Для авторизации на портале через аккаунт в социальных сервисах кликните на иконку сервиса, где вы зарегистрированы.
Для первой авторизации, возможно, потребуется дополнительное подтверждение ваших данных.
Если вы зарегистрированы в нескольких сервисах, можете авторизоваться через любой из них. Для каждого сервиса будет создана отдельная учетная запись.
Для меня кумиром в спорте является отец |
| Новости в Каменске-Уральском - Спорт |
| Автор: Владимир Калистратов |
11 Ноября 2008 8120 |
|
0 0 Окончил Свердловский государственный педагогический институт, по профессии тренер-преподаватель. Заслуженный мастер спорта России — чемпион СНГ в мотокроссе (1991 г.), многократный победитель и призер чемпионатов России, чемпион Европы, четырехкратный чемпион мир по ледовому спидвею и мотокроссу в классе мотоциклов 500 см3; Профессиональный мотогонщик с 1997 года. Тренируется под руководством отца – Заслуженного тренера России Валерия Николаевича Хомицевича. Вопрос о том,— каким спортом заниматься сыну Виталию, в семье Валерия Николаевича и Ольги Анатольевны Хомицевичей, ни когда не стоял. Отец его Валерий Николаевич является мастером спорта СССР по мотокроссу. Будучи совсем маленьким, Виталий уже присутствовал на многих соревнованиях с участием отца. - Рев моторов мотоциклов, вместо колыбельных песен, — смеется Виталий,— сопровождал меня с самого раннего детства, и поэтому в выборе спорта не было проблем. Мы всей семьей, отец, мама и я никогда не разлучались, всегда были вместе, на соревнованиях, которые шли сплошной чередой. В 8 лет я уже ездил с родителями на чемпионат СССР в Даугавпилс. В 11 лет, в день своего рождения 18 ноября на трассе у горы «Богатырек» Виталий принимает участие в своих первых соревнованиях по мотокроссу. На мопеде в классе 50 см3, приведенном отцом до соревновательного варианта (по технической терминологии сделан тюнинг — прим. автора), он занимает первое место, выиграв у ребят гораздо старше себя по возрасту. В этот же период времени, вместе с В. Хомицевичем в мотоспорт пришли Иван Иванов, Александр Суворков, известные сейчас на всю страну гонщики. В школе № 29, где учился В. Хомицевич, педагогическим коллективом была создана особая атмосфера, в результате чего спорт в ребячьей среде пользовался особой популярностью. Лучшие спортсмены школы чувствовали себя здесь в роли «национальных героев». Им подражали, за них всем классом, (да что там классом, всей школой!) болели на соревнованиях, а они в свою очередь, старались не подвести своих товарищей. Могучая После окончания 9 классов Виталий, вместе со своим другом Иваном Ивановым поступают в профессиональное училище № 9, где получают профессию газоэлектро-сварщиков, и постепенно набираются спортивного опыта. После окончания училища Виталий и его друзья Иван Иванов и Владимир Будько продолжили свою учебу в Свердловском пединституте и получили дипломы тренеров. В 2005 году за высокие спортивные достижения и большой вклад в развитие мотоспорта, каменский спортсмен – Виталий Хомицевич был удостоен высокого звания «Заслуженный мастер спорта России». За всю историю спорта г. Каменска-Уральского, это первый спортсмен, именно с каменской пропиской, удостоен высшего в стране спортивного звания. Поэтому такое событие для каменского спорта можно считать знаковым. - Значок и удостоверение «Заслуженного мастера спорта России» мне вручили в Москве, — рассказывает Виталий Хомицевич.— Это звание для меня есть цель жизни, самоутверждение, и – смеется – Сейчас в спортивной коллекции В. Хомицевича десятки наград различного достоинства, завоеванных в чемпионатах России, Европы и мира. Самой дорогой из них, как отмечает Виталий, является золотая медаль в командном зачете чемпионата мира по ледовому спидвею 2003 года. Так как она была первой в соревнованиях подобного ранга. Ей предшествовал тяжелейший сезон 2002 года, где Виталию удалось стать бронзовым призером чемпионата России, уступив золото и серебро двум опытнейшим ледовым бойцам Владимиру Фадееву и Владимиру Лумпову. Виталий потенциально способен был выиграть этот чемпионат, но падение лишило его золотой медали. В этот же год, дебютируя в чемпионате мира, он занял пятое место в личном зачете. Сезон 2005 года для каменских мотогонщиков, по мнению многих болельщиков, стал «черным». Наши ребята успешно прошли все этапы отбора к чемпионату мира по ледовому спидвею, и заслужили право выступать в нем, а получили отказ по причине того, что мы оказались членами не той федерации. Не станем вдаваться в подробности этого события, оставим это на совести членов федерации мотоспорта России, отстаивавшими честь мундира и финансовую выгоду, забыв при этом, и про спортивный принцип и, самое главное, про самих спортсменов. - Мы, конечно, здорово пострадали,— мягко говорит об этом случае Виталий Хомицевич.