Каменск-Уральский интернет портал
ВТОРНИК 19 марта 2024 г.

В каком возрасте ди-джей должен выйти на пенсию? Dj Рустам Руди, о себе, об обучении диджеингу, о планах на будущее
Персоны
Автор: Дмитрий Кондрашечкин   
26 Марта 2017 3407
8
1

21Каких праздников только сейчас нет – празднуй в своё удовольствие, хоть каждый день. Но, есть один, что сердцу ближе и милей… шучу, конечно.

9 марта в календаре отмечен красным у тех, кто в клубах и на дискотеках, на свадьбах и юбилеях, не покладая рук сводит песни, принимает заказы, мучает свои уши громким звуком, я говорю сейчас о ди-джеях.

Именно 9 марта — Всемирный день ди-джея. Рука тянется к телефону, чтобы в социальных сетях запостить что-нибудь этакое – про ди-джеев, или написать «Вконтакте» оным – поздравлялку… опаньки, у нас в городе есть курсы ди-джеев. Учитель – мой знакомый Рустам Руди, а, ну-ка, поговорим об этом.

- Ди-джей, в твоём понимании, кто это?

— Это, прежде всего артист, есть техническая часть, так вот, ди-джей должен свести одну композицию с другой, чтобы не было никаких перерывов между треками, чтобы на протяжении всего выступления треки играли с одной скоростью, плавно перетекая из одного в другой.

- А ди-джей сводит только чужие композиции?

— Конечно и чужие композиции, но зачастую ди-джей параллельно ещё и музыкант.

- Сам как, свою музыку успеваешь писать?

— Успеваю, но творчество — это одно, а работа — это совсем другое, нужно уметь совмещать «коммерческое звучание», свои интересы и потребности творчества.

- Настоящий ди-джей должен уметь играть на виниловых пластинках?

— Сейчас винил отходит на второй план, в основном играют с дисков, флешек, компьютеров – используют цифровые технологии. Настоящий ди-джей конечно должен знать и уметь играть с пластинок, но делать это на каждом выступлении, я думаю, совсем не обязательно.

- Как думаешь, с чем это связано?

— Удобнее, не нужно возить громоздкие чемоданы с пластинками. Винил требует особого ухода, а записывать новые композиции на них удовольствие дорогое.

- Сколько времени ты сам в деле?

— Около 7 лет, я попал в клуб достаточно рано, я пришел туда в 16 лет, не умея ничего, меня каким-то чудом взяли, видимо увидели огонь в глазах.

- Что делал вначале?

— Учился, смотрел, стоял рядом с ди-джеем, одним словом занимался сбором информации.

- Кто был твой учитель?

— У меня не было учителя, мне просто разрешали днём, когда не проводилось никаких мероприятий, пробовать играть. К нам в клуб тогда часто приезжали артисты, которых уже хорошо знала публика, у меня была возможность общения с ними, я много общался с интересными людьми. Был и арт-директор, который мог дать много советов, как подать материал и что делать на сцене.

- Сколько времени ты занимался в день?

— 4–5 часов, ехал после школы в клуб.

- Почему решил, что тебе это нужно?

— Любовь к музыке. В то время мне очень хотелось попасть в клуб и открыть для себя это действо, FACE/DRESS контроль 18+ существовал всегда, поэтому я и решил не отдыхать там как все, а работать.

11- Сложно играть музыку в клубе, которая тебе не нравится, но люди от нее в восторге?

— Это всё-таки работа. Хотя иногда можно смешивать! Можно получить заряд не от музыки, а от энергии людей, поэтому важно не то, что играет, а то, какая при этом атмосфера на площадке.

- То есть иногда ты хулиганишь, и как реагирует зал?

— Если бы людям не нравилось, то я бы этого не делал.

- Какую музыку сам слушаешь?

— Мне нравится творчество музыкантов Oliver Heldens, Fred Legrand, вообще, чтобы самому что-то написать, должно случиться в моей жизни какое-то событие, чтобы появилось вдохновение и эмоции.

- В каком возрасте ди-джей должен выйти на пенсию?

— Когда печень откажет.

- То есть ди-джеи пьют во время работы?

— Не все и не всегда. Это скорее стереотип. Намного лучше, когда музыкант получает позитивные эмоции от того, что происходит на сцене, а не от литров спиртного. А возвращаясь к вопросу о пенсии — важно внутреннее ощущение.

- Тебе 22 года, через 10 лет ты себя видишь в этой профессии?

— Можно обучать, к примеру, передавать опыт. Писать свои композиции, работать с крупными музыкальными платформами.

- А семье не мешает твоя работа, ночная?

— Конкретно мне – нет, все же зависит от человека, семья относится с пониманием.

- Хорошо, что так, ты сказал про обучение, в городе, при твоем непосредственном участии, открыты курсы ди-джеев, когда, кстати?

— С сентября 2016 года.

- Ого, и когда пришла идея?

— Наверное, тогда, когда в клубе начали играть даже официанты, мы подумали, а почему бы и не открыть.

- Много учеников с сентября занимается?

— Нет, учеников немного, и группы небольшие — 3–5 человек.

- Почему так мало?

— Чтобы доносить адекватно информацию, чем меньше людей, тем больше я могу потратить времени на каждого ученика.

- Как проходят занятия?

— Есть два курса, один называется – диджеинг, мы учимся сводить композиции, а второй – музыкальные компьютерные технологии – мы учимся писать музыку. Сначала соответственно теория, без нее никуда, далее сводим на проигрывателях, по очереди. Если говорить о втором направлении, то опять же теория, а затем работаем с программами на компьютерах, создавая свои авторские композиции.

- Сколько длится урок?

— 60 минут, но каких-то определенных рамок нет, творчество нельзя ставить в ограничение шестидесяти минут.

- Группы две, какого возраста ученики?

— От 11 до 15, от 15 и старше.

- Программа обучения одна и для взрослых, и для детей?

— Нет, программы абсолютно разные. Детям нужно больше времени, чтобы всё понять, программы и аппаратура сложные.

- Люди, которые приходят на курсы, какую музыку они хотят сочинять и играть?

— Мы даем вначале определиться, что человек хочет, а дальше начинаем обучать, исходя из интересов учащихся.

- А будут ли экзамены?

— Да, если можно так сказать, участие в международных фестивалях с аранжировками и авторскими композициями, кстати, один из учеников 16-ти летний Данил Беклемышев, уже получил диплом 2ой степени на международном конкурсе «Звездный Олимп», не имея начального музыкального образования. Что касается диджеинга, для детей это школьные дискотеки, а тем, кому уже исполнилось 18, будет предложена практика в клубе.

- И, крайний вопрос, если человек захотел прийти в школу, куда ему обращаться?

— Детская музыкальная школа № 3, Серова, 4.

Остались вопросы? Задай их здесь.
 
наверх