Каменск-Уральский интернет портал
СРЕДА 1 мая 2024 г.

Особенности шипованной резины
Интересно
0
0

Зимняя шипованная резина — это чуть ли не самый актуальный выход, способный противостоять обледенениям и льду, однако тонкости т разновидности среднестатистическому обывателю практически незаметны, а об эффективности различных решений сказано не мало статей.

В основном различия касаются формы шипа и его сердечника, а также наличия подушки. Отдельно стоит сказать о том, что восстановить ошиповку, если после сезона ее стало значительно меньше, реально, однако процедура отрицательно скажется на самой покрышке, потому проделывать такое можно только один раз.

Если вы никогда не ездили на ошипованной шине, при первом знакомстве она покажется вам нереально шумной. Не стоит забывать и о регионе использования, малоснежные южные регионы она и вовсе противопоказаны. Тут стоит смотреть в сторону новинок 2022-ого года.

Подушка под шипом

Начать стоит именно с подушки, так как о ней часто вообще не знают. Под подушкой понимается небольшое пространство под шипом, которое заполнено чем-то мягким или вовсе остается пустым, а во время нажатия шип частично в него входит. Это помогает снижать нагрузку на покрышку и не сильно колесо, а также лучше обеспечивать сцепление с той или иной поверхностью.

Разновидности шипов

Суть в том, что не всегда водитель знает, какая перед ним шина, хотя все можно найти в маркировке, а потому перед покупкой с ней нужно ознакомиться и выбирать автошины именно с подушкой, а не без нее.

Форма шипа

Тут присутствует некоторое разнообразие, то есть шип бывает прямым (гвоздь), двух- и трехфланцевым, а также елочкой. За счет них шипы надежнее фиксируются в самой резине, а вот на езде это особенно не сказывается. Более того, елочка довольно ощутимо способна повреждать дорожное покрытие, так что в некоторых странах она и вовсе является запрещенной. Подобные шипы актуальны для сильного обледенения, а на обычной дороге будут скорее проблемой. Отдельно можно напомнить о том, что такие покрышки значительно дороже, так что выбирают их не всегда.

Форма сердечника

Резиновый элемент, который находится внутри и помогает машине передвигаться по льду. Сердечники бывают круглыми и квадратными, но во время движения круглые значительно быстрее истираются. Более того, по воде они начинают скользить, что может быть серьезной проблемой. Именно из-за этого более эффективными считаются квадратные сердечники, которые дольше сохраняют свою форму, а управление, соответственно, остается надежным.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что форма шипа не сильно важна, особенно если нет каких-то сильных осадков, а вот наличие подушки и правильная форма сердечника обязательны, потому при выборе покрышки на это непременно обращается внимание.

Иногда можно столкнуться с тем, что прямые шипы оснащены только круглыми сердечниками, но это неплохой вариант, если осадков как таковых нет, а человек опасается только редкого гололеда. Естественно, как покрышка, так и шипы должны быть новыми. Использованные (б/у) ошипованные автошины лучше не ставить, так как надежность их оставляет желать лучшего, особенно в непредсказуемую погоду, так что экономия не только себя не оправдает, но еще и окажется опасной.

Ошиповка с завода

Не поленитесь и изучите отзывы и информацию на официальных сайтах, в Европе шипованной резиной никто не пользуется, а в некоторых странах она и вовсе запрещена. Поэтому многие умелые диллеры, ошиповывают резину локально, отсюда и различные формы шипов, и срок службы.

Корейские бренды и многие европейские модели аналогично от именитых брендов с завода не шипуются.

Много — не всегда хорошо

На рынке присутствуют модели с колосальным количеством шипов, однако на обычном покрытии без снега и льда, подобная шина превращается в «коньки» поскольку пятно контакта непосредственно резины с асфальтом крайне мала. В шинной рынке присутствуют давно устоявшиеся лидеры в сегменте шиппованной резины, среди которых безусловно стоит выделить Nokian Hakkapeliitta 10.

В остальном все решать конкретному водителю в зависимости от погоды и его авто, ибо не для каждой зимы требуются шипы, а если они и нужны, то выбирать их нужно правильно.

 
наверх