— В следующих сезонах мы обязательно покажем себя. Для этого есть все силы, и огромная спортивная злость, и жажда борьбы. Есть цель – медали чемпионатов России и мира. Российский ледовый спидвей в последние годы на мировом уровне очень ушел вперед и в техническом оснащении, и в стремительном росте мастерства молодых спортсменов. И сегодня, любой из гонщиков, попавший в состав национальной сборной, потенциально готов бороться за самые высшие награды чемпионата мира. Это и подтвердил чемпионат мира 2005 года, где в отсутствии сильнейших гонщиков В. Хомицевича, И. Иванова, Д. Хомицевича, выступающий в чемпионате Николай Красников досрочно, за один этап до окончания чемпионата, обеспечил себе золотую медаль чемпиона мира. Чемпионами мира не рождаются. Ими становятся, и не все, а люди талантливые и целеустремленные. Спорт, по выражению Виталия Хомицевича,— это не только соревнование в определении силы, скорости и времени, но и одновременно в соперничестве интеллекта. Спорт — это и общение с различными людьми. Когда у нас речь зашла о кумирах в спорте, Виталий с уважением говорит, что,— без них нельзя. Надо же Он просто покоряет меня своим отношением к делу, где одной из главных составляющих является техника. Как он ее готовит, доводит до совершенства, это надо видеть и чувствовать. От базовой комплектации мотоцикла мало что остается. Например, рама у меня голландская. Мотор – «Ява», но и в нем карбюратор тюнинговый. Вилка – немецкого производства и т. д. Шиповку колес делаю сам, своими руками. Раскрас мотоцикла у меня свой, как говорят, эксклюзивный, отличный от других. Мой, полностью экипированный, тюнинговый мотоцикл, стоит порядка около 15-20 тыс. долларов. У меня их два. Вот и судите сами, сколько с ними работы?! Благодаря такой технике я и побеждаю. В становлении своего спортивного мастерства В. Хомицевич отмечает, что здесь немаловажную роль сыграл многократный чемпион СССР по ледовому спидвею Виктор Тетерин. - Он учил меня «размашистой» езде на большой скорости, по наружному диаметру дорожки, — рассказывает Виталий.— Когда выбит лед на внутренней бровке, так легче обойти соперника,— говорил великий мастер спидвея. - Когда гонялся Виктор Михайлович,— продолжает Виталий,— я не помню, хоть и смотрел соревнования с его участием, но был еще маленький. А вот советы Виктора Михайловича, когда он был тренером-механиком команды, многое значат. В 1997 году, они помогли мне стать первым в чемпионате России по ледовому спидвею в классе мотоциклов 125 см3. Многое он мне порассказал, и как стартовать, и как тактически грамотно вести гонку. – Не кидайся в борьбу с первого виража,— говорил он мне,— внимательнее присмотрись к соперникам, впереди еще семь поворотов, и за это время можно «поставить» гонку как тебе надо. В успешном выступлении в соревнованиях в мотоспорте, кроме техники, далеко не последнюю роль играет и внутренний психологический настрой спортсмена. В каменской команде, к сожалению, нет психолога, а его советы, конечно же, пригодились бы многим ребятам из команды.— По своему опыту,— говорит Виталий,— я сам настраиваюсь на прохождение гонки. Излишняя возбужденность, например, мне очень вредит. Для меня важно, успокоиться перед началом старта. Даже по своему артериальному давлению, сидя на стуле перед врачом, я уже предполагаю, на что я сегодня способен. В ледовом спидвее, как спортсмен-профессионал В. Хомицевич выступает с 1997 года. В межсезонье каждый ледовый гонщик в качестве самоподготовки переключается на другие виды деятельности, используя, кто мотокросс, а кто просто работает с техникой - Мотокросс для меня, - говорит Виталий,— как средство тренировки и активного отдыха, а не как достижение цели. Соревнования по ледовому спидвею проходят в два дня и выматывают и физически, а еще больше, психологически. Каждый из заездов длится меньше минуты. То есть гонка проходит, как говорится, на одном дыхании. Здесь все внимание на реакцию, на соперников и правильность прохождения поворотов. В мотокроссе прохождение дистанции занимает около 30 минут, и здесь иные требования к физической подготовке, к технике и.т.д. За свою спортивную карьеру В. Хомицевич принимал участие, и не безуспешно, в ипподромных гонках, став серебряным призером чемпионата России. Но ипподромные гонки,— по замечанию Виталия,— в России не получили дальнейшей перспективы развития. Пробовал свои силы и на гаревой дорожке, но, к сожалению, былые спортивные травмы (разрыв связок плеча, многочисленные операции) не дают выступать в полной мере, и даже осложняют процесс. Профессиональный мотогонщик мирового уровня, он же не может постоянно думать о соревнованиях, соперниках, подготовке техники и т. п. Он же должен
