Каменск-Уральский интернет портал
ВОСКРЕСЕНЬЕ 22 декабря 2024 г.

Кручу-верчу. Как я был ди-джеем
События - Попробовано на себе
Автор: Дмитрий Кондрашечкин   
23 Ноября 2017 1560
2
0

mainБлагодаря блэкауту (отключение электричества) в США в 1977 году малообеспеченным чернокожим музыкантам удалось заполучить дорогое диджейское оборудование (своровали). Впоследствии это привело к расцвету хип-хопа. Появились ди-джеи или, как раньше говорили,— диск-жокеи.

В 1977 году на свет появился я, интересное совпадение. Шучу, конечно это всё за уши притянуто, однако, интересно, если бы я стал ди-джеем… но не случилось. Да, я работал на радио, кстати, некоторые до сих пор путают, ты же, мол ди-джей. Нет, я был радиоведущим, и это разные профессии, одно дело говорить в эфире, другое уметь сводить музыку и чувствовать настроение публики.

Попробовать всегда хотелось, что называется «подиджеить», да, я в юности проводил дискотеки, с кассеты мы включали музыку, но о нормальном сведении тогда и речи не было.

Рустам Руди (интервью с ним здесь) такую возможность мне предоставил, да, это не сведение в чистом виде, на «винилах», как бы мне хотелось, но все же ближе к теме, ближе к реальному «диджеингу».

2Мы в клубе «JOY», здесь и будем оттачивать навыки сведения. Передо мной профессиональный аппарат, две вертушки, для дисков, а не пластинок, и микшер.

Первое впечатление… куча кнопок и регуляторов непонятно чего…вникаю.

Search – перематывает трек;

Track Search – переход с одного трека на другой (с одной композиции на другую).

Есть табло, на котором отражается скорость трека в BPM.

BPM (bpm, англ. beats per minute, удары в минуту) в музыке — показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции.

Кнопка включения винила, вдруг я захочу «поскретчить», а я, конечно, захочу.

Пульт, замечательная вещь, 4 канала, регулирование громкости и уровня скорости.

Каждый канал еще можно регулировать по частоте, высокие, средние и низкие, отдельно есть блок эффектов. Посмотрели, познакомились, почти все запомнил.

Сведение

Приступаем к сведению. С одного канала песня играет в зал – это нормально, а вот в наушниках с другого канала пока ничего. Это потому что я не включил трек и не подключил наушники, мастер (смеюсь). Всё исправили, теперь музыка звучит и там, и там. Чтобы свести два трека, нужно для начала подогнать их по скорости. Выбираем условные 126 BPM, немного не моё, у меня сердце, крайние 20 лет, бьётся в ритме от 82 до 96 (это для тех, кто понял, рэп в этом скоростном диапазоне обычно играет у старошкольников).

Теперь самое интересное, скорости треков одинаковые, чтобы свести, нужно найти подходящий момент в композициях, по смыслу и перейти с одной песни на другую, напомню, одна играет в зал, то что слышат условные посетители дискотеки, а другая – то, что слышу я, в какой-то момент нужно поменять их. Всё условно, всё это вкусовщина. Есть, конечно, правила, не срезать трек на середине, и лучше сделать это на припеве, а не куплете, главное попасть в ритм и мелодию, а это самое сложное на первом этапе, итак, пробую. Раз, два, три, четыре, и я нажимаю «Play» чуть раньше, получается не каша конечно, но не красиво, не эстетично. Со второго раза я вкатываю трек тогда, когда надо, попал в ритм, ура.

Это только полдела. Вернемся в начало. Два канала, один в зал, другой в наушники, тот, что в наушниках, с ним все не просто, у песни нужно убрать частоты, верхние, нижние и средние. Зачем? Для того чтобы при сведении не было конфликта частот, я об этом даже никогда не думал, ну, хорошо, срезаю, то есть выкручиваю регуляторы частот в ноль.

При сведении, в течение следующих 30-ти секунд, при переходе на другую композицию, возвращаем регуляторы частот в исходное положение, делаем это постепенно. Проще написать об этом, нежели сделать. 10 различных крутилок, а руки всего две – dj это сложно. Первые три раза – полная ерунда, то не попадаю в такт, то выкручиваю частоты коряво. Пробую, пробую, пробую, с горем пополам свожу более-менее достойно. И это только две композиции, а сколько таких песен за 5–6 часов ди-джей сводит – кучу.

Теперь рэп, ну, это моё поле, я тут шарю и сведу на раз… Так думал, на самом деле получилось еще хуже, ошибки те же, и чем больше стараешься, тем меньше получается, никак не могу расслабиться и сделать, казалось бы, несколько простых движений. Таки получилось.

Существует ещё одна техника сведения – через Scratch.

Скретч (англ. scratch — царапать) — звуковой эффект, получаемый ручным продёргиванием звуковой дорожки (взад-вперёд, либо назад или вперёд), записанной на виниловую грампластинку.

Вместо пластинок у нас два компакт-диска. Я пока осваиваю в принципе «scratch», получается коряво, звук более низкий, нежели у dj Руди, у моего учителя все получается легко и непринуждённо, мои же пальцы, как деревянные, дергаю проигрыватель туда и сюда, а получается ерунда. Ну, хорошо, пусть это звучит пока так. Что дальше?

Во время играющей в зал композиции, нужно начиная со скретча, запустить второй канал в зал, соответственно звук с первого убрать. Поехали… ааааа… все сделал, но дорожку не включил, в итоге, после скретча, просто тишина, а в меня уже летят виртуальные помидоры. Получилось с третьего раза, ну как получилось, да в ритм попал, но скретч был примитивный, короче, учиться, учиться и еще раз учиться, главное практика и желание.

 

проект 3D панорам Каменска-Уральского
наверх