Горячая пора корпоративов, все рестораны и кафе города забронированы заранее, народ спешит отпраздновать наступающий Новый год. Нужны ли коропративы или нет, порассуждаем в следующей статье.
Сегодня речь пойдет о скромных тружениках ресторанных залов – официантах. После того, как я примерил на себя униформу официанта и поработал, к этой профессии я стал относится еще более уважительно, это тяжелый труд.
Я в одном из вновь открывшихся ресторанов, название уточнять не буду. Два этажа, много, очень много посадочных мест, в общем работы непочатый край. Мне выдали спецодежду, нацепили бейджик с моим именем, одели браслет, вручили айпод (куча гаджетов) и отправили в зал.
Если было так, я бы точно все испортил, я же ничего не знаю, одно дело пришел и заказал, ждешь, пока принесут, и не задумываешься, сколько действий совершат официанты и работники кухни, после твоего заказа. Конечно, меня никто подставлять не стал, да и себя, какой бы я имидж создал ресторану. Чуть-чуть постажировался, мне дали всего один стол и одного клиента, да и то, это был свой человек.
Со мной работал Фёдор, следил, чтобы я все правильно делал, объяснял, терпел меня, так как я откровенно тупил.
Для чего все эти гаджеты?
Айпод – существует для принятия заказа, вносишь данные, информация становится доступна на кухне, заказ начинают готовить.
Часы (на самом деле браслет, мой номер, к слову, 25) – постоянная вибрация, клиент жмет на специальную, красную кнопку, которая расположена у стола, и кухня отправляет сигнал, что заказ готов.
Я еще не начал ничего делать, а уже вибрирует этот дурацкий браслет, как будто все столы хотят, чтобы заказ приняли у них и немедленно, а еще только день. Короче, меня уже бесит эта вибрация. Мне еще два меню выдали, за мной закреплен балкон, я бегу к клиенту по лесенкам. Больше всего калорий организм тратит при подъёме по лесенкам. Хочешь похудеть – работай официантом.
16 ступенек, пока поднимаюсь – считаю.
Так, мой клиент – девушка. Здороваюсь, улыбаюсь, моя задача же еще и чаевые получить. Отдаю меню… неловкая пауза. На самом неделе, отдал меню и сразу ушел, а я завис, вот и первая ошибка.
Девушка сделала заказ, и мой браслет вибрирует, иду с айподом принимать. Всё записал, забираю меню, предварительно спросив, можно ли это сделать.
О сервировка…
Я конкретный профан в этом деле. Консультация Фёдора очень кстати. Оказывается, все приборы кладутся справа от клиента. Оп, и все положил куда надо. Ура! Но не тут-то было, опять ошибка, я не спросил о напитках, подавать их сразу или нет.
Возвращаюсь…чаевые точно не дадут (что-то я на них зациклился). Клиент заказал чай, поэтому несу чай.
От 7 до 15 минут
Именно столько готовится бизнес-ланч. В это время официант сервирует стол, что я уже сделал, и ждет – жду.
Прошло 10 минут… заказ готов, браслет вибрирует (бесит). Бегу на кухню и возвращаюсь с блюдом, выгладит аппетитно и пахнет здорово, что-то я кушать захотел.
Оплата
Опять жду, теперь, когда гость все съест. Никогда так не ждал (смешно самому). Наконец-то, всё, нужно отнести счет в фолдере.
Фолдер (анг. Folder) – в данном случае папка, куда официантом кладется счет, а клиент вкладывает деньги.
Кстати, Федор подсказывает, что нужно выяснить у гостя об оплате, то есть безналичный или наличный расчет. В итоге клиент выбрал наличный расчет. У каждого официанта есть карточка (у меня нет, я стажер). На кассе выбираем столик и отбиваем чек, который вкладываем в фолдер и идем вновь до клиента. У меня попросили книгу отзывов и предложений, к этому я точно был не готов. Хорошо, отношу и спрашиваю можно ли рассчитать? Получаю утвердительный ответ и заветные слова — без сдачи. То есть чаевые у меня точно есть.
Итог
Конечно, никаких чаевых на самом деле я не получил, да и не за что, слишком много ошибок, даже для первого раза. Отдельное спасибо Фёдору, за терпение, получил бесценный опыт. Ребята, не ругайте официантов, они честно стараются, это тяжелый труд.
Не ругайте, а то официант и в тарелку может плюнуть (смеюсь).