Каменск-Уральский интернет портал
СУББОТА 27 апреля 2024 г.

Операторы Яндекс.Директ: что это такое и как их использовать
Интересно
0
0

image2Одним из самых крупных и популярных поисковиков в России является Яндекс. Каждый день примерно 280 миллионов пользователей получают здесь искомое — например, информацию, товары, услуги.

 
Рекламодатели активно задействуют Яндекс для продвижения своего бренда. Система Яндекс.Директ помогает бизнесу размещать объявления на самом видном месте поисковой выдачи. А также на площадках партнеров.

Операторы в Яндекс.Директ — это специальные символы. Они помогают рекламодателю более точно настроить ключевой запрос, по которому люди найдут его предложение.

Разберем в статье, как действуют операторы, как их настраивать и комбинировать.

Преимущества Яндекс.Директ

Контекстная реклама считается одним из самых эффективных рекламных каналов. Разумеется, в конкретном сегменте бизнеса свои особенности и своя целевая аудитория. Но в целом рекламодатели, занятые в e-commerce, используют Яндекс.Директ как основной канал продвижения на российском рынке.

Преимущества данной системы:

  1. Точность показов пользователям. Запросы точно соответствуют тем формулировкам, которые потенциальный клиент ввел в поиске. Если он ищет именно трехместный диван, то трехместные скамейки или двухместные диваны его сейчас не интересуют.

image5
  1. Точный геотаргетинг. Если ваш интернет-магазин доставляет товары только по Якутии, то пользователю из Калининграда ваше объявление ни к чему. Поэтому вы можете настроить показ рекламы жителям конкретного региона, города или даже части города.

  2. Скорость запуска кампании. Все настройки сохраняются в личном кабинете. Сразу после модерации ваше объявление появляется на экранах выдачи.

  3. Мгновенный результат. После публикации объявлений вы сразу можете фиксировать показы и клики от пользователей. Ваша реклама будет продолжать показываться по выбранным запросам все время, пока есть деньги на счету в личном кабинете системы.

  4. Настройки оплаты для оптимизации расходов. Если вам нужно не большое количество показов, а именно клики, вы можете настроить оплату за переходы по объявлению. Или, наоборот, выберите оплату за показы — если вам нужно рассказать о своем бренде широкой аудитории.

  5. Гибкие настройки времени показа. Вы можете указать, что объявления будут высвечиваться пользователям только с 10:00 до 19:00, пока менеджеры вашего интернет-магазина на связи. Или можете выбрать часы, в которые ваша аудитория вероятнее всего будет вводить запрос.

  6. Дополнительные настройки. Можно высвечивать пользователям товар, который он уже смотрел, можно показывать объявления в РСЯ, использовать смарт-баннеры и т. д.

Что такое операторы

Операторы в Яндекс.Директ — это специальные символы, которые уточняют ключевые запросы. Когда целевой запрос для рекламы настроен конкретно, рекламодатель экономит бюджет. А его объявления видят действительно заинтересованные клиенты.

Запуск рекламы и ключевые запросы

Запуск рекламной кампании начинается с регистрации в Яндекс.Директ. Система помогает новичкам и ведет их по настройкам от кнопки «Запустить рекламу» до сохранения объявления.

image10

Если вы уже запускали рекламу в Яндекс.Директ, то знакомы тонкостями этого процесса.

Для тех же, кто запускает рекламу впервые и еще не ориентируется в мире ключевых запросов, есть функция автотаргетинга.

Система будет автоматически подбирать, кому показывать ваши объявления. Тогда вам не понадобится вводить свои ключевые слова.

image7Но именно самостоятельное составление ключей поможет вам настроить показы на целевую аудиторию! Вы лучше всего знаете свой сегмент бизнеса, изучили ЦА, присмотрелись к конкурентам. Вы сможете ввести именно те слова, по которым вас должны найти лиды. Так что разберем самостоятельное составление запросов и использование операторов.

