Каменск-Уральский интернет портал
ПОНЕДЕЛЬНИК 22 декабря 2025 г.

КОЗЫРной рок

Новости в Каменске-Уральском - Культура и искусство
Автор: Олег НЕСЫТОВ   
04 Февраля 2008 2338
0
0

Откровения легендарного продюсера Михаила Козырева на «Старом Новом Роке»

kozirev.jpgОн и швец, и жнец, и (в далеком, правда, уже прошлом) на дуде игрец. Ну не совсем на этом духовом инструменте: играл он рок и писал стихи. Злые языки говорят: не доиграл, поэтому до сих пор играется с другими рокерами, то раскручивая их, то загоняя в тень безвестности. Сам Козырев говорит, что просто получает огромное удовольствие от продюсирования. Потому и «светится» везде: создав «Наше радио», ставшее единственной рок-площадкой на FM-частотах, сняв «НеГолубой огонек», который нынешние режиссеры новогодних телепраздников растащили на цитаты. А еще в его активе — всероссийского масштаба фестивали, всероссийской популярности спектакли и один из самых удачных коммерческих проектов 2007 года — фильм «День выборов». Секретами этой деятельности, а также своими взглядами на современный музыкальный мир Козырев поделился на фестивале «Старый Новый Рок».

«Что такое хорошо»

от Михаила Козырева

Своеобразной компенсацией отсутствовавших больших звезд стали большие имена шоу-бизнеса: Александр Кушнир, Михаил Козырев. Мастер-классы с их участием собрали народу не меньше, чем площадки с исполнителями. Крен в сторону интересов музыкантов, которым, собственно, и предназначались советы столичных продюсеров и журналистов, не может не радовать. Впрочем, Козырев свой монолог с небольшими музыкальными отступлениями начал с печального:

- Вначале, я бы хотел посвятить пару минут человеку, который вчера погиб в автокатастрофе,— это Гена Бачинский. Мы не будем поминать его память вставанием или минутой молчания, потому что он человек был светлый и очень веселый. Жизни наши пересекались при самых разных обстоятельствах, и легких, и тяжелых, и я не помню ни одного разговора с ним, чтобы мы не смеялись. Он был одаренным и талантливым человеком. Как говорили древние, сarpe diem — «лови момент», потому что мы все, в конечном итоге, корм для червей. Не успеем моргнуть глазом. И единственный выход — делать что-то каждый день, как Гена. Иногда в кассу, иногда нет. То, что не в кассу — забудется, останется только самое светлое.

Сам Козырев говорит то, что есть, и делает то, что есть. От этого получаешь удовольствие,— уверен он.

- Я до сих пор в этой индустрии и делаю в ней гораздо меньше, чем могу, только потому, что  она доставляет мне невероятный кайф. Продюсер необходим музыканту. Ни один артист объективно к своим песням отнестись не может, потому что это дети. И я не встречал ни одного родителя, который согласится с тем, что его ребенок обычный. Все дети и все песни уникальны. И ни один человек, передавая мне пластинку, не говорил: «Ну, тут так себе». Все говорили: «Такого вы вообще не слышали, и это вас перевернет». Гораздо лучше и объективнее, и эффективнее, работать не музыканту. Ему вообще по природе должно быть противно проталкивать. И чем меньше времени он потратит на это, тем больше будет времени на главный кайф. Никогда ничего не просите, сами придут и все дадут.

Главная беда и счастье нового века, считает Козырев, Интернет. С одной стороны, теперь любому творческому человеку не надо околачивать пороги студий, достаточно записать трек или смонтировать клип и выложить его в Сеть. А вот с другой…

- Все вывалилось в Сеть, в огромном количестве. И оно не тонет. Уровень шума от той музыки, которая падает на уши человека, возрос в несколько раз. И разобраться в ней невозможно даже самым высоким профессионалам. Спросите любого музыкального критика: «А что интересного вы услышали?» А у него в голове: «Блин! Я же такого наслушался, я вообще ничего не понял в последних 12 альбомах…». И он тщетно выдавливает из себя какую-то песенку, которая ему по душе, и говорит: «Ну, вообще я слушаю много музыки… все очень сложно …». Людям невозможно разобраться, где хорошая музыка и где плохая.

Огромное количество информации сужает круг интересов человека.

- Дошло до такого абсурда, что мы не даем себе труда вслушаться. Успокаиваемся только тогда, когда попадаем на хорошо знакомое. Как-то легче становится. Вот ДДТ, «Песня про осень», пусть она десятая, но про осень и написана ДДТ. Музыка из средства, способного прошибать человеческие души, подвигнуть их на что-то большее, превратилась в состояние комфорта, в удобство, как вода в кране. Она должна быть: потому что тишина тоже страшно.

Главная же цель этой встречи, похоже, была в том, чтобы объяснить молодым музыкантам, что такое хорошо и что такое плохо. И Козырев эти нехитрые правила легко сформулировал:

- Самое плохое: быть похожим. Самый главный кайф — быть самим собой. И не имеет смысла делать «как там», потому что однозначно получится хуже. Каждый раз, когда я слышал: «Ну, у вас же крутятся эти, а чем мы хуже?» — это была дорога никуда. Потому что такую фразу в устах Саши Васильева представить было нельзя. А Саша Васильев так же робко играл первый концерт на двух инструментах в 1994 году, ничего не просил и не определял свою музыку никакими словами.  Он и по сей день пишет песни, и не важно, крутят его или нет. И лучше быть самим собой, чем тринадцатым Сашей Васильевым, а таких сейчас очень много.

«Старый Новый Рок» вновь взял перерыв на полгода. Музыканты зачехляют инструменты и разъезжаются по России и по ближайшему зарубежью. Запомнив — а может напрочь забыв — все, что советовали акулы отечественного шоу-бизнеса. Может, кто-то из них через год-другой вновь вернется сюда, но уже в качестве хедлайнера. Почему бы и нет? 
 

Комментирование закрыто


проект 3D панорам Каменска-Уральского
наверх