Для авторизации на портале через аккаунт в социальных сервисах кликните на иконку сервиса, где вы зарегистрированы.
Для первой авторизации, возможно, потребуется дополнительное подтверждение ваших данных.
Если вы зарегистрированы в нескольких сервисах, можете авторизоваться через любой из них. Для каждого сервиса будет создана отдельная учетная запись.
Десятилетие эпохи цифровых СМИ Каменска-Уральского. Что происходит с региональными СМИ на примере Каменска-Уральского |
Новости в России и мире - Избранное |
Автор: Тимофей Четыркин |
9 12 Средства массовой информации переживают непростые времена. Для этого есть масса факторов, главные из которых переход аудитории из привычных аналоговых – газеты, радио, телевидение — на цифровые каналы и как следствие падение доходов от рекламы. Особенно ярко это сказывается на региональных СМИ. Именно с этой позиции и на цифрах небольшого уральского города Каменск-Уральский (167 тыс. жителей, 100 км. от Екатеринбурга) я и постараюсь разобрать что же произошло за прошедшее десятилетие с рынком региональных СМИ. Для адекватности сравнения буду учитывать не только посетителей сайтов, но и развитие групп в социальных сетях: для регионов это прежде всего ВКонтакте и Одноклассники и в меньшей степени Instagram и YouTube. Данные актуальны на декабрь 2019 года и замерялись в течение месяца. Не все цифры публичны и доступны. Многие порталы скрывают или маскируют свою статистику и при анализе приходилось прибегать к косвенным методам оценки количества просмотров и посещений. Это не гарантирует точность цифр, но общую картину дает вполне адекватную. Интернет вообще очень прозрачная среда обитания. Для удобства сопоставления с тиражами газет и охватом радио и ТВ цифры представлены для недельной аудитории сайтов. 2020 год не принес каких либо кардинальных изменений в цифровой след каменских СМИ. Все ресусры живы. Кто то развиается, кто то стагнирует. Данные за 2020 год (ноябрь) обновлены в карточках. ТРАДИЦИОННЫЕ МЕДИА И СМИВ 2019 году сложившийся паритет трех крупнейших медиахолдингов – РИМ, Компас и Гонг — получил серьезную финансовую пробоину в виде окончательного перехода на цифровое вещание, что полностью переформатировало рынок каменского телевидения. Для большинства городских рекламодателей стали недоступны возможности размещения рекламных врезок на федеральных каналах из первой двадцатки. До этого было несколько лет стремительного падения тиражей газет. Если в середине двухтысячных тираж Нового Компаса доходил до 50 тыс. экземпляров в неделю, то в концу 2019 эта цифра упала ниже критической отметки в 10 тыс. И так со всеми газетами. Фактически аудитория печатных СМИ стремительно постарела, оставив формат газеты как традицию в основном для старшего возраста. Естественно, все эти изменения происходили не одномоментно и редакции холдингов предпринимали усилия по приспособлению своих медиа ресурсов к стремительно цифровизующемуся миру. Получилось не у всех. Прежде всего потому что интернет – это совсем иная специфика потребления информации. Те подходы что работали в обычном телевидении и газете напрямую практически не приемлемы для порталов и тем более соцсетей. Медиа группа КомпасДостаточно рано сотрудники холдинга начали эксперименты с собственным порталом, впрочем так и не сумев добиться его стабильной популярности, несмотря на хороший потенциал и отличные стартовые данные. Также не получилось и с порталом объявлений. Группы в соцсетях развивались хаотичным естественным приростом, периодически получая толчок видимо со сменой ответственного специалиста. 2019 год
2020 год
Медиа холдинг ГонгВ целом в холдинге предпринята неплохая попытка трансформации в сеть интернет. Добротно сделанный портал, развитые группы в социальных сетях, лояльная аудитория. Но критическую массу набрала пожалуй только группа ВКонтакте и то есть вопросы по охвату – слишком небольшому для общих цифр подписчиков. 2019 год
2020 год
РИМ МедиаИз всех холдингов они последними всерьез обратили внимание на распространение своих передач через интернет. Собственным порталом они так и не обзавелись. Зато за последние пару лет неплохо прокачали социальные сети. 2019 год стал для них переходом на HD качество. Улучшились скорость, формат и подача материала. Освоили регулярные прямые трансляции со значимых городских мероприятий в социальные сети. Скромные показатели они компенсируют агрессивным ростом. 2019 год
2020 год
Каменский рабочийПатриарх каменских СМИ запоздал с цифровой трансформацией. Впрочем, взрывной рост активности публикаций на портале и в сосетях за последние 2 года позволил ему вскочить в уходящий поезд и даже обогнать на этом поприще исконных газетных конкурентов медиа группу Компас. Большой плюс нестареющему патриарху — молодая и прогрессивная редакция, а также грамотные эксперименты с видеоконтентом. Минусом можно назвать некоторое непонимание специфики интернет пространства и системные проблемы с продвижением собственной информации в сети. И конечно балласт в виде традиционной газеты, от которой в силу муниципальной зависимости невозможно отказаться. 2019 год
