Для авторизации на портале через аккаунт в социальных сервисах кликните на иконку сервиса, где вы зарегистрированы.
Для первой авторизации, возможно, потребуется дополнительное подтверждение ваших данных.
Если вы зарегистрированы в нескольких сервисах, можете авторизоваться через любой из них. Для каждого сервиса будет создана отдельная учетная запись.
«Сесть в рейсовый автобус и проехать по маршрутам». Глава Каменска-Уральского предложил чиновникам самим проверить, как работает Единая маршрутная сеть |
Новости в Каменске-Уральском - Транспорт |
Автор: Елена Шеремет |
28 Ноября 2014 4373 |
0 1 Завершились все этапы открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования в рамках единой маршрутной сети. Его итогом стало заключение договоров между администрацией города и перевозчиками, которые по итогам рассмотрения конкурсных предложений были признаны победителями. Получив законное право на обслуживание 14 маршрутов, которые утвердил муниципалитет, обеспечив транспортную доступность всех территорий, включая окраины Каменска –Уральского. Подробности ― в интервью с председателем конкурсной комиссии, главой города Михаилом Астаховым. ― Для чего был нужен открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок? ― Чтобы каждый человек, независимо от места своего проживания, каждый день имел возможность доехать до центра города. Слово каждый является ключевым. Эту задачу мы и решали в процессе подготовки, проведения и подведения итогов открытого конкурса. Согласно 131 федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципалитет организует транспортное обслуживание населения. Это наша обязанность. ― Люди задаются вопросом: для формирования Единой маршрутной сети обязательно нужно было привлекать профессионалов. Мол, в 2009 году этого же не делали. ― И тогда, и сейчас нам помогали специалисты. В декабре прошлого года отраслевым органом по городскому хозяйству был проведен конкурс по оптимизации единой маршрутной сети. Его выиграл научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения Уральского государственного лесотехнического университета. Организация, имеющая огромный профессиональный опыт, обследовала маршрутную сеть во многих городах Свердловской области и соседних регионах, в том числе Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Первоуральске и Лесном. ― Ученые работали в связке с муниципальной властью и перевозчиками? ― Естественно. Результаты исследования обсуждались на публичных слушаниях. К профессионалам, которые занимаются этой работой много лет, досконально знают законодательство, судебную практику, мы прислушались. ― По рекомендации ученых УГЛТУ 19 маршрут не был включен в ЕМС. Почему? ― Он дублирует большинство регулярных маршрутов, к примеру, второй ― на две трети, пятый ― на 88%, одиннадцатый ― на 99%. Если сравнивать с остальными, то там наложение до 48%, не более. ― 4 июля 2014 года единая маршрутная сеть Каменска-Уральского была утверждена постановлением администрации города. ― Да, этим документом муниципалитет узаконил пути следования общественного транспорта в границах нашего города. ― Были внесены поправки и в действующее с апреля 2009 года положение «Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Каменска-Уральского». С учетом изменений в федеральном законодательстве. Решение принимали уже депутаты ― это полномочия Думы. ― Когда все нормативные акты были приняты, началась подготовка к самому конкурсу. ― Да, отраслевым органом по городскому хозяйству было разработано положение об открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по маршруту единой маршрутной сети. 8 августа его утвердили постановлением администрации города. Была создана конкурсная комиссия и 22 августа объявлен открытый конкурс. ― Право подать конкурсное предложение муниципалитет предоставил всем пассажирским предприятиям. ― Абсолютно, по любому из четырнадцати лотов, на равных условиях, для всех предприятий. Подали заявку, предоставив полный пакет документов, УК «ПТП», создав простое товарищество, ― Когда муниципалитет объявил о проведении открытого конкурса, кто –то из перевозчиков оспаривал его условия? ― Шел обычный рабочий процесс. Оспаривать стали, когда конкурсная комиссия, побывав на производственной площадке всех перевозчиков, подвела итоги второго этапа и определила победителей по четвертому, десятому, шестнадцатому маршрутам. Простое товарищество в лице УК ПТП обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы, не согласившись с тем, что комиссия признала победителем По шестнадцатому маршруту ФАС не усмотрел нарушений в действиях конкурсной комиссии. По десятому была выявлена техническая ошибка. Комиссия это признала, и итоги открытого конкурса по восьмому лоту были признаны недействительными. По нему предстоит новый конкурс. Пока маршрут № 10 обслуживает ООО «Стрела». ― По одиночным маршрутам ― первому, двенадцатому и семнадцатому конкурс тоже проводился повторно. Была веская причина? ― В сентябре, когда его объявили, никто из перевозчиков конкурсных предложений не подал. Повторно объявляли, и заявки поступили, от простого товарищества 20 ноября комиссия их рассмотрела, документы были в полном порядке. Других претендентов, кроме заявителей, не было, поэтому победителей не определили. Ситуация один в один было с маршрутами №№ 3, 8, 9, 5, 11, 14 и 15. Спустя 10 дней договоры на право осуществления регулярных перевозок администрация города заключила с предприятиями, которые в единственном числе подали заявления на участие в открытом конкурсе. Так и здесь. ― Все знают, что маршруты по лотам, которые разыгрывались в этот раз, социальные. Как перевозчики сведут концы с концами? ― У администрации города есть право предоставить перевозчикам, которые их обслуживают, субсидию из местного бюджета. Условие одно ― предприятие должно предоставить документы, доказывающие, что доходы на удаленных маршрутах не окупают затрат на их обслуживание. Деньги на компенсацию в бюджете 2015 года мы предусматриваем. ― Как Вы можете прокомментировать ситуацию с девятнадцатым маршрутом? ― Про это уже много написано и сказано. Это конфликт хозяйствующих субъектов. Муниципалитет с ними не конфликтует. Мы действуем в правовом поле: регулярные перевозки на территории города законны, если они осуществляются в рамках единой маршрутной сети, утвержденной постановлением администрации города… ― Открытый конкурс завершен. Что дальше? ― Работаем в рамках действующего законодательства, обеспечивая транспортную доступность для всех жителей Каменска-Уральского, которые пользуются 14 регулярными маршрутами. Пока не все гладко. Обращения от пассажиров по корректировке расписания, по невыходам автобусов на маршрут в часы пик поступают. Первому заместителю Сергею Алексеевичу Гераскину я поручил проверить, вместе со специалистами, как работают перевозчики. Сесть в рейсовый автобус и проехать по маршрутам. Из кабинета этих проблем не видно, а в салоне сразу все встанет на свои места. Я уверен, реакция последует незамедлительно. |