Каменск-Уральский интернет портал
СРЕДА 13 ноября 2024 г.

Почему троллейбусы должны исчезнуть с улиц Каменска-Уральского: экономика перевесила имидж и общественное мнение
Новости в Каменске-Уральском - Транспорт
Автор: Пресс-служба городской администрации   
03 Декабря 2014 3503
1
2

trol3Два года город боролся за сохранение электротранспорта. Инициировал совещание по этому вопросу у председателя Правительства Свердловской области — здесь, в Каменске-Уральском. Оно состоялось в октябре 2013 года. В феврале вопрос был рассмотрен у губернатора. Были даны соответствующие поручения.

Что предлагали городские власти? Рассмотреть возможность предоставления субсидий на замену парка троллейбусов, на компенсацию первого взноса в случае приобретения их по лизингу.

Поддержки не получили. Поскольку электротранспорт в Каменске не является муниципальным, а механизма оказания поддержки пассажирскому предприятию, являющему открытым акционерным обществом, где все 100% акций принадлежат муниципалитету, в регионе нет.

Все, что перевозчик смог сделать по улучшению технического состояния электротранспорта ― замене резины, запасных частей ― за счет собственных средств, он сделал. Износ машин и контактной сети предельный. Эти полумеры проблему не решают. Тем более, что троллейбусы выполняют перевозки наряду с автобусами, а маршрут движения дублируется на 99%. И каждый месяц убыток составляет не менее 3 млн. рублей. Работа в зимних условиях наглядно показала ― без замены контактной сети электротранспорт с задачей по перевозке пассажиров не справится.

Руководитель ОАО УК «ПТП» Валерий Беспутин несколько раз выходил на совет директоров предприятия с предложением о закрытии троллейбусного движения, о замене электротранспорта автобусами на газомоторном топливе.

Встреча с главой города Михаилом Астаховым состоялась на днях. Директор УК «ПТП»

Валерий Беспутин проинформировал главу о мерах, которые были предприняты по снижению убытков электротранспорта, о достигнутых экономических результатах. Как решение проблемы предложил заменить троллейбусы автобусами большой вместимости на газомоторном топливе. Для этого водителям электротранспорта в октябре было предложено пройти переобучение. 14 человек сейчас обучаются, чтобы получить права категории D.

― Сейчас на линии работает 22 троллейбуса. Из-за порывов контактной сети они простаивают, сбои в расписании движения электротранспорта происходят каждый день, ухудшается качество транспортного обслуживания горожан, ― комментирует начальник отраслевого органа по городскому хозяйству Владимир Плаксин. ― Решение о замене троллейбусов автобусами на газомоторном топливе в этой ситуации является самым оптимальным, в том числе для окружающей среды ― на фоне выбросов в атмосферу загрязнений от 47 тысяч легковых автомобилей, которыми пользуются жители нашего города.

Вопрос о приобретении новых автобусов пассажирским предприятием проработан. Его представители находятся сейчас в командировке на заводе – изготовителе. Как неоднократно говорил директор УК «ПТП»

Валерий Беспутин, на замену подвижного состава потребуется не менее трех месяцев.

Вот как прокомментировал ситуацию с электротранспортом мэр Михаил Астахов:

― Троллейбус более полувека был визитной карточкой города. Мы предприняли все шаги, чтобы его сохранить. Горожане это видели. Неслучайно этот вид транспорта во всем мире не является коммерческим. Сегодня электротранспорт в силу экономических причин, технического состояния выполнять свою основную функцию в соответствии с запросами горожан не в состоянии. На смену ему приходят комфортабельные автобусы. Экономика перевесила общественное мнение. Наша задача — обеспечить транспортную доступность, а перевозчика ― доставить пассажира в любую точку города, чтобы было ему комфортно и удобно. Чтобы пассажирское предприятие, которое в рамках договора, заключенного с администрацией города, осуществляет регулярные перевозки транспортом общего пользования по маршрутам, где работает электротранспорт, свои обязательство выполнило надлежащим образом.

 

Комментирование закрыто

наверх