Каменск-Уральский интернет портал
ВТОРНИК 19 марта 2024 г.

Конус с яблоком. Урок рисунка. Так се художник. Попробовано на себе
События - Попробовано на себе
Автор: Дмитрий Кондрашечкин   
19 Февраля 2018 1472
5
0

Рисовать? Нет, это не про меня. В третьем классе мне поставили отметку «4» по предмету «ИЗО», не потому что я подающий надежду художник-экспрессионист, а чтобы аттестат не портить, так учитель и сказала. Я и пишу-то так себе, врачи бы почерк не разобрали. Ладно, хватит самоиронии, что есть, то есть. В конце концов, я ничего не теряю, почему бы не попробовать. Я сейчас про урок рисования.

Отправляюсь в Детскую Художественную Школу № 2 им. В. М. Седова. С собой ничего не беру, только «умелые ручки» (уже истерический смех). Итак, на месте. Всё как в школе, строгие гардеробщицы, много учеников, им-то хорошо, они умеют рисовать, ну, уж точно лучше, чем я. Меня встречает Ирина Бабушкина, сегодня она вновь мой учитель, мы уже осваивали технику песочного рисования в этой же школе. Теперь другой класс, идет урок, почти выпускники сидят за холстами и что-то увлеченно рисуют, надеюсь, мы не помешаем.

1

Техника

Ирина предлагает изобразить натюрморт из геометрического тела. Лист бумаги, карандаш, я и неизвестность. Вот тебе и натюрморт. Интересно, карандаш нужно как-то по-особенному держать? Оказывается – нет. Кстати, мои одноклассники сегодняшние уже оборачиваются и посмеиваются, про карандаш вопрос их веселит. Всё-таки один нюанс есть, тело карандаша нужно держать где-то посередине, чтобы рука двигалась свободнее, мол, сам почувствуешь, уточняет Ирина.

3

Если ты правша, то нужно, чтобы предметы, которые ты будешь рисовать, а это сегодня яблоко и конус, должны находиться справа от художника. Яблоко не съедобное, приза за первый урок в виде вкусняшки не будет.

2

Творю

Творить буду сидя, у меня два объекта, для начала нужно нанести на бумагу где-то в центре их очертания, не думая о том, как они будут выглядеть. Проще сказать, чем сделать. Давлю на карандаш излишне сильно, Ирина подсказывает, что нужно делать все легче. Но я зажат, двигаю рукой по холсту как робот.

4

Тем временем конус занял свое место в центре бумаги, ну, или, скажем так, его очертания, делаю насечку и пытаюсь нарисовать яблоко. Для чего, собственно, насечка, для определения месторасположения объекта. Яблоко готово. Судорожно провел по бумаге, и такой полуовал-полукруг получился.

5

Дальше делаю то, что говорит учитель, я ему доверяю. Кстати, попробуйте нарисовать.

Конус полый, но у него есть ось симметрии, проводим ее, больше напоминает разделение треугольника пополам. От левого края треугольника рисуем полукруг вверх, до правого края, и тоже самое проделываем внизу. Вот и основание конуса, уже что-то да получается.

6

Перенос направления

Ооо, это интересная тема, яблоко, и у него тоже есть конструкция, конечно, мы рисуем на глаз, но у нас есть способ переноса линии. Отклоняемся от холста, смотрим на объект, закрываем один глаз, берем за кончик карандаша, будто бы целимся, и переносим линию на бумагу, схема работает.

7 8

Тени

Создаем тень яблока, ну в смысле пока на яблоко, опять же свободно держим карандаш, расслаблено и наносим с помощью штриховки. У любого предмета, как говорит Ирина, есть своя тень и падающая от предмета на что-то тень, в данном случае на поверхность, на которой яблоко расположено. Про конус не забываем, собственную тень и падающую от него тень — рисуем.

9 1011

Экспресс-урок рисования закончен. Можно было бы еще разбирать предметную плоскость, у нее тоже есть и свет, и тень, и полутень. Для первого раза достаточно.

1213

Оценка

Взвесим все «за» и «против», учитывая, что это первый урок рисунка, Ирина ставит мне, или нет, не так — я получаю заслуженные «4+». А, может, еще не все потеряно…

 
наверх