где начинался каменский горнолыжный и прыжковый спорт о котором я писал в начале темы. Но такого фото в теме не было. Спасибо за него.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #887 : 11 Апреля 2012, 19:27:22 »

Вот это трамплин и домик где начинался каменский горнолыжный и прыжковый спорт о котором я писал в начале темы. Но такого фото в теме не было. Спасибо за него.

 А я говорю-было Обеспокоенный http://k-ur.ru/forum/index.php/topic,2599.3180.html ответ № 3192 Выкладывал Самолётов..( Улыбка Улыбка Улыбка)
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #888 : 11 Апреля 2012, 19:50:57 »

Вот это трамплин и домик где начинался каменский горнолыжный и прыжковый спорт о котором я писал в начале темы. Но такого фото в теме не было. Спасибо за него.

 А я говорю-было Обеспокоенный http://k-ur.ru/forum/index.php/topic,2599.3180.html ответ № 3192 Выкладывал Самолётов..( Улыбка Улыбка Улыбка)


Да уж-ж-ж!!!!  Йа крут!
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #889 : 11 Апреля 2012, 20:12:46 »

Да, я ошибся, искал но не нашел.
Записан
Майский
Молчи, дурак, молчи!
Ветеран
*****

Карма: +410/-93
Offline Offline

Сообщений: 7866


Устал от поисков позитива...


« Ответ #890 : 12 Апреля 2012, 01:57:49 »

А это? Было? Байновская церковь...


И ее разрушение...


Байновик начала 40-х?


А это любимый ракурс Сан САныча
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2012, 02:03:13 от Майский » Записан
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« Ответ #891 : 12 Апреля 2012, 03:04:22 »

Ничего не видно. Хоть, я есть на одноклассниках
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #892 : 12 Апреля 2012, 08:47:19 »

А это? Было? Байновская церковь...

Павел, скопируй там фотки и помести сюда со своего компа, а не через ссылки. А то же нифига не видно.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #893 : 12 Апреля 2012, 19:09:12 »

А это? Было? Байновская церковь...


И ее разрушение...


Байновик начала 40-х?


А это любимый ракурс Сан САныча


Ни чо не видно.. но судя по описанию фото-взяты они на страничке Александра Ипполитова.. значит было тута это.. Я слямзал Крутой ( Улыбка Улыбка Улыбка Улыбка)
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #894 : 12 Апреля 2012, 19:56:00 »

Нетушки, пусть показывает.
Нечего нам догадки строить. Хотим реализьму!!!!!!!!!
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Майский
Молчи, дурак, молчи!
Ветеран
*****

Карма: +410/-93
Offline Offline

Сообщений: 7866


Устал от поисков позитива...


« Ответ #895 : 13 Апреля 2012, 04:06:03 »

Ничего не видно. Хоть, я есть на одноклассниках

Когда ссылки загружал - картинки были... потом так закривилось... Тут они лежат http://www.odnoklassniki.ru/profile/303989496560/album/419938061552

там много уже тут опубликованных, а этих я не видел... В частности эту... тут будет Дворец спорта заложЁн!
Записан
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #896 : 13 Апреля 2012, 13:46:10 »

Про бесплатно - сомневаюсь. Там какая-то хитрая система. Выдается только часть карты. Остальное, видать, за деньги. Но список неплохой.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #897 : 13 Апреля 2012, 17:09:02 »

Про водолазов

Сказки Бажова Павла Петровича

По Зауралью, в пределах бывшего Камышловского, Шадринского и частью Ирбитского уездов, имело хождение слово "водолаз" в применении к служителям культа. Во фронтовой обстановке 1918 года мне как-то пришлось слышать историческое обоснование такого необычного употребления слова. Давалось это в форме сказки. Рассказывал старик-доброволец, сколько помню, из деревни Байновой, близ Каменского завода, в бывшем Камышловском уезде.

