На дворе зима, а я вторую статью про велики пишу. Сначала о том, как разбирал и собирал, теперь о том, как катался. Ну, катался и катался, что тут такого? Некоторые и зимой ежедневно это делают. Но, нет, я о реальной тренировке в школе BMX. Кстати. О ней я уже рассказывал.
Школа функционирует и по сей день.
Андрей Белов продолжает тренировать и смог мне уделить время, чтобы показать мне пару движений и научить правильному катанию по памп-треку.
Памп-трек (pump track, от англ. pump — качать и англ. track — трасса) — специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек и контруклонов и не содержащая ровных участков.
Дело было в мае… Тут следует пояснить, что с этим уроком изначально все пошло не так. Вместо 30 минут мы потратили больше двух часов. Да и добрался я до статьи через полгода.
Итак, мы на треке, вернее, у трека. Пунктуальность – наше всё. Думали, ща быстро все сделаем и отправимся по делам, мы так думали, но велик, что любезно предоставил Андрей – думал иначе, вот бездушная железка. Кататься, конечно, можно было, но с пробитым задним колесом мы не рискнули.
В итоге, вместо того, чтобы накручивать круги по треку, мы для начала учились заклеивать покрышку. Вернее, Андрей это делал не в первый раз, как он говорит – такие случаи не редки. Разбортовка колеса, вместо специального приспособления – вилка, реально, обычная столовая вилка, типа так удобнее… окей.
Раздели колесо, достали камеру, нашли малюсенькое отверстие, клей, резиновая заплатка, вставили обратно камеру, скрестили пальцы, включили автомобильный насос, воздух входит… и выходит, не держит заплатка.
Всё сначала. В этот раз подходим к делу тщательнее, вновь заклеиваем, насос, и — о чудо!- колесо вбирает воздух и становится упругим (смеюсь). Ага, сам пошутил, сам посмеялся. Короче, надули и готовы к покатушкам.
Около памп-трека получаю ценные указания от тренера. Для начала получаю специальную каску, техника безопасности. Разобраться, как ее застегнуть, не могу – стыдно и смешно. Андрей показывает и рассказывает спокойно, с улыбкой, и не таких видел. Шлем аккуратно покрыл всю мою голову, не спадает, не «люфтит», тренер проверяет.
Несколько правил:
1.Прежде чем выйти (или правильнее — выкатиться) на трек, нужно убедиться, что он свободен, никто не катается, не стоит, и не ходит. В нашем случае ажиотажа нет, раннее утро, трек пуст;
2.При движении нужно смотреть строго перед собой;
3.Тормоз практически не используется;
4.Вес тела резким движением направлять на руль при движении с горки.
Это еще не все, но я уже рвусь в бой и готов показать класс, а про ошибки потом. Вперед, докатил до первой горки… и слетел с велосипеда, хорошо, что он небольшой, горка не поддалась, не хватило скорости и сил, скатился обратно. Завез велосипед наверх и потихонечку покатился, первая, вторая волна, скорость медленная, но зато не падаю. Андрей говорит, чтобы я прибавлял, так я проехал свой первый круг.
Тренер корректирует и указывает на ошибки — стойка на велосипеде неправильная, крутить педали нужно не на горке, а в поворотах.
Хорошо, попытка номер два. Со стартом я опять напутал. Разгоняюсь, как и велено, кручу педали во время поворота, переношу вес на руль, когда еду с горки, скорость пока далека… в общем, ползу. Доехал свой второй круг. Гораздо лучше, во всяком случае, так говорит Андрей, я ему верю.
Очередь профессионала. Старт, уверенное прохождение поворотов, а на горки мой тренер вообще запрыгивает, пусть амплитуда не высока, но мне итак не смочь… пока. Однако, скорость все быстрее, а прыжки еще выше. Люди спешат на работу, а кто-то катается на памп-треке и это его работа. Я же с открытым ртом смотрю на передвижения Андрея, я считал, что умею гонять не велике, теперь уже сомневаюсь. Но, как говорят, главное не талант, а усердные тренировки, добиться можно всего.