2020 год
ИНТЕРНЕТ ИЗДАНИЯИстория городских интернет изданий началась еще в прошлом веке с появлением нескольких сайтов с новостями и форумами. К сожалению, никто из той поры не дошел до финиша. Старейшим из действующих порталов может считаться Виртуальный Каменск. Это если не учитывать официальный городской сайт, который к текущему моменту практически потерял черты СМИ, все более приобретая облик административного ресурса. Виртуальный КаменскНеплохо стартовавший в прошлом десятилетии с активным форумом, портал на текущий момент переживает сложности технической трансформации. Впрочем, цифры внушают вполне разумный оптимизм и в целом он не сдает свои позиции, наращивая потенциал в социальных сетях и параллельных проектах. 2019 год
2020 год
КУ66Желтый лидер рейтинга каменских интернет изданий за последние три года потерял былую остроту и задор. Даже подкрученные большие цифры статистики портала стали походить на правдивую картину. Не стоит забывать, что в иллюзии больших цифр есть большая ложка дегтя в виде иногородней аудитории. Даже в своем официальном 2019 год
2020 год
Наш КаменскОдно время активно развивавшийся портал после смены собственников несколько лет назад сосредоточился на экономичном дайджесте каменских новостей из различных источников. Иногда бывает собственная информация. Тем не менее, группы достаточно живы. 2019 год
2020 год Портал Наш Каменск (http://www.nashkamensk.ru/) – посещаемость порядка 1 353 уникальных посетителей в неделю Информационный КаменскДавно существующий проект, так и не получивший полного развития, тем не менее уверенно держащийся на плаву среди суровых уральских информационных волн. Весьма активны в социальных сетях. 2019 год
2020 год
Информационное агентство Время ПрессСамый молодой интернет ресурс в обзоре. Амбициозно стартовав в сентябре 2018 года они уже пережили три смены дизайна и достигли вполне красивых цифр на счетчике. К сожалению, используется та же методика как и на КУ66 – накрутка показателей за счет публикации новостей на общероссийские и мировые темы. Соответственно, очевидны те же проблемы с каменской аудиторией. По моим оценкам, аудитория местных новостей составляет чуть более 11% от общего количества посетителей сайта. Но видимо это их волнует мало. Команда ИА намерена потягаться с популярностью с УРА.ру и аналогичными информационными агентствами. Продвижением собственных групп в соцсетях они практически пренебрегают. 2019 год
2020 год
СЕРВИСЫ, НЕПРОФИЛЬНЫЕ САЙТЫ И СОЦСЕТИДля полноты картины правильно было бы упомянуть не только новостные издания, но и популярные среди горожан сервисы. Это в первую очередь федеральный справочник 2ГИС с недельной каменской аудиторией в 12 332 посетителей (12 590 на 2020 год) онлайн платформы и почти 9 тысячной мобильной аудиторией. Также высокий трафик у городского монополиста в области кинопроката кинотеатра Кинофокс. И хотя в последние пару лет посещаемость его слегка упала, но все равно это стабильно более 8 тысяч посетителей еженедельно (в 2020 году из за закрытия по пандемии они сильно упали в трафике — 3790 недельная аудитория). Я намеренно не стал анализировать различные группы и паблики в социальных сетях. Хотя цифры подписчиков и посещаемость у многих из них очень хорошая, аудитория там весьма специализирована и крайне неохотно покидает экосистему соцсети, внутри которой функционирует. В большинстве своем это большие междусобойчики, места общения различных социальных групп. Как и положено социальной сети.ИТОГИПодводя итоги этого десятилетия развития каменских цифровых СМИ нельзя не отметить как сильно изменился общий ландшафт. Практически никому из лидеров традиционных СМИ не удалось пока полноценно выйти в цифровое пространство. Интернет издания в большинстве своем выигрывают эту гонку на выживание. А в условиях набирающего обороты дефицита финансовой составляющей это неизбежно приводит к печальным последствиям. В ближайшие несколько лет нас ожидает ожесточенная борьба за внимание аудитории. И за бюджеты рекламодателей. Выживут сильнейшие. В обзор не включены текущие показатели тиражей газет, охват телевидения и радио каналов традиционных СМИ. Не существует корректной методики оценки, а эмпирические методы далеки от совершенства. К тому же эта аудитория практически никак не пересекается с цифровой. Тем не менее, в реальной жизни Каменска-Уральского эти показатели нельзя не учитывать. Сила инерции в головах очень сильна и это может продолжаться с десяток лет, пока не произойдет очередной цифровой рывок. Но это уже другая история. |
Обновлено 21 Апреля 2021 |