Мне не удалось проверить, была ли эта сказка "творимой легендой" - личным художественным вымыслом, рассказчика, - или имела уже широкое распространение. Но эта сказка мне показалась очень интересной, как правдивая характеристика сущности крестьянского восстания, известного в истории Урала под именем "картофельного бунта 1842 года".

Здесь исторически неверно показан лишь пермский губернатор, который, по материалам, был менее виновен, чем министр Киселев и чиновники казенной палаты, почему-то проводившие на местах идиотское требование министра о посадке картофеля. Эта историческая неточность, однако, не меняет дела: сущность событий дается в сказке гораздо отчетливее и правдивее, чем у многих "специальных исследователей этого вопроса".

Пытаюсь передать сказку в стиле рассказчика, фамилию которого забыл.

Была это у царя гулянка как-то. Пир, стало быть, царский.

Собрались на том пиру министры да генералы, князья да графья, сенаторы да митрополиты. Самое что ни есть высшее начальство.

И случилось на тот пир пермскому губернатору как-то попасть. Он хоть по губернии самый большой начальник, а при царе пташка махонька.

Шустрый, однако, губернатор был. По царским палатам, ровно куличок по берегу, взад да вперед побегивает. Все ему подслушать охота, о чем царь с большими начальниками говорит. Нельзя ли какую выгоду себе от этого получить?

После обеда, как обыкновенно, князья да графья с девками-бабами плясать пошли, а царь со своими министрами да сенаторами в карты играть сел. Ну, и митрополиты, конечно, тут же.

За картами к слову один министр и похвалил картошку: хорошо-де ее ноне повар сготовил! Царь на это и говорит:

- Это ты, господин министр, пустяк разговариваешь. С утиным жиром всяк бы картошку ел. Ты другое соображай. Картошка - хлебу замена. Вот что! При наших недородах как бы нам картошка сгодилась, а мы все еще по-настоящему развести ее не можем. Мне вон на-днях племянница - королева немецкая - сказывала, будто там, в немецких то есть землях, над нами смехом смеются: не умеют-де картошку развести. Куда это годно? - я тебя спрашиваю.

Министр, который картошкой заведовал, завертелся туда-сюда.

- Стараемся, - говорит, - ваше царское величество, да народ у нас темный, своей пользы не видит. Попов вон какую прорву содержим, а нет того, чтобы про картошку поученье сказать. Вот бы митрополитам за это взяться, тогда дело другое.

Один митрополит только рот разинул слово сказать, да видит: царь вовсе разворчался.

- Это, - говорит, - я каждодень по сколь раз слышу. Перекоры-то ваши. Только и умеете один на другого валить. Да вот еще заладили: темной да темной. Не просвещать же мне его! Чуете, чем это пахнет? А ты мне так сделай, чтобы он темной и остался, а в голодовки хоть картошкой да брюхо набивал. Иначе может недобор солдатам случиться. Тогда что? Как вы это разумеете? Какой дельный совет дать можете?

Тут один министр - он, видать, смекалистее других был - и говорит:

- Я вот так бы рассудил. Пущай господин министр - это который по картофельному-то делу указик небольшой напишет. По всей форме, на манер манифесту, за вашим царским подписом и с казенной гербовой печатью. В том указе надо объявить, чтобы в каждой волости не менее десятины общественной картошки было посажено. Которые мужики сверх того расстараются, таким давать семена за казенный счет, либо по самой низкой цене. Митрополиты пущай по своим поповским полкам обращение дадут, чтобы тоже задарма хлеб не ели, а старались насчет картошки. В осенях проверить, где как поступили, и старателям дать каку-нибудь поблажку. Ну, медальку бронзову повесить, лист похвальный, либо еще что. А губернатору, у коего окажется по губернии больше всех картошки, я бы самой высокой награды не пожалел. Вот если так-то зря мужиков напужать да поманить богатых наградами, так у вас годика через три картошки-то будет завались.

Царь даже удивился.

