Каменск-Уральский интернет портал
ПОНЕДЕЛЬНИК 22 декабря 2025 г.

Под изгибом гитары

Новости в Каменске-Уральском - Культура и искусство
Автор: Оксана Птичкина   
22 Июля 2010 3466
1
0

gitaraВ разгар празднования Дня города на площади Ленинского комсомола состоялось выступление каменских авторов-исполнителей. Концерт назывался «Возьмемся за руки, друзья». Это строка из студенческого гимна, придуманного когда-то Булатом Окуджавой. В 60-е годы прошлого века студенты были самыми популярными персонажами кинофильмов. Давайте вспомним: гайдаевский Шурик – студент, герой Никиты Михалкова из фильма «Я шагаю по Москве» — студент, фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича» — сплошные студенты.И в каждой студенческой комнате в общаге была гитара. Так зарождалась авторская песня, которую стали называть бардовской.

Бардовский концерт – это, своего рода, экскурсия в молодость, во времена студенчества. И, хотя большинству исполнителей, которые вышли в этот день  на  сцену, далеко за 18, (Владимиру Георгиевичу Комарову, например,  исполнилось в этом году 75), но они молоды душой и с радостью поделились  своим юношеским задором. И, конечно же, спели свои старые и новые песни – для любимого Каменска-Уральского!

Бардовские концерты на День города – сама по себе традиция новая, всего во второй раз главная городская площадь наполнилась на два праздничных часа песнями, казалось, более уместными для кухонь, малых концертных залов и лесных площадок. Ведущие концерта – Дмитрий Кочетков и Сергей Симанов, самообъявленные, как конферанс-дуэт «Вершки-корешки», на самом деле более известные по своей общественно-поэтической деятельности, похоже, сами до конца  не осознали  необходимость и нужность тихого вдумчивого пения каменских авторов-исполнителей «здесь и сейчас» — во время всобщего разгула и предвкушения вечерней праздничной вольницы.

-  Как ты думаешь, чем отличается бардовский концерт от аналогичного «попсового»? – глубокомысленно спросил один из «вершков» у своего «корешка».

— Ну, и чем?

— Тем, что он, в любом случае, лучше, чем «попсовый».

— Это почему?

— Ну, смотри: барды поют под гитару, а «попса» под «фанеру». Поэтому барды могут легко петь в лесу у костра, а «попса» не может, потому что в лесу нет «фанеры», а есть только сухие веточки.

— Кстати, в лесу барды поют гораздо охотнее, чем на городских площадях. Все их фестивали проходят, как правило, на природе. А сцена перед горадминистрацией – всего лишь репетиционная площадка перед «Зеленой Каретой».

— Кроме того, в отличие от «попсы», барды не берут денег за выступление…

— А я думал, БАРД – это «большой артист, реальные деньги».

— Нет, скорее «бедный артист, работающий даром».

Видимо, именно этот «компонент» — малобюджетность организации  и стал наиболее привлекательным для «авторов» проекта, второй год подряд рекрутирующих местных бардов для развлечения населения в День города.

И всё же, не смотря на удачный в общих чертах концерт, всё же произошли некоторые издержки и нестыковки. Не всегда форма и содержание отвечали взаимным притязаниям, не всегда элементы шоу гармонировали с серьёзной творческой рефлексией, требующей к себе подобающего отношения со стороны публики и ведущих. Соединение в едином концертном пространстве, например,  философской лирики  Елены Игнатовой и цыганской надрывности Фатимы Сикачёвой было рискованным и вызывающим опасения.

Концерт получился разношёрстным, но может быть именно поэтому – отвечающим самым разнообразным потребностям и запросам. Ближе к шоу были выступления Фатимы, ансамбля «Вдохновение», Ольги Сафроновой и «Неправильных пчёл». Вкусам истинных ценителей бардовской песни наверняка потрафили Елена Медведева, Сергей Болотов, «Амальгама» и гости концерта Любовь Кириллова их Нижнего Тагила и Елена Игнатова из Абакана.

 

Комментирование закрыто


проект 3D панорам Каменска-Уральского
наверх