Сначала полезно изучить статистику запросов. Вордстат от Яндекса высветит вам, какие формулировки похожего запроса популярнее прочих. Можно уточнить, с каких устройств были запрошены эти формулировки — с телефонов, планшетов или десктопов. Есть выбор конкретного региона запросов.

image9Если вы не изучили данные Вордстата, сможете посмотреть подсказки прямо при составлении ключевых запросов. Отметьте здесь релевантные для вас ключевые слова.

image8По умолчанию система включает широкое соответствие ключей. Это значит, что пользователи, которые используют синонимы и дополнения к таким формулировкам, тоже увидят вашу рекламу. Аудитория станет шире, но это не всегда выгодно.

Пример 1

Вы продаете аудиокниги. Если включен широкий тип соответствия для запроса «скачать гамлет», то вас найдут пользователи по формулировке «скачать гамлет в pdf». Их вряд ли интересует аудиокнига, и вы зря потратите бюджет на показы таким людям или их клики.

Именно операторы позволяют рекламодателю сделать ключевой запрос наиболее точным и релевантным.

Какие операторы используются чаще всего

« — »

Минус используется для исключения неподходящих слов. Можно исключать целые слова, например, «бесплатно», а можно словосочетания или фразы — «доставка в день заказа». Уточните в Вордстате, какие слова чаще всего ищут пользователи вместе с вашим ключевым запросом. Те, которые для вас нерелевантны, лучше сразу добавить в минус-слова. А затем проверить, что расскажет Вордстат для такого запроса с оператором минуса.

image4image1

« + »

Яндекс.Директ по умолчанию не учитывает предлоги и союзы. С помощью плюса вы можете добавить важную служебную часть речи к вашему ключу.

Пример

При запросе «платье на заказ» вашу рекламу увидят также по поиску «заказ платья с доставкой», «заказ каталога платьев». Но с помощью знака + вы соедините слова «на» и «заказ», чтобы они не разделялись.

() и |

Круглые скобки с вертикальной чертой помогают добавить несколько вариантов в один запрос. Например, по запросу «купить наушники (черные|синие|красные)» вы можете поймать пользователей по любой из трех формулировок и не писать три разных заголовка.

«! »

Оператор восклицательного знака закрепляет за словом определенную форму. Без ! слово будет свободно изменяться по числам и падежам.

“ ”

В кавычках будет четкая формулировка, которую нельзя изменять. Туда не смогут попасть посторонние слова. Перед использованием запроса с кавычками вы можете проверить, какую статистику высветит Вордстат с таким оператором.

image6

[ ]

С помощью квадратных скобок вы фиксируете порядок слов в ключевом запросе. Самый типичный пример, когда это важно, — «ремонт под ключ». Здесь не подходят запросы о ремонте ключа. Также порядок важен при продаже билетов. «Самолет Москва — Сочи» и «самолет Сочи — Москва» ищут пользователи с совершенно разными целями.

image3

Комбинирование операторов: несколько в одном запросе

Операторы помогают придать запросу точную форму. В некоторых случаях вам потребуется сразу несколько таких специальных символов. Их можно комбинировать, но будьте внимательны, чтобы слишком сильно не урезать аудиторию.

Пример

Вам нужны пользователи, которые добираются из Москвы в Ярославль на общественном транспорте. Вы можете составить запрос вида

(электричка|автобус|маршрутка) [Москва Ярославль]

Тогда вас будут находить при поиске всех трех видов транспорта. И именно при путешествии в этом направлении, а не из Ярославля в Москву.

Применять ли операторы в РСЯ?

Наш ответ — не советуем. Ключевые слова в рекламной сети Яндекса берутся как информация о том, на каких площадках можно показывать ваши объявления. Например, если вы сделали минус-словом «бесплатно», то ваша реклама исчезнет со всех сайтов, где есть это слово. Получается, вы значительно уменьшите число пользователей, которые смогут узнать о вашем предложении.

Из статьи вы узнали об основных операторах Яндекс.Директ и их использовании. Подробные примеры с этими операторами можно посмотреть здесь.

Более точные и релевантные ключевые запросы помогут вам найти больше заинтересованных клиентов, увеличить их лояльность и сэкономить на нецелевых показах. Используйте операторы и подбирайте идеальные запросы для своей ЦА!

 
наверх