- Не знал, - говорит, - что ты такой умный, - рассудил все до тонкости. Очень даже превосходно. Быть по сему, - и кулаком по столу ахнул, аж подсвечники заскакали. Потом картофельному министру и наказал:

- Ты мне к утрему заготовь указик, как он говорил, по полной форме. Да наперед ему покажи. Пущай проверит хорошенько, чтобы не напутать чего, а потом подай мне подмахнуть. А вы, митрополиты, состряпайте каку-нибудь штуковинку из священных слов. Да позаковыристее, чтобы мужик вздыхал, а бабы слезами уливались. Вас этому не учить. Только пошевеливайтесь. А то, я знаю, зады-то вы насидели, еле ворочаете. Завтра у меня чтоб эту свою бумажку разослать! Ко мне с ей уж не лезьте. Не разумею я в ваших славянских словах, по французскому да немецкому меня обучали.

Пермский губернатор в это время за царскими креслами стоял и весь разговор от слова до слова слышал. Как только царский пир кончился, губернатор на тройку - да скорее домой. В Пермь. Гнал, конечно, по- губернаторски, ямщиков и лошадей не жалел. Однако до Перми дорога не ближняя. Губернатор и обмозговал, как ему ловчее всех остальных губернаторов обставить и себе царскую награду за картошку получить.

Так он рассудил. Пермский, осинский да оханский при большой реке живут. Тут всяких пришлых много. Сфальшивить никак нельзя. Живо раскумекают, и конфуз может выйти. Екатеринбургский, тагильский, кунгурский - там опять заводов много. Мастеровщина, народ дошлый, отчаянный. Чуть что - могут бунт сделать. Верхотурский, соликамский и ладно бы, да земли у них мало и места холодные. А вот шадринский, камышловский да ирбитский в самый раз. Земля у них есть, живут на усторонье, грамотных, окромя попа да писаря, по всей волости не найдешь. Что угодно им напиши, все сойдет.

Вот губернатор и надумал в те уезды - в наш-то край - царску грамоту вовсе не допущать, а послать свою бумажку и в той бумажке по-другому прописать. Потом-де, как осенью картошку считать, будут, кому дело, в каком уезде она росла, лишь бы по моей губернии.

Вот ладно. Приехал домой, согнал со всего города переписчиков и велел им по всем волостям в наш край бумаги писать. Тоже будто по форме сделал: по царскому-де велению, по синодскому благословению приказываем вам картошку садить в обязательном порядке по осьминнику на каждый двор. И семена чтобы свои были. Кто не посадит, тот будет в полном ответе, вплоть до каторжного, а которые мужики постараются больше указанного посадить, тем награда будет. Ведь что стервец выдумал!

Пришла, значит, эта бумага в волости. Вычитали ее мужикам, те только руками охлопали: "Как так? Откуда столь картошки взять на семена? Кто даст?"

Оно и то смекнуть надо. Это по нонешним временам - и то по осьминнику на двор никогда не посадить, а тут где же? Картошку только-только разводить стали. У богатых мужиков и то ее маленько было, а у бедняков разве что на поглядку. Сумление тут наших отцов и взяло. Не может того быть, чтобы царь такой манифест написал. Писаря это взятки вымогают. Ну, что делать? Пошли к попам: вы-де грамотны, объясните. А попы на ту пору бумажку от митрополита получили к в один голос запели:

"Иван Креститель в пустыне картошкой питался, пресвята богородица картошку завсегда садила, Христос с малых лет огороды копал. Сади, православны, картошку, на земле от нее польза, на том свете награда".

Мужики им, конечно, объясняют, попам-то: "Не про то разговор - садить али не садить. Всяк бы от картошки не отказался, да где семена взять на целый осьминник? Нет ли тут подмены царского манифесту? Немысленное дело столь картошки на семена добыть".

А попы заладили свое: "Аки да паки, сади, братья, картошку: на земле польза, на небеси спасение".

Ну, старики, видят: дело фальшивое. Не иначе попы с писарями сговор сделали и бумага подложная. А был у них служивый какой-то. Он еще на француза ходил и все страны сквозь прошел. Старики к нему: солдат дело разберет. Бутылку, конечно, на стол: "Научи, сделай милость!" Солдат-от уж вовсе старенький был, однако водки хлебнул и обсказал нам дело.

