Для авторизации на портале через аккаунт в социальных сервисах кликните на иконку сервиса, где вы зарегистрированы.
Для первой авторизации, возможно, потребуется дополнительное подтверждение ваших данных.
Если вы зарегистрированы в нескольких сервисах, можете авторизоваться через любой из них. Для каждого сервиса будет создана отдельная учетная запись.
«Низкая» и «Высокая» лейки, «Зверские руки». Чему еще я научился в классе песочного рисования |
События - Попробовано на себе |
Автор: Дмитрий Кондрашечкин |
12 Марта 2017 2693 |
8 0 Впервые, о песочном рисовании, я узнал, посмотрев в далеком 2010 году, клип на песню Дато Худжадзе — Махинджевар, но, это было В 2014-ом, мне повезло чуть больше, в Каменске-Уральском прошел концерт с названием «Песочный Джаз», непосредственным участником которого стал и я. На сцене творила — Надежда Валова (Екатеринбург), над столом была установлена камера, а видео передавалось на большой экран, так что весь зал наблюдал, как руки Надежды песок превращают в фигуры. Я тогда и предположить не мог, что в Каменске-Уральском, в ДХШ № 2, обучают песочному рисованию, более того преподаватель – Ирина Бабушкина, как так, почему я узнал об этом не от тебя? Дело в том, что Ирина — мой добрый друг, оформивший мне обложки для нескольких музыкальных альбомов. Мы договорились встретиться в школе, чтобы я поприсутствовал на уроке. И сам попробовал, что это такое — рисовать песком. Но сначала задаю Ирине вопрос: - Сколько лет функционирует ваш класс? — С 2012 года, то есть уже 5 лет (ну вот, я же говорил — услышал недавно). - Как будет построен наш урок? — Сегодня мы познакомимся с приемами, которые лежат в основе создания любого изображения. В течение часа будем создавать простые рисунки, соответственно песком. - А откуда столько песка у вас тут? — Открывая класс, мы заказали его достаточное количество, кстати, песок обычный карьерный, но промытый и прокаленный. Довольно вопросов, вперед к действиям, конечно, я просто волнуюсь, со мной в классе несколько молодых второгодников, в смысле они занимаются уже второй год, а у меня «четверка» по рисованию в третьем классе, и то, чтобы аттестат не портить «тройкой». А почерк, знакомые спрашивают – пьяный писал? Поверхность – матовое стекло, снизу свет, сверху камера, на стене вместо доски – телевизор, где транслируются, скажем так, все тетради учеников, в том числе и моя. Песок, говорит Ирина, нужно собрать в середине поверхности, так называемый «колобок». Песок липнет (электризуется) к рукам. В центре светового стола, получается небольшой песочный холмик. Теперь режем «колобка» пополам (как бы ни было жалко), и сдвигаем части в разные стороны. Сегодня мне повезло, рисуем без темы, нужно освоить всего три приема, меня вдохновляет, надеюсь справиться. Первый прием – «песочный карандаш». Берем небольшое количество песка в руку, так чтобы ничего нигде не просыпалось, как говорит Ирина – «не жадину». Дальше еще интереснее – ногти смотрят в потолок, Рисую дом, стены, крышу, трубу, в общем, то, что, как мне кажется, у меня Этим же приемом – песочный карандаш – можно раскрашивать, что я и делаю. Закрашиваю крышу своего домика. Четыре маленьких холмика насыпаю в центр квадрата, и делаю окно, а стены круговыми движениями пальца делаю, как будто из бревен. Получается вроде неплохо. «Низкая лейка» — с помощью песочка я штрихую, создаю землю, фундамент под нарисованным ранее и разукрашенным домом. «Высокая лейка», как говорит Ирина — этим приемом создается фон, а еще с этого приема чаще начинают, но сегодня мы им заканчиваем. Для творческого эксперимента – разрешается. - Чем еще можно рисовать? — Палочками, расческами, да много чем. Тем временем, мой рисунок закончен… почти, ещё один прием – «зверские руки». Рука складывается Я не расстроен, |