Каменск-Уральский интернет портал
ПЯТНИЦА 29 марта 2024 г.

Перебирали, перебирали и перебрали. Готовим велосипед к лету, осени, зиме и весне
События - Попробовано на себе
Автор: Дмитрий Кондрашечкин   
29 Ноября 2017 1469
7
0

mainМы в погребе, несмотря на освещение всё равно немного жутковато…Вокруг куча инструментов, ими и пытать можно…

Велосипед – это потрясающее изобретение. Пусть и не для нашего климата. Хотя многие мои знакомые, которые катаются в любую погоду, круглый год, со мной поспорят. Раньше велики были не такие крутые, сейчас на любой вкус и цвет, на любой размер кошелька. На, бери, катайся. Однако, за велосипедом еще и следить нужно, технологии шагнули вперед, велосипед – это сложная конструкция, ладно, утрирую, у кого руки растут оттуда, откуда надо, разберутся и с этим.

Посмотрим, смогу ли я. В этом мне поможет Иван Цымбалистов, кстати, что это за человек, можно узнать из интервью, здесь.

Иван предоставил возможность поприсутствовать в его святая святых – велосервисе (Велосервис «у Джонни»).

icИтак, мы в погребе, а именно в погребе у Ивана и находится мастерская, несмотря на освещение всё равно немного жутковато… Вокруг куча инструментов, ими и пытать можно… Здесь Иван творит с велосипедами всё, что хочет.

По плану мы должны полностью разобрать велосипед, перебрать втулки, амортизационную вилку, педали, все узлы, всё прочищаем, смазываем и вновь собираем. Глобальный план, забегая вперёд, скажу, что получилось не всё и не сразу.

Итак, разбираем. Снимаем колеса, каждое колесо также разбираем, что называется – вытаскиваем внутренности колеса наружу. Отверткой выковыриваем шарики от подшипника, некоторые валятся на пол, корявый я, Иван смеется. Складываем детали на чистую тряпочку, заботливо приготовленную мастером. Отковыриваю «пыльник», получилось. Разобрал переднее колесо, все детали протираю опять же тряпочкой.

А теперь будем собирать, надеюсь, ничего лишнего на столе не останется. Беру синюю субстанцию, что-то вроде солидола, и промазываю, а прямо пальцем втулку, с обеих сторон. Вставляю внутренности колеса, что-то не получается, Иван приходит на помощь, как Чип и Дейл вместе взятые. Собрали… То же самое проделываем со вторым колесом, то есть задним.

Кареточный узел, это там, где педали, к своему удивлению, стыду и так далее, я не знал, что он, это узел, так называется. Скручиваю педали специальным ключом, хотя здесь все СПЕЦИАЛЬНОЕ. Приходится применять усилие, затянуто прилично. Один раз так надавил, что чуть не рухнул на пол. Всё отлично, кроме того, что кареточный узел просто не поддался, что бы мы ни делали. Иван резюмировал – потом разберусь.

В данном случае, как советует мастер, следует смазать жидким маслом, заливаем снаружи и оставляем на сутки, потом пробуем вновь, должно раскрутиться.

Понятно, что у нас этого времени просто нет, поэтому, поверим на слово и будем осуществлять обратный процесс – сборку. Как обычно, всё перед сборкой аккуратно смазываем и закручиваем, не спеша протягиваем каждую гайку. Получилось.

Вилка, будем перебирать и ее. Действие осложнено тем, что здесь же и тормозная система, которую тоже приходится раскручивать, как следствие нас ждет в дальнейшем настройка тормозов. Ну, да ладно, вилку снял. Я уже понял, что сегодня всё делаем по упрощенному варианту. Вот и в данном случае, я просто протираю, а на самом деле нужно залить бензин, чтобы промыть от грязи внутри вилки. Собираем. Настраиваем, не, ну как, Иван настраивает тормозную систему, а я торможу. Готово. Посмотрел, как это ловко получается у мастера. Осталось только настроить переключение скоростей. Хоп, и все переключается – идеально. По-другому у Ивана и не могло быть.

Насколько это возможно, мы перебрали велосипед. Это реально, но лучше в следующий раз я к Ивану обращусь, не то что бы это была реклама, просто так удобнее, мне уж точно.

 
наверх