- Завсегда, - говорит, - царски манифесты золотыми буквами пишутся. На манифесте царское имя ставится - Александр либо Николай, а сбоку палка. Чтобы помнили, значит, что царь. Снизу опять печать сургучна на шнурочке подвешена. Попы-де беспременно должны каждый царский манифест знать. Потому эти манифесты по церквам хранятся, под самым престолом. А если попы не показывают, - значит, бумага фальшива. Их, попов-то, испытать надо. А испытание тоже умеючи делать. Бить али там за волосья таскать никак не годится. Потому у их сан препятствует. И надо их чистой водой испытывать. Спущать, например, в колодец, а еще лучше того прорубить на реке две проруби да на вожжах из одной в другу и продергивать. Продернуть и спросить: "Покажешь бумагу?" Ну, который не согласен, опять продернуть. Покажут тогда!

Нашим старикам эти речи справедливы показались. И то сказать: где взять картошки на целый осьминник? Немысленное дело! Вот они, старики-то наши, сговорились по деревням, сграбастали своих попов и повели их к речке испытывать. Ну, где речки маленьки, там в колодцах.

Вот с той поры у нас попов водолазами и зовут. Поучили все-таки их старики, как подо льдом нырять. Не всякий живой остался. Захлебнулись которые.

Ну, а стариков наших сам царь отблагодарил. Нагнали солдат с пушками и давай всякого хватать да пороть. Потом уж разбирать стали: смутьянов, дескать, подавайте; а где их возьмешь, коли поголовно все выполнить губернаторскую выдумку не могли? Тогда и присудили каждого десятого выпороть, сквозь строй прогнать. Многие от этой прогулки в землю ушли, а губернатор, который всю эту штуку настряпал, сам теперь старался, чтоб поблажки кому не сделали. Награду за это получил, как за усмирение бунта. Вдолге уж распознали, в чем главная причина и кто ее заводчик. Ну, тогда губернатора в сохранное место взяли - в сенаторы перевели, а попы на наших же стариков сплели, будто они такие дураки были, что картошку садить за грех почитали.

Оно, конечно, по кержацким местам, может, и были такие разговоры, только это к нашим старикам не подходит. Под заводами жили, табачишко не то что покуривали, а и в ноздри набивали, чего бы им картошки испужаться! Брехня это, чтоб дурость свою прикрыть. Известно, начальство не любило в дураках ходить, вот и придумали, будто мужики по темноте своей бунтовали, а начальство старалось, как бы им лучше сделать, учило картошку садить. Запретили все-таки дразнить поркой тех, кои пострадали да живы остались.

Первый краткий вариант этого сказа относятся к 1936 году и опубликован в сборнике "Дореволюционный фольклор на Урале", Свердлгиз, 1936 г. Позднее был переработан П. Бажовым в развернутый сказ. Опубликован в журнале "Огонек", э 16, 1951 г., уже после смерти писателя.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
cccp
Новичок
*

Карма: +5/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 73


фото-вело-кладоискатель


WWW
« Ответ #898 : 13 Апреля 2012, 17:21:31 »

Про бесплатно - сомневаюсь. Там какая-то хитрая система. Выдается только часть карты. Остальное, видать, за деньги. Но список неплохой.
проверял...покупаешь сборный лист~700р по нему выбираешь нужные листы...за доп. плату.Сбросимся?
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2012, 17:24:01 от cccp » Записан

"Жизнь начинается там,
 где кончается зона
 вашего комфорта".
 ©(internet)
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #899 : 13 Апреля 2012, 19:22:12 »

Я ранее уже определил. Спасибо за фото. А по Бажовскому сказу почитайте Н. Зырянова " Крестьянское движение в Шадринском уезде Пермской губернии в 1843 году". вып. 1884 г.Пермь.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2012, 19:35:32 от nebel23 » Записан
Страниц: 1 ... 58 59 [60] 61 62 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!