Каменск-Уральский интернет портал
СУББОТА 16 ноября 2024 г.

Мэр инициировал рабочую встречу с активистами общественного движения «За дороги Каменска - Уральского»
Новости в Каменске-Уральском - Общество
Автор: Пресс-служба городской администрации   
30 Апреля 2014 3719
2
11

vstrtca30Поводом для диалога по дорожному вопросу стало уведомление лидеров движения обсудить тему в формате митинга. На встречу были приглашены организаторы апрельского автопробега, рабочая группа депутатов городской думы, руководители муниципалитета, ответственные за финансирование и организацию работ по содержанию и ремонту дорог общего пользования.

― Меня, как автомобилиста, состояние дорог тоже очень волнует. Хотел бы услышать ваши конкретные предложения, ― задал тон разговору глава Михаил Астахов.

Лидеры движения «За дороги Каменска-Уральского» посчитали своим долгом проинформировать главу города о результатах автопробега, состоявшегося 20 апреля. По их мнению, население с одобрением отнеслось к предложению, чтобы штрафы за нарушение правил дорожного движения и хотя бы часть транспортного налога оставались в местном бюджете и использовались для ремонта городских дорог. «Во время автопробега мы разъясняли жителям, почему обращаемся к депутату ЗССО Виктору Якимову и добиваемся именно такого решения, люди нас поддерживали и ставили свою подпись под обращением», ― сообщила на встрече с мэром Ирина Нигматулина.

Организатор автопробега в Синарском районе Алексей Демин заметил, что после пробега не раз видел, как большегрузные машины, несмотря на закрытие дорог, ездят по центральным улицам. «Почему водители нарушают запрет? ― спросил он главу города. ― 18 апреля на встрече с общественностью руководству УГХ Вы поставили задачу: увеличить количество постов весового контроля до трех, и методично штрафовать нарушителей».

Директор УГХ тут же отреагировал: «Надо выяснять, потому что предприятия, у которых есть спецтехника, подают заявку, оплачивают разрешение право на проезд». Весовой контроль осуществляется, но поставленная задача выполняется не в полном объеме, так как отдел ГИБДД направляет сотрудников меньше, чем необходимо. Во вторник работал один пункт весового контроля», признал директор УГХ Юрий Злыдников.

Глава города Михаил Астахов тут же ему напомнил, что к решению проблемы нужно подключить vstretcha30--1начальника межмуниципального отдела МВД. Сергей Тананыхин в курсе дела, и вопрос о ежедневном выделении госинспекторов для второго пункта весового контроля публично обещал решить, причем, оперативно.

В ходе рабочей встречи с главой города инициатор движения «За дороги Каменска-Уральского» Евгений Костромин и его коллеги объяснили, что их действия в борьбе за хорошие дороги не являются спонтанными, наоборот, все продумано до мелочей.

«Что конкретно предлагаете, кроме митинга?» ― поинтересовался мэр. В активе у общественников акции «Стоп, хам» и «Стоп, газон», участие в общественном контроле.

Акции по воспитанию водителей глава города поддержал, от себя предложил еще одну: «Любишь город, ездить 40!». Обосновал и свое отношение к митингам. Митинг не решает проблемный для города вопрос в принципе.

Почему? Бюджет муниципального образования формируется на основе нормативов, которые рассчитаны по методике областного министерства финансов. Взять самовольно деньги с одной строки расходов и механически перевести их на ту же дорожную деятельность невозможно. Это нарушение действующего законодательства. Консолидированный бюджет Свердловской области утверждает своим решением региональный парламент, в течение года депутаты Законодательного собрания его несколько раз уточняют.

Дорожный вопрос ― с бородой, он является системным, для всей страны. Михаил Астахов озвучил официальные данные, которые были приведены 18 апреля на международной конференции в Екатеринбурге. Денег на текущий ремонт одного километра муниципальных дорог выделяют не более 15-17% от потребности.

― Бюджетный норматив на километр дороги федерального значения составляет 8.5 млн. рублей, регионального значения ― 1 млн. рублей, местного значения 14.000 рублей, ― акцентировал глава. ― Даже если в этом году мы получим 100 миллионов рублей, это проблему не решит. На содержание и ремонт городских дорог Каменску-Уральскому необходимо 480 млн. рублей.

Глава на встрече с общественниками по полочкам разложил, как обстоят дела с доходами и расходами местного бюджета. «Скажите, городу для его дальнейшего развития нужен новый мост? ― спросил мэр и сходу получил утвердительный ответ.

― Можно ли найти внутренние резервы на ремонт дорог? Да, но за счет чего? Отказавшись от ремонта школ, а это 30 млн. рублей. От оплаты за потребленное образовательными учреждениями тепло и горячую воду, это еще 20 млн. рублей, от оплаты расходов за наружное освещение ― еще 20 миллионов. Этот путь, я считаю, в корне неправилен.

Активисты движения «За дороги Каменска-Уральского» с аргументами мэра Астахова в итоге согласились. Правда, отметили, что резервы для экономии денег есть, например, отказаться от цветочного календаря на центральной площади города. Но понимания не встретили, в том числе со стороны депутатов городской думы.

― Вы ― люди, на которых сегодня сконцентрировано внимание многих автомобилистов нашего города. Своим общественным мнением вы помогаете и думе, и главе города, найти конструктивное решение дорожной проблемы. Автопробег «За дороги Каменска-Уральского», акции «Стоп, хам» и «Стоп, газон» мне лично нравятся, ― заявил на встрече с организаторами движения председатель комитета Эдуард Чешихин. ― Что я предлагаю? В думе сформирована депутатская комиссия, она работает. Выдвигайте два-три своих представителя, участвуйте. Это даст гораздо больший результат.

Общественники на это предложение отреагировали положительно. И в тот же день активно участвовали в ее работе. Каково их впечатление от встречи с главой города и депутатами?

― Ожидаемый результат. Мэр ничего не скрывал, ― сказал Евгений Костромин. ― Мое предложение о том, где можно взять деньги, ― отказаться от цветочного календаря ― не понравилось. Мое личное мнение ― имиджевые вещи на фоне тяжелого положения с бюджетом ― не самое главное.

― Нормальный диалог получился, ― дополнил коллегу Сергей Коган.
 

Комментирование закрыто

наверх