С детства мы дружим с Иваном Ивановым. В гонках мы хоть и соперники за личное первенство, в любом случае поддерживаем друг друга. В спорте, без взаимовыручки, и тем более, если ты в одной команде, никак нельзя. Приведу пример, когда в чемпионате мира 2003 года у меня была борьба с гонщиком из Германии, мне вся команда помогала. Из иностранных спортсменов, одним из самых неординарных гонщиков является швед Сирениус, которому уже под 60 лет, а он продолжает все еще гоняться. Это национальный герой Швеции, там на него просто молятся. Кстати сказать, в 2005 году, шведы, возглавляемые ветераном, были удостоены серебряных медалей в командном зачете. Это пример того, как дома ценят своих спортсменов, поддерживают их, и морально и материально. И это все в конечном итоге окупается, и стимулом для роста мастерства и преемственностью поколений спортсменов.» Виталий Хомицевич в 19 лет стал мастером России (1997 г.). Через пять лет ему присвоили звание «Мастер спорта России международного класса». А в 2005 году за высокие спортивные достижения и большой вклад в развитие мотоспорта в России В. Хомицевич был удостоен звания «Заслуженный мастер спорта России». Таким образом, на путь от новичка — до Заслуженного мастера спорта России у Виталия Хомицевича ушло 16 лет. Но в уникальной спортивной семье Заслуженного тренера России Валерия Николаевича Хомицевича и его жены Ольги Анатольевны, есть, видимо, свои секреты подготовки мастеров. Их младший сын – Дмитрий тоже мотогонщик – мастер спорта России международного класса. И его достижения в спорте растут еще стремительнее, чем у старшего сына. - Я смотрю на него, — рассказывает о своем младшем брате В. Хомицевич,— уже взглядом профессионала и вижу его сильные стороны. Он очень собранный, серьезный, техничен, а старательности Дмитрия можно только позавидовать. Под словом «техничный» подразумеваются определенные задатки, чутье и трассы и машины и внутренняя моторика. И все это выражается в уверенности прохождения виражей, без риска, четко оптимально и выгодно. И получается все это у Дмитрия основательно, стабильно. В 2005 году на чемпионате России судьба свела нас в перезаезде, где решалось, кто станет чемпионом. Он мне уступил. Не хватило опыта, но его «дыхание» в затылок я уже чувствую. Уже через год занятий ледовым спидвеем он занимает четвертое место в чемпионате России, попадает в состав национальной сборной, и завоевывает серебряную медаль в чемпионате Европы. Дмитрий пока не был чемпионом мира, но думаю, что в скором будущем ему этот титул покорится. - За него я искренне рад, — говорит Виталий,— он пошел по моим и отцовским стопам. И дай Бог ему успехов! Кем в будущем, после окончания спортивной карьеры, думаете заняться, ведь у Вас есть диплом тренера? — спрашиваю я Виталия. - Пока продолжу занятия спортом, но уже сейчас думаю, что мне хотелось бы попробовать возглавить Ведь ледовый спидвей – это очень зрелищный вид спорта, и не прогрессировать в поисках совершенства проведения и зрелищности соревнований, на мой взгляд,— не простительный грех. Соревнования проходят около полутора часов и за это время можно настоящий праздник устроить. С показом, демонстрацией различных моментов. Тем более что в исполнителях, не достатка нет! Да, действительно, с этим трудно не согласиться. Судите сами. Мотогонки – это визитная карточка Каменска-Уральского. Где, на каком соревновании, собирается столько зрителей?! В этом показательном плане, можно привести пример Башкортостана, которые, в отличие от всех других городов, где проводятся мотогонки, далеко ушли вперед. Для них мотогонки, чемпионаты России, мира (а это право надо тоже заслужить!) настоящий праздник. Семья, с детьми идут на соревнования. Стадион в Уфе всегда забит до отказа. У нас ведь тоже мотоспорт в городе любят. В доказательство тому, возьмите мотокросс. Трасса в центре города расположена, в живописном месте. Удобно и для спортсменов и для болельщиков. Спасибо Владимиру Васильевичу Друзю, оставил о себе добрую память. Все сделано и для гонщиков, и для зрителей. Не надо под колесом у спортсменов перебегать трассу, чтобы увидеть интересный момент. Все и так видно, как на ладони. Все красиво, но пока бесплатно. А за красоту надо - Какая у Вас мечта? - На сегодняшний день у нас в стране есть рекордсмены – десятикратный чемпион мира в ледовом спидвее Александр Балашов и Юрий Иванов. Вот и хотелось бы сравняться с ними по медалям, завоеванным на чемпионатах мира, и пойти дальше. Мотоспорт – это для меня цель жизни! 18 ноября — Виталию Хомицевичу, Заслуженному мастеру спорта России исполняется 30 лет! Поздравляем прославленного спортсмена с этим важным событием в жизни и желаем ему здоровья, счастья и новых спортивных достижений! |